Введение 4 1. Общая характеристика права на охрану здоровья и медицинскую помощь 8 1.1 Понятия, правовые основы и юридическая природа конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь 8 1.2 Права отдельных категорий граждан в сфере охраны здоровья и оказания медицинской помощи 12 1.3 Правовое регулирование прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь 23 2. Проблемы реализации права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь в современной России 23 2.1 Механизм реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь 30 2.2 Современные гарантии обеспечения права на охрану здоровья и медицинскую помощь 35 2.3 Современные механизмы защиты права на охрану здоровья и медицинскую помощь 42 Заключение 50 Список использованной литературы 58

Конституционная и социально-правовая характеристика права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь в России.

дипломная работа
Право
60 страниц
84% уникальность
2023 год
12 просмотров
Сомлев А.
Эксперт по предмету «Юриспруденция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 1. Общая характеристика права на охрану здоровья и медицинскую помощь 8 1.1 Понятия, правовые основы и юридическая природа конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь 8 1.2 Права отдельных категорий граждан в сфере охраны здоровья и оказания медицинской помощи 12 1.3 Правовое регулирование прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь 23 2. Проблемы реализации права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь в современной России 23 2.1 Механизм реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь 30 2.2 Современные гарантии обеспечения права на охрану здоровья и медицинскую помощь 35 2.3 Современные механизмы защиты права на охрану здоровья и медицинскую помощь 42 Заключение 50 Список использованной литературы 58
Читать дальше
Здоровье человека выступает высшей ценностью для общества, с учетом которой определяются все остальные ценности и блага в социуме. Среди всех социально-экономических прав человека и гражданина, закрепленных в ныне действующей Конституции Российской Федерации, особое положение занимает право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Указанное право, относящееся ко второму поколению прав человека, является одним из важнейших в системе социальных прав. В статье 41 Конституции Российской Федерации указывается уже конкретное право, при этом оно закреплено как «право на охрану здоровья граждан и медицинскую помощь». Двойной объект в указанном праве позволяет заметно шире рассматривать данные правоотношения в России, чем те, которые закреплены во многих международных актах. Дополнительное указание на «медицинскую помощь» помогает в полной мере раскрыть возможности охраны здоровья через оказание определенного вида медицинских услуг – медицинской помощи, которая выступает последующим после профилактики элементом в системе охраны здоровья. В настоящее время вопросы охраны здоровья населения, обеспечения нормального функционирования системы здравоохранения являются одной из главных социальных задач, решаемых государством.


Чтобы заказать контрольную работу по налогам заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!


Совокупность правовых документов в области охраны здоровья человека является базой для социально-экономических и медико-санитарных мероприятий, обеспечивающих достойную жизнь людей в обществе. Пациенты являются полноправными участниками процесса оказания медицинских услуг. Наряду с медицинскими работниками они также имеют широкий спектр прав. Права пациента установлены преимущественно в Федеральном законе № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан». Актуальность темы. Право на охрану здоровья является одним из социальных прав человека и гражданина, потому что здоровье – это благо, которое неотрывно связано с человеком. Государство, в лице компетентных органов, призвано охранять конституционные права граждан в различных сферах жизнедеятельности, а особенно должны соблюдаться все необходимые условия при оказании медицинской помощи, потому что здоровье нации, это гарантия будущего всей страны. Фундаментальным институтом законодательства России о здравоохранении является институт медико-санитарной помощи, который дополняется другими институтами: санитарно-противоэпидемиологического благополучия, санаторно-курортного лечения, охраны окружающей природной среды, охраны и безопасности труда, лекарственного обеспечения, страхования жизни и здоровья граждан. Степень разработанности. Тема права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь является одной из наиболее разработанных в области права и социальной политики в России. В рамках конституционной и социально-правовой характеристики права граждан на охрану здоровья, государство обеспечивает своим гражданам доступ к высококачественным медицинским услугам. Целью работы является всестороннее изучение путей реализации и защиты прав граждан на охрану здоровья. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Изучить понятие, правовые основы и юридическую природу конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь. 2. Раскрыть права отдельных категорий граждан в сфере охраны здоровья и оказания медицинской помощи. 3. Рассмотреть правовое регулирование прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь. 4. Раскрыть механизм реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь. 5. Изучить современные гарантии обеспечения права на охрану здоровья и медицинскую помощь. 6. Раскрыть современные механизмы защиты права на охрану здоровья и медицинскую помощь. Предметом исследования является конституционное право граждан на охрану здоровья и вопросы его реализации, акты исполнительных органов государственной власти и иные нормативные правовые акты. Объект исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере охраны здоровья. Методологической базой исследования выступили методы частно-научного (сравнительно-правовой метод, толкование норм и др.) и диалектико-материалистического исследования. Теоретическая значимость обусловлена комплексным исследованием теоретических и правовых аспектов охраны здоровья граждан. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения полученных выводов в практикующей деятельности юристов. Положения, выносимые на защиту. 1. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь является одним из основных социально-правовых положений, выносимых на защиту Конституцией Российской Федерации. Оно призвано обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья граждан, а также обеспечить им доступ к своевременной и качественной медицинской помощи. 2. Конституционная и социально-правовая характеристика права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь в России означает, что государство обязано обеспечивать население медицинскими услугами, находить ресурсы для развития медицинской инфраструктуры, повышать квалификацию медицинских работников и изучать научные подходы к лечению и профилактике заболеваний. 3. Однако, несмотря на большое количество регуляторных актов, гарантирующих право на охрану здоровья и медицинскую помощь, многие жители России до сих пор сталкиваются с проблемами в получении медицинской помощи, особенно при жизненно важных заболеваниях, которые являются срочными и требуют незамедлительной помощи. Выпускная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Конституционная и социально-правовая характеристика права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь в России Осуществление права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь является одним из важнейших условий развития общества. В Российской Федерации это право признано конституционным, что обеспечивает гарантии его защиты на государственном уровне. Конституционный статус права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь обеспечивается нормами Конституции РФ, закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», другими нормативно-правовыми актами, а также практикой их применения и защиты прав граждан в судебном порядке. В соответствии с Конституцией РФ, государство обеспечивает бесплатную медицинскую помощь населению, за исключением случаев, когда закон определяет иное. Право на бесплатную медицинскую помощь является индивидуальным и подлежит защите государством. Правовое регулирование прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь — важная тема, которая непременно вызывает много вопросов у людей. Эта тема имеет огромное значение для общества, ведь она напрямую связана с жизнью и здоровьем каждого гражданина. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты правового регулирования прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь. Каждый гражданин имеет право на охрану здоровья, которая является обязательной для государства. Это означает, что государство обязано обеспечивать гражданам доступ к качественной медицинской помощи. В России правовое регулирование прав на охрану здоровья и медицинскую помощь осуществляется на уровне федерального законодательства и региональных нормативных актов. Государственное регулирование в сфере охраны здоровья и медицинской помощи включает в себя такие аспекты, как организация медицинского обеспечения населения, контроль за качеством медицинских услуг, гарантии прав граждан на доступ к медицинской помощи. Одним из важнейших элементов правового регулирования прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь является государственная программа обязательного медицинского страхования. Граждане России имеют право на обязательное медицинское страхование, которое обеспечивает им бесплатный доступ к медицинским услугам, включая профилактику и лечение. Помимо обязательного медицинского страхования, граждане имеют право на дополнительное медицинское страхование, которое позволяет им получать дополнительные медицинские услуги за счет собственных средств. Однако необходимо отметить, что не всегда права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь соблюдаются в полной мере. Часто возникают случаи нарушения прав пациентов, например, неправомерного отказа в оказании медицинской помощи, некачественного лечения и др. Для защиты своих прав гражданам России предоставлены различные механизмы, в том числе обращение в суд, комиссии по правам пациентов, медицинские экспертизы и др. Однако важно помнить, что защита прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь начинается с осознания собственных прав и желания отстаивать их. Правовое регулирование прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь является важным составляющим социальной защиты населения в России. Государство обязано обеспечивать гражданам высокий уровень медицинской помощи и защищать их права в этой сфере. А гражданам в свою очередь важно быть внимательными к своему здоровью и бережно относиться к своим правам на охрану здоровья. Конституционное право на охрану здоровья и медицинскую помощь означает, что государство обеспечивает национальное здравоохранение на разных уровнях: от профилактики и диагностики до лечения и реабилитации. Социальный аспект этого права заключается в том, что оно призвано обеспечить неразрывность здоровья граждан и экономического развития общества, так как здоровое население - залог эффективной работы и процветания страны. Осуществление права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь в России осуществляется через систему общественного здравоохранения, которая включает в себя медицинские организации разного профиля и уровня. При этом государственная система здравоохранения России обеспечивает не только качественную медицинскую помощь, но и защиту прав и интересов пациентов. Наша страна достигла высокого уровня в оказании медицинской помощи в нашей стране. Каждый гражданин России имеет право на бесплатную медицинскую помощь, независимо от своего материального положения. При этом гарантируется качество и безопасность медицинских услуг. Таким образом, государственная политика в области общественного здравоохранения и медицинской помощи в России стремится обеспечить население доступными, качественными и безопасными медицинскими услугами. Право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь гарантировано Конституцией РФ, законодательством и практикой применения законов. Система ОМС предназначена для обеспечения гарантий стабильности и безопасности в социальной сфере для общества, как видно из исторического и теоретического аспекта, современное законодательство развивается по спирали, демонстрируя, что даже сегодня основная проблема благосостояния социальной сферы остается зависимой от системы ОМС, проблема повышения доступности бесплатных и качественных медицинских услуг населению Российской Федерации. Понимание качества медицинской помощи, оказываемой пациентам российской системой здравоохранения, является довольно относительным, поскольку большинство потребителей медицинских услуг не обладают специальными знаниями и не могут оценить уровень предоставляемых им медицинских услуг, не заключено соглашение, в котором все нюансы были бы учтены. Отношения при оказании услуг могут быть предписаны с указанием ожидаемого результата между пациентом и медицинским учреждением и, следовательно, впоследствии, считается, что услуга пациенту в рамках действующей системы ОМС оказывается качественно, независимо от того, удовлетворены они ею или нет. Поэтому отдельная категория граждан предпочитает платные лекарства. Медицинские организации имеют право оказывать медицинские услуги за отдельную плату, но без ущерба для программ ОМС, которые являются важнейшим компонентом в системе охраны здоровья населения, создающим условия для получения медицинской помощи. Универсальный характер системы обязательного медицинского страхования в России закреплен законом на государственном уровне, осуществляется через законодательные и исполнительные органы. Обеспечить застрахованным лицам в системе обязательного медицинского страхования одинаковые гарантированные возможности бесплатного получения медицинской, лечебной и профилактической помощи за счет государственных средств - это основная задача правового регулирования современной системы здравоохранения, в частности российской системы обязательного медицинского страхования. Но сегодня система обязательного медицинского страхования окрашена печальными реалиями, поскольку можно констатировать, что основная функция страховых компаний заключается в оплате счетов медицинских учреждений за оказанную медицинскую помощь, что приводит к выводу, что реальная деятельность этих финансовых директоров он показывает свою значимость только на последнем этапе реализации программ обязательного медицинского страхования. В ходе исследования ранее было выявлено и более подробно описано, что в современной системе обязательного медицинского страхования в России нет понятия «страховщик», Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на основании статьи 12 Закона об Обязательном медицинском страховании является страховщиком только в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования и фактически является некоммерческой организацией, созданной государством для реализации государственной политики в системе обязательного медицинского страхования в Российской Федерации. Рациональным решением выявленной проблемы станет предложение о внесении изменений в статью 9 Закона «Об обязательном медицинском страховании», где «Федеральный фонд» следует заменить понятием «страховщик». С внесением предлагаемых изменений на правовом уровне функции страховщика будут возложены на Федеральный фонд ОМС и, соответственно, на Территориальный фонд ОМС, а также на страховые компании. После определения круга страховщиков предлагается законодательно восстановить договорные отношения между страхователем и страховщиком, эта мера станет мотивирующим и стимулирующим инструментом для улучшения работы всех страховых организаций. В противном случае, если страховщик не выполняет свои функции или выполняет их ненадлежащим образом, страхователи могут предъявить обоснованные претензии. Страховые компании в системе обязательного медицинского страхования являются звеном в правоотношениях с потребителями медицинских услуг, поэтому для повышения ответственности страховых компаний предлагается внести изменения в пункт 8 ст. 14 Закона об Обязательном медицинском страховании, который в действующей редакции устанавливает, что страховые медицинские организации несут ответственность по обязательствам, вытекающим из договоров, заключенных в сфере обязательного медицинского страхования (в данном конкретном случае договор заключается только между страховой организацией и медицинским учреждением для оказания медицинских услуг в определенной степени за фиксированную плату, но не застрахованным лицам) проблема, по-видимому, заключается в расплывчатости и отсутствии конкретности формулировок. Для устранения выявленных недостатков предлагается внести изменения в пункт 8 статьи 14 анализируемого Закона, а именно: «... несут ответственность по своим обязательствам за счет собственных средств страховой медицинской организации.» Предполагается, что внесенные изменения благотворно скажутся на работе страховых компаний в интересах их страхователей. Анализ обращений граждан в Департамент защиты прав застрахованных лиц показал наличие пробелов и недостатков в действующем законодательстве. Одним из наиболее важных является проблема множественности выбора (раз в год) пациентом врача, как участкового, так и участкового, выбора и замены страховой компании и медицинского учреждения. Как правило, застрахованные граждане жаловались на качество медицинской помощи (услуг), грубость, невнимание, отказ в обслуживании по полису обязательного медицинского страхования, взимание платы и т. Д. Для решения выявленных проблем на правовом уровне предлагается предоставить гражданам на основании мотивированного заявления право заменять и выбирать не чаще одного раза в год. Эта мера побудит медицинские учреждения быть более внимательными к пациентам и повлияет на качество предоставляемых услуг, а также на страховые организации, эти учреждения поймут, что, недовольный качеством своей работы, пациент (клиент) может уйти в другое медицинское учреждение (страховую компанию), так как что он не будет «привязан» к ним на целый год, как это происходит сейчас. Стоит предположить, что если на государственном уровне будет разработан комплекс экономических стимулов, например, установить порядок и размер финансовых стимулов для страховых компаний и медицинских учреждений, в зависимости от количества жалоб, показателя состояния здоровья граждан, количества обследований, качества медицинской помощи и т. д., то это поможет устранить многие выявленные недостатки и станет стимулирующим средством. Большое количество нарушений в системе правового регулирования обязательного медицинского страхования в России связано с низким уровнем информированности населения, а также с нехваткой квалифицированных кадров, владеющих информацией и способных к ее практическому применению. В первом случае решением проблемы станет предложение Министерства здравоохранения Российской Федерации или Федерального фонда обязательного медицинского страхования создать единый информационный портал в Интернете, который будет содержать всю необходимую информацию о медицинских учреждениях России, о врачах, рейтингах медицинских учреждений и врачей (информация об образовании, квалификации), а также информация о страховых компаниях, отзывы пациентов (клиентов), юридическая информация и т. д. Во втором случае необходимо разработать программы обучения, работа в этом направлении уже ведется работа, и Министерство здравоохранения ставит перед собой цель сформировать профессионально компетентные административно-управленческие кадры для работы в медицинских организациях субъектов Российской Федерации с учетом современных социально-экономических условий. Уровень знаний, полученных этими специалистами, станет залогом успешной реализации государственной политики в области здравоохранения во всех субъектах Российской Федерации. Все вышеперечисленные предложения призваны помочь в решении выявленных проблем системы медицинского страхования, государство не стоит на месте и в вопросах правового регулирования пытается создать принципиально новую систему обязательного медицинского страхования. Все вышеперечисленные проблемы в функционировании системы ОМС показали несовершенство правового регулирования. Считается, что предложения по внесению поправок в правила, регулирующие деятельность ОМС, способны решить ряд серьезных проблем. Политика государственного регулирования направлена на совершенствование системы обязательного медицинского страхования, постоянный мониторинг сектора здравоохранения позволяет выявить все имеющиеся недостатки и разработать комплекс правовых и социально-экономических мер по их устранению. В этом направлении необходимо создать систему долгосрочного планирования на государственном уровне, в которой после определения первых приоритетных компонентов развития системы ОМС впоследствии можно будет добиться положительных изменений во всей системе здравоохранения в целом. Это предложение имеет большое практическое значение в области совершенствования всей российской системы здравоохранения. Изучая проблемы отдельных регионов, необходимо разрабатывать инновационные программы для развития общероссийской системы здравоохранения. Уже сегодня для удовлетворения не только текущих, но и долгосрочных потребностей социально-экономического развития Российской Федерации Министерством здравоохранения Российской Федерации разработан проект по подготовке управленческих кадров в сфере здравоохранения. Определив направления дальнейших исследований и для достижения успеха всех начатых преобразований, необходимо изучить все недостатки системы, чтобы найти пути ее совершенствования, что позволит достичь хорошо отлаженной и стабильно функционирующей системы ЧИ, которая гарантирует социальное благополучие всего населения из России.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. на 04.10. 2022) // Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/9004937 (16.01.2023). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]. Ч. 1,2,3,4 : федеральный закон от 30. 11. 1994 г. N 51-ФЗ : (ред. от 01. 10. 2022). – Москва : Проспект, 2022. - 752 с. - (Кодекс). 3. Семейный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] от 29.12.1995 N 223-ФЗ (в ред. от 19.12.2022) // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/9015517 (17.01.2023). 4. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022) // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/901807664 (17.01.2023). 5. О негосударственных пенсионных фондах [Электронный ресурс] : федеральный закон 07.05.1998 N 75-ФЗ (в ред. от 28.12.2022) // Электронный фонд правовой и нормативно-тех. документации. – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/901707813 (17.01.2023). 6. О государственной социальной помощи [Электронный ресурс] : федеральный закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ (в ред. от 28.12.2022) // Электронный фонд правовой и нормативно-тех. документации. - Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/901738835 (17.01.2023). 7. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (в ред. от 28.12.2022) // Электронный фонд правовой и нормативно-тех. документации. – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/901806803 (16.01.2023). 8. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ (в ред. от 28.12.2022) // Электронный фонд правовой и нормативно-тех. документации. – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/901806801 (16.01.2023). 9. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ (в ред. от 19.12.2022 г.) // Электронный фонд правовой и нормативно-тех. документации. – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/902247618 (16.01.2023). 10. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 28.12.2013 г. №442-ФЗ (в ред. от 28.12.2022). // Электронный фонд правовой и нормативно-тех. документации. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/499067367 (16.01.2023). 11. О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон РФ от 14.07.2022 г. № 236 ФЗ // Электронный фонд правовой и нормативно-тех. документации. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/351175776 (16.01.2023). 12. О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере социального обслуживания граждан [Электронный ресурс]: закон Алтайского края от 06.11.2014 г. № 84-ЗС (в ред. от 06.09.2018) // Электронный фонд правовой и нормативно-тех. документации. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/423852764 (17.01.2023). 13. Об утверждении Порядка формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации за счет средств краевого бюджета и средств на софинансирование расходов Алтайского края, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление правительства Алтайского края от 13.01.2020 г. № 6 (в ред. от 06.09.2018) // Электронный фонд правовой и нормативно-тех. документации. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/561698626 (17.01.2023). 14. Абубакиров, А. С. Сравнительный анализ программ обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования в российской и международной практике / А. С. Абубакиров, А. Б. Зудин // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2021. - Т. 29. - № 2. - С. 313-315. 15. Архивные данные отдела ЗПЗ и ИСОМС ООО «Капитал МС» г. Омск, 2018 г. – 300 с. 16. Газоян С. Г. Проблемы медицинского страхования в России / С. Г. Газоян // Инновации. Наука. Образование. — 2021. — № 28. — С. 1327–1331. 17. Головань С.А., Десятниченко К.В., Шмакова А.Н. Реформирование системы обязательного медицинского страхования в России // The Scientific Heritage. 2021. №72-3. – С. 12-17 18. Иванихин А. А. Проблемы современной системы обязательного медицинского страхования в России и пути ее совершенствования / А. А. Иванихин, А. А. Сухорукова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 37 (432). — С. 90-92. 19. Козлова, В. Д. Проблемы реализации и защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования [Текст]: статья / В. Д. Козлова, С. В. Старцева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2021. - № 12-2 (63). - С. 202-204. 20. Кричевский, Е. Н. Ретроспективный анализ развития обязательного социального страхования в России и за рубежом [Текст]: статья / Е. Н. Кричевский // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. - 2020. - № 1. - С. 83-88. 21. Левицкий Л. Совет Федерации намерен сделать страховую медицину реальной // Рос. Федерация сегодня. - 2018. - N 6. - С.77-81. 22. Тумасян А.К. Обязательное медицинское страхование и его особенности / А.К. Тумасян // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. - 2018. - № 48. - С. 195-200. 23. Щеглов К. Пациенты хотят быть услышанными / К. Щеглов // Медицинская газета. – 2018. – № 94. – С. 17-19.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ внешних коммуникаций учреждения культуры
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
Повышение роли Арктики в международных отношениях с позиции национальных интересов России
Количество страниц:
80
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
Формирование информационной культуры школьников. Состояние и перспективы
Количество страниц:
70
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Библиотековедение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image