Введение 3
1. Общая характеристика государственного долга 4
1.1 Причины возникновения и актуальные методики регулирования государственного долга 4
1.2 Правовое регулирование внешнего и внутреннего государственного долга Российской Федерации 9
2. Особенности государственного долга 14
2.1 Способы управления государственным долгом 14
2.2 Современное состояние государственного долга России 19
Заключение 24
Список использованных источников 25
Читать дальше
Управление государственным долгом – это процесс разработки и выполнения стратегии управления задолженностью органов государственного управления, которая позволяет привлекать необходимую сумму финансирования, выполнять целевые установки Правительства Российской Федерации в отношении степени риска и затрат, а также решать любые другие задачи, поставленные Правительством Российской Федерации в области управления государственным долгом.
Таким образом, в настоящее время Российская Федерация не может в полной мере выполнять свои обязательства по обслуживанию государственного долга без его реструктуризации. В последние годы наблюдается увеличение российского внешнего долга.
Достигнутые соглашения о реструктуризации долга не уменьшают его величину и в ближайшее время, после окончания льготного периода, долговая нагрузка будет возрастать. Вновь привлекаемые иностранные заимствования фактически направляются на обслуживание существующей задолженности. При этом общая сумма задолженности увеличивается.
Существует необходимость реального определения предельного уровня внутренних и внешних заимствований. При отсутствии экономического роста, на обслуживание государственного долга должна направляться минимальная сумма бюджетных средств, не больше, чем расходуется на национальную оборону и народное хозяйство. В России же, при снижении объемов производства, на обслуживание государственного долга направляется примерно 4%, на национальную оборону примерно 3%, на народное хозяйство 2% к ВВП.
В заключение следует отметить, что дело не столько в относительной тяжести государственного долга, хотя и это, несомненно, важно, сколько в степени экономического развития, абсолютных размерах ВВП, уровне благосостояния граждан.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 14.04.2023)
3. Федеральный закон от 29.11.2018 N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
4. Постановление Правительства РФ от 19 марта 1992 г. N 173 «О порядке организации работы, связанной с привлечением и использованием иностранных кредитов»
5. Постановление Правительства РФ от 04.03.1997 N 245 «О единой системе управления государственным долгом Российской Федерации»
6. Бакшеев, В. В., Нарышева, А. В., Бурлаков, И. Е., Костюрин, В. В., Поляков, Д. И. Система управления государственным долгом в России // Инновации и инвестиции. – 2020. – № 8. – С. 118–120
7. Дурманов, И. И. современное состояние государственного долга России: аналитический обзор / И. И. Дурманов, И. В. Кирова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2022. – № 1-1(83). – С. 87-91
8. Кечайкина Е.М., Бояркина Л.М. Правовое регулирование государственного (муниципального) внешнего долга как института обеспечения финансовой устойчивости Российской Федерации // Вопросы российского и международного права. – 2020. – Том 10. – № 3А. – С. 12-19
9. Попов, Ю. А. Причины возникновения и актуальные методики регулирования государственного долга / Ю. А. Попов // 2022. – № 5(71). – С. 1-14
10. Ревзон, О. А. Теория и практика управления государственным долгом России / О. А. Ревзон // Вестник университета. – 2021. – № 3. – С. 119-122
Читать дальше