ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМИЧЕСКОГО И ЭКСЦЕНТРИЧЕСКОГО В СТИХОТВОРЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5
1.1. Комическое в детской литературе: определение, виды и приемы 5
1.2. Эксцентрическое в детской литературе: особенности, структура и механизмы создания 9
1.3. Стилистика и подходы Шела Силверстайна в его детских стихах 16
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТИХОВ ШЕЛА СИЛВЕРСТАЙНА ИЗ КНИГИ «WHERE THE SIDEWALK ENDS» 22
2.1. Реализация комического с помощью лингвостилистических приемов в стихах Шела Силверстайна для детей (на примере избранных стихотворений) 22
2.2. Реализация эксцентрического в стихах Шела Силверстайна для детей: создание и разрушение ожиданий читателей с помощью лингвистических средств (анализ конкретных примеров) 25
Выводы по второй главе 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
В данной курсовой работе были рассмотрены особенности комического и эксцентрического в детской литературе на примере творчества Шела Силверстайна. Целью исследования было выявить, каким образом комический и эксцентрический эффекты реализуются в его стихах, а также проанализировать создание и разрушение ожиданий у читателей с помощью лингвистических средств.
В ходе анализа было установлено, что Шел Силверстайн искусно использует разнообразные лингвистические приемы для достижения комического эффекта. Он обращается к игре слов, шуткам, сарказму, гиперболе, неожиданным поворотам событий, а также к игре с формой, структурой и рифмой стихов. Эти приемы позволяют автору создавать забавные ситуации, смешные образы и удивительные сюжетные повороты, которые вызывают у детей улыбку, смех и интерес к чтению.
В контексте эксцентрического, Шел Силверстайн активно использует создание и разрушение ожиданий у читателей. Читатели ожидают типичных сценариев или событий, но автор предлагает необычные и неожиданные ситуации, которые нарушают привычные представления и вызывают удивление. Это создание и разрушение ожиданий придает его стихотворениям эксцентричность и помогает расширить воображение читателей.
Результаты исследования подтверждают, что комический и эксцентрический эффекты в творчестве Шела Силверстайна играют важную роль в привлечении детей к чтению и развитии их литературного восприятия. Его стихи предлагают уникальные и забавные опыты, которые позволяют детям наслаждаться чтением, развивать свое творческое мышление, воображение и критическое мышление. Комический и эксцентрический подходы Шела Силверстайна оказывают положительное влияние на литературное развитие и эстетическое восприятие детей.
Читать дальше
1. Асеева, Л. Н. Комическое в детской поэзии А. Барто и Ш. Силверстайна // Вестник Казанского государственного университета. – 2019. – Т. 162(1). – С. 22-29.
2. Барто, Агния. Страницы веселых стихов. – М.: Советский писатель, 1957.
3. Блок, Е. В. Эксцентричность в детской поэзии: типы и функции // Лингвистический вестник. – 2019. – № 1(29). – С. 109-116.
4. Гончаров, А. Л. Методы комического в поэзии Шела Силверстайна // Филологические науки. – 2017. – № 2(82). – С. 89-95.
5. Гришин, Ю. Ю. Игра в поэзии Шела Силверстайна // Слово и структура. – 2017. – № 2. – С. 82-91.
6. Демидова, Е. В. Лингвокультурологический аспект изучения комического в детской поэзии // Вестник Тверского государственного университета. – 2014. – № 4(18). – С. 150-154.
7. Корнейчук, А. М. Эксцентричность как явление художественной литературы // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2015. – № 13(308). – С. 94-100.
8. Кривошеева, И. Н. Особенности эксцентричности в современной детской литературе // Научные записки. Серия «Филология». – 2018. – № 2(15). – С. 140-145.
9. Кудашова, О. А. Лингвостилистические особенности комического в стихах Шела Силверстайна // Вестник Липецкого государственного педагогического университета. – 2015. – № 2(37). – С. 71-75.
10. Леонтьева, В. М. Стилистика детской литературы. – М.: Флинта, 2011.
11. Лихарев, Д. В. Шел Силверстайн и его поэзия: смех, эксцентричность и игра // Вестник Волгоградского государственного педагогического университета. – 2015. – № 9(122). – С. 44-48.
12. Марущак, Н. Н. Стилистические приемы комического в стихах Шела Силверстайна // Язык. Личность. Общество. – 2017. – № 3(23). – С. 71-76.
13. Николаева, Л. В. Функции комического в современной детской поэзии // Вестник Челябинского государственного университета. – 2018. – № 2(415). – С. 111-115.
14. Родионова, Ю. С. Комический эффект в поэзии Шела Силверстайна // Филологический класс. – 2019. – № 4(58). – С. 37-43.
15. Савельева, Е. В. Реализация комического в стихотворениях Шела Силверстайна: смешное и смех // Вестник Нижегородского университета имени Н. И. Лобачевского. – 2016. – № 2(1). – С. 151-157.
16. Сидорова, Е. В. Комическое в лирике Шела Силверстайна // Научные записки. Серия «Филология». – 2020. – № 1(21). – С. 114-119.
17. Силверстайн, Шел. Where the Sidewalk Ends. – М.: Азбука, 2014.
18. Смирнова, Е. Н. Комическое в стихах Шела Силверстайна: лингвистический анализ // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2015. – № 4(63). – С. 79-82.
19. Чуковская, Агния. О детской литературе. – М.: Детгиз, 1964.
20. Шафигуллина, Н. В. Комическое в поэзии Шела Силверстайна: смеховая модель // Вестник Чувашского университета. – 2016. – № 1(94). – С. 118-122.
21. Шафигуллина, Н. В. Художественная коммуникация в стихах Шела Силверстайна // Филологические науки в Молдове. – 2016. – Т. 13(2). – С. 86-92.
Читать дальше