Введение 3 1. Теоретические аспекты защиты прав потребителей при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг 5 1.1. Сущность и значение защиты прав потребителей 5 1.2. Основные аспекты правового регулирования защиты прав потребителей в РФ 8 2. Специфика защиты прав потребителей при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг в Российской Федерации 14 2.1. Характеристика защиты прав потребителей при продаже товаров 14 2.2. Сущность защиты прав потребителей при выполнении работ, оказании услуг 18 2.3. Совершенствование законодательства РФ о защите прав потребителей 21 Заключение 28 Список литературы 29

Защита прав потребителей при продаже товаров, выполнение работ на оказание услуг: сравнительный анализ

курсовая работа
Право
35 страниц
77% уникальность
2023 год
14 просмотров
Ризо А.
Эксперт по предмету «Гражданское право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты защиты прав потребителей при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг 5 1.1. Сущность и значение защиты прав потребителей 5 1.2. Основные аспекты правового регулирования защиты прав потребителей в РФ 8 2. Специфика защиты прав потребителей при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг в Российской Федерации 14 2.1. Характеристика защиты прав потребителей при продаже товаров 14 2.2. Сущность защиты прав потребителей при выполнении работ, оказании услуг 18 2.3. Совершенствование законодательства РФ о защите прав потребителей 21 Заключение 28 Список литературы 29
Читать дальше
В условиях активного формирования современных рыночных отношений острая необходимость обеспечения основных интересов граждан непосредственно на рынке товаров и услуг стала объективной предпосылкой принятия Закона «О защите прав потребителей в 1992 году. Хотелось бы отметить, что в этом нормативно-правовом акте закрепляется комплекс различных прав, который гарантирует потребителям полное удовлетворение ключевых интересов непосредственно при приобретении товаров, услуг и работ для личных (бытовых) нужд. Наряду с непосредственным провозглашением различных прав потребителей, также в указанном законе устанавливаются правовые основы создания, функционирования современной системы органов по активной защите прав потребителей, в себя включающей федеральные органы системы исполнительной власти, судебные органы, органы системы местного самоуправления, различные общественные объединения российских потребителей. Ключевыми задачами российской государственной потребительской политики можно назвать обеспечение гражданам России свободного доступа к тем органам, которые осуществляют защиту нарушенных интересов и прав, повышение уровня эффективности их деятельности. Доступность, эффективность защиты различных прав потребителей – это основная гарантия удовлетворения каких-либо повседневных интересов российских потребителей. Принятие современного законодательства о защите прав потребителей, формирование системы органов, которые призваны обеспечить защиту и реализацию прав потребителей, являются примером необходимого государственного вмешательства непосредственно в частноправовые отношения, что обуславливает в совокупности специфику деятельности юрисдикционных органов по активной защите прав потребителей. Таким образом, изучение сущности и специфики защиты прав потребителей при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг в Российской Федерации представляет на сегодняшний день большой интерес. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы.


Поможем сделать реферат онлайн на сайте Work5.


. Степень разработанности темы. Разработкой различных аспектов темы занимались многие ученые и исследователи. Среди них можно выделить С.С. Алексеева, В.Н. Аргунова, М.И. Брагинского, Д.Х. Валеева, В.В. Витрянского, О.Н. Садикова, Е.И. Свежинцеву, А.П. Сергеева и прочих. Объектом исследования является совокупность общественно-правовых отношений, связанных с защитой прав потребителей при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг. Предметом исследования является действующее российское законодательство, регулирующее защиту прав потребителей при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг. Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики защиты прав потребителей при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг в Российской Федерации. Задачами курсовой работы являются:  рассмотреть сущность и значение защиты прав потребителей;  выделить основные аспекты правового регулирования защиты прав потребителей в РФ;  охарактеризовать защиту прав потребителей при продаже товаров;  рассмотреть сущность защиты прав потребителей при выполнении работ, оказании услуг;  выделить направления совершенствования законодательства РФ о защите прав потребителей. При написании курсовой работы применялись такие методы: обобщение, классификация, анализ нормативно-правовых актов и научной литературы. Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Институт защиты прав потребителей берет начало в глубокой древности. К концу XIX столетия во многих зарубежных государствах нормы, которые регулируют взаимоотношения потребителей и продавцов, были интегрированы в общегражданское, торговое и административное законодательство. С начала прошлого столетия в ряде стран начали приниматься специализированные законы, которые регулируют потребительские отношения. Современные отношения непосредственно в области защиты прав потребителей в нашей стране регулируются Гражданским кодексом, Законом «О защите прав потребителей», принимаемыми в полном соответствии с ним другими нормативно-правовыми актами. С непосредственным введением в действие указанного Закона «О защите прав потребителей» в итоге была сформирована современная определенная правовая основа непосредственно для реализации эффективной политики в сфере защиты прав потребителей. Необходимость дальнейшего активного законодательного регулирования каких-либо отдельных проблем обеспечения безопасности потребительского рынка России, связана с достаточно низким уровнем качества существенной части товаров, наличием товаров, которые представляют опасность для потребителей. Разрешение ряда проблем современного потребительского рынка, в целом, не может быть реализовано вообще без учета различных международных политических и экономических, правовых реалий, судебной практики, опыта государств. Законодательство о защите потребителей сегодня должно активно стимулировать предпринимателей непосредственно для добровольного достижения достаточно высоких стандартов качества услуг и товаров. В данной ситуации административная, законодательная, судебная, общественная защита в итоге станет ключевым фактором активного развития экономики.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – ст. 3301. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – ст. 2954. 3. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 3. – ст. 140. 4. Богдан В.В. Модернизация Закона «О защите прав потребителей» // Актуальные проблемы российского права. – 2013. – №2. – С. 135-142. 5. Богдан В.В. Самозащита права как способ защиты прав потребителей в сфере торговли // Юрист. – 2013. – № 2. 6. Богдан В.В., Урда М.Н. Судебная «защита» прав потребителей: отдельные вопросы правоприменительной практики //Арбитражный и гражданский процесс. – 2014. – № 3. – С. 32-36. 7. Ваниянц Д.Ю. Некоторые аспекты правового регулирования защиты прав потребителей в РФ // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. – 2015. – №2 (14). – С. 98-103. 8. Гражданское право: учебник / В. А. Бессонов и др. – М.: Форум: Инфра-М, 2015. – 783 с. 9. Гражданское право России: учебник / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, С. А. Чаркин. – М.: Юрайт, 2015. – 503 с. 10. Гуревич В.А. Некоторые вопросы совершенствования законодательства РФ о защите прав потребителей // Вестник экономики, права и социологии. – 2014. – №4. – С. 136-139.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Распределение доходов в условиях экономических санкций
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Предмет, метод, источники и принципы таможенного права
Количество страниц:
27
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Таможенное право
курсовая работа
Рецидив преступлений: понятие, виды, уголовно-правовое значение
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image