Если доверите написание курсовой работы нам, успеем в срок.
Человеческий мозг устроен так, что ему необходимы зрительные образы – язык образов человеку свойствен и органичен.» [17, с. 9]. С древних времен к рисунку относились, не просто как к объекту искусства, но и как к символическому объекту, отражающему внутренний мир человека. Следовательно, рисуночные тесты просто не могли не появиться. В настоящее время они широко применяются в различных областях психологии, чем подтверждают актуальность данной работы. Анализ изученности проблемы. Первый тест «Нарисуй человека» был разработан Флоренс Гуденаф в 1926 г., и применялся для изучения интеллекта ребенка. В последующем этот тест дорабатывался другими специалистами. Первоначальные тестирования имели стандартизированный и формальный характер, но со временем психологи-практики, все больше приходили к выводам о необходимости более «свободного» подхода. К сожалению, рисуночные методики до сих пор мало освещены в научных трудах, из-за проблем с измерением и количественными показателями в данных методиках, тем не менее, большое количество специалистов посвящает им свои работы. Огромный вклад в изучение рисуночных методик внес А.Л. Венгер, его работа «Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство» является, пожалуй, одной из самых популярных в психодиагностике. Также немалый вклад в изучение данного вопроса внесли Баранова С.В., Шевченко М.А., Бурлачук Л.Ф., Агеева И.А., Беллак Л. и другие специалисты. Конечно, нельзя не упомянуть основателей психотерапии, которые первыми начали проявлять интерес к рисунку, как к средству психодиагностики – З.Фрейда, К.Юнга, А. Адлера. Более подробно об истории рисуночных тестов написано в первой главе данной работы. Объектом данного исследования являются рисуночные тесты, как метод психодиагностики. Предметом исследования стала методика «Рисунок семьи», как метод психодиагностики внутрисемейных отношений. Цель работы проанализировать актуальность применения рисуночных методик в психодиагностике и психологии в целом, показать на примере целесообразность применения данных методиках в решении различных проблем. Задачи исследования: -дать характеристику рисуночным тестам -показать их важность в психодиагностике -разобрать достоинства и недостатки -проанализировать способы проведения и интерпретации рисуночных тестов -применить методику «Рисунок семьи» -оценить ее эффективность. Структура работы. Работа состоит из введения, заключения и основной части, которая включает две главы. Первая глава рассматривает историю рисуночных тестов, их роль в психодиагностике, достоинства и недостатки. Во второй главе проведен анализ проведения и интерпретации рисуночных тестов, особенности подхода к рисункам детей, а также рассмотрено подробное проведение теста «Рисунок семьи» с примером из психологической практики.