Введение 3 Глава 1. Характеристика провокационного маркетинга 1.1 История и развитие провокационного маркетинга 6 1.2 Преимущества и недостатки использования провокационного маркетинга в рекламе 9 Глава 2. История появления техники «Flash mob» и анализ факторов, влияющих на эффективность использования акции в рекламной коммуникации 2.1 Определение понятия и история появления техники «Flash mob» 12 2.2 Оценка эффективности flash mob кампаний на примере акций от Blendtec и Calvin Klein 16 2.3 Анализ примеров успешного использования техники «Flash mob» в рекламных кампаниях 25 Глава 3. Разработка акции с использованием техники «Flash mob» как вид провокационного маркетинга 3.1 Первичное исследование перед разработкой флешмоба 29 3.2 Разработка акции с использованием техники «Flash mob» и просчет результатов рекламной кампании 33 Заключение 41 Список использованной литературы 44

Провокационный маркетинг и техника Flash mob, как разновидность рекламной коммуникации

курсовая работа
Маркетинг
30 страниц
88% уникальность
2023 год
4 просмотров
Разина О.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Характеристика провокационного маркетинга 1.1 История и развитие провокационного маркетинга 6 1.2 Преимущества и недостатки использования провокационного маркетинга в рекламе 9 Глава 2. История появления техники «Flash mob» и анализ факторов, влияющих на эффективность использования акции в рекламной коммуникации 2.1 Определение понятия и история появления техники «Flash mob» 12 2.2 Оценка эффективности flash mob кампаний на примере акций от Blendtec и Calvin Klein 16 2.3 Анализ примеров успешного использования техники «Flash mob» в рекламных кампаниях 25 Глава 3. Разработка акции с использованием техники «Flash mob» как вид провокационного маркетинга 3.1 Первичное исследование перед разработкой флешмоба 29 3.2 Разработка акции с использованием техники «Flash mob» и просчет результатов рекламной кампании 33 Заключение 41 Список использованной литературы 44
Читать дальше
Современный мир рекламы и маркетинга требует постоянного поиска новых и эффективных способов привлечения внимания потребителей. В этом контексте провокационный маркетинг и техника Flash mob являются интересными и перспективными инструментами, которые могут привлечь внимание аудитории и создать сильную эмоциональную связь с брендом или продуктом. Актуальность данной работы лежит в плоскости креатива и постоянного анализа рынка потребителей. Каждый год возникает потребность в новых идеях продвижения продукта различных компаний и использование техники флэшмоба может быть подходящим способом. После того, как в октябре 2002 года свет увидела книга социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: новая социальная революция», предсказывавшая появление самоорганизующихся «умных толп», и после того, как волна флешмобов прокатилась по всему миру, серьезного отклика в виде научных исследований по данной теме, тем не менее, не последовало.


Если вы хотите получить диплом на заказ в Воронеже то заполняйте форму заказа.


Новизна работы заключается в том, что само явление флешмоба новое, не до конца сформированное, динамично развивающееся и сложно поддается изучению и классификации. И лишь в последние годы стали появляться работы, в которых исследователи с разных ракурсов и в различных аспектах пытаются осмыслить сущность данного феномена. Это придает данной работе практическую значимость. Обзор литературы и анализ существующих исследований по теме "флешмоб" позволяют получить обширное представление о данном явлении, его характеристиках, применении в различных областях и влиянии на участников и целевую аудиторию. Исследования флешмобов подразделяются на несколько направлений. Некоторые из них фокусируются на социальных аспектах флешмобов и их роли в обществе. Такие исследования обращают внимание на феномен солидарности и сообщества, создаваемого участниками флешмобов, а также на потенциал флешмобов для передачи социальных и политических сообщений. Другие исследования фокусируются на маркетинговых аспектах флешмобов. Они анализируют их влияние на поведение потребителей, узнаваемость бренда и формирование положительного имиджа компании. Также есть исследователи из среды психологов, которые изучают влияние флешмобов на участников и зрителей. Они анализируют эмоциональные реакции, переживания и восприятие участников и наблюдателей. Степень изученности проблемы на данный момент не такая широкая. Научную базу по тематике флешмоба составляют работы Дрейка Кауфман (Drake Kaufman) – "Flash Mobs in the Age of Social Media: Finding Community in the Crowd", Майкла Кантрелл (Michael Cantrell) – "The Psychology of Flash Mobs: Understanding the Motivations and Effects of Participating in Collective Performance", Эмили Кларк (Emily Clark) – "Flash Mobs as Marketing Tools: Harnessing the Power of Surprise and Virality" и других. Среди отечественных источников можно отметить статьи «Флешмоб-культура и ее отражение в субкультурном лексиконе» В. К. Андреева, «Флешмоб как сетевая технология современного политического менеджмента» С. В. Володенкова и С. Н. Федорченко, а также диссертацию Е. И. Глуховой «Социально-психологические механизмы формирования флешмоб-явления». Кроме указанных отечественных и зарубежных авторов проблему разрабатывают Джеймс Э. Кибблинг, Луиса М. Гомес, Добрякова И.Ю., Попов А.В. Гипотеза данного исследования заключается в том, что с учетом насыщенности рекламного рынка информацией, требуются новые альтернативные подходы в продвижении товаров и услуг в различных городах. Одними из таких перспективных решений могут стать провокационный маркетинг и использование методики Flash-mob. Методология исследования предусматривает изучение наиболее известных провокационных акций и проведенных флешмобов как в России, так и за рубежом. Кроме того, проводится глубокий анализ современных маркетинговых технологий на рынке с целью подтверждения выдвинутой гипотезы. Кроме теоретических методов, использованы эмпирические методы: наблюдение, анализ социальных медиа и анализ контента. Целью данной курсовой работы является разработка предложений по проведению акции с использованием техники Flash mob. Работа направлена на анализ особенностей и принципов использования провокационного маркетинга и Flash mob в контексте современной рекламы, а также просчет рекламной кампании. Задачи работы включают: • Изучение теоретического фреймворка провокационного маркетинга и техники Flash mob. • Анализ примеров успешного использования провокационного маркетинга и Flash mob в рекламных кампаниях. • Выявление особенностей и принципов эффективного применения провокационного маркетинга и Flash mob. • Оценка уникальности и эффективности провокационного маркетинга и Flash mob как инструментов рекламной коммуникации. • Формулирование рекомендаций по использованию провокационного маркетинга и Flash mob в практике рекламных кампаний. Предметом исследования являются критерии эффективности техники Flash mob в качестве инструмента рекламной коммуникации. Объектом исследования является маркетинговое агентство «Новые технологии», которое разрабатывает акцию Flash mob в рекламных целях. Данная работа представляет собой систематическое исследование провокационного маркетинга и техники Flash mob с целью выявить их уникальность, эффективность и возможности применения в рекламной сфере. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы

Читать дальше
Подводя итог, можно утверждать, что флешмоб - это явление, характерное для многолюдных городских пространств, возникшее в период информационного общества. В данной эпохе люди, с помощью электронных устройств, могут оперативно узнавать о проведении флешмобов, моментально собираться, исполнять заранее запланированные развлекательные действия и быстро рассеиваться. Флешмоб представляет собой форму самовыражения горожан, основанную на необычных действиях и жестах, с целью произвести эффект, вызвать интерес у окружающих и обеспечить развлечение для участников. В процессе развития истории флешмобов прослеживается эволюция главной идеи от социальной составляющей, включающей акции протеста с участием множества людей, к интерактивным формам театрального искусства и уличных карнавалов, таких как хэппенинги, перформансы и уличные представления. В настоящее время данная форма развлечения молодежи продолжает преобразовываться в более осмысленные формы, появляются "нестандартные" варианты и типы флешмобов. Флешмобы получили широкую популярность в начале 2000-х годов благодаря своей эффектности и способности мобилизовать большое количество людей в короткий промежуток времени. Они стали широко использоваться в различных контекстах, включая рекламу, мероприятия, культурные фестивали и социальные акции. Флешмобы также стали объектом искусства и культурного явления, позволяющего людям выразить свою креативность, социальную активность и создать незабываемые впечатления. Флешмоб, если рассматривать его с этой точки зрения, обладает двойственным характером, так как возникает на пересечении виртуальной и реальной сфер. Начиная с первой организованной акции, флешмобы координируются с помощью электронных коммуникационных средств. Осуществление ряда предварительных этапов, таких как разработка сценария и поиск участников, происходит исключительно через интернет-ресурсы, такие как специальные веб-сайты, электронная почта или, что все чаще наблюдается в последнее время, блоги и социальные сети. Виртуальное взаимодействие позволяет обсудить предстоящую акцию, одновременно избегая личных встреч между участниками. Тем не менее, места проведения флешмобов представляют собой не виртуальные пространства, а прямые отражения реальности - общественные помещения и городские улицы. Хотя есть документальные свидетельства о проведении некоторого числа виртуальных флешмобов, судя по уменьшающемуся упоминанию о них в сообществе участников, онлайн- и Интернет-флешмобы сейчас находятся на грани исчезновения. Несмотря на то, что Интернет активизировал процесс смазывания границ пространства, выравнивания доступа к информации в удаленных от источников местах и позволяет виртуально участвовать в различных проявлениях общественной жизни независимо от местоположения, парадоксальным образом, вследствие широкого распространения электронных коммуникационных средств, возникают специфические урбанистические формы социального поведения. Виртуальное пространство наложено на городские и сельские территории, хотя взаимодействие с ними неодинаково. Флешмобы представляют интерес для маркетинга по ряду причин: - являются необычным и привлекательным способом привлечения внимания к определенному продукту, бренду или событию. Они могут создать эффект сюрприза и вызвать любопытство у зрителей и участников, что способствует формированию позитивного имиджа компании; - обладают вирусным потенциалом. Если акция оказывается зрелищной, запоминающейся и вызывает эмоциональную реакцию у зрителей, они часто снимают ее на мобильные устройства и делятся в социальных сетях. Это приводит к органическому распространению контента и повышению его видимости в онлайн-среде, что может значительно увеличить охват аудитории и повысить узнаваемость бренда; - флешмобы позволяют создать эмоциональную связь с потребителями. Участие в акции может вызывать положительные эмоции и чувство принадлежности к сообществу, что способствует укреплению связи между брендом и его клиентами. Кроме того, флешмобы могут быть организованы с учетом ценностей и интересов целевой аудитории, что помогает установить эмоциональное соответствие и повысить эффективность маркетингового воздействия; - флешмобы предлагают возможность генерации контента, который может быть использован в рекламных кампаниях, на веб-сайтах, в социальных медиа и других каналах коммуникации. Уникальный и привлекательный контент, созданный во время флешмоба, может стать основой для создания и распространения рекламных материалов, что помогает увеличить осведомленность о бренде и привлечь новых клиентов. Все эти факторы делают флешмобы привлекательными инструментами для маркетинговых кампаний, позволяя компаниям достичь большего вовлечения аудитории, увеличить видимость и узнаваемость бренда, а также установить эмоциональную связь с потребителями.
Читать дальше
1. Ариарский М. А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления: монография. – Санкт-Петербург: Арт-студия «Концерт», 2008. – 792 с. 2. Володенков С.В. Флешмоб как сетевая технология современного политического менеджмента (на примере России и США) / Володенков С.В., Федорченко С.Н. // Вестник Московского государственного областного университета. - 2015. № 3. С. 104-119. 3. Гашкова Е.М. Киберцентризм современного образования // Образование в условиях интеграции мирового сообщества: тр. межвуз. науч.-практ. конф. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2014. - С. 75-79. 4. Голдсмит Р. Вирусный маркетинг. Сделайте так, чтобы ваша аудитория занималась маркетингом вместо вас. – Москва: «Баланс-Клуб», 2020. – 378 с. 5. Демченков С. А. Флешмоб как урбанистический феномен: социально-философский и коммуникативный аспекты // Омский научный вестник. – 2015. №1 (135). – С.75-78 6. Дворянкин О. А. Флешмоб в Интернете: новые информационные технологии или?.. // Молодой ученый. – 2021. – № 12 (354). – С. 295-301. 7. Довжик Г.В., Гнухова Е.И. Социально-психологическая сущность флешмоба // Вестн. университета (Гос. ун-т управления). – 2018. № 21. С. 239-243. 8. Карпенко Т.А. К вопросу о законодательной регламентации спонтанных массовых мероприятий в российском законодательстве // Административное право и процесс. 2015. № 12. С. 66-68. 9. Никифорова Н.В. Наука и техника как пространство информационного манипулирования // Петерб. весна культуры: матер. XIV Междунар. форума. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2016. С. 99-102. 10. Оленина Г. В. Флешмоб как современная форма досуга городской молодежи: анализ зарубежного и отечественного опыта // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2018. №4 (84). - С. 160-167. 11. Панов А. А. Флэшмоб в Москве и в России // Молодёжные субкультуры Москвы: [сб. ст.] / сост. Д. В. Громов, отв. ред. М. Ю. Мартынова. - Москва: Изд-во Института этнологии и антропологии Рос. академии наук, 2009. - С. 344-385. 12. Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах / Джей Левинсон; перевод с англ. О. Иванова, А. Мороз. – Москва: Манн, Иванови Фербер, 2022. – 426 с. 13. Пашутин С.Б. Физиология ажиотажа. Маркетинговые приемы привлечения потребителей к торговой марке. – Москва: Кнорус, 2022. – 256 с. 14. Платонова О.А. Танцевальный флешмоб как социокультурное явление: экранный образ и внеэкранная реальность // Наука телевидения. – 2018. №4. - С.40-52. 15. Прангишвили И. Г. Ambient media как новый вид СМИ: к вопросу об истории // Молодой ученый. 2016. №1. С. 694-699. 16. Семёнова Е. А. Уличный театр против театра военных действий // Педагогика искусства. - 2011. - № 3. С.115-121. 17. Серновиц Э. Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. 18. Солнцев Д. Какие бывают виды флэшмоба? // ШколаЖизни. – 2019. Вып.2. - С. 77-79. 19. Тарасов Л. В. Социокультурная анимация: истоки, традиции, современность. - М.: ЦСА «Одухотворение», 2008. - 132 с. 20. Токсоналиева Р.М. Современные технологии информационно-психологического воздействия // Вестн. Кыргызско-Российского славянского ун-та. 2016. Т. 16, № 6. С. 172-175. 21. Федорченко С.Н. Российский политический флешмоб // Науч. эксперт. - 2011. № 9. - С. 61-67. 22. Фокина В.В. СМИ как акторы мировой политики // Вестн. МГИМО. 2019. № 1 (68). С. 61-65. 23. Хилл С., Рифкин Г. Радикальный маркетинг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 280 с. 24. Ямельницкий О.Я. Политический флешмоб как форма горизонтальной коммуникации // Науч. вед. Белгородского гос. ун-та. История. Политология. 2013. № 15 (158). Вып. 27. С. 154-159. 25. Ярошенко Н. Н. Индустрия развлечений в пространстве современных культурных практик // Международный журнал исследований культуры. 2017. № 1 (26). С. 112-122. 26. Ярошенко Н. Н. Социально-культурной анимация/ Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: МГУКИ, 2005. - 126 с. 27. Brejzek T. From social network to urban intervention: On the scenographies of flash mobs and urban swarms, Intern. Journal of Performance Arts and Digital Media, 6 (1) (2010) 109-122. 28. Lim J. B. Engendering civil resistance: Social media and mob tactics in Malaysia, Intern. Journal of Cultural Studies, 20 (2) (2017) p. 209-227. 29. Rheingold H. Smart Mobs: The Next Social Revolution / H. Rheingold. - Cambridge : MA Perseus Publishing, 2012. -XXII. - 266 p. 30. Wasik B. My Crowd / B. Wasik // Harpers. - 2016. -№ 3. - P. 56-66.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Развитие общей выносливости посредством подвижных игр у детей среднего школьного возраста
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
«ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВ ИНОРОДЦЕВ АЛТАЯ В ОТЧЕТАХ МИССИОНЕРОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ТОМСКИХ ЕПАРХИАЛЬНЫХ ВЕДОМОСТЕЙ)»
Количество страниц:
60
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литературоведение
курсовая работа
Система работы по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста
Количество страниц:
35
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логопедия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image