Введение…………………………………………………………………….3 1. Внешнеполитические интересы РФ и роль международных организаций в современном мире………………………………………………..6 1.1. Международные организации: история и современная роль………6 1.2. Внешнеполитические интересы Российской Федерации………….13 2. Парламент РФ: сущность, значение, проблемы……………………...20 2.1. Зарождение и развитие российского парламентаризма……………20 2.2. Современный профессиональный парламентаризм и будущее демократии……………………………………………………………………….27 3. Роль российского Парламента в международных организациях…...34 3.1. Особенности связей Парламента РФ и ЕАЭС……………………...34 3.2. Особенности связей Парламента РФ и СНГ………………………..41 Заключение………………………………………………………………..47 Список литературы……………………………………………………….50

Парламентская роль в международных объединениях сотрудничества с участием Российской Федерации (ЕАЭС, СНГ)

дипломная работа
Политология
50 страниц
87% уникальность
2023 год
5 просмотров
Генералова Ю.
Эксперт по предмету «Политология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 1. Внешнеполитические интересы РФ и роль международных организаций в современном мире………………………………………………..6 1.1. Международные организации: история и современная роль………6 1.2. Внешнеполитические интересы Российской Федерации………….13 2. Парламент РФ: сущность, значение, проблемы……………………...20 2.1. Зарождение и развитие российского парламентаризма……………20 2.2. Современный профессиональный парламентаризм и будущее демократии……………………………………………………………………….27 3. Роль российского Парламента в международных организациях…...34 3.1. Особенности связей Парламента РФ и ЕАЭС……………………...34 3.2. Особенности связей Парламента РФ и СНГ………………………..41 Заключение………………………………………………………………..47 Список литературы……………………………………………………….50
Читать дальше
Парламентаризм является основным политико-правовым механизмом представительской демократии. Его правовая форма является нормативной рамкой, в которой осуществляются все отношения и взаимодействия, связанные с формированием и функционированием парламента. Реальная же общественная роль парламента меняется в зависимости от его субъектной, персональной структуры, в зависимости от политического и социально-экономического контекста работы парламента и его эффективности как органа представительства многообразных интересов общества и управления им.


Запрос: пишу курсовые на заказ , сервис Work5 - для вас.


. Как орган законодательной власти только парламент выполняет функцию принятия законов, имеющих чаще всего приоритет в отношении других нормативных правовых актов. В разные времена и в различных уголках земного шара роль парламента была разная. Со словом парламентаризм во многих странах мира люди связывают свои представления о демократии, видят собственную реальную возможность влиять через парламент на законодательный процесс, участвовать в управлении государством. Важная роль парламента в механизме осуществления государственной власти находит свое выражение в выполнении им не только главной своей функции – законодательствовании, но и в ряде других. Говоря о роли парламента, необходимо отметить её статическую и динамическую сторону. Статичная роль – степень и характер влияния парламента как в принятии конкретных решений, так и в качестве стороны принятия решений в принципе. Элементом статичной роли парламента является его репрезентация в СМИ и общественном сознании, в сознании элит, представителей исполнительной власти, президента. Динамическая сторона роли парламента – влияние его на формирование вектора развития страны, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде. В ежегодных отчетах МИД, многочисленных выступлениях министра иностранных дел России С. В. Лаврова, дипломатических представителей Российской Федерации неизменно подчеркивается, что парламентская дипломатия – важный ресурс в деле эффективной реализации внешнеполитического курса России. Несмотря на повышенный интерес к феномену парламентской дипломатии, исследование сущности данного института, теоретический анализ его лучших практик относятся к числу мало исследованных направлений. Научная степень осмысления термина до сих пор не сформирована в самостоятельном академическом плане. С учетом перехода от однополярного мироустройства к многополярному, возрастает и роль Парламента РФ, как органа, непосредственно участвующего в утверждении законодательной позиции государства в том, либо ином международном институте. В настоящее время Парламент РФ рассматривается не только как источник парламентской дипломатии, но и как институт, участвующий в международных отношениях. Чем больше вектор российской политики отдаляется от Запада и Европы, тем больше увеличивается роль Парламента РФ в ЕАЭС и СНГ. Российский Парламент принимает активное участие в международных парламентских организациях, таких как Межпарламентская Ассамблея государств – участников СНГ, Межпарламентская Ассамблея Евразийского экономического сообщества и многих других. Все вышеизложенное характеризует актуальность выбранной темы исследования. Цель работы – исследование парламентской роли в международных объединениях сотрудничества с участием Российской Федерации на примере ЕАЭС и СНГ. В соответствии с целью, поставлены ряд задач: - изучение внешнеполитических интересов РФ и роли международных организаций в современном мире; - исследование сущности, значения и проблем Парламента РФ; - выявление роли российского Парламента в международных организациях. Объектом исследования является Парламент РФ. Предметом исследования является роль Парламента РФ в международных организациях. Методологической базой исследования служит системный подход. В целом использовались общенаучные, частные, специальные методы. Теоретической базой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых. Большое внимание уделяется исследованиям В.В. Бакушева. Практическая значимость исследования заключается в том, что данное исследование может представлять интерес для научных и учебных заведений при изучении роли российского Парламента в международных организациях. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Согласно определению В.В.Бакушева, «под парламентаризмом понимается система политической организации государства, где четко разграничены функции законодательной и исполнительной властей при привилегированном положении парламента». В России парламент является выразителем интересов различных политических сил, ареной поиска компромиссов, поэтому по меньшей мере речь следует вести о совершенствовании парламентаризма, поддержании его преимуществ, эффективном использовании предоставляемых им возможностей в конкретных исторических условиях России Отталкиваясь от практики последних лет и тенденции многофункциональной, многоуровневой деятельности парламентов, можно сделать вывод, что в своем политическом и институциональном статусе парламентская дипломатия обладает многочисленными механизмами внешнеполитического влияния. При этом нельзя оценить однозначно наиболее или наименее продуктивные дипломатические формы. На разных международных площадках дипломатический парламентский компонент наделяется новыми ролями или обретает новые функции – от создания благоприятных условий для диалога до согласования документов, продвижения интеграционных инициатив и решений, гармонизации законодательства. Мировые тенденции, направленные на расширение деятельности международных межпарламентских организаций, разработка регулирующих межпарламентское сотрудничество правовых основ, постоянно растущая вовлеченность парламентов сотрудничающих государств в процессы принятия глобальных решений – все это говорит о необходимости дальнейшей эволюции межпарламентского сотрудничества, как важного фактора развития государства. В связи с этим парламентская дипломатия становится главным инструментом повышения эффективности международного взаимодействия. Парламентская дипломатия — это уникальный инструмент для создания между российскими и их зарубежными коллегами хороших и доверительных отношений. Именно поэтому комитеты по международным делам являются важнейшими институтами в парламенте любой страны мира. Сегодня Россия идет в авангарде «дипломатизации» парламентской деятельности, когда парламентская дипломатия нередко становится ключевой формой в диалоге с государствами. Анализ парламентской практики показывает, насколько заметными событиями на политическом поле выступает международная деятельность спикеров палат Федерального Собрания. Результаты политико-дипломатической деятельности парламента, как правило, нельзя измерить в количественных и стоимостных параметрах. Критериями ее эффективности могут служить такая степень обеспечения внешних приоритетов Российской Федерации, которая будет конвертироваться в создание благоприятных условий для внутреннего развития страны, качественную модернизацию и конкурентоспособность отечественной экономики, повышение уровня жизни населения, консолидацию общества, укрепление основ конституционного строя, правового государства и демократических институтов. Россия обладает в регионе СНГ мощнейшим экономическим потенциалом, который позволяет ей оставаться стержневой экономической основой этого региона. Именно на базе российских технологий работает значительная часть мощностей в государствах СНГ; российские компании, включая лидеров нефтегазового сектора – Газпром и Роснефть – определяют динамику экономического роста в СНГ. Важен и социальный аспект роли России в регионе: именно она является основным реципиентом трудовых мигрантов из стран Содружества, на переводы которых в значительной степени ориентированы местные бюджеты. Да и в целом трудно представить, чтобы СНГ смог без России нормально развиваться. В условиях попыток коллективного Запада выключить Россию из мировой экономики и торговли обеспечение технологического суверенитета, развитие альтернативных финансовых механизмов и внешних связей в рамках ЕАЭС становятся для Москвы более значимым инструментом компенсации санкционных потерь и адаптивности к внешним шокам. Руководствуясь этой логикой, можно предположить, что в обозримом будущем Россия будет с большим энтузиазмом и прагматичностью подходить к выстраиванию связей с партнерами по Союзу. Вместе с тем не стоит питать иллюзий: для России ЕАЭС – один из инструментов, умелое использование которого лишь частично поможет решить ряд наиболее чувствительных задач. Делая вывод, можно сказать, что в мире сохраняется тенденция к негативному отношению к России. В 2023 году мы можем видеть, что конфронтация с Западом в пользу укрепления двусторонних отношений и улучшения имиджа России не оправдываются, что существенно отражается на нашей экономике и не соответствует национальным интересам. Цели и задачи исследования достигнуты.
Читать дальше
1. Абраменко Е.Г. Понятие парламентаризма в политической науке // Научные труды Республиканского института высшей школы. Философско-гуманитарные науки. 2021. № 20-1. С. 3-10. 2. Амиантов А.А., Грачев-Воронцов А.В. Некоторые аспекты внешнеполитической деятельности Парламента России // Вестник Дипломатической академии МИД России. Международное право. 2021. № 2 (13). С. 127-143. 3. Арапов И.А., Ощепкова В.М., Корнев М.С. Телеканал «Russia Today» как инструмент внешней политики Российской Федерации // Инновации. Наука. Образование. 2020. № 18. С. 512-517. 4. Атия А.М.А. Конституционная ответственность Федерального Собрания Российской Федерации // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в ВУЗе и школе. 2022. № 37. С. 734-745. 5. Бакушев В.В. День российского парламентаризма и обучение парламентской деятельности // Право и современные государства. 2022. № 2-3. С. 9-12. 6. Бакушев В.В. Парламентаризм сегодня // Государственная служба, 2015, №3 (95). С.28-29. 7. Бакушев В.В. Парламентаризм: учебник / науч. Ред.: В. В. Бакушев, В. Н. Лихачев. - М.: Реал Принт, 2015. - 744 с. 8. Бакушев В.В., Понеделков А.В. Проблема принятия высших политических решений: глобальное управление и парламентаризм // Власть. 2015. №2. С.11-15. 9. Бакушев В.В. К профессиональному парламентаризму: методологический анализ // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2013. №3. С. 1-6. 10. Безуглая А.А., Крикун В.Г. Консультации органов публичной власти: конституционный опыт стран СНГ // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2022. № 4 (143). С. 79-83. 11. Боричев К.В. О роли региональных международных организаций безопасности в противодействии терроризму (на примере Организации Договора о Коллективной Безопасности) // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2022. № 4 (96). С. 90-97. 12. Бойко Ю.Ю. Межпарламентское сотрудничество Совета Федерации – залог расширения представительной демократии // Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. 2004. № 3 (57). С. 12-17. 13. Вылкован А. Проблемы взаимоотношений Европейского Союза и Российской Федерации в современной истории // Теории и проблемы политических исследований. 2019. Т. 8. № 1A. С. 43-48. 14. Гончаров Л.А. Институт политических партий в системе регионального парламентаризма: компаративный анализ опыта современных России и Германии // Теории и проблемы политических исследований. 2019. Т. 8. № 2A. С. 126-132. 15. Еремина Н.В. Роль межпарламентского сотрудничества в интеграционных процессах на постсоветском пространстве // Таврические чтения 2019. Актуальные проблемы парламентаризма: история и современность. Сборник научных статей Международной научной конференции. В 2-х частях. Под редакцией А.Б. Николаева. 2020. С. 212-217. 16. Ефимова Е.В. К вопросу об истоках парламентаризма в Российской Федерации // NovaUm.Ru. 2019. № 20. С. 25-26. 17. Ждановский А.М., Чадаева З.Т. Региональный парламентаризм в парламентской системе Российской Федерации // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. 2020. Т. 4. № 2. С. 164-168. 18. Жук Д.Ю. Парламентская дипломатия в деятельности международных организаций // Диалог: политика, право, экономика. 2017. № 3 (6). С. 21-30. 19. Захарченко О.В. Первый опыт российского парламентаризма в оценках С.А. Котляревского // Oeconomia et Jus. 2022. № 4. С. 45-50. 20. Зимин А.В., Шишкина А.В. Политические конфликты в Федеральном Собрании Российской Федерации: технологии и механизмы урегулирования // Государственно-правовые исследования. 2022. № 5. С. 226-231. 21. Зубарев А.С. Российский парламентаризм как социально-правовое явление // Актуальные проблемы российского права. 2022. Т. 17. № 11 (144). С. 11-22. 22. Карцан П.И. Участие Российской Федерации в международных экономических организациях // Актуальные вопросы современной экономики. 2021. № 9. С. 198-203. 23. Карцов А.С. Внешнее наблюдение за выборами: вклад межпарламентской ассамблеи СНГ // Диалог: политика, право, экономика. 2017. № 1 (4). С. 40-46. 24. Какителашвили М.М. Феномен парламентов Европейского союза и Евразийского экономического союза // Российский журнал правовых исследований. 2018. Т. 5. № 3 (16). С. 73-79. 25. Кожевников О.А., Нечкин А.В. Особенности конституционно-правового статуса правительств государств - членов Евразийского экономического союза // Вестник Санкт-Петербургского университета. Право. 2023. Т. 14. № 1. С. 227-242. 26. Косолапов М.Ф. Роль международных организаций в интернационализации конституционного правопорядка (практика ООН) // Вопросы российского и международного права. 2021. Т. 11. № 8A. С. 39-46. 27. Коньков А.Е., Чуков Р.С. Парламентская дипломатия и культура парламентского диалога в современной политике // Государственное управление. Электронный вестник. 2019. № 77. С. 124-143. 28. Кутейников А. Международные организации и международная организация // Международная аналитика. 2022. Т. 13. № 1. С. 9-11. 29. Лавриков А.С. Развитие института парламентаризма в современной России // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2022. № 1. С. 288-293. 30. Манинова Т.А. Модели парламентского контроля в странах СНГ: сравнительно-правовое исследование // Аллея науки. 2021. Т. 1. № 10 (61). С. 447-452. 31. Митяева Ю.В. Парламентаризм в России: основы, этапы становления, современность // Выборы: теория и практика. 2021. № 2 (56). С. 28-34. 32. Морозов О.В. Парламентская дипломатия новой России // Тетради по консерватизму. 2018. № 4. С. 299-315. 33. Мурзакулова А. Изобретение легитимности: влияние межпарламентских институтов СНГ на постсоветский парламентаризм // Центральная Азия и Кавказ. 2014. Т. 17. № 3. С. 166-176. 34. Нечкин А.В. компетенция парламентов стран СНГ // Российское право: образование, практика, наука. 2019. № 4 (112). С. 97-104. 35. Оленев М.Г. Организация противодействия коррупции в актах международных организаций // Вестник общественной научно-исследовательской лаборатории «Взаимодействие уголовно-исполнительной системы с институтами гражданского общества: историко-правовые и теоретико-методологические аспекты». 2022. № 25. С. 142-147. 36. Пермяков Л.А. Сопряженность интересов российской федерации и КНР в Центральной Азии // Евразийский журнал региональных и политических исследований. 2022. № 2 (23). С. 59-66. 37. Саидамиров Б.Ш., Торопыгин А.В. Парламентский дискурс: кейс модельное законодательство СНГ // Государственное управление. 2021. № 4-2 (54). С. 187-194. 38. Стародубцева Е.Б., Медведева М.Б. Появление новых международных организаций в условиях цифровой трансформации мировой экономики: миф или реальность? // Вестник университета. 2022. № 12. С. 55-62. 39. Степанова С.С. Перспективы и тенденции развития института парламентских партий в современной России // Управление. 2022. Т. 10. № 3. С. 98-104. 40. Толысбаева А.Д. Механизмы совершенствования парламентаризма в Республике Казахстан, Российской Федерации и Республике Узбекистан // Наука и мир. 2014. № 12-2 (16). С. 77-82. 41. Токторов А.Э., Эрдолатов Ч.С. Роль международных организаций в предупреждении преступности в сфере национальной безопасности // Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2020. № 9. С. 184-189. 42. Федякин И.В. Информационная политика государства в системе общенациональных приоритетов современной России // Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2019. № 3 (74). С. 28-40. 43. Франкевич Ю.М. Внешнеполитические интересы США и РФ в юго-восточной Азии после распада СССР // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». 2022. Т. 2. № 14-1. С. 329-334. 44. Хань Вэйе, Янь Цзин Природный газ как инструмент региональной и глобальной политики России на мировом рынке энергоресурсов // Общество: политика, экономика, право. 2022. № 10 (111). С. 44-51. 45. Цао Ю., Чжан Д. Аспекты внешнеполитических отношений между Россией и Китаем // Теории и проблемы политических исследований. 2021. Т. 10. № 3A. С. 70-76. 46. Шаблинский И.Г. О месте и роли российского парламента (размышления и рекомендации) // Труды по интеллектуальной собственности. 2020. Т. 36. № 3-4. С. 94-124. 47. Шовгенов Ф.Р. Демократия и парламентаризм: общие принципы и российский опыт // Академическая мысль. 2022. № 4 (21). С. 300-303. 48. Штокало В.А., Пухаев С.К. Некоторые перспективы развития парламентаризма в России // Colloquium-Journal. 2019. № 3-4 (27). С. 76-77. 49. Шульженко Ю.Л. Верховенство Парламента - основа парламентаризма // Правовая политика и правовая жизнь. 2019. № 3. С. 30-35. 50. Ярмак О.В., Миргород Д.А., Косов Г.В. Реинтеграция как интегративная пересборка обществ: теоретическое осмысление // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 12 (126). С.1-7.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Анализ стандарта обслуживания покупателей в аптечной организации
Количество страниц:
40
Оригинальность:
34%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Фармацевтика
курсовая работа
Особенности полного съемного протезирования при бипрогнатическом соотношении челюстей
Количество страниц:
12
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Виды соучастников преступления
Количество страниц:
20
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image