ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ LEGO ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 5 1.1. Дошкольный возраст как этап психического развития 5 1.2. Понятие и сущность LEGO технологий 9 2. СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ LEGO ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 14 2.1. Когнитивное и творческое развитие дошкольников через применение LEGO технологий 14 2.2. Практические аспекты применения LEGO технологий в работе с дошкольниками 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

LEGO технологии в работе с дошкольниками

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
72% уникальность
2023 год
2 просмотров
Петров В.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ LEGO ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 5 1.1. Дошкольный возраст как этап психического развития 5 1.2. Понятие и сущность LEGO технологий 9 2. СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ LEGO ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 14 2.1. Когнитивное и творческое развитие дошкольников через применение LEGO технологий 14 2.2. Практические аспекты применения LEGO технологий в работе с дошкольниками 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Читать дальше
Актуальность темы исследования. На современном этапе развития человеческой цивилизации существенно меняются представления о процессе формирования человека, приоритетах его личностных качеств, жизненных установок и ценностей. К системе образования, через которую проходит практически все подрастающее поколение, предъявляются качественно иные, чем в прошлом, требования, в свете которых сложившаяся в индустриальную эпоху педагогическая парадигма все чаще выявляет свою неэффективность.


С сервисом Work5 написание докторской диссертации в Хабаровске станет проще.


. Новые образовательные технологии – это разработка и общественная экспертиза инновационных практико-ориентированных образовательных программ, рассчитанных на повышение эффективности образования и достижение государственных стандартов на основе разнообразных средств обучения и воспитания детей с различными образовательными потребностями и потенциальными возможностями. Поиск новых форм и приемов обучения в наше время – явление не только закономерное, но и необходимое. Современная концепция формирования осознанного и произвольного отношения ребенка к реальности выдвигает на первый план идею о том, что дошкольное воспитание – это возрастной период формирования образных форм сознания. Основными формами сознания, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства, сенсорные эталоны, различные символы и знания, носящие образный характер (A.B. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). Одно из центральных мест в общей системе воспитательно-образовательной работы в специальном (коррекционном) дошкольном образовательном учреждении занимает сенсорное развитие и связанная с ним проблема развития практических умений и навыков. Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения между ними (цвет, форму, величину, расположение в пространстве). Важным современным средством обучения являются конструкторы фирмы LEGO, обладающие рядом характеристик, значительно отличающих их от других конструкторов, прежде всего большим диапазоном возможностей, многофункциональностью, современными техническими и эстетическими характеристиками, использованием их в различных игровых и учебных целях. Степень разработанности темы. Тема применения LEGO технологий в работе с детьми дошкольного возраста является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Волковская Е.А., Прилепкина Н.И., Хаматвалиева И.И. и другие. Объектом исследования являются отношения, связанные с развитием дошкольников при помощи LEGO технологий. Предметом исследования являются процесс и методики развития дошкольников при помощи LEGO технологий. Целью курсовой работы является анализ сущности и специфики применения LEGO технологий в работе с дошкольниками. Задачи курсовой работы:  рассмотреть дошкольный возраст как этап психического развития;  определить понятие и сущность LEGO технологий;  проанализировать когнитивное и творческое развитие дошкольников через применение LEGO технологий;  изучить практические аспекты применения LEGO технологий в работе с дошкольниками. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы. Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что ее результаты позволяют более полно и разносторонне рассмотреть сущность LEGO технологий и проанализировать специфику их применения в работе с детьми дошкольного возраста.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: Дошкольный возраст является важнейшим этапом психического развития ребенка в определенном возрастном диапазоне 3-7 лет. Анализ современных научных трактовок психического развития ребенка дошкольного возраста позволяет рассматривать данный процесс как овладение культуросодержащими смыслами человеческой деятельности, с одной стороны, и как процесс обогащения человеческой культуры развивающейся субкультурой детства. Данные взаимосвязанные аспекты определяю вектор трансформации практик дошкольного образования в направлении создания условий самодвижения ребенка культуросообразным целям, определяемым пересечением сфер его индивидуального и социального развития. Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но весьма полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Дети могут конструировать из всего, что попадется им в руки, поэтому лучше всего выбрать для этих целей безопасные и прочные вещи, здесь приходят на помощь ЛЕГО – конструкторы, которые дают возможность ребятам для экспериментирования и самовыражения. Существует несколько направлений работы с ЛЕГО-конструкторами: конструирование по образцу (всегда есть готовая картинка-схема того, что нужно ребенку построить); конструирование по условиям (нет образца, есть только условия, которым постройка должна соответствовать «например, дом должен быть большим, а домик – маленьким»); конструирование по замыслу (ребенок должен сам без ограничений придумать образ своей постройки и выполнить ее из материала, который у него есть. Именно этот вид конструирования больше всего развивает творческие способности детей). На сегодняшний день, ЛЕГО-конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности ДОУ. Дети очень любят играть с ним в свободной деятельности. Этот конструктор побуждает работать и голову, и руки. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе действий идет работа над развитием интеллекта воображения, творческих задатков. В процессе конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Таким образом, использование конструкторов ЛЕГО в детском саду способствует развитию у детей коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно изобретают или создают. Занятия с использованием технологии конструирования, как и другие виды деятельности, способствуют развитию не только мелкой моторики и планирующей функции речи, но и развитию речевой активности у дошкольников в целом. Таким образом, можно сделать вывод, что ЛЕГО-конструирование – это инновационный подход к развитию множества базовых навыков: формирование навыков грамотности, языковых способностей, коммуникационных навыков, включая речь, слух и умения формулировать и выражать свою мысль; совершенствование навыков взаимодействия и способностей детей работать в коллективе, навыков восприятия и предоставление детям возможности строить свои истории и анализировать уже существующие.
Читать дальше
Источники 1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) // Российская газета. – 2013. – № 265. Литература 2. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М.: Академия, 1999. – 672 с. 3. Алмазова, О.В. Образовательная среда и эмоционально-личностное развитие дошкольников / О.В. Алмазова, А.К. Белолуцкая, Д.А. Бухаленкова // Вопросы психологии. – 2019. – № 1. – С. 40-51. 4. Алмазова, О.В. Современное дошкольное образование в России: взгляд изнутри / О.В. Алмазова // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. – 2019. – №2. – С. 45-62. 5. Батурина, Г.И. Эмоции и чувства как специфическая форма отражения действительности. – В кн. Диалектика познания и сознания. Ученые записки Ивановского пед. ин–та. / Г.И. Батурина. – Иваново: Изд–во пед. ин–та, 1973. – 109 с. 6. Башлачева, Т.А. Развитие коммуникативных способностей детей 6-7 лет в процессе LEGO-конструирования / Т.А. Башлачева // Концепт. – 2022. – №10. – С. 1-17. 7. Белкина, В.Н. «Психология раннего и дошкольного детства» Учебное пособие для высшей школы / В.Н. Белкина. – М.: Академический проспект, 2005. – 253 с. 8. Божович, Л.Н. Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Статут, 2003. – 212 с. 9. Бортулева, И.Н. Когнитивное развитие дошкольников через применение технологии «ЛЕГО-конструирование» / И.Н. Бортулева // Аллея науки. – 2022. – №6. – С. 628-633. 10. Васильева, О.С. Возрастная периодизация двух жизненных циклов детства и старости / О.С. Васильева // Мир науки. Педагогика и психология. – 2017. – №6. – С. 1-7. 11. Веракса, Н.Е. Взаимосвязь эмоционального и когнитивного развития детей дошкольного и школьного возраста: обзор исследований / Н.Е. Веракса, А.К. Белолуцкая // Вопросы психологии. – 2019. – № 5. – С. 132-142. 12. Волков, Б.С. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / Б.С. Волков. – М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2005. – 668 с. 13. Волковская, Е.А. ЛЕГО-конструирование как универсальная педагогическая технология / Е.А. Волковская // Проблемы педагогики. – 2022. – №2 (60). – С. 1-2. 14. Выготский, Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1972. – № 2. – С. 114-118. 15. Комарова, Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO) / Л.Г. Комарова. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2018. – 386 с. 16. Костяк, Т.В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Т.В. Костяк. – М.: Академия, 2008. – 176 с. 17. Куцакова, Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»: программа и конспекты. 2-е издание, дополн. и перераб. / Л.В. Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 240 с. 18. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений, 15-е издание / В.С. Мухина. – М.: Академия Москва, 2015. – 656 с. 19. Панченко, А.В. Исследование познавательного развития ребенка в дошкольном возрасте / А.В. Панченко // Инновационная наука. – 2022. – №11-1. – С. 105-108. 20. Прилепкина, Н.И. ЛЕГО-конструирование – современная образовательная технология в системе дошкольного образования / Н.И. Панченко // Артемовские чтения «Продуктивное обучение». Материалы XI Международной научной конференции. – Самара, 2019. – 370-374. 21. Спицына, Е.В. ЛЕГО-конструирование для дошкольников / Е.В. Спицына // Педагогическое призвание 2022. Сборник статей Международного профессионально-исследовательского конкурса. Том Часть 3. – Петрозаводск, 2022. – С. 349-358. 22. Толстых, Н.Н. Социальная детская психология. Учебное пособие / Н.Н. Толстых, И.Ю. Кулагина, Е.В. Апасова. – М.: Академический Проект, 2019. – 174 с. 23. Узнадзе, Д.Н. Периодизация детского возраста / Д.Н. Узнадзе // Культурно-историческая психология. – 2013. – Том 9. № 3. – С. 121-124. 24. Урунтаева, Г.А. Психология дошкольника. Хрестоматия. – 2-е издание / Г.А. Урунтаева. – М.: Издательский цент «Академия», 2001. – 336 с. 25. Фешина, Е.В. ЛЕГО-конструирование в детском саду / Е.В. Фешина: пособие для педагогов. – М.: Сфера, 2020. – 255 с. 26. Хаматвалиева, И.И. Использование конструктора ЛЕГО в развитии творческой активности детей / И.И. Хаматвалиева // Вестник науки. – 2022. – №6 (51). – С. 52-57. 27. Шаповалова, Т.И. Предметно-пространственная развивающая среда детского сада / Т.И. Шаповалова // Наука, техника и образование. – 2022. – №2 (85). – С. 78-81. 28. Шишова, Е.О. Влияние типа образовательной среды на психическое развитие дошкольников / Е.О. Шишова // Психолого-педагогические исследования. – 2021. – Том 13. № 1. – С. 84-100. 29. Шур, С.Е. Детско-взрослое взаимодействие: направленность детской инициативы / С.Е. Шур // Психологическая наука и образование. – 2022. – Том 27. № 1. – С. 82-91. 30. Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии. – 1971. – №24. – С. 6-20.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сущность и значение апелляционного производства в гражданском процессе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданский процесс
курсовая работа
Конфликты в организации и методы их профилактики
Количество страниц:
26
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
Тенденции развития современной желтой прессы
Количество страниц:
55
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image