?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КИТАЙСКОГО ФАРФОРА 1.1. История развития 5 1.2. Особенности производства 11 2. ТЕХНИКО-ДЕКОРАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КИТАЙСКОГО ФАРФОРА 2.1. Виды китайского фарфора 16 2.2. Декоративные особенности 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

История развития и технико-декоративные особенности китайского фарфора

реферат
Культура
25 страниц
71% уникальность
2023 год
29 просмотров
Гончаров В.
Эксперт по предмету «Востоковедение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КИТАЙСКОГО ФАРФОРА 1.1. История развития 5 1.2. Особенности производства 11 2. ТЕХНИКО-ДЕКОРАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КИТАЙСКОГО ФАРФОРА 2.1. Виды китайского фарфора 16 2.2. Декоративные особенности 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Читать дальше
Цивилизация древнего Китая подарила миру множество величайших изобретений и открытий, среди которых китайский фарфор. Этот вид керамики был открыт более трех тысячелетий назад, но и в наше время остается объектом всемирного культурного наследия. Рецепт изготовления фарфора держался в строжайшем секрете. Европейские шпионы неоднократно предпринимали попытки разгадать его тайну, но неудачно. Китайские императоры тщательно оберегали рецепт изготовления. Недаром путешественники платили большие суммы, чтобы купить ценнейшее «белое золото». Сегодня технология его производства доступна всему миру. Но по-прежнему китайские мастера делают образцовые изделия.


Если вас беспокоит вопрос, где можно заказать реферат по международному праву, оставляйте заявку у нас. Мы в кратчайшие сроки подготовим реферат по вашей теме.


. Китайский фарфор является частью китайской традиционной культуры и издавна хорошо известен всему миру. Английское слово «china» значит и «Китай» и «фарфор». На арабском языке смысл слова «фарфоровый предмет» означает «китайский», «из Китая». Фарфор являются одним из величайших достижений древнего Китая, которое неразделимо с названием страны-происхождения и распространено по всему миру. В течение многих тысяч лет фарфоровые изделия дарили дружественным странам, дипломатам от имени государства, их преподносили друзьям, знати. Посредством этих подарков укреплялась связь Китая с внешним миром, устанавливалась крепкая международная дружба народов и распространялась китайская культура. Актуальность исследования: изучение искусства в аспекте выявления пересечений различных национальных и региональных традиций представляет собой одно из самых интересных научных направлений в искусствоведении, не теряющих актуальность и по сей день. Суть многих значимых явлений, наблюдаемых в искусстве тех или иных стран, можно понять, лишь установив их истоки и происхождение. Объект исследования – китайская керамика и фарфор. Предмет исследования – взаимосвязь искусства керамики с историей Китая. Цель исследования – изучить исторические аспекты фарфора и определить технико-декоративные особенности китайского фарфора. Задачи исследования: – изучить историю возникновения китайского фарфора; – выявить особенности его производства; – рассмотреть виды и выявить технико-декоративные особенности китайского фарфора. Структура работы состоит из: введения, двух основных частей, разделенных на параграфы, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Китайский фарфор – феноменальное явление в истории мировой цивилизации, уникальное, как с точки зрения совершенной технологии, так и художественных достижений. На протяжении веков, он отражал все основные тенденции времени и в свою очередь влиял на развитие других видов искусства не только в Китае, но в других странах Востока и Запада. Фарфор поистине можно назвать энциклопедией китайской жизни, истории, мифологии, литературы, театра, живописи, обрядов, связанных с традиционными праздниками, поскольку все перечисленное, нашло отражение в сюжетной тематике росписей, а также в функционировании самих предметов. Из этого, обладающего прекрасными свойствами пластического материала на протяжении веков было создано огромное количество разнообразных по формам и назначению предметов: от маленьких капельниц для туши до монументальных садовых аквариумов, предметов мебели и деталей архитектурного убранства. Историческое развитие китайского керамического искусства насчитывает несколько тысячелетий. В течение всего этого огромного периода шла очень интенсивная, последовательная работа по улучшению качества черепка и глазури, по поиску новых форм и художественных приемов. Необходимо подчеркнуть, что фарфор как ярчайшее самобытное явление китайского искусства был связан со всем комплексом сложных историко-культурных перемен, происходивших в стране. Особенность данной эпохи состоит в том, что, наряду с сохранением традиционных устоев, даже в переломные моменты истории происходит смена приоритетов в искусстве. Фарфор как никакой другой вид декоративного искусства данного периода отразил процессы, связанные с ростом городов и демократизации культуры в целом, такие, как развитие художественной прозы, драмы, повествовательной живописи, народного лубка нянъхуа. Это в свою очередь проявилось в необыкновенно широком распространении фарфора среди всех слоев населения, в изменении его облика, в обогащении сюжетной основы и декорировки. Целый ряд произведений с росписью можно рассматривать как подробные иллюстрации к известным литературным произведениям и историческим событиям. Фарфор отразил не только запросы и эстетические представления придворных кругов и интеллектуальной элиты, но и третьего сословия, благодаря чему он широко входит в повседневный быт, приобретая иные формы, более упрощенную и порой несколько «наивную» трактовку декора. Этот вид искусства был связан с технологическими достижениями в производстве. Развитие стиля фарфора зависело от вкусов заказчиков, от запросов как внутреннего, так и внешнего рынков. Этот вид искусства еще с периода средневековья стал предметом экспорта, в связи с чем происходил жесткий контроль над его производством со стороны императорского двора. В настоящее время, в развитии современного керамического искусства, традиционное керамическое искусство также необходимо, чтобы дать ему необходимые художественные питательные вещества. Весь мир восхищается традиционным гончарным искусством Китая. Бессмертное мастерство, созданное в прошлых династиях, –расписная керамика, тан санкай кай, фарфор Jun, цвет морской волны, черная керамика и т.д. – покорило глаза людей всего мира своими собственными технологиями и мастерством. Технология и мастерство традиционной глиняной посуды являются основой современной глиняной посуды. Разработка современной глиняной посуды также стимулируется постоянным использованием для украшения обеденного стола, в интерьере дома. Использование в современном доме традиционной глиняной посуды также связано с постоянным поиском нового визуального рисунка, что отличает от традиционной керамики.
Читать дальше
. Арапова Т.Б. «Китайский фарфор конца XIV первой трети XVIII вв.». Автореферат диссертации. М., 1974. 2. Беликов И. В. Китай известный и незнакомый. Санкт-Петербург: Алетейя, 2014. 235 с. 3. Богачихин М.М. Керамика Китая. М. 1998 г. 4. Виноградова Н.А. Искусство средневекового Китая. - М., 1962. 5. Кверфельд Э.К. Фарфор. Краткий исторический очерк. Л., 1940. 6. Кравцова М.Е. История искусства Китая. СПб.: Лань; ТРИАDА, 2004. 7. Кравцова М.Е. История культуры Китая. СПб.: Лань, 1999. 8. Кузьменко Jl.И. Фольклорные и литературные сюжеты росписи китайского фарфора XVIII начала XX вв в сб. «Городская культура Востока». М., 1990. 9. Кузьменко Л.И. Китайский фарфор XII XVIII вв. Проблема стиля. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. М., 2000. 10. Николаева Н.С. Декоративное искусство Китая и Японии и проблема семантики декора // Научные сообщения ГМИНВ, № 9, М., 1977, с. 75-84. 11. Стужина Э.П. Китайское ремесло XVI-XVIII вв. М., 1970. 12. Яковлева И.Г. К вопросу периодизации искусства китайского фарфора эпохи поздняя Цин (1796-1911 гг.) //Молодой ученый: научный журнал. - Чита., 2010 - №1-2 (13), с. 117-120.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства и их влияние на назначение наказания
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Выбор оптимальных каналов распространения продукции предприятия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
КЛАССИФИКАЦИЯ АНТРОПОНИМОВ В РОМАНЕ Т. ТОЛСТОЙ «КЫСЬ»
Количество страниц:
29
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image