Введение 4 1. Фактологическая глава 8 1.1. Девелопмент как сфера хозяйственной деятельности и его виды 8 1.2. Общая структура деятельности застройщика основные бизнес-процессы 10 1.3. Нормативная база деятельности застройщика основные платформы, с которыми работает застройщик порядок взаимодействия с государством: этапы, задачи (на базе сайта мосгосстройнадзора) 214-ФЗ 18 2. Анализ взаимодействия застройщика и государства 21 2.1. Модели взаимодействия застройщика и государства: международный опыт 21 2.2. Анализ трансакционных издержек взаимодействия трудозатраты сопровождения процессов (примерный расчет для застройщика и для государства) 25 2.3. Отраслевая статистика девелопмента 32 3. Совершенствование взаимодействия застройщиков с государством 41 3.1. Основные проблемы взаимодействия застройщика и государства 41 3.2. Общие принципы совершенствования государственного регулирования 50 3.3. Возможности совершенствования взаимодействия на основе системы единого окна 64 3.4. Оценка регулирующего воздействия системы единого окна 71 Заключение 78 Список литературы 81

Оценка регулирующего (фактического) воздействия государственного регулирования на девелоперскую деятельность

дипломная работа
Менеджмент
80 страниц
71% уникальность
2023 год
4 просмотров
Пятаева Н.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 1. Фактологическая глава 8 1.1. Девелопмент как сфера хозяйственной деятельности и его виды 8 1.2. Общая структура деятельности застройщика основные бизнес-процессы 10 1.3. Нормативная база деятельности застройщика основные платформы, с которыми работает застройщик порядок взаимодействия с государством: этапы, задачи (на базе сайта мосгосстройнадзора) 214-ФЗ 18 2. Анализ взаимодействия застройщика и государства 21 2.1. Модели взаимодействия застройщика и государства: международный опыт 21 2.2. Анализ трансакционных издержек взаимодействия трудозатраты сопровождения процессов (примерный расчет для застройщика и для государства) 25 2.3. Отраслевая статистика девелопмента 32 3. Совершенствование взаимодействия застройщиков с государством 41 3.1. Основные проблемы взаимодействия застройщика и государства 41 3.2. Общие принципы совершенствования государственного регулирования 50 3.3. Возможности совершенствования взаимодействия на основе системы единого окна 64 3.4. Оценка регулирующего воздействия системы единого окна 71 Заключение 78 Список литературы 81
Читать дальше
Сегодня в России между строительным бизнесом и органами власти присутствует ряд негативных факторов, препятствующих улучшению предпринимательского климата и, тем самым, сдерживающих развитие строительной отрасли. В выведении данной гипотезы автор, прежде всего исходит из позиции Национального объединения застройщиков жилья, члены которой в качестве приоритетного направления деятельности на ближайшие годы видят преодоление проблем в отношениях с государственной властью. Показательным является позиция России в рейтинге Doing Business. По показателю разрешений, полученных на строительство за один год, Россия занимает в данном табеле 115 место. По уровню наличия свобод бизнеса – 153 место. Важным является определение среды исследования. В качестве региона, применительно к которому будет осуществляться исследование, автор выбрал город Москва. В мегаполисе строительство объектов жилой недвижимости в последние годы отличается положительной динамикой роста. Совершенствование жилищного ландшафта и улучшение условий для ведения бизнеса являются одними из ключевых направлений стратегии экономического и социального развития столицы на период до 2030 года. Рассматриваемая тема является хорошо разработанной, среди авторов, работающих в данном направлении можно отметить таких как: Голованов Е.


Необходима магистерская диссертация на заказ в Нижнем Новгороде ? Доверьтесь сервису Work5.


Б., Киселева В. А., Ларин О. Н. Борщевский, Г. А. Бакрунов Ю. О., Яськова Н. Ю., Силка Д. Н. и др. Целью данной работы является оценка регулирующего (фактического) воздействия государственного регулирования на девелоперскую деятельность. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть девелопмент как сфера хозяйственной деятельности и его виды; - изучить общая структура деятельности застройщика; - проанализировать нормативную базу деятельности застройщика; - рассмотреть модели взаимодействия застройщика и государства: международный опыт; - провести анализ трансакционных издержек взаимодействия; - рассмотреть отраслевая статистику девелопмента; - выявить основные проблемы взаимодействия застройщика и государства; - рассмотреть общие принципы совершенствования государственного регулирования; - определить возможности совершенствования взаимодействия на основе системы единого окна; - провести оценку регулирующего воздействия системы единого окна. Объектом данного исследования выступает девелоперская деятельность. Предметом - оценка регулирующего (фактического) воздействия государственного регулирования на девелоперскую деятельность. Направление исследования: Для рассмотрения контекста выбранных тем в рамках реформы действующего строительного законодательства в качестве источников используются обычные отраслевые нормативные акты. Особое внимание уделено структуре Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иного недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Автор использует эмпирические методы исследования: 1. Анализ вторичных данных. Учет данных аналитических служб, рейтингов, отчетов профильных органов и профессиональных ассоциаций, позиций экспертов; 2. Анализ содержания документов: текстов нормативных правовых актов, регулирующих жилищное строительство, положений стратегий и программ развития, материалов заседаний межведомственных рабочих групп, описаний спецпроектов; 3. Кейс-метод: рассмотрение механизма реализации проектов, инициированных при поддержке застройщиков и правительства Москвы. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Активному росту ввода в эксплуатацию жилых объектов в Москве во многом способствовало укрепление системы взаимодействия представителей бизнеса и органов власти Москвы, а также работа городской администрации по стимулированию жилищного строительства. Положения, выносимые на защиту: 1. Инициатива и личное участие высокопоставленных лиц в разработке и реализации проектов и мероприятий, направленных на развитие строительной сферы и укрепление института сотрудничества предприятий и органов власти. С 2014 года правительство Москвы реализует задачи, поставленные в Стратегии экономического и социального развития города на период до 2030 года, разработанной по инициативе губернатора Москвы Г. А. Полтавченко. Стратегия предполагает реализацию ряда программ, направленных на инвестиционное и технологическое обеспечение процессов жилищного строительства, а также на улучшение условий ведения бизнеса. Под руководством Г.А. Полтавченко сегодня осуществляет свою деятельность Штаб по улучшению условий ведения бизнеса. Заместитель губернатора Московской области И.Н. Албин курирует рабочую группу «Улучшение делового климата в строительстве». Группа более чем на 80% состоит из представителей строительного сектора. Одновременно И.Н. Албин является председателем Союза строительных ассоциаций и организаций Москвы. 2. Успешное внедрение форм межгруппового взаимодействия. Эффективность деятельности группы «Улучшение делового климата в строительной отрасли" определяется положительным ростом основных показателей. время ожидания выдачи разрешений на строительство было значительно сокращено за несколько лет: с 237 дней до 90 дней. Скорость процедур, связанных с государственным управлением строительными проектами, увеличилась на треть. Количество дней, необходимых для подключения объектов к инфраструктурным сетям, удалось сократить: с 283 дней до 81. Энергоэффективность установок также значительно возросла. Кроме того, при сотрудничестве правительства и предпринимателей в кратчайшие сроки была сформирована и доведена до сведения законодателей консолидированная позиция города по внесению изменений в Федеральный закон об долевом участии в долевом строительстве. 3. Эффективное использование ИТ-разработок в рамках снижения административных барьеров. Внедрение единой системы управления строительным комплексом позволило достичь уровня удовлетворенности заявок застройщиков на уровне 87% и увеличить скорость принятия решений на 30%. Однако, несмотря на достигнутые успехи, эксперты, участвовавшие в интервью, отмечают, что в системе отношений между классом застройщиков и правительством Москвы существует ряд проблем, которые препятствуют развитию отрасли. 4. Существуют бюрократические процедуры, регулируемые нормативными актами, которые приводят к временным и финансовым затратам.; 5. Необходимость усиления роли государственных органов в контроле за ценами на строительные материалы и ужесточении антимонопольного законодательства; 6. Существует конфликт интересов в рамках развития строительства объектов социальной инфраструктуры. Условия государственно-частного партнерства, предложенные правительством Москвы, не выгодны всем заинтересованным сторонам. 7. Избирательное применение требований и санкций закона к различным застройщикам. В отношениях между бизнесом и органами власти соблюдается принцип «смены фаворита», при котором застройщики, выполняющие государственные заказы, пользуются большим расположением городских властей и меньше обременены государственным надзором. 8. Пренебрежение интересами застройщиков в целях обеспечения безопасности заинтересованных сторон. Эксперты установили, что сегодня вектор реформирования законодательства и жилищного строительства в целом определяется требованиями 1-2% процентов обманутых дольщиков. Это часто приводит к разрушительным реформам и значительному ухудшению условий для строительного бизнеса. Правительство склонно вставать на сторону граждан, чтобы сохранить свою репутацию. Сказанное выше означает, что репутация застройщика является важнейшим фактором взаимовыгодного сотрудничества с властью. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: оценка регулирующего (фактического) воздействия государственного регулирования на девелоперскую деятельность. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрен девелопмент как сфера хозяйственной деятельности и его виды; - изучена общая структура деятельности застройщика; - проанализирована нормативная база деятельности застройщика; - рассмотрены модели взаимодействия застройщика и государства: международный опыт; - проведен анализ трансакционных издержек взаимодействия; - рассмотрена отраслевая статистика девелопмента; - выявлены основные проблемы взаимодействия застройщика и государства; - рассмотрены общие принципы совершенствования государственного регулирования; - определены возможности совершенствования взаимодействия на основе системы единого окна; - проведена оценка регулирующего воздействия системы единого окна. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: В первой главе предлагается описание концепций коммуникации, которые включают в себя различные методы взаимодействия с государственными и муниципальными органами власти. Автор описал два современных подхода: правительственные отношения и лоббизм. Подход к тому или иному подходу зависит от целей субъекта бизнеса, факторов окружающей среды, специфики бизнеса, а также срочности принятия мер, направленных на удовлетворение потребностей бизнеса. Разница между правительственными отношениями и лоббизмом определяется конечной целью их использования. Технологии GR эффективны в рамках долгосрочных и взаимовыгодных отношений с государственными органами, в то время как конечная цель лоббиста - побудить определенных людей принять решение в интересах компании или отрасли. В ходе исследования было отмечено, что в последние годы рынок характеризуется положительной динамикой ввода в эксплуатацию жилой недвижимости. В 2017 году рост составил 21% по сравнению с 2016 годом. Девелоперам и правительству Москвы также удалось добиться роста объемов строительства объектов социальной инфраструктуры в рамках государственно-частного партнерства. Однако сегодня для Москвы актуальны проблемы взаимодействия бизнеса с мэрией, среди которых наличие большого количества административных барьеров, бюрократические процедуры, не предусмотренные законодательством, которые значительно замедляют процесс получения разрешения на строительство, нестабильность законодательства и хаотичное применение санкций в отношении различных застройщиков. Эксперты, присутствовавшие на собеседовании, отметили, что отрасль нуждается в моратории на изменение строительного законодательства. Частые изменения законодательных требований к строительным проектам требуют значительных временных и финансовых затрат на корректировку, что приводит к значительным затратам, что приводит к увеличению затрат на строительство и, следовательно, к росту цен на квадратные метры. Развитие жилищной системы и укрепление института сотрудничества бизнеса и власти реализуются при непосредственном участии губернатора Москвы Г.С. Полтавченко и аппарата вице-губернатора И.Н. Албина. Улучшение жилищной системы осуществляется как посредством законодательной инициативы, так и путем разработки и дальнейшей реализации специальных стратегий и дорожных карт, разработанных с привлечением представителей бизнеса. В 2014 году Г.С. Полтавченко выступил инициатором реализации «Стратегии экономического и социального развития Москвы до 2030 года», в рамках которой запланированы три программы комплексного развития территории и улучшения условий ведения бизнеса. Заказы, размещенные на месте, позволили сократить количество дней, необходимых для подключения к коммунальным сетям, с 283 дней до 81. Энергоэффективность установок значительно возросла. Так, Рабочая группа по улучшению делового климата, созданная по инициативе И.Н. Албина, в основном из представителей трудового сообщества и местных властей, за несколько лет добилась значительных успехов в решении проблем отрасли. Время ожидания выдачи разрешений на строительство было значительно сокращено: с 237 дней до 90 дней. Скорость процедур, связанных с государственным управлением строительными проектами, увеличилась на треть. Роль информационных технологий играет важную роль в укреплении сотрудничества между застройщиками и государственными органами. После внедрения единой системы строительного комплекса, созданной по инициативе губернатора Подмосковья, количество барьеров, отмеченных экспертами, удалось сократить в несколько раз. Благодаря системе стало возможным удовлетворить 87% запросов застройщиков, которые подавались каждый год. Было отмечено, что участие высших должностных лиц города в продвижении предпринимательских инициатив является положительной характеристикой московского опыта сотрудничества бизнеса и власти. Благодаря им в кратчайшие сроки в законодательный орган была направлена консолидированная инициатива властей и застройщиков по внесению изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве". Однако из интервью с экспертами удалось установить, что реформа законодательства зачастую диктует требования обманутым участникам долевого строительства, доля которых от общего числа акционеров составляет не более 2%. Представители отрасли сходятся во мнении, что это является причиной заметного и необоснованного ограничения условий ведения бизнеса, что неизбежно скажется на стоимости жилья, которое будет реализовано. Ранее правительство Москвы и местные застройщики добились значительных успехов в строительстве объектов социальной инфраструктуры. Но в 2017 году городской администрации и предпринимателям не удалось договориться о создании фонда для строительства социальных объектов. Проблема заключается в завышенных тарифных параметрах взносов застройщика. Комментируя эту проблему, Ефремов В.Л. сказал, что бизнес перегружен обязательствами, ответственность за исполнение которых должен нести город. Однако сегодня разработчики вынуждены заключать сделку с правительством, поскольку это сотрудничество позволяет разработчикам получать необходимую поддержку со стороны администрации, а также лиц, принимающих решения. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.  
Читать дальше
1. Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы : учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 174 с. 2. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454. 3. Бакрунов Ю. О., Яськова Н. Ю., Силка Д. Н. Развитие инвестиционно-строительных процессов в условиях глобализации. М. : МАИЭС, 2009. – 215 с. 4. Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с. 5. Большаков, С. Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С. Н. Большаков, О. Л. Ким, М. И. Чекалев // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22. 6. Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство : учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 412 с. 7. Борщевский, Г. А. Институт государственной службы в политической системе российского общества : монография / Г. А. Борщевский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 293 с. 8. Васильева, В. М. Государственная политика и управление : учебник и практикум для вузов / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 441 с. 9. Восколович, Н. А. Экономика, организация и управление общественным сектором : учебник и практикум для вузов / Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева ; под общей редакцией Н. А. Восколович. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 324 с. 10. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов / Ю. В. Гимазова ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 453 с. 11. Голованов Е. Б., Киселева В. А., Ларин О. Н. Девелопмент как особый вид предпринимательской деятельности на рынке недвижимости // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 2. С.28-35. 12. Государственная и муниципальная служба : учебник для вузов / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 409 с. 13. Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 1. Концепции и проблемы : учебник для вузов / Л. В. Сморгунов [и др.] ; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 395 с. 14. Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт : учебник для вузов / А. П. Альгин [и др.] ; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 484 с. 15. Государственное антикризисное управление : учебник для вузов / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 371 с. 16. Государственное и муниципальное управление : учебник / под ред. Н. И. Захарова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 288 с. 17. Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для вузов / С. Е. Прокофьев [и др.] ; под редакцией С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 608 с. 18. Грабовый П. Г. Анализ организационных форм строительства и их применения для различных типов недвижимости // Недвижимость: экономика, управление. 2016. № 2. С. 6- 19. Гусарова И. А. Особенности инвестиционных процессов на рынке недвижимости и возможности их регулирования // Вестник Казанского технологического университета. 2019. № 1. С. 191-194. 20. Девелопмент коммерческой и жилой недвижимости / под ред. С. В. Бессонова, О. Н. Щербаковой. М. : Корпоративный университет Сбербанка, 2018. – 215 с. 21. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2019 N 259 "О внесении изменений в пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. № 1683 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". 22. Приказ Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 октября 2018 г. № 656/пр "Об утверждении формы и порядка предоставления застройщиками в контролирующий орган отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства" 23. Aguilar-Savén, R. S. (2004). Business process modelling: reviewand framework. International Journal of Production Economics, 90(2), 129-149. http://dx.doi.org/10.1016/ S0925-5273(03)00102-6. 24. APQC (2015). Process classification framework. Recuperado em 10 de novembro de 2015, de http://www.apqc.org/ process-classification-framework 25. Bremer, C. F., & Lenza, R. P. (2000). Um modelo para gestão da produção em sistemas de produção Assembly To Order - ATO e suas múltiplas aplicações. Revista Gestão e Produção, 7, 260-282. 26. Brocke, J. V., & Rosemann, M. (2010a). Handbook on business process management 1: introduction, methods, and information systems. Berlin, Heidelberg: SpringerVerlag. http://dx.doi.org/10.1007/978-3-642-00416-2. 27. Brocke, J. V., & Rosemann, M. (2010b). Handbook on business process management 2: strategic alignment, governance, people and culture. Berlin, Heidelberg: Springer-Verlag. 28. Cardoso, J., & Aalst, W. V. D. (2009). Handbook of research on business processo modeling. Hershey: IGI Global. http://dx.doi.org/10.4018/978-1-60566-288-6. 29. Holt, J., & Perry, S. (2010). Modelling enterprise architectures. 1st ed. London: The Institution of Engineering and Technology. http://dx.doi.org/10.1049/PBPC008E.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Совершенствование оценки кредитоспособности физических лиц в коммерческом банке ВТБ
Количество страниц:
55
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Психологические нюансы рекламы и PR в массовых коммуникациях
Количество страниц:
20
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Исследование мотивов вступления в брак в юношеском возрасте
Количество страниц:
50
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image