Введение 3 1. Цифровой след как средство совершенствования образовательного процесса 5 1.1 Сущность цифрового следа 5 1.2 Процесс формирования цифрового следа 19 2. Применение технологии цифрового следа в образовательном процессе 27 2.1 Актуальные представления обучающихся о цифровом следе 27 2.2 Разработка методических рекомендаций по формированию позитивного цифрового следа в процессе обучения информатике 37 Заключение 46 Список использованных источников 48

Формирование позитивного "Цифрового следа" в процессе обучения информатике

курсовая работа
Языки
50 страниц
61% уникальность
2023 год
12 просмотров
Воскобойник И.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Цифровой след как средство совершенствования образовательного процесса 5 1.1 Сущность цифрового следа 5 1.2 Процесс формирования цифрового следа 19 2. Применение технологии цифрового следа в образовательном процессе 27 2.1 Актуальные представления обучающихся о цифровом следе 27 2.2 Разработка методических рекомендаций по формированию позитивного цифрового следа в процессе обучения информатике 37 Заключение 46 Список использованных источников 48
Читать дальше
Актуальность: современный мир сложно представить без всемирной сети Интернет. Каждый день миллионы людей заходят в эту сеть, пользуются различными ресурсами, социальными сетями и многими другими полезными и интересными сайтами. После каждого визита в Интернет человек оставляет свой «цифровой след», который может иметь как позитивные черты, так и негативные. При этом многочисленные исследования показывают, что несмотря на важность этого вопроса для каждого современного человека, многие люди, в том числе школьники, имеют недостаточные представления касаемо исследуемого понятия. Объект: процесс обучения информатике. Предмет: Формирование позитивного "Цифрового следа" в процессе обучения информатике.


Хотите узнать, где заказать реферат по финансам и кредиту? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. Цель работы: выделить перспективные направления применения технологии цифрового следа в образовательном процессе. Задачи: 1. Охарактеризовать сущность цифрового следа. 2. Охарактеризовать процесс формирования цифрового следа 3. Изучить актуальные представления обучающихся о цифровом следе, способах его формирования, его позитивных и негативных чертах. 4. Сформировать методические рекомендации по формированию позитивного цифрового следа в процессе обучения информатике Методы дипломного проектирования: 1) теоретический, в котором выполнялся сбор и анализ теоретической информации; 2) практический, в котором производился сбор и анализ необходимой информации. Методологическая база: анализ, обобщение, статистический метод, сравнительный метод. Работа состоит из двух глав. Первая глава является теоретической, посвящена формированию цифрового следа как средства совершенствования образовательного процесса. В этой главе была показана сущность цифрового следа, а также сам процесс формирования цифрового следа. Вторая глава является практической, посвящена применению технологии цифрового следа в образовательном процессе. В этой главе был произведен сбор актуальных представлений, обучающихся о цифровом следе, выполнена разработка внеклассного мероприятия, нацеленного на просвещение школьников в изучаемом в рамках курсовой работы вопросе, далее производилась разработка методических рекомендаций по формированию позитивного цифрового следа в процессе обучения информатике. Новизна: в ходе выполнения курсовой работы были разработаны методические рекомендации по формированию позитивного цифрового следа в процессе обучения информатике. Теоретическая и практическая значимость работы: разработанный в ходе курсовой работы проект может быть использован для дальнейшего обучения школьников по предмету «Информатика».

Читать дальше
Многие люди слышали о термине “цифровые следы”, но немногие из них понимают, что это означает. Важно, чтобы родители и лица, осуществляющие уход за детьми, понимали, что это такое, чтобы они, в свою очередь, могли обучать своих детей и помогать им понимать, какому риску они могут подвергать себя, делясь информацией онлайн или просто невинно просматривая веб-сайты. Что бы школьник ни делал в Интернете, он может оставлять за собой информационный след, который другие люди могут использовать для своих личных целей. В рамках курсовой работы было проведено исследование, в ходе которого было установлено, что лишь малая часть школьников старшего и среднего звена имеют четкие представления о том, что такое цифровой след (около 20%) и как он может влиять на жизнь людей. Более подробной информацией о том, как он формируется и какие имеет последствия, владеет еще меньший процент опрошенных (около 9%). В результате этого были предложены способы повышения уровня осведомленности школьников в этом вопросе. К таким способам относится проведение внеклассного мероприятия, нацеленного на просвещение школьников об основном понятии «цифрового следа», а также благодаря разработке методических рекомендаций. Работа состоит из двух глав. В первой главе была дана информация по формированию цифрового следа как средства совершенствования образовательного процесса. В этой главе была показана сущность цифрового следа, а также сам процесс формирования цифрового следа. Во второй главе был произведен сбор актуальных представлений, обучающихся о цифровом следе, выполнена разработка внеклассного мероприятия, нацеленного на просвещение школьников в изучаемом в рамках курсовой работы вопросе, также производилась разработка методических рекомендаций по формированию позитивного цифрового следа в процессе обучения информатике.
Читать дальше
1. Арпентьева М.Р. Цифровые беспризорники: потери и приобретения медиатизации образования // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2017. – № 9 (17). – С. 121–126. 2. Ахренова Н.А. Интернет-лингвистика: особенности самопрезентации языковой виртуальной личности // European Social Science Journal. – 2018. – № 2 (18). – С. 216–220. 3. Вовк Е. Информатика: уроки по Flash. - М: Кудиц-Образ, 2017. С. 78-86. 4. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 2016. – 150 с. 5. Григорьев С.Г. Мультимедиа в образовании / С.Г. Григорьев, В.В. Гриншкун. - М.: Педагогика, 2018. – 250 с. 6. Егорова Ю. Н. Мультимедиа в образовании - технология будущего//Новые технологии обучения, воспитания, диагностики и творческого саморазвития личности: Материалы. Третьей Всероссийской научно - практической конференции. - Йошкар-Ола, - 2016г.- С. 101-103. 7. Змазнева О.А. Коммуникативное пространство соцсетей начала XXI в.: файлы образов и потоки сознания // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Философские науки. – 2018. – № 3 (27). – С. 16–22. 8. Иванова А.Ю., Малышкина М.В. Психологические проблемы общения и деятельности поколения цифровых технологий // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 7 (149). – С. 221–228. 9. Информатика: Учеб. По базовому курсу /И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова - М.: Лаборатория Базовых знаний, 2015. – 114 с. 10. Каскенов П.П. Информатизация общества как ведущая тенденция современности (опыт критической рефлексии) // – 2017. – Т. 9. – № 3. – С. 94–99. 11. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. - М.: Аcademia, 2009. – 85 с. 12. Королюк И.Э. Влияние реально-виртуального образовательного пространства на деятельность педагога // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – № 11-2. – С. 158–163 13. Крамаренко Н.С. Социокультурная среда цифровой эпохи: от психологических рисков к возможностям развития личности // Вестник Московского государственного областного университета. – 2016. – № 4. – С. 15. 14. Лапчик М. П., Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Методика преподавания информатики. - М., 2021. – 98с. 15. Лутовинова О.В. Языковая личность в коммуникативном пространстве Интернета // Вопросы филологии. – 2021. – № 1. – С. 207–208. 16. Непомнящий А.В. Роль цифровых моделей жизненного контекста в процессе социализации личности // Культура. Наука. Интеграция. – 2017. – № 1 (37). – С. 9–15. 17. Носкова Т.Н. Аудиовизуальные технологии в образовании / Т.Н. Носкова. - СПб.: СПбГУКиТ, 2017. – 115 с. 18. Основы информатики и вычислительной техники. Пробный учеб. Для 10-11 классов средней школы / А. Г. Гейн, В. Г. Житомирский, Е. В. Линецкий Москва. Просвещение 2015. – 180 с. 19. Основные компоненты содержания информатики в общеобразовательных учреждениях. Приложение 2 к решению Коллегии Минобразования РФ от 22.02.95 № 4/1 // Информатика и образование. 2016 – 110с. 20. Очеретяный К.А., Ленкевич А.С. Медиафилософия: между рецепцией и интерпретацией // Обсерватория культуры. – 2017. – Т. 14. – № 1. – С. 12–18. 21. Половина Г.Б. Интеграция мультимедийных технологий с традиционными учебными дисциплинами в системе повышения квалификации учителей-предметников // Информатика и образование 2019. №5. – 45 с. 22. Розин В.М. Визуальная культура и восприятие: Как человек видит и понимает мир / В.М. Розин. - М.: Владос, 2017. – 77 с. 23. Семакин И., Шеина Т. Преподавание базового курса информатики в средней школе, - М., 2021. – 44с. 24. Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.-2?е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 390 с. 25. Софронова Н.В. Теория и методика обучения информатике: Учеб. пособие / Н.В. Софронова. - М.: Высш. шк., 2014. - 223 с. 26. Тулупьева Т.В., Тафинцева А.С., Тулупьев А.Л. Подход к анализу отражения особенностей личности в цифровых следах // Вестник психотерапии. – 2016. – № 60 (65). – С. 124–137. 27. Угринович Н. Д. Учебный и программно - методический комплекс по курсу «Информатика и информационные технологии» //Информатика и образование. - 2020. - №10. -50 с. 28. Шестакова А.А. Цифровая личность: границы и барьеры коммуникативных практик в сетевом взаимодействии // Материалы VIII международной социологической Грушинской конференции «Социолог 2.0: трансформация профессии». – М., 2018. – С. 422–425. 29. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие: 8-9 классы - 2?е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2016. - 272 с. 30. Шкапенко П.В. Проблемы исследования языковой личности в интернет-дискурсе // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2018. – № 552. – С. 224–230
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Конституционная и социально-правовая характеристика права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь в России.
Количество страниц:
60
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Анализ внешних коммуникаций учреждения культуры
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
Повышение роли Арктики в международных отношениях с позиции национальных интересов России
Количество страниц:
80
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image