В условиях активного формирования современных рыночных отношений острая необходимость обеспечения основных интересов граждан непосредственно на рынке товаров и услуг стала объективной предпосылкой принятия Закона «О защите прав потребителей в 1992 году. Хотелось бы отметить, что в этом нормативно-правовом акте закрепляется комплекс различных прав, который гарантирует потребителям полное удовлетворение ключевых интересов непосредственно при приобретении товаров, услуг и работ для личных (бытовых) нужд.
Наряду с непосредственным провозглашением различных прав потребителей, также в указанном законе устанавливаются правовые основы создания, функционирования современной системы органов по активной защите прав потребителей, в себя включающей федеральные органы системы исполнительной власти, судебные органы, органы системы местного самоуправления, различные общественные объединения российских потребителей.
Ключевыми задачами российской государственной потребительской политики можно назвать обеспечение гражданам России свободного доступа к тем органам, которые осуществляют защиту нарушенных интересов и прав, повышение уровня эффективности их деятельности. Доступность, эффективность защиты различных прав потребителей – это основная гарантия удовлетворения каких-либо повседневных интересов российских потребителей. Принятие современного законодательства о защите прав потребителей, формирование системы органов, которые призваны обеспечить защиту и реализацию прав потребителей, являются примером необходимого государственного вмешательства непосредственно в частноправовые отношения, что обуславливает в совокупности специфику деятельности юрисдикционных органов по активной защите прав потребителей. Таким образом, изучение сущности и специфики защиты прав потребителей при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг в Российской Федерации представляет на сегодняшний день большой интерес. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы.
Поможем сделать реферат онлайн на сайте Work5.
.
Степень разработанности темы. Разработкой различных аспектов темы занимались многие ученые и исследователи. Среди них можно выделить С.С. Алексеева, В.Н. Аргунова, М.И. Брагинского, Д.Х. Валеева, В.В. Витрянского, О.Н. Садикова, Е.И. Свежинцеву, А.П. Сергеева и прочих.
Объектом исследования является совокупность общественно-правовых отношений, связанных с защитой прав потребителей при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг.
Предметом исследования является действующее российское законодательство, регулирующее защиту прав потребителей при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг.
Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики защиты прав потребителей при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг в Российской Федерации.
Задачами курсовой работы являются:
рассмотреть сущность и значение защиты прав потребителей;
выделить основные аспекты правового регулирования защиты прав потребителей в РФ;
охарактеризовать защиту прав потребителей при продаже товаров;
рассмотреть сущность защиты прав потребителей при выполнении работ, оказании услуг;
выделить направления совершенствования законодательства РФ о защите прав потребителей.
При написании курсовой работы применялись такие методы: обобщение, классификация, анализ нормативно-правовых актов и научной литературы.
Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.