ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ……...4
1.1 Понятие культуры педагогического общения………………………………4
1.2 Значение культуры педагогического общения для классного руководителя………………………………………………………………………5
1.3 Основные принципы культуры педагогического общения………………...6
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…………………………………………………...8
ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С УЧЕНИКАМИ…………………………………………….9
2.1 Стили педагогического общения…………………………………………….9
2.2 Коммуникативные навыки классного руководителя……………………...12
2.3 Взаимодействие классного руководителя с учениками на уроке и во внеурочное время………………………………………………………………..16
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…………………………………………………17
ГЛАВА 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ………………………………………………….18
3.1 Роль классного руководителя в организации взаимодействия с родителями…...…………………………………………………………………..18
3.2 Коммуникативные навыки классного руководителя при общении с родителями……………………………………………………………………….20
3.3 Разрешение конфликтных ситуаций между родителями и учениками…..22
ВЫВОД ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ…………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….26
Читать дальше
В результате выполнения курсовой работы по теме "Педагогическая культура общения классного руководителя" можно сказать следующее.
Педагогическая культура общения - одна из важнейших характеристик классного руководителя. Она включает в себя умение правильно общаться не только с учениками, но и с коллегами, родителями, руководством и другими участниками образовательного процесса.
Культура педагогического общения является неотъемлемой частью профессиональной компетентности классного руководителя. Она помогает им эффективно работать, строить доверительные отношения с учениками и их родителями, мотивировать учащихся к обучению и саморазвитию.
Культура педагогического общения - это динамичный процесс, требующий постоянного совершенствования и развития. Классные руководители должны быть готовы к тому, что каждый год в их классах будут новые ученики, новые задачи и новые проблемы. Поэтому они должны постоянно совершенствовать свои навыки общения и адаптироваться к изменяющимся условиям.
Культуру педагогического общения нельзя рассматривать отдельно от других аспектов работы классного руководителя. Педагогическая диагностика тесно связана с организацией учебного процесса, подготовкой учащихся и другими аспектами работы.
Одним словом, можно сделать вывод, что культура педагогического общения является необходимым условием для успешной работы классных руководителей. Она помогает им эффективно выполнять свою работу, устанавливать доверительные отношения с учениками и их родителями, мотивировать учеников на обучение и личностное развитие. Поэтому классным руководителям необходимо постоянно совершенствовать свои коммуникативные навыки и формировать культуру педагогического общения в своих классах.
Читать дальше
1. Александрова И.В. “Взаимодействие классного руководителя и учителя при проведении внеурочной деятельности”, Воспитание и обучение, №3 (2019), c.35-42.
2. Антонова М.В. “Развитие профессиональной коммуникативной компетентности учителя в контексте реализации ФГОС ООО”, Педагогическое образование в России, №4 (2020), c.32-40.
3. Бородина Т.В., Шиляева Н.Е. “Межличностное общение в педагогической деятельности”, Педагогика, №7 (2018), c.65-71.
4. Гриценко Е.А. “Культура педагогического общения: формы и методы развития”, Педагогический консультант, №2 (2019), c. 44-50.
5. Дмитриева Е.Н. “Особенности взаимодействия учителя и родителей в условиях дистанционного образования”, Инновационные образовательные технологии, №4 (2020), c.62-65.
6. Коломенская М.Н. “Эффективное педагогическое общение в контексте современных требований”, Вопросы образования,(2020), c.83-89.
7. Курилова А.А. “Развитие мотивации к профессиональному развитию учителя через формирование навыков педагогического общения”, Педагогические технологии, №2 (2018), c.34-39.
8. Мимин Л.В. “Культура педагогического общения: проблемы и пути их решения”, Современное образование, №6 (2018), c.50-56.
9. Попова С.В. “Культура педагогического общения как основа профессионализма учителя”, Образование и наука в современном мире, №2 (2019), c.75-82.
10. Рябухина М.А. “Организация взаимодействия классного руководителя и родителей первоклассников”, Современная школа, №4 (2020), c.15-19.
Читать дальше