Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты нервюры крыл 4
1.1 Анатомия и физиология крыльев нервюры крыл 4
1.2 Описание конструкции сборочной единицы и взаимосвязи ее с другими сборочными единицами, составляющими агрегат 7
Глава 2. Разработка технологического процесса сборки нервюры самолета Ил-96 11
2.1 Конструктивно-технологический анализ нервюры 11
2.2 Формирование модели изделия и схема технологического членения 13
2.3 Выбор сборочных баз 16
2.4 Расчет точности сборки нервюры 17
2.5 Определение последовательности сборки 20
2.6 Технологический процесс сборки 21
2.7 Технические условия на поставку деталей на сборку 22
2.8 Технические условия на сборочное приспособление для сборки нервюры 23
Глава 3. Экономическая часть 25
Глава 4. Рабочее место слесаря-сборщика летательных аппаратов 27
Глава 5. Правила техники безопасности 29
Заключение 32
Список использованных источников 33
Читать дальше
Нервюра - элемент поперечного силового набора каркаса крыла, оперения и других частей летательного аппарата, предназначенный для придания им формы профиля. Нервюры закрепляются на продольном силовом наборе (стрингерах, лонжеронах) и служат основой для крепления обшивки.
В данной работе рассматривается нервюра крыла самолета Ил-96. Данная нервюра входит в состав крыла самолета.
Внешние контуры как силовых, так и типовых нервюр должны точно соответствовать выбранному профилю крыла.
Конструкция как силовых, так и типовых нервюр может быть самой различной. Однако в любом случае нервюра должна иметь полку, воспринимающую изгиб. Роль такой полки в отштампованных нервюрах может выполнять отбортовка.
При небольших удельных нагрузках на крыло нервюры могут быть бесстеночными. Изготовление заготовок для таких нервюр, а также заготовок полок силовых нервюр при неизменном профиле крыла можно существенно упростить, сохраняя высокую точность изготовления, при использовании приспособления.
Сборка нервюр производится в стапеле с обязательной фиксацией внешнего контура.
Конструктивно нервюра представляет собой верхние и нижние пояса, соединяемые стенками. Также в состав нервюры входят стойки и компенсаторы. Для соединения всех деталей используются болты. Все детали нервюры должны выполняться из авиационного алюминия марки Д16Т.
В ходе выполнения работы была достигнута поставленная цель, а именно разработана конструкция нервюры крыла самолета.
Работа состоит из пяти глав: теоретические аспекты нервюры крыл, разработка технологического процесса сборки нервюры самолета Ил-96, экономическая часть, место слесаря-сборщика летательных аппаратов, правила техники безопасности.
Читать дальше
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. - М.: Машиностроение. 2015. – 54 с.
2. Бычков С.А. Карпов Я.С. Мудрый А.А. Проектирование и конструктивно-технологические решения балок и лонжеронов из композиционных материалов. - Харьков: ХАИ, 2017. - 85с.
3. Войт Е.С., Ендогур А.И. Проектирование конструкций самолетов. - М. "Машиностроение", 2017г. - 415с.
4. Григорьев В.П., Ганиханов Ш.Ф. Приспособления для сборки узлов и агрегатов самолетов и вертолетов. М.: Машиностроение, 2017 – 154 с.
5. Курс лекций по дисциплине: «Сборка металлических и композиционных конструкций» : Машиностроение, 2016 – 223 с.
6. Лысов М.И., Васильев Г.Н. Проектирование технологического процесса сборки. Методическое руководство к курсовому проектированию. Казань: КАИ, 2020 – 125 с.
7. Лысов М.И., Кузнецов А.М. Проектирование сборочной оснастки. Методическое руководство к курсовому проектированию по технологии сборки самолетов. Казань: КАИ, 2014 – 54 с.
8. Расчёт ожидаемой точности сборки узлов и отсеков: Учебное пособие. Казань: КАИ, 2018 – 147с.
9. Халиулин В.И. Проектирование технологических процессов и оснастки для сборки отсеков летательных аппаратов. Учебное пособие. Казань: КАИ, 2018 – 415 с.
10. Халиулин В.И., Шапаев И.И. Технология производства композитных изделий. Казань: КАИ, 2014 – 145 с.
Читать дальше