С сервисом Work5 написание докторской диссертации в Хабаровске станет проще.
. Новые образовательные технологии – это разработка и общественная экспертиза инновационных практико-ориентированных образовательных программ, рассчитанных на повышение эффективности образования и достижение государственных стандартов на основе разнообразных средств обучения и воспитания детей с различными образовательными потребностями и потенциальными возможностями. Поиск новых форм и приемов обучения в наше время – явление не только закономерное, но и необходимое. Современная концепция формирования осознанного и произвольного отношения ребенка к реальности выдвигает на первый план идею о том, что дошкольное воспитание – это возрастной период формирования образных форм сознания. Основными формами сознания, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства, сенсорные эталоны, различные символы и знания, носящие образный характер (A.B. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). Одно из центральных мест в общей системе воспитательно-образовательной работы в специальном (коррекционном) дошкольном образовательном учреждении занимает сенсорное развитие и связанная с ним проблема развития практических умений и навыков. Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения между ними (цвет, форму, величину, расположение в пространстве). Важным современным средством обучения являются конструкторы фирмы LEGO, обладающие рядом характеристик, значительно отличающих их от других конструкторов, прежде всего большим диапазоном возможностей, многофункциональностью, современными техническими и эстетическими характеристиками, использованием их в различных игровых и учебных целях. Степень разработанности темы. Тема применения LEGO технологий в работе с детьми дошкольного возраста является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Волковская Е.А., Прилепкина Н.И., Хаматвалиева И.И. и другие. Объектом исследования являются отношения, связанные с развитием дошкольников при помощи LEGO технологий. Предметом исследования являются процесс и методики развития дошкольников при помощи LEGO технологий. Целью курсовой работы является анализ сущности и специфики применения LEGO технологий в работе с дошкольниками. Задачи курсовой работы: рассмотреть дошкольный возраст как этап психического развития; определить понятие и сущность LEGO технологий; проанализировать когнитивное и творческое развитие дошкольников через применение LEGO технологий; изучить практические аспекты применения LEGO технологий в работе с дошкольниками. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы. Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что ее результаты позволяют более полно и разносторонне рассмотреть сущность LEGO технологий и проанализировать специфику их применения в работе с детьми дошкольного возраста.