ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….. 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГЕНДЕРНОГО АСПЕКТА СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………………………………………… 5 1.1. Значение и сущность сервисной деятельности ………………………. 5 1.2. Гендерные особенности людей ………………………………………… 13 2. ИЗУЧЕНИЕ ГЕНДЕРНОГО АСПЕКТА СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………………………………. 21 2.1. Исследование гендерного аспекта сферы услуг ………………………. 21 2.2. Анализ гендерной сегрегации сферы услуг …………………………… 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ …… 34

-

курсовая работа
Менеджмент
35 страниц
69% уникальность
2023 год
2 просмотров
Миткова Т.
Эксперт по предмету «Гостиничное дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….. 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГЕНДЕРНОГО АСПЕКТА СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………………………………………… 5 1.1. Значение и сущность сервисной деятельности ………………………. 5 1.2. Гендерные особенности людей ………………………………………… 13 2. ИЗУЧЕНИЕ ГЕНДЕРНОГО АСПЕКТА СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………………………………. 21 2.1. Исследование гендерного аспекта сферы услуг ………………………. 21 2.2. Анализ гендерной сегрегации сферы услуг …………………………… 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ …… 34
Читать дальше
Во второй половине XX столетия в мировой экономике произошел быстрый рост сферы услуг. В современных развитых и развивающихся странах занятость в сфере услуг (порядка 70% всех работников) заметно преобладает над занятостью в других отраслях экономики. Однако стремительное развитие сервисизации и масштабность занятого в ней населения не влияет на качество предоставляемых услуг. Во многом данная проблема связана с постоянной текучестью персонала в этой области. Причинами текучки кадров служат разнообразные факторы: низкая заработная плата, плохие условия труда, отсутствие заинтересованности в работе и др. Другими словами, можно говорить о понятии «удовлетворенности/неудовлетворенности трудом». Отсюда особую актуальность приобретает изучение гендерных особенностей сотрудников сферы услуг. В современном обществе растет число рабочих мест, где требуются не профессиональные знания и навыки, а особые личностные качества сотрудников.


Чтобы купить дипломную работу недорого , нужно зайти на сайт Work5.


Речь идет, в частности, о так называемой эмоциональной работе, то есть тех профессиях, где большой акцент делается на психологической нагрузке работников. Стюардессы, воспитатели, секретари, туристические агенты, работники сервисных служб, от которых ожидается проявление эмпатии, – в основном женщины. Аналогично «эмпатийной» работе для женщин, есть специфические рабочие места для мужчин, где требуются определенные качества мужественности (например, охранник-вышибала). Эти обстоятельства и послужили основой для выбора темы курсовой работы. Проблему гендерного аспекта трудовой деятельности в своих работах рассматривают многие исследователи (Аргайл А.М., Замфир К., Зеличенко А.И., Шмелев А.Г., Маслоу А.). Однако конкретных исследований в области гендерных особенностей специалистов, занятых в сфере услуг, недостаточно. Цель исследования - выявление влияния гендерных особенностей людей на сервисную деятельность. Задачи исследования: 1. Изучить значение и сущность сервисной деятельности. 2. Рассмотреть гендерные особенности людей. 3. Исследовать гендерные аспекты сферы услуг. 4. Изучить гендерную сегрегацию сферы услуг. Объектом исследования является сервисная деятельность. Предметом исследования  деятельность мужчин и женщин в сфере услуг. Методы исследования: - теоретические (анализ научной литературы по представленной теме); - эмпирические (анализ отраслевой и профессиональной сегрегации по полу). Источники информации: нормативно-техническая документация, законодательные акты, статистические сборники, научная литература, справочники, словари, Интернет-информация по избранной теме. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Рынок услуг представляет собой сложную систему, основной задачей которой является удовлетворение потребностей населения в услугах. В обнове рынка услуг лежит обширная и быстрорастущая часть мирового хозяйства - сфера сервиса. В мировой экономике сфера сервиса выступает главным фактором повышения уровня качества жизни. Оказание услуг - широко распространенный вид деятельности. Им занимается практически любой человек. Простейшие услуги  помощь кому-либо в повседневной жизни, предоставление полезных сведений (информации) и т.д.  не требуют особых знаний и подготовки. Однако в настоящее время различными организациями предоставляются услуги на высоком профессиональном уровне, требующие специальных знаний, профессиональных навыков и соответствующего оборудования. Сервис превратился в крупномасштабную сферу человеческой деятельности. Под услугами принято понимать различные виды деятельности людей, не создающие материальных благ и относящиеся к непроизводственной сфере. Проведенный анализ по проблеме исследования гендерных различий в сфере услуг позволяет сделать нам ряд выводов. Для женщин важна стабильность места работы, а также возможность совмещать и гармонизировать все сферы жизненного пространства. При этом женщины в большей степени, чем мужчины стремятся к «работе с людьми», «желанию сделать мир лучше», реализовать общественно важные цели и быть полезными для общества. Предпринимательство, стремление создавать что-то новое и готовность к риску для женщин представляет мало интереса, в отличие от мужчин. Мужчины, и женщины в равной степени стремятся к возможности самостоятельно распоряжаться своим рабочим временем и пространством. В то же время, опрошенные женщины в большей степени, чем мужчины стремятся быть компетентными в своей области, хотят иметь стабильную работу, приносить пользу обществу и совмещать различные стороны образа жизни. Мужчины более амбициозны в сравнении с женщинами. Они готовы идти на риск, открывать новые горизонты и обретать собственную финансовую и социальную независимость, но во благо себе. Женщины же, напротив, склонны к поддержанию стабильности и работы «во благо общества». Исходя из представленных данных, мы можем заключить, что мужчины менее склонны к построению профессионального пути в сервисной деятельности и, следовательно, адаптация в сфере услуг у них будет затруднена, в то время как женщины, наоборот, быстрее могут адаптироваться к требованиям профессии и работать в такой организации значительно дольше мужчин. Анализ гендерной сегрегации подтверждает, что женщины в большей степени заняты в торговле, социальном обслуживании, в образовательной среде, в то время как мужчины работают водителями, операторами подвижной техники, рабочими металлургических, машиностроительных отраслей, транспорта и связи автотехобслуживания, а также рабочих профессиях добывающих и строительных отраслей. Изменения в гендерной структуре занятости в сфере сервиса свидетельствуют об определенном закреплении женщин в традиционных для их занятости профессиях, тогда как мужчины заметно увеличивают свое присутствие в других, в том числе и в «женских», профессиональных группах. Последнее особенно заметно на примере группы работников простых профессий по распродаже и предоставлению услуг, в которой удельный вес занятых женщин сокращается, а мужчин, напротив, растет быстрыми темпами. Полученные в результате исследования данные следует учитывать при разработке и реализации программ занятости сотрудников сферы услуг с целенаправленным воздействием на гендерные субгруппы. Это позволит надеяться на достижение оптимальной результативности труда и предотвращение массовой текучести персонала, обусловленной неудовлетворенностью трудом. Таким образом, цель исследования достигнута.
Читать дальше
Учебники, монографии, диссертации 1. Аносова, Т.Г. Технологии комфорта: учеб. пособие / Т.Г. Аносова, Ж. Танчев; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. – 72 с. 2. Гукова, О.Н. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учеб. пособие / О.Н. Гукова.  М.: ФОРУМ, 2012.  160 с. 3. Здравомыслова, Е.А. 12 лекций по гендерной социологии: учебное пособие / Е.А. Здравомыслова, А.А. Тёмкина. – СПБ.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2015. – 768 с. 4. Ивченко, Г.И. Теория массового обслуживания: учебное пособие / Г.И. Ивченко, В.А. Каштанов, И.Н. Коваленко. — Москва: Либроком, 2015. — 306 с. 5. Назаркина В.А. Сервисная деятельность (схемы и таблицы): учеб. пособие / В.А. Назаркина, Л.Н. Стребкова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2015. – 104 с. 6. Праздникова, Н.Н. Сервисная деятельность: учеб. пособие / Н.Н. Праздникова.  Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2014.  149 с. 7. Сервисная деятельность. Учебник / М.А. Шаронов, Г.В. Герасимова, Г.И. Илюхина.  М.: КНОРУС, 2020.  284 с. Internet 8. Авдулова, Т. П. Психология управления [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / Т.П. Авдулова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 231 с. — URL: https://urait.ru/bcode/515312 (дата обращения: 12.04.2023). 9. Бабокин, Г.И. Основы функционирования систем сервиса [Электронный ресурс]. В 2 ч. Часть 1: учебник для вузов / Г. И. Бабокин, А. А. Подколзин, Е. Б. Колесников. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 423 с. — URL: https://urait.ru/bcode/515375 (дата обращения: 12.04.2023). 10. Бражников, М.А. Сервисология [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / М.А. Бражников. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 144 с. — URL: https://urait.ru/bcode/519336 (дата обращения: 12.04.2023). 11. Восколович, Н.А. Экономика платных услуг [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / Н.А. Восколович. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 441 с. — URL: https://urait.ru/bcode/513521 (дата обращения: 12.04.2023). 12. Гендерная психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / О.И. Ключко [и др.]; под общей редакцией О.И. Ключко. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 404 с. — URL: https://urait.ru/bcode/512493 (дата обращения: 12.04.2023). 13. Женщины в экономике [Электронный ресурс]. Обзор международной и российской повестки. Март 2021 года. Тема выпуска: «Разрыв в оплате труда между мужчинами и женщинами» / Департамент многостороннего экономического сотрудничества Минэкономразвития России. — URL: https://www.economy.gov.ru/material/file/65f53df7ef144f6f6b43ea8529 869f52/101965562.pdf 14. Казакевич, Т.А. Сервисная деятельность [Электронный ресурс]: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т.А. Казакевич. — 2-е изд., доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 188 с. — URL: https://urait.ru/bcode/442188 (дата обращения: 12.04.2023). 15. Каменева, С.Е. Организация коммерческой деятельности в сфере услуг [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / С.Е. Каменева. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 76 с. — URL: https://urait.ru/bcode/520455 (дата обращения: 12.04.2023). 16. Основы функционирования систем сервиса [Электронный ресурс]: учебник для вузов / М.Е. Ставровский [и др.]; под редакцией М.Е. Ставровского. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 190 с. — URL: https://urait.ru/bcode/519203 (дата обращения: 12.04.2023). 17. Черников, В.Г. Сервисология [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / В.Г. Черников. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 252 с. — URL: https://urait.ru/bcode/519304 (дата обращения: 12.04.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
PR в визуальных новеллах
Количество страниц:
25
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Русский язык и культура речи
курсовая работа
Планирование продаж
Количество страниц:
40
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Благожелательная символика в декоративно-прикладном искусстве Китая ( эпохи Мин )
Количество страниц:
32
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image