Введение ………………..………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты предоставления дополнительных услуг в отеле ….………………………………….
5
1.1. Особенности и характеристики гостиничных услуг и гостиничных продуктов ………………………………………………..
5
1.2. Тенденции развития дополнительных и сопутствующих услуг в гостиничном сервисе ……………………………………………………
11
Глава 2. Анализ организации и технологии оказания дополнительных услуг в отеле «ВКС-Кантри» ………………….
15
2.1. Организационно-экономическая характеристика отеля «ВКС-Кантри» …………………………………………………………………
15
2.2. Анализ организации предоставления дополнительных услуг в отеле «ВКС-Кантри» …………………………………………………...
24
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию предоставления дополнительных и сопутствующих услуг в отеле «ВКС-Кантри»
27
Заключение ……………………………………………………………. 35
Список использованных источников ……………………………… 37
Приложение А ………………………………………………………… 41
Читать дальше
Для достижения цели исследования были решены следующие задачи:
- определены особенности и характеристики гостиничных услуг и гостиничных продуктов;
- рассмотрены тенденции развития дополнительных и сопутствующих услуг в гостиничном сервисе;
- представлена организационно-экономическую характеристику отеля «ВКС-Кантри»;
- дан анализ организации предоставления дополнительных услуг в отеле «ВКС-Кантри»;
- разработаны мероприятия по совершенствованию предоставления дополнительных и сопутствующих услуг в отеле «ВКС-Кантри».
Гостиничная услуга определяется как процесс взаимодействия исполнителя и потребителя, с целью удовлетворения потребностей гостя в питании, размещении, дополнительных услугах и получении прибыли.
На примере отеля «ВКС-Кантри» была рассмотрена проблема развития дополнительных и сопутствующих услуг в гостиничном сервисе. С помощью анкетирования нами были выявлены пожелания гостей отеля «ВКС-Кантри». Опираясь на результаты анкетирования, было предложено реализовать новую дополнительную услугу: караоке-зал.
Открытие караоке-зала – проект, который популярен и приносит прибыль. Процент рентабельности бизнеса составляет 60%.
К плюсам проекта относят:
- умеренную конкуренцию;
- спрос на развлекательные услуги;
- охват целевой аудитории;
- доходность бизнеса.
К минусам относят:
- влияние экономического кризиса на уровень дохода;
- необходимость крупного стартового капитала.
Внедрение указанных мероприятий может помочь отелю выйти на новый уровень и привлечь дополнительных гостей.
Считаем, что задачи, поставленные во Введении, выполнены, цель работы достигнута.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты:
1. ФЗ от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями на 9 марта 2021 года) (дата обращения: 18.03.2023).
2. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (дата обращения: 18.03.2023).
3. Постановление Правительства РФ от 14 апреля 2017 года № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» (дата обращения: 18.03.2023).
4. Постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года № 1852 «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта» (дата обращения: 18.03.2023).
5. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (дата обращения: 18.03.2023).
6. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» (дата обращения: 18.03.2023).
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 сентября 2017 года № 659н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по приему и размещению гостей»» (дата обращения: 18.03.2023).
Научная и учебная литература по теме:
8. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. Практикум. – М.: Дашков и К°, 2017. – 180 с.
9. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. – М.: ООО «Вершина», 2020. – 176 с.
10. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса: учебное пособие. – изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 380 с.
11. Гончарова Л.П. Гостиничный сервис: Учебное пособие / Гончарова Л.П. – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 174 с.
12. Денисова Н.И. Организация гостиничного хозяйства: Учебное пособие / Джум Т.А., Денисова Н.И. – М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 400 с.
13. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах: Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 208 с.
14. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник / Под ред. канд. пед. наук А.Ю. Лапина. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 208 с.
15. Мишин В.М. Управление качеством: учебник для ВУЗов / В.М. Мишин. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 256 с.
16. Роглев Х.Й. Основы гостиничного менеджмента: Учебник. – К.: Кондор, 2019. – 408 с.
17. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебник для вузов / С.С. Скобкин. 2-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 197 с.
Описание электронных ресурсов:
18. Волов А. Как добиться идеальной уборки номера? Инновационная технология уборки и проверки гостевых номеров. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.alexeyvolov.ru/single-post/ (дата обращения: 18.03.2023).
19. Гибрид-отели как новый тренд рынка (интервью с Лысенковой Еленой, генеральным директором Hospitality Income Consulting) [Электронный ресурс] / Портал про гостиничный бизнес ProHotel. Режим доступа: https://prohotel.ru/news-221289/0 (дата обращения: 18.03.2023).
20. Контрагент ООО «ВКС-Кантри» [Электронный ресурс]. Аудиторская фирма «Авдеев и Ко»: аудиторские и бухгалтерские услуги. – Режим доступа: https://www.audit-it.ru/contragent/1053300620845_ooo-vks-kantri (дата обращения: 18.03.2023).
21. Овчаренко Н.П. Организация гостиничного дела [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров / Н.П. Овчаренко, Л.Л. Руденко, И.В. Барашок. – М.: Дашков и К°, Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 204 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru. (дата обращения: 18.03.2023).
22. Официальный сайт отеля «ВКС-Кантри» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vks.country (дата обращения: 18.03.2023).
23. Практика работы службы Хаускипинг для успешной деятельности гостиницы [Электронный ресурс]: Изготовлено по государственному заказу города Москвы. – М., 2020. – 68 с. – Режим доступа: https://www.stroimhotel.ru/files/pdf/metodology/metod/10.pdf (дата обращения: 18.03.2023).
24. Руденко Л.Л. Сервисная деятельность [Электронный ресурс]: учебное пособие. – М.: Дашков и К°, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 208 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75199.html (дата обращения: 18.03.2023).
25. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма [Электронный ресурс]: Учебное пособие / С.С. Скобкин. М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 496 с. Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/927481 (дата обращения: 18.03.2023).
26. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах [Электронный ресурс]: Учебное пособие / А.В. Сорокина. Москва: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2021. 304 с. Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/430064 (дата обращения: 18.03.2023).
27. Специфика организации и технологии обслуживания гостиничного фонда [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю.М. Елфимова [и др.]. – Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, Секвойя, 2021. – 75 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76056.html (дата обращения: 18.03.2023).
28. Тимохина Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика [Электронный ресурс]: учебник для вузов / Т.Л. Тимохина. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 336 с. Режим доступа: https://urait.ru/bcode/469176 (дата обращения: 18.03.2023).
29. Тимохина Т.Л. Гостиничная индустрия [Электронный ресурс]: учебник для среднего профессионального образования / Т.Л. Тимохина. Москва: Издательство Юрайт, 2020. 336 с. Режим доступа: https://urait.ru/bcode/451271 (дата обращения: 18.03.2023).
30. Тимохина Т.Л. Гостиничный сервис [Электронный ресурс]: учебник для среднего профессионального образования / Т.Л. Тимохина. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 331 с. Режим доступа: https://urait.ru/bcode/470058 (дата обращения: 18.03.2023).
31. Тимохина Т.Л. Организация гостиничного дела [Электронный ресурс]: учебник для вузов / Т.Л. Тимохина. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 331 с. Режим доступа: https://urait.ru/bcode/469175 (дата обращения: 18.03.2023).
Читать дальше