Хотите узнать сколько стоит заказать курсовую работу в Челябинске ? Рассчитайте на нашем онлайн-калькуляторе.
Несмотря на то, что прошло уже почти 20 лет с момента открытия специальности «Логистика» в высшей школе РФ, а дисциплина «Основы логистики» начала преподаваться более чем в 200 российских вузах с 1995 года, уровень восприятия ее в обществе в целом остается крайне низким. Спросите прохожих, что такое «логистика», и из 100 человек вам примерно половина ответит: это – что-то, связанное с транспортом и складом. Это же вопрос, отнесенный к управлению цепями поставок (УЦП), вызовет просто недоумение, и чаще всего, вам скажут, что ничего об этом не слышали. Именно слабое представление о специальности «Логистика и УЦП», недостаточная популяризация ее в СМИ и в обществе в целом, малое количество выпущенных в РФ дипломированных специалистов-логистов приводят к явной недооценке населением ее возможностей для развития нашей экономики и выбора ее как основной профессии. Во многом относительно короткий срок существования на российском рынке труда профессии «логист» и, тем более, таких специалистов, как «логист-координатор» или «менеджер по УЦП» (SC менеджер) объясняет тот факт, что подавляющая часть населения просто не представляет себе сущности данных профессий и их потенциальных возможностей для интеллектуального развития и карьерного роста. Первая и основная задача статьи рассказать, по возможности, популярно (но и не пренебрегая научной строгостью) о специальности логистика и УЦП, дать представление будущим абитуриентам о ее роли в бизнесе и экономике в целом, показать те преимущества, которые получают компании, применяющие инновационные технологии логистики и УЦП. Во-вторых, еще раз обратить внимание хозяев компаний и топ-менеджмента на ущербность восприятия логистики как «центра затрат», все еще бытующего в российской бизнес-среде. К сожалению, в настоящее время большинство российских компаний имеет подразделения так называемой операционной логистики, руководители которых нацелены в основном на снижение операционных затрат. При этом наблюдается явная недооценка перспектив логистики и УЦП, как антикризисных оптимизационных инструментов. В-третьих, общаясь с руководством многих российских компаний и топ-менеджментом по логистике, мы часто сталкивались с отсутствием у них системных знаний в данной области, что на наш взгляд, чревато реальными экономическими потерями. Понимание же возможностей УЦП, как новой парадигмы ведения бизнеса, остается для большинства российских компаний тайной за семью печатями. Многие топ-менеджеры отождествляют УЦП с логистикой, часто следуя за примерами западных компаний, не понимая сути идеологии УЦП, заменяют подразделения логистики на департаменты УЦП, продолжая заниматься, по сути, той же самой операционной деятельностью. Цель – проанализировать разработку и анализ оптимизационной модели цепи поставок с использованием SCP-систем. Задачи: – рассмотреть теоретические аспекты моделей цепи поставок; – изучить понятие цепи поставок; – исследовать виды моделей цепи поставок; – составить характеристику компании СДЭК; – провести анализ цепей поставок в компании СДЭК; – провести анализ внедрения модели SCP-систем в компании СДЭК; – проанализировать экономическую эффективность. Объект – цепи поставок. Предмет – цепи поставок в СДЭК. Гипотеза. При внедрении модели SCP-систем в компании СДЭК повысится доход компании. Период исследования с 2018 по 2022 гг. Теоретико-методологический базис исследования. Автором были использованы общенаучные методы, системный анализ, метод экспертных оценок, методы моделирования, диалектический метод познания. Теоретическая и практическая значимость. Работу можно использовать при внедрении SCP-систем в транспортные компании. Информационный базис исследования составили учебные пособия и монографии. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.