ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...………………………..3
1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ ОФИСНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ……………………………5
1.1 Общие требования к организации рабочих мест в офисных помещениях..5
1.2 Виды современной оргтехники, используемые при оснащении офисных помещений…………………..…………………………………………………..14
1.3 Основные проблемы при оборудовании офисных помещений и создании оптимальных условий труда…………………………………………………..20
2 АНАЛИЗ ОБОРУДОВАНИЯ И ОСНАЩЕНИЯ ОФИСНОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ООО «МЛМ НЕВА ТРЕЙД»………….……………….26
2.1 Характеристика деятельности ООО «МЛМ Нева трейд»……………..….26
2.2 Анализ оборудования и оснащения офисных помещений в ООО «МЛМ Нева трейд». Выявление основных проблем………………………………..…34
2.3 Разработка рекомендации по устранению недостатков в оборудовании и оснащении офисных помещений ООО «МЛМ Нева трейд»…………….……38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………..…………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..……44
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………...……………46
Читать дальше
ООО «МЛМ Нева трейд» занимается установкой и обслуживанием
лифтов с 2000 года. В этой отрасли предприятие одно
из самых крупных в Санкт-Петербурге и Северо-Западе.
Из анализа деятельности ООО «МЛМ Нева трейд» выявлено снижение выручки на 3,4 % в 2021 г. и на 2,2% в 2022 г., что связано с влиянием последствий пандемии и санкциями на ввоз импортного оборудования. При снижении выручки снизилась и себестоимость реализованной продукции на 5 %, что позволило получить дополнительно прибыли от продаж.
В результате показатель затрат на 1 рубль реализованной продукции, который показывает величину затрат содержащейся в 1 руб. выручки, снизился на 1 % в 2021 г. и на 2% в 2022 г.
На 2022 г списочная численность персонала составляет 77 человека, из которых 17- женщины. В ООО «МЛМ Нева трейд» обеспечена полная занятость согласно штатного расписания.
Проведенный анализ конкурентоспособности выявил неудовлетворенность клиентов общим уровнем сервиса, что связано с неудобством офиса предприятия.
Офис ООО «МЛМ Нева трейд» организован по системе «открытого офиса», где все сотрудники находятся в одном помещении, пользуются общей системой хранения и оргтехникой.
По результатам анализа выявлено:
- несоответствие по половине критериев эргономической характеристике офиса;
- несоответствие по половине критериев обеспечению оргтехникой и системами хранения документов;
- неудовлетворенность персонала условиями труда.
Было предложено разработать комплексную программу переустройства офиса, включающую в себя:
- перепланировка офиса по смешанной схеме;
- закупка дополнительных офисной техники и систем хранения.
В результате внедрения проекта мероприятий выручка вырастет на 15,7% .
По результатам повторного опроса не выявлено работников, неудовлетворенных условиями труда.
Внедрение предложенных мероприятий эффективно, усилит привлекательность офиса предприятия как для сотрудников, так и для покупателей и позволит повысить рентабельность продаж на 3,8%.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 1. - Ст. 1.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. - № 29. - ст. 3582.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. - № 31. - ст. 4196.
4. Приказ об утверждении положений об Управлении делами и отделах Управления делами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения №2101 от 01.04.2014.
5. ГОСТ Р ИСО 26800-2013 Эргономика. Общие принципы и понятия
6. ГОСТ Р 50923-96 «Дисплеи. Рабочее место оператора. Общие эргономические требования и требования к производственной среде. Методы измерения»
7. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенически требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»
8. Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Выпуск 1 / под ред. В. А. Бодрова, А. Л. Журавлёва. - М. : Институт психологии РАН, 2019. - 608 с.
9. Даниляк, В.И. Человеческий фактор в управлении качеством: инновационный подход к управлению эргономичностью: учебное пособие / В. И. Даниляк. - М. : Логос, 2021. - 332 с.
10. Елочкин, М.Е. Психофизиология, эргономика и эргодизайн как основные функции качества обучения дизайну / М. Е. Елочкин // Проблемы и перспективы развития высшего образования на современном этапе: Материалы Международной научно-практической конференции. - Электросталь: Новый гуманитарный институт, 2020. - С. 110-122.
11. Коробко, В.И. Охрана труда: учебное пособие / В. И. Коробко. - М. : Юнити-Дана, 2020. - 239 с.
12. Мильнер Б.З. Теория организации: учебное пособие - М.: Инфра-М,: 2019 – 848 с.
13. Мунипов В.М. , Зинченко В.П.. Эргономика. – Логос, 2021. – 356 с.
14. Мухаметзянов, И.Ш. Организация рабочего места с персональным компьютером / И. Ш. Мухаметзянов. - М. , 2020. - 35 с.
15. Овчинников, Ю.Д. Эргономическая биомеханика для оборудования рабочего места / Ю. Д. Овчинников, Е. О. Чоп // Молодой ученый. - №8, 2019. – С. 393-395.
16. Теория организации: учебно-методический комплекс/ под общ. ред. И.Н.Барцица; РАГС при Президенте РФ. - М.: Изд-во РАГС, 2019 - с.32
17. Федорович Г. В. Рациональная эпидемиология профессиональных заболеваний. -- Saarbrucken, Deutschland: Palmarium Academic Publishing, 2019. – 343 с.
18. Эргономика: Учебное пособие для вузов / под ред. В.В. Адамчук. - М. : Юнити-Дана, 2020. - 263 с.
19. Эргономика: человекоориентированное проектирование техники, программных средств и среды"/под ред. Мунипов В.М., Зинченко, В.П, «Логос», 2020. – 312 с.
20. Янкович, Ш.А. Управление офисом: учебное пособие / Ш. А. Янкович. М. : Юнити-Дана, 2019. - 255 с.
Читать дальше