Введение…………………………………………………………………….... 3 Глава 1. Педагогические кадры в системе общего образования………………………………………………………………........ 7 1.1. Современные механизмы и процедуры подбора кадров, освещенные в современной литературе…………………………………………………. 7 1.2. Ключевые проблемы подбора, отбора и найма педагогического персонала ……….…………………………………………………………..... 19 Глава 2. Алгоритм подбора кадров для системы общего образования………………………………………………………………........ 27 2.1. Характеристика образовательной организации ………………………. 27 2.2. Алгоритм приема на работу сотрудников. Проект «Электронное собеседование»……………………………………….....……………………. 2.3 Анализ апробации предложенного алгоритма ………………………… 31 34 Заключение………………………………………………………………........ 37 Список использованных источников и литературы……………………….. Приложения …………………………………………………………………. 39 43

Ключевые проблемы подбора, отбора и найма педагогического персонала в системе общего образования

курсовая работа
Управление персоналом
40 страниц
80% уникальность
2023 год
5 просмотров
Захарова Л.
Эксперт по предмету «Управление персоналом»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….... 3 Глава 1. Педагогические кадры в системе общего образования………………………………………………………………........ 7 1.1. Современные механизмы и процедуры подбора кадров, освещенные в современной литературе…………………………………………………. 7 1.2. Ключевые проблемы подбора, отбора и найма педагогического персонала ……….…………………………………………………………..... 19 Глава 2. Алгоритм подбора кадров для системы общего образования………………………………………………………………........ 27 2.1. Характеристика образовательной организации ………………………. 27 2.2. Алгоритм приема на работу сотрудников. Проект «Электронное собеседование»……………………………………….....……………………. 2.3 Анализ апробации предложенного алгоритма ………………………… 31 34 Заключение………………………………………………………………........ 37 Список использованных источников и литературы……………………….. Приложения …………………………………………………………………. 39 43
Читать дальше
Выбор темы и актуальность работы обусловлен тем, что достижение качества общего образования как основы дальнейшей успешной профессиональной деятельности сегодняшних школьников безусловно зависит от качественного и эффективного подбора педагогических кадров. Согласно современной теории и практике управления, сотрудники являются одним из наиболее значимых ресурсов любой организации. Качество их работы, развитие, мотивация и результативность напрямую влияют на конкурентные преимущества, стратегические перспективы и возможности организации. В связи с этим, важным является эффективное использование потенциала сотрудников конкурентоспособной организацией, создание благоприятных условий для успешной работы и развития персонала, а также привлечение наиболее талантливых и высококвалифицированных специалистов. М.


У наших авторов написание сочинений на заказ в Хабаровске занимает минимум времени.


Барбер, М. Муршед в докладе «Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах» утверждают, что успех любой организации, включая образовательную систему, зависит от качества ее персонала. В своей работе они подчеркивали, что правильный подбор и развитие кадров являются ключевыми факторами достижения высоких результатов и стабильности в работе любой организации. Однако в контексте образования, исследователи М. Барбер и М. Муршед выдвигают утверждение, что значимость кадровых решений особенно критична. Их доклад о том, как обеспечить стабильно высокое качество обучения в школах, фокусируется на необходимости привлечения в профессию учителя квалифицированных специалистов. Они подтверждают свою точку зрения результатами и доказательствами, которые свидетельствуют о том, что именно правильный подбор и удержание подходящих кадров играют решающую роль в повышении образовательного уровня. Важно отметить, что даже одно неправильное кадровое решение может иметь серьезные последствия, в том числе привести к существенному снижению качества преподавания в течение длительного времени. Это подчеркивает необходимость уделения должного внимания подбору, обучению и развитию учителей, чтобы обеспечить оптимальное функционирование школьной системы. По мнению Питера Друкера, «эффективный руководитель заполняет вакансии и продвигает работников по дружбе, исходя из их качеств. Принимая кадровые решения, он делает упор на наличие достоинств, а не на отсутствие недостатков у работника» [8; С. 118]. Таким образом, оба автора и Питер Друкер придерживаются мнения о важности качества учителей в образовательной системе. Они подчеркивают, что для достижения стабильно высокого уровня обучения необходимо уделять пристальное внимание подбору и развитию квалифицированных преподавателей. Это становится основополагающим фактором для обеспечения эффективности и успеха школьной системы. [15; С. 19]. В соответствии со статьей 28 Закона об образовании, образовательная организация несет ответственность за процесс приема на работу, заключения и расторжения трудовых договоров, а также распределение должностных обязанностей. Кроме того, организация обязана обеспечить открытость и доступность информации о педагогическом персонале, предоставляя данные о их уровне образования, квалификации и опыте работы [1; С. 45,48]. Таким образом, руководитель образовательной организации несет ответственность за правильный выбор кадров и обеспечение их эффективности. Ему принадлежит ключевая роль в управлении персоналом, включая процессы подбора и найма сотрудников. От правильных решений руководителя зависит результативность работы персонала и общая эффективность образовательной организации. Он несет ответственность за обеспечение правильного функционирования процесса управления персоналом и успешное достижение поставленных целей. Исходя из всего вышеперечисленного, можно с уверенностью сказать, что руководитель образовательной организации играет важную роль в подборе и управлении кадрами. Ему поручена ответственность за правильность выбора работников и их последующую продуктивность. Согласно законодательству, руководитель обязан обеспечить доступность информации о персонале и обеспечить эффективное функционирование процессов управления персоналом. От его действий зависит успешность образовательной организации и достижение ею поставленных целей. Цель исследования: определить способы / технологии отбора, подбора и найма педагогических кадров в системе общего образования. Задачи исследования: - определить ключевые требования к педагогическим кадрам; - рассмотреть существующие проблемы, с которыми сталкивается современная школа при подборе кадров; - дать оценку рассматриваемым способам подбора кадров в системе общего образования; - предложить наиболее предпочтительный (эффективный)способ подбора педагогических кадров для системы общего образования, и механизмы, обеспечивающие по итогу трудоустройство отобранных кандидатов. Вопросы исследования: - Какими характеристиками должны обладать педагогические кадры, необходимые современной школе? - Какие способы / технологии подбора, отбора педагогических кадров существуют и актуальны сейчас? - Какой алгоритм отбора и найма педагогических кадров позволит наиболее эффективно справляться с данной задачей? Объект исследования: процесс подбора педагогического персонала в системе общего образования. Предмет исследования: способы подбора педагогического персонала в системе общего образования. Методы сбора и обработки информации: тееоретическое исследование. Значимость проведенного анализа: эффективный подбор педагогических кадров обеспечивает достижение планируемых результатов общего образования на всех его уровнях. Авторы Лазарева М.В. и Губанова Е.В. отмечают, что эффективный подбор педагогических кадров играет ключевую роль в достижении запланированных результатов в системе общего образования на всех уровнях. Они подчеркивают, что для любой образовательной организации стремление иметь эффективную команду становится жизненной необходимостью в современных условиях. Правильно подобранные педагогические кадры обеспечивают интегрированность, ответственность и креативность, соответствующие современным требованиям и будущим вызовам, с которыми сталкиваются организации. Так авторы подчеркивают важность формирования эффективной команды педагогических кадров в образовательных организациях [10]. Область применения результатов проведенного анализа: кадровые службы в системе общего образования.

Читать дальше
В условиях современной рыночной конкуренции, качество персонала стало главным фактором, определяющим выживание и экономическое положение бюджетных учреждений. Поиск и отбор кадров не должны рассматриваться изолированно, как просто поиск подходящего человека для выполнения конкретной работы. Они должны быть вписаны в общий контекст кадрового плана и программ управления персоналом. Качественный подбор персонала и эффективное управление им являются ключевыми элементами успешного функционирования любого бюджетного учреждения. Однако, это не должно рассматриваться как отдельный процесс, а должно быть включено в общую стратегию управления персоналом, которая должна быть разработана на основе анализа текущей ситуации и потребностей учреждения. Важно отметить, что поиск и отбор кадров не должны быть ограничены только внешними источниками, такими как реклама вакансий и поиск кандидатов на сайтах знакомств. Внутренний резерв кадров также является важным источником, который может быть использован для заполнения вакансий внутри учреждения. Таким образом, кадровый план и программы управления персоналом должны быть разработаны с учетом внешних и внутренних источников поиска и отбора кадров, а также с учетом потребностей учреждения и стратегии его развития. Только в таком случае можно достичь успеха в условиях современной рыночной конкуренции и обеспечить высокое качество работы бюджетных учреждений. В заключении курсовой работы можно отметить, что подбор, отбор и найм педагогического персонала являются критически важными процессами в системе общего образования. В условиях современной рыночной экономики, качество персонала является одним из главных факторов успеха организации, и образовательные учреждения не являются исключением. В работе были рассмотрены ключевые проблемы подбора, отбора и найма педагогического персонала в системе общего образования, такие как несоответствие требованиям вакансии, низкая квалификация, неэффективные методы отбора и найма, а также отсутствие мотивации у персонала. Для решения данных проблем необходимо применять эффективные методы подбора, отбора и найма персонала, такие как использование современных методов оценки квалификации, проведение тестирования, а также улучшение системы мотивации и стимулирования персонала. Также были рассмотрены инновационные подходы к подбору, отбору и найму персонала, такие как использование информационных технологий и электронных систем подбора, которые могут значительно ускорить и упростить процесс подбора и найма персонала. Наконец, можно отметить, что эффективный подбор, отбор и найм педагогического персонала являются ключевыми факторами успеха системы общего образования, и их улучшение должно стать приоритетной задачей для руководства образовательных учреждений.
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». -- М.: Омега -- Л., 2014. 134 с. 2. Алавердов А.Р. и др. Управление персоналом: учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедов, О.В.Нестерова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. - 192 с. 3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для студ. Учреждений средн. Проф. Образования.- 12-е изд. Стер.- М.: Издательский центр «Акадеимия», 2014.- 224 с. 4. Баскина Т. Техники успешного рекрутмента. М.: Альпина Паблишер, 2014. 180 с. 5. Боуз Р., Байноу Д. Методы проведения интервью. Интервью по компетенциям. М.: ГИППО, 2009. 208 с. 6. Валинуров И. Рекрутинг на 100%. Искусство привлекать лучших. М.: Феникс, 2014. 128 с. 7. Веснин В.Р. Управление персоналом в схемах. М.: КноРус, 2011. 96 с. 8. Друкер П. Эффективное управление: экономические задачи и оптимальные решения. - М.: Фаир-пресс, 2003. 285 с. 9. Егоршин, А. П. Основы управления персоналом: учебное пособие по специальности «Управление персоналом» / А. П. Егоршин . - 3-е изд., перераб. и доп . - М. : ИНФРА-М, 2013. 352 с. 10. Еремина Е.В., Ретинская В.Н. Управление персоналом: учебно- методическое пособие. - Пенза, 2007. - 95 с. 11. Жегин П. А. От ученика к учителю// Мир науки. №6-1/2010 12. Иванова С. В. Оценка компетенций методом интервью. Универсальное руководство. М.: Альпина Паблишерз, 2011. 198 с.. 13. Иванова С. Искусство подбора персонала: как оценить человека за час / Светлана Иванова. - 9-е издание перераб. и доп. - М.: Альпина Паблишер, 2012. 269 с. 14. Инновационные технологии управления человечески ресурсами: коллективная монография/ Под редакцией к.э.н.А.А. Корсаковой, д.с.н. Е.С. Яхонтовой. - М.: МЭСИ, 2012. 230 с. 15. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. - М.: 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. 345 с. 16. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник / Министерство образования и науки РФ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 447. (Высшее образование:Бакалавриат). 17. Колбачев Е.Б. и др.Управление персоналом: учебное пособие/Е.Б. Колбачев[и др.]; под. Ред. Е.Б. Колбачева - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 381с. 18. Купер Д., Робертсон И.Т., Тинлайн Г. Отбор и найм персонала: технологии тестирования и оценки. - М.: Вершина, 2005. 156 с. 19. Литвинюк А.А. и др.Управление персоналом: учебник для бакалавров / под ред. А.А. Литвинюка. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 434 с. 20. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ. - М: Дело, 1992. 21. Миллер М.Э. Подбор персонала: системный подход: Автореф. дис. на соиск. уч. степ, канд. экон. наук. - Омск, 2001. 22. Одегов Ю. Подходы к управлению человеческими ресурсами и их влияние на оценку эффективности работы с персоналом / Ю. Одегов, Л. Котова // Кадровик. - 2011. - №2. С.82-90. 23. Михайлина Г.И. и др.Управление персоналом: Учебное пособие / Под общ. Ред. Г.И. Михайлиной. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2014. - 280 с. 24. О'Нил Д. Интервью при отборе. 58 вопросов из практики крупнейших компаний мира. КарьераПресс, 2012, 272 с . 25. Руденко А.М. и др. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / под ред. А.М.Руденко. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 350 с.. 26. Управление персоналом: словарь справочник/ Электронный ресурс: http://psyfactor.org/personal0.htm 27. Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. 560 с. 28. Хазанова Д.Л. и др. Управление персоналом коммерческой организации. Тамбов: Издательство ГБОУ ВПО «ТГТУ». - 112 с. 29. Холлифорд С., Уиддет С. Руководство по компетенциям. М.: ГИППО, 2008. 240 с.. Интернет-сайты 1. Информационные материалы о ходе реализации Государственной программы «Столичное образование» Итоги 2013 года (Отчет на заседании Правительства Москвы 11 февраля 2014 года) [Электронный ресурс] // Режим доступа. URL: http://dogm.mos.ru/gosprogramma/gp_09.07.2014.pdf 2. Информационный портал «Работа в России» [Электронный ресурс] // Режим доступа. URL: http://trudvsem.ru/vacancies/default.aspx 3. Википедия [Электронный ресурс] // Режим доступа. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F2%F3%E8%F6%E8%FF 4. Интервью Александра Гаврилова 10 декабря 2014 г. на II международном форуме представителей СМИ It's time for Moscow [Электронный ресурс] // Режим доступа. URL: http://mosday.ru/news/item.php?359525 5. Сайт «Job Search & Career Planning» (все о поиске работы и планировании карьеры) [Электронный ресурс] // Режим доступа. URL: http://jobsearch.about.com/ 6. Сайт Ассоциации консультантов по подбору персонала [Электронный ресурс] // Режим доступа. URL: http://www.apsc.ru/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Социально-педагогическая профилактика деструктивного поведения старших подростков в условиях образовательной организации
Количество страниц:
55
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
Автоматизация управления электроподвижным составом на участке МЦД-2
Количество страниц:
39
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Транспорт
курсовая работа
Правовой статус человека и гражданина
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image