Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы взаимоотношений с клиентами в банке……5
1.1. Банк как организация сферы услуг…………………………………………5
1.2. Формирование в банке работы с клиентами……………………………..9
Глава 2. Анализ маркетинга в повышении эффективности взаимоотношений с клиентами (на примере банка Сбербанка)…..……………………………..15
2.1. Маркетинг корпоративных клиентов банка Сбербанка………….……15
2.2. Предложения и рекомендации по совершенствованию взаимоотношений с клиентами Сбербанка…………………………………..……………….……18
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………..26
Читать дальше
Маркетинг широко использовался в банковском менеджменте в течение последних 20-30 лет 20 века. Этому способствовало развитие международной конкуренции, а также усиление конкуренции между национальными банками. Серьезнейшая борьба за вклады населения в сфере эффективного вложения капитала заставила тогдашнюю промышленность, а также банки заняться детальным изучением потребителей и созданием комплексной системы продвижения их услуг. Основными методами банковского маркетинга являются сегментация рынка, создание комплекса банковских услуг с учетом стадий жизненного цикла банковских услуг, дифференциация деятельности, ценообразование.
Российскому банковскому менеджменту следует широко использовать опыт развитых стран в осуществлении банковского маркетинга. Наряду с получением прибыли и обеспечением приемлемого уровня риска основной задачей банка является планомерная деятельность по привлечению клиентов, расширению спектра продаж услуг и завоеванию новых сегментов рынка. Из этого утверждения следуют следующие действия.
1) Управление банком: банкам необходимо найти клиентов, чтобы предоставлять услуги и удовлетворять потребности банка как организации. Обеспечьте ему доход от развития, создайте систему мотивации сотрудников и постоянно ищите сравнительные преимущества.
2) Проведение политики маркетингового подхода в работе с клиентами требует проведения большого количества исследований по определению особенностей, потребностей клиентов, что обеспечит объективный процесс разработки стратегии и тактики банка.
Особенностью Сбербанка России является наличие контрольного пакета акций в государственной собственности. Это дает важнейшее преимущество - государственную гарантию сохранности денежных вкладов населения. Неслучайно почти 80% всех вкладов населения сосредоточены в сберегательных кассах, несмотря на очень низкие процентные ставки по вкладам.
Основным видом деятельности Сбербанк является привлечение денежных средств физических и юридических лиц и размещение их на возвратных условиях в интересах вкладчиков банков. Филиалы сберегательных касс обладают широкими полномочиями, в частности, самостоятельно определять определение новых видов сбережений и кредитов и определять процентные ставки в рамках требований денежно-кредитной политики центрального банка.
Деятельность банка характеризуется постоянно растущим числом клиентов, как юридических, так и физических лиц. К сожалению, основными услугами остаются платежи и выдача наличных, и их доля растет. Это означает, что банки не выполняют свою основную функцию по предоставлению кредитов. Структура клиентов, представляющих юридических лиц, представлена в следующем порядке: торговые организации, общественные организации, предприниматели. Отражая рост частного сектора, увеличивается доля предпринимателей.
Наиболее распространенные виды вкладов: срочный вклад - 43,0%, ежемесячный срочный вклад - 21,4%, пенсионный вклад - 21,05%. Средняя продолжительность депозита составляет 191 день, что не подходит для текущих целей кредитования. Процентная политика сберегательных касс направлена на привлечение долгосрочных вкладов. Для улучшения имиджа городского отделения Сбербанка № 8586 рекомендуется использовать прессу, словесную пропаганду, рекламу и налаживание дружеских отношений с благотворительными организациями. Важным фактором стимулирования продаж банковских услуг является работа с персоналом, направленная на совершенствование системы мотивации. Важным источником увеличения числа новых клиентов является предложение новых услуг. Кроме того, сам клиент может выступать в качестве источника новых предложений по типам услуг.
Читать дальше
1. Акиндинова Н. Склонность населения России к сбережениям: тенденции экономики, 2020. № 10. С. 18
2. Арсланбеков-Федоров А.А. Информационно-аналитическое обеспечение банковской деятельности //Банковское дело, 2019. № 2. С. 20
3. Ассэль Г.Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, - 804 с.
4. Бенгалин А.С. Динамика сберегательных процессов в России // Деньги и кредит. №3. 2020. С. 19
5. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. Перевод с англ. Под ред. Божук. - СПб.: Питер. - 864 с.
6. Егоров Е.В.,Романов А. Маркетинг банковских услуг Учебное пособие. - М.: Теис. 2019. - 245 с.
7. Кашин Ю. Русская сберегательная мысль: дореволюционная эволюция. Вопросы экономики, 2020. № 4. С. 20
8. Лаврушин И.О. Банковское дело. - М.: Банковский и биржевой научно- консультационный центр, 2020. С. 20
9. Мехряков А.Д. Банк и клиент: выживать надо вместе// Банковское дело, 2019, №7. С. 19
10. Питер Роуз С. Банковский менеджмент. Пер с англ. Со 2-го изд.- М.: «Дело-Лтд», 2019 . - 768 с.
11. Поморина М.А. Основные элементы банковского планирования: стратегия, бизнес-планирование, финансовое планирование //Банковское дело, 2020, № 7-8. С. 20
Читать дальше