Необходима магистерская диссертация на заказ в Нижнем Новгороде ? Доверьтесь сервису Work5.
Б., Киселева В. А., Ларин О. Н. Борщевский, Г. А. Бакрунов Ю. О., Яськова Н. Ю., Силка Д. Н. и др. Целью данной работы является оценка регулирующего (фактического) воздействия государственного регулирования на девелоперскую деятельность. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть девелопмент как сфера хозяйственной деятельности и его виды; - изучить общая структура деятельности застройщика; - проанализировать нормативную базу деятельности застройщика; - рассмотреть модели взаимодействия застройщика и государства: международный опыт; - провести анализ трансакционных издержек взаимодействия; - рассмотреть отраслевая статистику девелопмента; - выявить основные проблемы взаимодействия застройщика и государства; - рассмотреть общие принципы совершенствования государственного регулирования; - определить возможности совершенствования взаимодействия на основе системы единого окна; - провести оценку регулирующего воздействия системы единого окна. Объектом данного исследования выступает девелоперская деятельность. Предметом - оценка регулирующего (фактического) воздействия государственного регулирования на девелоперскую деятельность. Направление исследования: Для рассмотрения контекста выбранных тем в рамках реформы действующего строительного законодательства в качестве источников используются обычные отраслевые нормативные акты. Особое внимание уделено структуре Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иного недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Автор использует эмпирические методы исследования: 1. Анализ вторичных данных. Учет данных аналитических служб, рейтингов, отчетов профильных органов и профессиональных ассоциаций, позиций экспертов; 2. Анализ содержания документов: текстов нормативных правовых актов, регулирующих жилищное строительство, положений стратегий и программ развития, материалов заседаний межведомственных рабочих групп, описаний спецпроектов; 3. Кейс-метод: рассмотрение механизма реализации проектов, инициированных при поддержке застройщиков и правительства Москвы. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Активному росту ввода в эксплуатацию жилых объектов в Москве во многом способствовало укрепление системы взаимодействия представителей бизнеса и органов власти Москвы, а также работа городской администрации по стимулированию жилищного строительства. Положения, выносимые на защиту: 1. Инициатива и личное участие высокопоставленных лиц в разработке и реализации проектов и мероприятий, направленных на развитие строительной сферы и укрепление института сотрудничества предприятий и органов власти. С 2014 года правительство Москвы реализует задачи, поставленные в Стратегии экономического и социального развития города на период до 2030 года, разработанной по инициативе губернатора Москвы Г. А. Полтавченко. Стратегия предполагает реализацию ряда программ, направленных на инвестиционное и технологическое обеспечение процессов жилищного строительства, а также на улучшение условий ведения бизнеса. Под руководством Г.А. Полтавченко сегодня осуществляет свою деятельность Штаб по улучшению условий ведения бизнеса. Заместитель губернатора Московской области И.Н. Албин курирует рабочую группу «Улучшение делового климата в строительстве». Группа более чем на 80% состоит из представителей строительного сектора. Одновременно И.Н. Албин является председателем Союза строительных ассоциаций и организаций Москвы. 2. Успешное внедрение форм межгруппового взаимодействия. Эффективность деятельности группы «Улучшение делового климата в строительной отрасли" определяется положительным ростом основных показателей. время ожидания выдачи разрешений на строительство было значительно сокращено за несколько лет: с 237 дней до 90 дней. Скорость процедур, связанных с государственным управлением строительными проектами, увеличилась на треть. Количество дней, необходимых для подключения объектов к инфраструктурным сетям, удалось сократить: с 283 дней до 81. Энергоэффективность установок также значительно возросла. Кроме того, при сотрудничестве правительства и предпринимателей в кратчайшие сроки была сформирована и доведена до сведения законодателей консолидированная позиция города по внесению изменений в Федеральный закон об долевом участии в долевом строительстве. 3. Эффективное использование ИТ-разработок в рамках снижения административных барьеров. Внедрение единой системы управления строительным комплексом позволило достичь уровня удовлетворенности заявок застройщиков на уровне 87% и увеличить скорость принятия решений на 30%. Однако, несмотря на достигнутые успехи, эксперты, участвовавшие в интервью, отмечают, что в системе отношений между классом застройщиков и правительством Москвы существует ряд проблем, которые препятствуют развитию отрасли. 4. Существуют бюрократические процедуры, регулируемые нормативными актами, которые приводят к временным и финансовым затратам.; 5. Необходимость усиления роли государственных органов в контроле за ценами на строительные материалы и ужесточении антимонопольного законодательства; 6. Существует конфликт интересов в рамках развития строительства объектов социальной инфраструктуры. Условия государственно-частного партнерства, предложенные правительством Москвы, не выгодны всем заинтересованным сторонам. 7. Избирательное применение требований и санкций закона к различным застройщикам. В отношениях между бизнесом и органами власти соблюдается принцип «смены фаворита», при котором застройщики, выполняющие государственные заказы, пользуются большим расположением городских властей и меньше обременены государственным надзором. 8. Пренебрежение интересами застройщиков в целях обеспечения безопасности заинтересованных сторон. Эксперты установили, что сегодня вектор реформирования законодательства и жилищного строительства в целом определяется требованиями 1-2% процентов обманутых дольщиков. Это часто приводит к разрушительным реформам и значительному ухудшению условий для строительного бизнеса. Правительство склонно вставать на сторону граждан, чтобы сохранить свою репутацию. Сказанное выше означает, что репутация застройщика является важнейшим фактором взаимовыгодного сотрудничества с властью. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.