?>
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ШАМАНИЗМ В КОРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ……………...5 1.1 Понятие шаманизма……………………………………………………5 1.2 Шаманизм в культуре корейского народа…………………………….7 ГЛАВА 2. ШАМАНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ ЮЖНОКОРЕЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ………………………..12 2.1 Кинематограф Южной Кореи………………………………………...12 2.2 Образ шаманизма в кинематографе Южной Кореи………………....15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….18 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………...19  

Тема шаманизма в современном южнокорейском кинематографе 

курсовая работа
Культура
18 страниц
83% уникальность
2023 год
11 просмотров
Щербаков В.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ШАМАНИЗМ В КОРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ……………...5 1.1 Понятие шаманизма……………………………………………………5 1.2 Шаманизм в культуре корейского народа…………………………….7 ГЛАВА 2. ШАМАНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ ЮЖНОКОРЕЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ………………………..12 2.1 Кинематограф Южной Кореи………………………………………...12 2.2 Образ шаманизма в кинематографе Южной Кореи………………....15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….18 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………...19  
Читать дальше
Актуальность исследования. На рубеже тысячелетий южнокорейское кино зарекомендовало себя как одна из самых динамичных и сильных национальных киноиндустрий в мире, постоянно опережая голливудское кино дома и делая свое имя более частым в международных кругах. В поисках ответа на ошеломляющий рост корейского кино ученые часто обращали внимание на переход от военного к гражданскому правлению в начале 1990-х годов.


Нам под силу даже аспирантский реферат в Краснодаре . Закажите на Work5.


Короче говоря, продвижение демократии предоставило корейскому обществу свободу более свободно исследовать свое травмирующее прошлое, включая японскую колонизацию (1910-1945 гг.), войну в Корее (1950-1953 гг.), национальный раздел и десятилетия авторитарного правления (до начала 1990-е) — исторические раны, которые корейское общество не имело возможности вылечить должным образом в условиях репрессивных режимов. Это оправдывает попытку рассматривать демократизацию как «поворотный момент», вокруг которого строится восприятие «возрождения» корейского кино. Успех корейского кино также объясняется сочетанием высокого технического уровня, глобальной системы жанров, передового киноязыка с элементами национальной культуры. В корейской культуре шаманизм играет важную роль. Благодаря включению темы шаманизма и других мотивов, связанных с традиционной культурой, в современнный кинонарратив, можно популяризовать южнокорейское кино, и использовать его в качестве инструмента для продвижения имиджа страны на глобальном уровне, а также для увеличения внутренней аудитории. Степень научной разработанности проблемы. На сегодняшний день учёные культурологи, историки, литературоведы и киноведы занимаются изучением культуры Южной Кореи в различных областях. Особенный интерес имеют фильмы и сериалы, созданные в этой стране, благодаря ставшим достаточно популярным кинолентам. Исследователи культуры Южной Кореи рассматривают различные аспекты в жизни страны, историю развития корейского кинематографа. Также выделяют не только особенности южнокорейского синематографа, но и рассматривается суть шаманизма и её роли в корейской культуре. Объект исследования. Основным объектом исследования стал южнокорейский полнометражный фильм, рассказывающий о современном корейском обществе. Предмет исследования. Предметом исследования является шаманизм в современном южнокорейском кино. Цель исследования: изучить особенность изображения и роль мусок (корейского шаманизма) в кино. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить особенность шаманизма в общепринятом смысле 2. Рассмотреть специфику мусок (южнокорейского шаманизма) 3. Исследовать кинематограф Южной Кореи 4. Определить роль шаманизма в современном южнокорейском кинематографе Теоретико–методическая основа исследования. Основой методической базы стали работы различных учёных. В работе Хюн Ким Мии рассматривается история кинематографа Южной Кореи. Нэнси Абельман исследует особенности корейской культуры. Квак Хан Джу рассматривает в книге «Множественные современности: кинотеатры и популярные СМИ в транскультурной Восточной Азии» состояние кинематографа Южной Кореи в 1990-е годы. Бурже Жан-Лу проводит социокультурное исследование влияние голливудского кино на мировой кинематограф. Диффриент Дэвид Скотт исследует фильм «История шамана» в качестве примера шаманского образа в кинематографе. В работе Чой Чунгму «Гендерная политика, эстетизм и культурный национализм в Сопёндже и генеалогия» заметно качественное изображение шаманизма в корейской культуре. Нами были использованы такие методы исследования как: сравнение, измерение, наблюдение, синхрония, диахрония и абстрагирование. Данная методическая основа была выбрана с целью наиболее наглядно изучить специфику южнокорейского кинематографа. В качестве выбранных для исследования фильмов стали такие работы как: - «На Унгю «Ариран»», как первый корейский фильм, в качестве предмета синхронического и диахронического анализа - «Сказания о Чхун-хян» помогает нам понять специфику отражения актуальных общественных реалий; - «Ыльхва», «Истории шамана», «Дочь огня» выступают в качестве фильма, раскрывающего тему южнокорейского шаманизма Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырёх параграфов, заключения, библиографического списка. 

Читать дальше
Таким образом, изучив шаманизм, корейский кинематограф и роль в нём мудана, мы пришли к выводу, что современные тенденции позволяют жителям Южной Кореи, знакомить мир со своими традициями и обычаями. Работы вроде «Игра в кальмара» или «Паразиты» качественно вывели кинопроизводство в Корее на новый уровень. Первая картина, упомянутая ранее, обрела культовый статус во всём мире, крупные стриминговые компании занимаются созданием продолжения, а корпорации из сферы массовых развлечений создают тематические парки, где сотни тысяч фанатов сериала могут испытать себя, оказавшись на месте полюбившихся героев. Более того, пресловутые «Паразиты» выиграли одну из самых престижных наград в сфере кинематографа – Оскар. В традиции Южной Кореи и по сей день важную роль играет мудан. Таким образом, шаманский образ, далёкий для нашего понимания и окутанный мифами и легендами, становится чем-то новым, неизведанным, завораживающим и привлекательным. Это становится тем фактором, способным завлечь нас к просмотру фильмов, созданных в Южной Корее и познакомиться с достаточно уникальной корейской культурой. Полученные в исследовании результаты можно использовать при проведении дальнейшего изучения вопроса шаманизма в современном южнокорейском кинематографе, а также в качестве методического материала на парах по культурологии и истории.
Читать дальше
1. Агамбен Джорджио. Homo Sacer: суверенная власть и открытая жизнь. Перевод Дэниела Хеллер-Роазена. Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета, 1998. 157 c. 2. Альтман Рик. Семантический / синтаксический подход к жанру фильма, Cinema Journal 23, вып. 3 (весна 1984 г.): c. 6–18. 3. Анашкин С. Насилие как способ коммуникации. Современное корейское кино. [Электронный ресурс]. URL: http://kinoart.ru/archive/2012/04/nasilie-kak-sposob-communikatsii-sovremennoe-korejskoe-kino (дата обращения: 20.11.2016) 4. Ан Суджон. Международный кинофестиваль в Пусане, Южнокорейское кино и глобализация. Гонконг: Издательство Гонконгского университета, 2012. 211 c. 5. Баскомб Эдвард. Идея жанра в кино. In Film Genre Reader III, под редакцией Барри Кейта Гранта. Остин: Техасский университет, 2003 г. c. 12–26 6. Брехт Бертольт. Против Джорджа Лукача. New Left Review 84. 2014 г.: c. 39–53. 7. Бурже Жан-Лу. Социальные последствия в голливудских жанрах. In Film Genre Reader III, под редакцией Барри Кейта Гранта. Остин: Техасский университет Press, 2003. c. 51–59 8. Десятерик Д. Мейнстрим [Электронный ресурс]. URL: http://alternative cutture.academic.ru/64 /Мейнстрим (дата обращения: 20.11.2016) 9. Диффриент Дэвид Скотт. «Дрейф и продолжительность в фильме «Истории шамана»». Постскриптум 27, вып. 3. 2019. c. 82-99 10. Квак Хан Джу. «Рассуждение о модернизации в корейском кино 1990-х годов». В книге «Множественные современности: кинотеатры и популярные СМИ в транскультурной Восточной Азии», под редакцией Дженни Квок Ва Лау. Филадельфия: издательство Темпл Юниверсити Пресс, 2013 г. c. 90–113 11. Ким Кён-ук. Корейский журнал культуры и искусства 2020 г.: c. 66–70. 12. Нурбаева Ж.Н. Киноиндустрия Южной Кореи: от истоков становления до международного признания [Электронный ресурс]. URL: http://inosmi.ru/world 20140830222699453.html (дата обращения: 20.11.2016) 13. Савельева Е.Н. Европейский кинематограф XX в.: пути утверждения национально-культурной идентичности // Вестник Том. гос. ун-та. 2014. № 386. С. 94-98. 14. Самутина Н. Современное европейское кино и идея культуры «прошлого» [Электронный ресурс]. URL: //http://viscult.ehu.lt/article.php (дата обращения: 20.11.2016) 15. Чой Чунгму. «Гендерная политика, эстетизм и культурный национализм в Сопёндже и генеалогия». Детройт: Издательство государственного университета Уэйна, 2012. c. 107–121 16. Шлегель Ханс-Йоахим. Проблемы культурной аутентичности в постсоциалистическую эпоху [Электронный ресурс]. URL: http://www.kinozapiski.ru/ru/article/ (дата обращения: 20.11.2016) 17. Abelmann Nansy. Melodrama of mobility: women, talks and class in modern South Korea. Gonolulu: Hawaiian university Press, 2013. 203 p. 18. Hyun Kim Mee. Korean Cinema: From Origins to Renaissance. N.Y. : Communication Books, 2007. 447 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Разработка мероприятий по продвижению услуг отеля «Heliopark Residence»
Количество страниц:
63
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Методические особенности ранней профориентации в технологическом образовании «Большая профориентация»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Особенности развития связной речи у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста
Количество страниц:
30
Оригинальность:
39%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логопедия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image