Введение 3
Глава 1. Использование жестового языка в обучении глухих 5
1.1. Жестовый язык как эффективный способ коммуникации 5
1.2. Обучение жестовому языку как часть образовательной программы для глухих 6
1.3. Преимущества использования жестового языка в обучении глухих 8
Глава 2. Использование письменного языка в обучении глухих 9
2.1. Письменный язык как дополнительный инструмент коммуникации для глухих 9
2.2. Обучение письменному языку как часть образовательной программы для глухих 10
2.3. Преимущества использования письменного языка в обучении глухих 12
Глава 3. Использование речи и звуковой сигнализации в обучении глухих 13
3.1. Речь и звуковая сигнализация как дополнительные инструменты коммуникации для глухих 13
3.2. Обучение распознаванию речи и звуковой сигнализации как часть образовательной программы для глухих 15
3.3. Преимущества использования речи и звуковой сигнализации в обучении глухих 17
Заключение 20
Cписок использованной литературы 22
Читать дальше
В заключении можно сказать, что использование различных видов речи в обучении глухих является важным компонентом этого процесса. Язык жестов, говорящие руки, речевые имплантаты и другие методы помогают глухим людям общаться, изучать языки и развивать речь и коммуникативные навыки. При выборе конкретного подхода важно учитывать индивидуальные потребности каждого глухого человека. Комбинация различных методов может помочь добиться наилучших результатов в обучении и коммуникации с глухими людьми. Однако, важно помнить, что каждый глухой человек уникален, и для каждого из них потребуется индивидуальный подход к обучению и коммуникации.
Важно понимать, что использование различных видов речи не только помогает глухим людям общаться, но и способствует их интеграции в общество. Как показывает опыт, когда глухие люди могут свободно общаться и взаимодействовать с другими людьми, это способствует их самоуважению и уверенности в себе, а также улучшает их качество жизни.
В целом, использование различных видов речи в обучении глухих является важным шагом к тому, чтобы глухие люди могли получить те же возможности и доступ к знаниям и образованию, что и слышащие люди. Правильный подход к обучению и коммуникации с глухими людьми может помочь им развиваться и реализовывать свой потенциал, а также способствовать их полноценной интеграции в общество.
Несмотря на преимущества различных методов обучения глухих людей, все еще существует недостаток квалифицированных учителей и специалистов, способных эффективно использовать эти методы. Это делает обучение глухих людей вызовом для образовательных учреждений и общества в целом. Важно обеспечить необходимую поддержку и ресурсы для тех, кто работает с глухими людьми, и обеспечить глухим людям доступ к качественному обучению и ресурсам для развития их навыков и потенциала.
Соответственно, использование различных форм речи, включая словесную и жестовую, является важным аспектом обучения глухих детей. Одной из задач обучения является формирование умения продуцировать реплики разного типа по образцу и самостоятельно, а также развитие умений и повышение продуктивности речи.
В работе над выразительностью устной речи глухих детей используются различные методы, такие как расстановка учащимися надстрочных знаков в словах, записанных на доске или в тетрадях, логическое ударение, членение фраз с помощью пауз и соблюдение ритма стихотворений3. Важное значение имеет также правильное дыхание детей.
В методике обучения дошкольников с нарушением слуха предусматривается развитие говорения, письма и чтения. Собственное письмо дошкольников с нарушением слуха используется в целях фиксации слова в графическом ходе, продление его жизни, которое в устной речи имеет менее продолжительное существование. В обучении глухих дошкольников чтению применяются различные методы, в том числе методы, направленные на формирование умения читать любые новые слова.
Таким образом, использование различных форм речи является важным аспектом обучения глухих детей, и методики обучения должны учитывать особенности слуха и речи этих детей.
Читать дальше
1. Агаева Т. Г. Особенности альтернативной коммуникации у глухих детей //Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения. – 2022. – С. 374-381.2. Баширова С. С. Роль речи в психическом развитии глухих и слабослышащих детей //Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения. – 2020. – С. 369-374.
3. Иваничкина Е. А. и др. Особенности взаимодействия журналиста и людей с ОВЗ по слуху в современных СМИ: выпускная бакалаврская работа по направлению подготовки: Журналистика-42.03. 02. – 2020. – 57 с.
4. Нагорная Л. А., Нагорный Н. Н. Популяризация русского жестового языка как одно из условий инклюзии глухих людей в современном российском обществе //Философия и культура. – 2020. – №. 6. – С. 9-32.
5. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия. - М.: Владос, 2012. - 288 с
6. Новолодская Н. С. Преподавание русского жестового языка и особенности сурдокоммуникации //Перспективные научные исследования как двигатель современной науки. – 2023. – С. 27-28.
7. Речицкая Е. и др. (ред.). Сурдопедагогика. – Litres, 2021.- 770 с.
8. Чудина Е. Е., Абалмасова О. Д. Невербальный театр как средство коммуникации неслышащих артистов //Грани познания. – 2018. – №. 5. – С. 11-14.
9. Ясин М. И. Глухие и слабослышащие студенты в системе инклюзивного высшего образования: возможности и барьеры //Журнал исследований социальной политики. – 2019. – Т. 17. – №. 4. – С. 601-614.
Читать дальше