Ищете компанию, где можно заказать рефераты ? Заходите на сайт Work5.
Впечатления от цвета передавались в его звучных стихах, которые во многом перекликаются и повторяют цвета, встречающиеся в народной вышивке, фресковой живописи и устной народной поэзии. Он подходил к цвету как мастер, как философ. У Есенина был глаз, который очень тонко воспринимал особенности красок природы. В его стихах нет однообразия. Цветовые номинации могут выражать не только цвет, но и другие понятия: они служат для передачи эмоций, душевных переживаний. Их восприятие и использование в художественном тексте во многом субъективно. Степень разработанности проблемы. Цвет - неотъемлемая часть авторского образа мира. Цвет всегда занимал важное место в человеческой культуре, будучи тесно связанным с философским и эстетическим пониманием мира. Цвет, хотя и выражен материально в языковой форме, одновременно является «знаковой моделью». Цветовые эпитеты являются результатом интуитивного художественного отбора. Они выполняют в художественном тексте три основные функции: смысловую, описательную (цветовые эпитеты используются писателем для наглядности описания) и эмоциональную (определенный образ воздействует на чувство). Средства выразительности художественно многогранны, сложно взаимосвязаны и взаимозависимы. Теоретическое значение изучение цветообозначения С.А. Есенина -возможность воссоздать яркую цветовую картину мира поэта, которая складывается благодаря использовании разнообразных частей речи со значением цвета. В лингвистике, – как отличает С. Упорова, – системный подход к цветонесущей лексике пока не выработан . Практическое значение изучение цветообозначения является выявление состава поля цвета русского языка в том виде, в котором оно представлено в поэзии С.А. Есенина, а также установление особенностей его функционирование в произведениях поэта. Задачами курсовой работы являются: • выявление цветообозначений - различных частей речи в поэзии С. Есенина; • определение особенностей функционирование цветообозначений и их ассоциативно-смысловых связей в поэтическом тексте; • характеристика сочетаемости цветообозначений и выявление роли контекстуальных связей в смысловой нагрузке компонентов со значением цвета. Важным представляется следующее: 1) слово-цветообозначение изначально эмоционально окрашено, оно упорно рвётся из рамок просто обозначения цвета и стремится выразить наше к нему отношение; 2) цвет может быть выражен эксплицитно (путём прямого называния цвета или признака по цвету), и имплицитно (путём называния предмета, цветовой признак которого закреплён в быту или культуре на уровне традиции). Анализ цветовой лексики в художественном тексте должен учитывать все формы выражения цвета. С точки зрения литературоведения, текст должен рассматриваться как художественное целое, одним из элементов которого является цвет. Изучение цвета в этом случае предполагает анализ всех художественных средств, с помощью которых представлен цвет, расположение тонов в тексте. Необходимо рассмотреть семантику представленных в тексте тонов и цветовых сочетаний, соответствие этой семантики традиционным значениям цвета или его трансформации в творчестве автора. Актуальность изучения темы цветообозначения отдельного поэта дает нам возможность не только определить красочный образ мира в его поэзии, но и углубить существующее понимание его мировоззрения, что важно для изучения личности и творчества поэта. Объектом исследования являются поэтические тексты Сергея Есенина, которые были избраны по признаку наличия в них цветообозначения. Предметом исследования являются особенности проявления и функционирования цветописи, а также выявление специфики воплощения цветописи в поэзии С. Есенина. Цель исследования - изучить поэзию С. Есенина, выявить особенности функционирования цветописи в поэтическом мире С. Есенина в соответствии с темой курсовой работы. В работе рассмотрена цветопись как структурный элемент образного сознания С. Есенина; как смысловой центр, объединяющий все уровни текста и способствующий реализации авторского замысла; ее многофункциональность; динамику развития цветовой палитры в определенных периодах творчества поэта. Работая над исследованием были использованы литературоведческие материалы Бердникова К., Петренко В., Кочнова К.А. и др. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.