ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ 7 1.1 Основные задачи и направленность современной образовательной государственной политики 7 1.2 Государственное регулирование сферы культуры: сущность, основные принципы и направления. 17 ГЛАВА II РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ. НА УРОВНЕ СУБЪЕКТА (НА ПРИМЕРЕ ИРК. ОБЛ) 24 2.1 О государственной поддержке культуры в Иркутской области 24 2.2 Основные направления деятельности центра государственной политики в сфере образования 36 ГЛАВА III НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОС-ВА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ 49 3.1 Основные направления совершенствования государственного управления в сфере культуры 49 3.2 Приоритетные направления государственной политики в сфере образования 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65

Социальная политика государства в сфере культуры и образования

дипломная работа
Социология
60 страниц
75% уникальность
2023 год
14 просмотров
Колосов С.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ 7 1.1 Основные задачи и направленность современной образовательной государственной политики 7 1.2 Государственное регулирование сферы культуры: сущность, основные принципы и направления. 17 ГЛАВА II РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ. НА УРОВНЕ СУБЪЕКТА (НА ПРИМЕРЕ ИРК. ОБЛ) 24 2.1 О государственной поддержке культуры в Иркутской области 24 2.2 Основные направления деятельности центра государственной политики в сфере образования 36 ГЛАВА III НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОС-ВА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ 49 3.1 Основные направления совершенствования государственного управления в сфере культуры 49 3.2 Приоритетные направления государственной политики в сфере образования 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
Читать дальше
Актуальность. В настоящее время повышение уровня и качества жизни населения стало актуальной проблемой любого государства. От уровня жизни населения во многом зависит направленность и темпы социально-экономического развития государства. Современные доктрины социальной политики базируются на идеях построения гражданского общества с высоким уровнем благосостояния и свободным развитием личности. Среди них наиболее распространенными являются теория социального государства и теория государства общего благосостояния, в пределах которых выделяются отдельные направления научной мысли. Развитие различных типов обоснования вопроса социальной политики способствовал появлению многих моделей, которые отличаются участием государства в достижении социальной стабильности и безопасности, применяемыми методами и рычагами воздействия на социальные процессы, а также степени защищенности различных категорий населения и общества в целом. Выделение образования в качестве дифференцированного направления социальной политике диктует целый ряд обстоятельств. Во-первых, образование представляет собой такую область жизнедеятельности общества, в которой преобладает нерыночный способ координации деятельности (нерыночный тип обмена деятельностью). Во-вторых, равновесие между спросом и предложением на блага образования осуществляется в основном государством, органами местного самоуправления и добровольными общественными организациями с помощью соответствующих социальных институтов и на основе бюджетно-финансовой политики. Это означает, что образование является общественным благом, объектом общественной собственности, важнейшей отраслью общественного сектора.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по медицине в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


. Образование является особой сферой общественной жизни и сочетает одновременно интересы государства и общества. Государство заинтересовано в неуклонном развитии сферы образования, ведь в современном мире невозможно представить современное общество и людей необразованными. С этим напрямую связаны не только развитие науки и техники, но успешное развитие российской экономики в соответствии с мировыми тенденциями, социальное и финансовое благополучие населения страны, а также в целом национальная безопасность, а также в целом развитие и прогресс нашей страны. Система образования не является обособленной, а проникла во все сферы общества. Глобальные реформы и государственная политика в сфере образования, проводимые в последнее десятилетие российским правительством, являются обоснованными и приносят значительные результаты. Государственная политика в сфере образования направлена на качественное развитие российского образования, выход образования на международный уровень и представляет собой совокупность различных постановлений, решений, мероприятий, действий государственных органов. Стоит отметить, что государство берет на себя ответственность за настоящее и будущее отечественного образования. Демократический характер управления образованием имеет значительные успехи. В Российской Федерации культурная деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств, поскольку человек — не только творец культуры, но и ее главное творение. Свободный доступ к культурным объектам и ценностям, которые по своему статусу являются достоянием всего человечества, должен быть гарантирован законами, устраняющими политические, экономические и таможенные барьеры. Культура обладает правом на поддержку со стороны государства, которое несет юридические и моральные обязательства перед прошлым, настоящим и будущим за сохранение и развитие культурного наследия всех народов и этносов, проживающих на его территории. Государственная политика в сфере культуры строиться на уважении человеческого достоинства, обеспечении свободы выбора каждым членом общества форм участия в культурной жизни и творчестве. Государство обеспечивает равенство возможностей и условий культурного развития граждан, определяет направления, содержание и формы государственной поддержки культуры с учетом национальных традиций, уровня политического и экономического развития общества. Государственная культурная политика на национальном и региональном уровнях является макроинструментом управления культурным процессом в стране, это есть осуществление согласования интересов художника, публики, общества и государства. Основой такого согласования, гарантирующей закрепление прав и обязанностей сторон, являются законодательные акты в сфере культуры и искусства: законы, указы, постановления и другие документы, имеющие силу закона. Главное назначение социальной политики – полное удовлетворение материальных, культурных и духовных потребностей, формирование всесторонне и гармонично развитых членов общества. Это и есть стратегическая и высшая цель развития любого цивилизованного государства. Степень научной разработанности. Проблемы формирования и реализации эффективной государственной политики в области образования являются объектом глубокого внимания со стороны научного сообщества. В современной российской литературе Е.С. Долгова, С.В. Пузийчук, О.Л Рубцова, Д.А. Казакова. Образовательная политика в современной России, и ее основные принципы и иные ученые в своих работах анализировали существующие проблемы, связанные с формированием государственной политики в области образования. В своих работах А.И Федорков, В.В. Яновский рассматривают сферу культуры с точки зрения государственного регулирования. Теоретическая база – Законодательные и исполнительные акты. Монографии. Электронный источники и статьи. Эмпирическая база исследования – население Иркутской области. Объект – образование и культура. Предмет – социальная политика. Цель работы – диагностика социальной политики государства в рамках образования и культуры. Задачи работы: – рассмотреть теоретический аспект реализации социальной политики государства в сфере культуры и образования; – определить уровень развития социальной политики в сфере культуры и образования в Иркутской области; – выявить основные направления совершенствования социальной политике сфер культуры и образования. Метод – решение поставленных в работе задач осуществлялось на ос-нове общенаучных методов исследования. Были использованы законода-тельные и исполнительные акты. Практическая значимость исследования определяется наличием комплексного анализа Иркутской области в сфере культуры и образования, в рамках государственной политики и финансирования. Структура работы в соответствии с общей целью и задачами исследования работа имеет следующую структуру: введение, 3 главы, заключение, библиографический список.

Читать дальше
Культура – это исторически сложившийся уровень развития общества, выраженный в типах и формах реализации творческих сил и способностей человека, а также в создаваемых людьми культурных ценностях. Сфера культуры призвана сохранять исторические, национальные памятники культуры, пополнять копилку культурных достижений в области литературы, искусства, художественного творчества, музыки, живописи, скульптуры, зодчества, приобщать людей к творениям культуры, воспитывать культурного человека, проводить исследования в области культуры. Культурная политика государства представляет собой выработку обоснованных приоритетов, связанных с возрождением и развитием отечественной культуры, а также разработку системы административно-правового и экономического регулирования, стимулирующей организации культуры и искусства в направлениях социально-культурной деятельности, наиболее значимых для духовного развития общества. Образовательная политика стала одним из важнейших направлений деятельности современного Российского государства. Ее стратегические цели и приоритеты, принципиальные ориентиры и содержательные акценты, основные направления и механизмы были осмыслены на самом высоком властном уровне и выкристаллизовались в конкретные задачи, которые формулировались в первых президентских посланиях, а затем развив пались и актуализировались российскими лидерами с учетом внутри- и внешнеполитических трансформаций и сдвигов. В этом плане в перспективе представляется целесообразным продолжить анализ соответствующих выступлений руководства страны на профильных совещаниях и т.п. мероприятиях общенационального масштаба, который позволит более детально проанализировать основные направления эволюции столь важной и одновременно весьма восприимчивой к стремительно изменяющимся реалиям сферы, какой является государственная образовательная политика вообще и ее отраслевое измерение в частности. Политика в сфере культуры и досуга. На протяжении всех лет истории Советского Союза развитие культурно-досуговой деятельности осуществлялось на базе постулата, сформулированного в свое время К. Марксом, о том, что свободное время личности есть пространство ее действительного развития. Поэтому инфраструктура досуга была нацелена не только на рекреацию, восстановление затраченных в рабочее время сил, развлечение, но в первую очередь на просвещение и воспитание населения. Коммерческая успешность досуговой деятельности была вторичной. Напротив, государство выделяло значительные средства на создание и поддержание деятельности театров и киноиндустрии, стадионов и библиотек, музеев и домов культуры. Большинство из них предоставляли свои услуги бесплатно либо за доступную для населения плату. Сегодняшняя система образования складывалась много тысячелетий и в некоторой степени эта система довольно-таки консервативна, при том что общественные отношения требуют от образования постоянного и динамичного развития. И тогда объективно система образования страны, как основа развития человечества, как система, которую не может обойти ни один человек в своем развитии, становится центром образования, воспитания и функционирования наиболее развитой части населения в стремлении ее к мировому прогрессу, создавая систему всестороннего развития талантов у детей и одновременно у взрослых как для созидания внутри страны, так и для развития человеческого общества вообще. Актуальной проблемой российского образования является отсутствие комплексности в системе целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью. В такой работе отсутствуют эффективные механизмы, непрерывность, недостаточно используются возможности высших учебных заведений, научных учреждений, организаций дополнительного образования. На уровне среднего профессионального и высшего образования в настоящее время отсутствуют полноценные механизмы поддержки и предоставления равных образовательных возможностей для этой категории граждан. Базовые интересы общества состоят не только в сохранении, но и в развитии культуры. Процесс создания культурных продуктов должен быть непрерывным в пространстве и во времени, происходить всегда и везде, независимо от того, в какой степени эти продукты востребованы, более того, независимо от того, какого они качества. Надо сказать, что идея «меньше, да лучше» в культуре, как и в науке, непродуктивна, и это доказано всей историей развития человечества. Тем не менее идея эта бессмертна, как бессмертна глупость. Так, например, периодически возникают дискуссии (и хорошо бы только в кабинетах чиновников) на тему: нужно ли в стране такое количество театров? Рассуждения радетелей за качество культуры примерно такие: не все коллективы создают достойные постановки, не все востребованы зрителями, поэтому часть театров надо закрыть, оставить только лучшие; пусть будет мало театров в меньшем количестве городов, но зато хороших. Казалось бы, что всякий мало-мальски грамотный человек должен понимать, что такое решение губительно для культуры. Да, действительно, из почти шестисот российских театров, наверное, не много, с точки зрения театроведов, профессионально качественных. Но само существование театра в городе, наличие людей, занимающихся творческой интеллектуальной деятельностью, создает культурную почву, которая необходима для духовного развития людей этого города. Формирующаяся в России новая ценностно ориентированная модель государственной культурной политики принципиально меняет отношение к культуре и искусству, пониманию их роли в жизни российского общества. Одним из важнейших результатов реализации культурной политики выступает «повышение интеллектуального потенциала российского общества». осуществление социальной государственной политики призвано обеспечивать социальное согласие в обществе, содействовать развитию средств и способов социальной адаптации и социальной поддержки населения, а также снижению уровня социального неравенства. Социальное государство должно исходить из ответственности перед нынешним и будущими поколениями, стремиться обеспечить их благополучие и процветание посредством создания таких условий, которые создадут достойную жизнь и свободное развитие человека.
Читать дальше
Законодательные и нормативно-правовые акты 1. Конституция РФ [Электронный ресурс] // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/?ysclid=ldd4uryopa886426907 (дата обращения: 26.01.2023) 2. Конституция РФ. Статья 29 [Электронный ресурс] // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/f703218d9357338507052de484404828b3da468e/ (дата обращения: 26.01.2023) 3. Национальные проект «Образование» [Электронный ресурс] // URL: Минпросвещения России (edu.gov.ru) (дата обращения: 26.01.2023) 4. О государственной поддержке культуры в Иркутской области [Элек-тронный ресурс] // URL: https://docs.cntd.ru/document/819042284?ysclid=le1b1l1yn0811568004 (дата обращения: 12.02.2023) 5. "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 28.12.2022) [Электронный ресурс] // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1870/?ysclid=le1b6zvuqg239332131 (дата обращения: 12.02.2023) 6. Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808. Об утверждении Основ государственной культурной политики [Электронный ресурс] // URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/39208 (дата обращения: 26.01.2023) 7. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ [Электронный ресурс] // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_140174/?ysclid=ldd4zfejel833396305 (дата обращения: 26.01.2023) 8. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ. Статья 3. [Электронный ресурс] // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/15956ae575273a483e753fc119fb41fc4c37f846/ (дата обращения: 26.01.2023) 9. Федеральный закон "Об организации предоставления государствен-ных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/?ysclid=ldd5o585l2818235343 (дата обращения: 26.01.2023) Составные части изданий Статьи из журналов: 10. Болотханов Э.Б., Зармаев А.А. Социальная политика государства как регулятор развития социальной сферы // Вестник научной мысли. 2020. № 4. С. 97-101. 11. Гизатуллина Г.Р. Административно-правовое регулирование ка-чества государственных услуг в сфере культуры // Апробация. 2015. № 4 (31). С. 140-141. 12. Гулян С.К., Газгиреев Н.Ш., Магомедов М.М. Совершенствова-ние государственного управления сферой культуры в российской федерации // Плехановский барометр. 2018. № 3. С. 28-34. 13. Джавадова О.М. Приоритеты государственной политики в сфере образования // Право: история и современность. 2019. № 2. С. 125-129. 14. Долгова Е.С. Образовательная политика в современной России, и ее основные принципы // Перспективы развития науки в современном мире. Сборник статей по материалам X международной научно-практической кон-ференции. 2018. С. 95-105. 15. Казакова Д.А. Современная государственная политика в сфере образования // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее. Сборник статей XXXVI Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 252-254. 16. Карпенко Е.С. Пушкинская карта как инструмент продвижения институтов культуры среди молодежи // МНСК-2022. Материалы 60-й Меж-дународной научной студенческой конференции. Новосибирск, 2022. С. 135-136. 17. Кириллова М.В., Туркулец А.В. Основы государственной поли-тики в области культуры Природа. Человек. Культура. Материалы Третьего Международного научно-просветительского форума. Под общей редакцией С.Е. Туркулец, Е.В. Листопадовой. Хабаровск, 2022. С. 248-251. 18. Комарова Л.В. Государственная поддержка культуры и искусства в Российской Федерации // Культурная жизнь Юга России. 2007. № 1 (20). С. 22-25. 19. Марченко В.В. Государственная образовательная политика РФ: становление отраслевых приоритетов // ПОИСК: Политика. Обществоведе-ние. Искусство. Социология. Культура. 2020. № 1 (78). С. 12-23. 20. Пакулина, И. С. Стратегия государственного регулирования раз-вития сферы социальных услуг // Известия ТулГУ. Экономические и юриди-ческие науки. Вып. 1. Ч. I. Тула: Изд-во ТулГУ, 2012. С. 325-335. 21. Панкратова А.А Социальная политика государства в сфере обра-зования // Universum: общественные науки. Социологические науки: Соци-альная структура, социальные институты, процессы. 2022. №3(82). С.12. 22. Печенегина П.П., Рылева А.Н. Пушкинская карта: новый феномен // Актуальные проблемы общества, экономики и права в контексте глобаль-ных вызовов. Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции. Редколлегия: Л.К. Гуриева [и др.]. Москва, 2022. С. 32-39. 23. Пузийчук С.В., Рубцова О.Л. Государственная образовательная политика на современном этапе // НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: СОХРАНЯЯ ПРОШЛОЕ, СОЗДАЁМ БУДУЩЕЕ. Монография. Пенза, 2020. С. 6-16. 24. Скарженюк А.С. Основные направления совершенствования гос-ударственного управления в сфере культуры // Культура. Духовность. Об-щество. 2016. № 26. С. 149-153. 25. Толкачева Е.А. Приоритетные направления государственной по-литики в сфере контроля качества общего образования // Наука и образова-ние: новое время. 2016. № 6 (17). С. 607-612. 26. Федорков А.И., Яновский В.В. // О государственном регулирова-нии в сфере культуры Петербургский экономический журнал. 2017. № 1. С. 20-28. Электронный ресурс 27. ВЦИОМ [Электронный ресурс] // URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/trendy-kulturnogo-dosuga-1992-2022 (дата обра-щения: 09.04.2023) 28. Институт развития образования в Иркутской области [Электрон-ный ресурс] // URL: https://new.iro38.ru/centr-gosudarstvennoj-politiki-v-sfere-obrazovanija?ysclid=le1gejb4eb964674997 (дата обращения: 12.02.2023) 29. Поддержку Президентского Фонда культурных инициатив полу-чили 15 проектов Иркутской области [Электронный ресурс] // URL: https:// //irkobl.ru/sites/culture/news/news/2590089/?ysclid=lfjx1hbk8w517894074 (дата обращения: 25.03.2023) 30. На нацпроект «Культура» в Иркутской области в этом году направят 285,6 млн рублей [Электронный ресурс] // URL: https://irk.today/2023/03/22/na-natsproekt-kultura-v-irkutskoy-oblasti-v-etom-godu-napravyat-285-6-mln-rubley/?ysclid=lfjwmrwvk2825378128 (дата обращения: 25.03.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Защита земельных прав
Количество страниц:
26
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Земельное право
курсовая работа
Особенности взаимоотношений между Южной Кореей и Австралией
Количество страниц:
50
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Языковые средства репрезентации оценки во франкоязычном рекламном тексте
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image