ВВЕДЕНИЕ 3
1 Общая характеристика органов внутренних дел 5
2 Содержание общения сотрудника органов внутренних дел с различными категориями граждан 7
2.1 Культура общения сотрудника органов внутренних дел с различными категориями граждан 7
2.2 Содержание и некоторые проблемы профессионального общения сотрудников МВД России 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
Таким образом, различные категории граждан имеют право на уважительное обращение со стороны представителей органов внутренних дел. При общении с населением необходимо придерживаться определенных принципов и правил, уважать права и свободы граждан, а также следить за собственной эмоциональностью.
Одним из главных выводов, является то, что эффективное общение с населением – это ключевой фактор, обеспечивающий успех деятельности органов внутренних дел. Сотрудники, имеющие навыки общения, способны убедительно выражать свои мысли, донести до граждан суть вопроса, улучшить имидж полиции в обществе.
Важно учитывать особенности каждой категории населения. Примером может служить общение с лицами с ограниченными возможностями здоровья. В данном случае необходимо умение работать с ними, построить верный контакт, избежать ошибок, неадекватной реакции или даже насилия.
Опираясь на имеющиеся выводы, можно сделать вывод о том, что культура общения сотрудников органов внутренних дел с различными категориями граждан является ключевым фактором успеха. Важно следить за эмоциональностью, учитывать особенности каждой категории и личностного подхода, добиваться установления доверительных отношений.
Важным компонентом эффективной коммуникации является умение слушать и слышать собеседника. Сотрудник полиции должен проявлять активное отношение к проблемам граждан, понимать их запросы, настроение, используя в своей работе соответствующие психологические приемы.
В заключение можно сказать, что высокий уровень культуры общения сотрудников органов внутренних дел с различными категориями граждан необходим для достижения высокой качества работы полиции в целом. Разнообразие жизненных ситуаций, с которыми имеет дело каждый сотрудник полиции, требует оперативности, выдержки, терпения, всестороннего знания законодательства и умения принимать решения в рамках компетенции. Важен перманентный контроль со стороны вышестоящего звена, которое должно обеспечивать адекватность и правомерность действий сотрудников на земле. Культура общения с ними не ограничивается лишь правильным выбором слов, а также включает в себя умение корректно использовать технические средства и орудия, с которыми работает полиция.
Сотрудники полиции должны также постоянно совершенствовать свои навыки и знания в области коммуникации. В частности, это относится к использованию современных технологий связи в процессе работы и общения с гражданами. Помимо этого, полицейские должны усваивать навыки работы с конфликтными гражданами, а также научиться эффективно работать в группе. Это особенно важно в условиях современного общества, когда ценность каждого гражданина находится в первых рядах.
Читать дальше
1. Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. 14.04.2023);
2. Асянова С. Р. Педагогические аспекты повышения эффективности коммуникаций участников дорожного движения: монография. Уфа: Уфимский ЮИ МВД России, 2018;
3. Асянова С.Р. Основы психологической̆ и педагогической̆ техники в правоохранительной̆ деятельности // Вестник УЮИ. 2019. №2 (84). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-psihologicheskoi-i-pedagogicheskoi-tehniki-v-pravoohranitelnoi-deyatelnosti (дата обращения: 08.06.2023);
4. Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л., Кикоть В.Я., Эриашвили Н.Д. Юридическая психология. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 479 с.;
5. Мерманн Э. Коммуникация и коммуникабельность. Практические рекомендации для открытой коммуникации. 2-е изд., испр. Х.: Гуманитарный Центр, 2015;
6. Пенионжек Е. В. Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел: учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России. 2016.
7. Родин В.Ф., Грошев И.В., Калиниченко И.А., Эриашвили Н.Д. и др. Психология. - М. : ЮНИ-ТИ-ДАНА, 2016. - 303 с.;
8. Родин В.Ф., Хомутов А.М. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ СОТРУДНИКОВ МВД РОССИИ // Психология и педагогика служебной деятельности. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-problemy-professionalnogo-obscheniya-sotrudnikov-mvd-rossii (дата обращения: 08.06.2023);
9. Родомская И.П. Особенности коммуникативной подготовки в подразделениях МВД // Честь и закон. 2015. № 4;
10. Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л., Кикоть В.Я., Эриашвили Н.Д. Юридическая психология. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 297 с.
Читать дальше