Введение 3 1. Теоретические аспекты тревожности детей младшего школьного возраста 5 1.1. Понятие тревожности в современной детской психологии 5 1.2. Особенности тревожности в младшем школьном возрасте 12 2.Проблема тревожности у детей в младшем школьном возрасте 15 2.1. Причины и особенности появления тревожности у детей младшего школьного возраста 15 2.2. Методы профилактики тревожности у детей младшего школьного возраста 25 Вывод 26 Заключение 27 Список источников 29 Приложение 32

Эмоциональный стресс и расстройства у детей младшего школьного возраста

курсовая работа
Психология
28 страниц
50% уникальность
2023 год
5 просмотров
Раздобарина М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты тревожности детей младшего школьного возраста 5 1.1. Понятие тревожности в современной детской психологии 5 1.2. Особенности тревожности в младшем школьном возрасте 12 2.Проблема тревожности у детей в младшем школьном возрасте 15 2.1. Причины и особенности появления тревожности у детей младшего школьного возраста 15 2.2. Методы профилактики тревожности у детей младшего школьного возраста 25 Вывод 26 Заключение 27 Список источников 29 Приложение 32
Читать дальше
Актуальность. Глобальные социально-экономические, информационно-технологические изменения, происходящие в обществе, ускорение темпа жизни, внедрение различных образовательных инноваций, введение федеральных государственных образовательных стандартов, повышение учебных требований приводят к росту напряженности, тревожности, нарушениям поведения, эмоциональному стрессу и расстройству. В современной цивилизации увеличивается число событий, ситуаций, влияющих на психическую стабильность человека. Природные и техногенные катастрофы, социальная нестабильность существования общества, увеличение требований, предъявляемых личности в процессе обучения и трудовой деятельности, ведут к повышению эмоционального стресса и расстройства младших школьников, нередко вызывая страхи по поводу настоящего и будущего. Огромную роль в возникновении личностной тревожности играет период дошкольного и школьного возраста. Актуальность работы обоснована тем, что наблюдается рост числа младших школьников, испытывающих эмоциональный стресс (тревожность). По своим характеристикам они проявляют беспокойство, чувство неуверенности в себе, их психика и эмоции неустойчивы. До подросткового возраста тревожность усиливается и закрепляется, и это приводит к скоплению углубленного чувственного навыка, что способствует повышению тревожного состояния. Разные ученые полагают, что за последние годы произошло повышение количества детей, проявляющих эмоциональный стресс. Результаты современных исследований в данной области показали, что проявления тревожности стала более глубокой и личной.


Даже если нужно заказать отчет по практике производственной в Казани , Work5 справится.


Следовательно, необходимо углубленное изучение возникшей трудности. Ученые, которые занимаются исследованием проблемы (А.И. Захаров, А.М.Прихожан и др.) отмечают, что тревожное состояние детей связано с нарушением их эмоционального становления, со страхами, возникающими у них в процессе сталкивания с различными ситуациями, а также их психологической защитой, возникающей при испытании страха. Объект исследования – младшие школьники. Предмет исследования – особенности эмоционального стресса и расстройства у детей младшего школьного возраста. Цель работы – изучение эмоционального стресса и расстройства у детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие тревожности в современной детской психологии. 2. Определить особенности тревожности в младшем школьном возрасте. 3. Изучить причины и особенности появления тревожности у детей младшего школьного возраста. 4. Разработка программы по устранению тревожности у детей младшего школьного возраста. Методы исследования: анализ теоретических источников; сравнение; обобщение и систематизация, опыт, тестирование. База исследования: МБОУ ОЦ «Вершина» г.о. Красногорск Московская область. Практическая значимость. Разработанные профилактические методы по устранению тревожности у детей младшего школьного возраста могут быть использованы учителями начальных классов практической деятельности. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Основные качества и характеристики человека определяются в раннем школьном возрасте. От их формирования зависит дальнейшее развитие ребенка. Самосознание, приобретение нравственных норм, мотивов поведения, формирование направленности личности происходят в период младшего школьного возраста. В этот период одним из важных обстоятельств является поступление в школу, что означает переход к новому образу жизни. В этом направлении происходят изменения, влияющие на его социальный статус. У младшего школьника появляются новые обязанности, новые отношения с окружающими его людьми. В настоящее время тревожность является одним из наиболее распространенных явлений психического развития. В младшем школьном возрасте возникает школьная тревожность, связанная с возникновением ситуации постоянной оценки, которая затрагивает не только оценку умений и навыков, но и самого человека как личность. Степень проявления тревожности зависит от эффективности адаптации к новым условиям, успешности обучения, а также от особенностей взаимоотношений со сверстниками. Различают два основных вида тревожности: ситуативную — временное состояние напряжения, выражающееся в ответ на определенную угрозу, и личностную — эмоциональную реакцию на ожидание опасности от возможных последствий событий, предчувствие возможной неудачи. Признаки, проявляющиеся тревогой, делятся на внутренние - соматические и внешние - поведенческие. Причинами тревожности у детей младшего школьного возраста являются: факторы семейного воспитания, школьные успехи, отношения с учителями, отношения со сверстниками, внутренние конфликты, эмоциональные переживания. Во второй главе нашей исследовательской работы рассматривается вопрос помощи детям с повышенной тревожностью. Работа проводилась с учащимися начальных классов. С этой целью мы поставили цель нашего исследования, которая заключалась в том, чтобы выяснить уровень тревожности младших школьников и спланировать работу по решению этой проблемы в будущем.
Читать дальше
1. Андреева А., Данилова Е. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начальной школы в современных социокультурных условиях: новые проблемы и факторы риска // Вестник Мининского университета. 2016. №2 С. 2. URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/215 (дата обращения: 16.05.2023) 2. Астапов В.М. Тревожность у детей [Текст] / В. М. Астапов. - Москва: Per Se, 2008. - 159 с. 3. Аракелов, Н., Шишкова Н. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции., Н. Шишкова // Вестник МУ, сер. Психология. 2015. - № 1. 18 с. 4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - Москва-Воронеж: МОДЭК, 1997.- 352с. 5. Большой психологический словарь/ Сост. Б. Мещеряков, В. Зинченко. - М.: Прайм - Еврознак, 2012. - 672 с. 6. Быстрова Е.В., Митичева Т.И. Изучение особенностей проявления тревожности у детей младшего школьного возраста // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/ 2015/09/57749 (дата обращения: 24.09.2018). 7. Исаев Д. Н. Эмоциональный стресс, психосоматические и соматопсихические расстройства у детей. — Санкт-Петербург.: Речь, 2005. — 400 с. 8. Кисловская В. Р. Школьники в среде сверстников и взрослых. — АлмаАта, 2004. 360 с. 9. Кочубей, Б., Новикова Е. Снимем маску тревоги /Семья и школа №11, 2014. 33 – 36 с. 10. Лисина М. И. Общение, личность и психология ребенка. - Воронеж, 1997. 11. Литвиненко, Н. В. Школьная тревожность как показатель нарушения адаптации школьников к образовательной среде 2014. - №5. 627-631 с. 12. Ляшенко Н.В., Шалагинова К.С. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Международный студенческий научный вестник. – 2019. – № 1.; URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=19517 (дата обращения: 16.05.2023). 13. Мухина В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. М.: ВЛАДОС, 2007. 367 с. 14. Мэй Р. Краткое изложение и синтез теорий тревожности // Тревога и тревожность. - Санкт-Петербург., 2001, (215 - 223 с.) 15. Нехорошкова А.Н., Грибанов А.В. ТРЕВОЖНОСТЬ У ДЕТЕЙ: ПРИЧИНЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5.; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=14720 (дата обращения: 16.05.2023). 16. Никольская О.Л., Чернядева К.И. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СТРЕССА И СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Материалы МСНК «Студенческий научный форум 2023». – 2020. – № 6. – С. 37-39; URL: https://publish2020.scienceforum.ru/ru/article/view?id=339 (дата обращения: 16.05.2023). 17. Попкова, М. А. Зависимость семейного воспитания на проявление тревожности у детей младшего школьного возраста / Проблемы современной науки и образования – 2014 - № 1. 12-14 с. 18. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности / А.М. Прихожан // Психологическая наука и образование, 1998. № 2. С. 51 60. 19. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. - Санкт-Петербург., 2007, (192 с.) 20. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко. - Москва, 2006, (479 с.) 21. Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум. - Санкт-Петербург., 2006, 255 с. 22. Сидоров К.Р. Самооценка в психологии // Мир психологии, 2006, №2. 23. Слепичева, О.А. Индивидуальный стиль деятельности учителя и его влияние на уровень тревожности младших школьников [Текст] / О.А. Слепичева. - СПб.: Питер – пресс, 2002. – 174 с. 24. Степанова О.П. Эффективное преодоление неуверенности и тревожности. Психокоррекционная работа. - Москва: Флинта, 2015. 80 с. 25. Смердова, Е. А. Особенности эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 11-6. 136-138 с. 26. Тревога и тревожность. / Сост. и общ. ред. В.М.Астапов. - Санкт-Петербург.: Питер, 2001. 256 с. 27. Чевачина А.В., Курсанова А.М. Особенности развития эмоционально-волевой сферы девочек младшего школьного возраста, активно занимающихся спортом// Нижегородский психологический альманах. 2016. № 2 (4); URL: psykaf417.esrae.ru/10- 97 (дата обращения: 16.05.2023) 28. Ясюкова Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. Санкт-Петербург.: Речь, 2003. 384 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Государственный долг причины возникновения и способы управления
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Договор аренды предприятия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
ВИЗУАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image