Введение 3 Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической профилактики деструктивного поведения старших подростков 9 1.1. Понятие и сущность деструктивного поведения 9 1.2. Особенности проявления деструктивного поведения старших подростков 16 1.3. Социально-педагогическая профилактика в условиях образовательной организации 21 Выводы по 1 главе 30 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по социально-педагогической профилактике деструктивного поведения старших подростков в условиях образовательной организации 32 2.1. База и организация исследования 32 2.2. Разработка и реализация программы «Мы вместе» социально- педагогической профилактика деструктивного поведения старших подростков.35 2.3. Анализ и интерпретация результатов 48 Выводы по главе 2 51 Заключение 52 Список литературы 54 Приложения

Социально-педагогическая профилактика деструктивного поведения старших подростков в условиях образовательной организации

дипломная работа
Педагогика
55 страниц
54% уникальность
2023 год
5 просмотров
Пепелина О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической профилактики деструктивного поведения старших подростков 9 1.1. Понятие и сущность деструктивного поведения 9 1.2. Особенности проявления деструктивного поведения старших подростков 16 1.3. Социально-педагогическая профилактика в условиях образовательной организации 21 Выводы по 1 главе 30 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по социально-педагогической профилактике деструктивного поведения старших подростков в условиях образовательной организации 32 2.1. База и организация исследования 32 2.2. Разработка и реализация программы «Мы вместе» социально- педагогической профилактика деструктивного поведения старших подростков.35 2.3. Анализ и интерпретация результатов 48 Выводы по главе 2 51 Заключение 52 Список литературы 54 Приложения
Читать дальше
Актуальность: на современном этапе развития российского общества происходят широкомасштабные социально-экономические, политические, культурные изменения, приводящие к обострению общественных противоречий, переосмыслению ценностей, возникновению новых социально-опасных процессов и явлений. Воздействие неблагоприятных факторов на формирующуюся личность способствует возникновению различного рода деформаций и росту социальных отклонений, одним из которых является деструктивное поведение. Под ним понимается разрушительное поведение, направленное как на себя, так и на окружающих. Выражается деструктивное поведение нетерпимостью, упрямством, грубостью, страхом, паникой, ненавистью или агрессией. Деструктивность присутствует у каждого индивида, но проявляется лишь в переломные моменты его жизни, одним из которых является подростковый возраст. В сознании несовершеннолетнего происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости, ощущение себя взрослым человеком. Подросток начинает отстаивать свои права, ограждает многие сферы своей жизни от контроля родителей и часто идет на конфликты с ними.


Курсовая работа по биологии на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


Именно поэтому деструктивное поведение старших подростков приобрело в последнее время массовый характер, что поставило это явление в центр внимания специалистов по социальной работе, социальных педагогов, психологов, работников правоохранительных органов. Сегодня деструктивное поведение старших подростков рассматривается как свидетельство недостатков в воспитательной сфере, сложной социально-экономической ситуации в стране, а совокупность фактов антиобщественного поведения и правонарушений старших подростков на определенной территории как серьезный показатель недостатков проводимой профилактической и социально-воспитательной работы. В связи с этим возникает необходимость в своевременной социально-психологической профилактике деструктивного поведения старших подростков. Поскольку известно, что предупредить какое-то явление легче, чем бороться с ним и его последствиями. Деятельность социально-педагогической профилактики деструктивного поведения старших подростков осуществляется на основе: выявления неблагоприятных факторов и десоциализирующих воздействий со стороны ближайшего окружения, которые обуславливают отклонения в развитии личности старших подростков и своевременная нейтрализация этих неблагоприятных дезадаптирующих воздействий; своевременной диагностики отклонений в поведении старших подростков; осуществления дифференцированного подхода в выборе воспитательно-профилактических средств. Изучение влияния семьи и школы на проявление деструктивных форм поведения позволяет лучше понять природу этого явления, выявить основной механизм и тенденции функционирования и развития деструктивного поведения. Поэтому к решению проблемы профилактики деструктивного поведения старших подростков, в первую очередь, должны быть причастны семья, система образования и её ведущее звено – школа. Степень разработанности: проблемам, связанным с деструктивным поведением, посвящено большое количество научных трудов, они изучаются с точки зрения различных наук: педагогики, социологии, общей психологии, социальной психологии (М.А. Галагузова, О.Р. Зинченко, Н.Ю.Явлицкий и др.). Исходя из специфики своего исследования, авторы описывают подходы к пониманию данных явлений. При этом одни авторы акцентируют свое внимание на психологическом аспекте деструктивного поведения (Р.В. Антоников, У.В. Гладкова, О.М. Ильницкая, А.О. Медведева), а другие на социальном аспекте (Д.А. Барышев, О.Д. Германовская, Г.Н. Желоков, А.Н. Николаев). Изучением видов деструктивного поведения занимались Б.Н. Алмазов, С.А. Беличева, А.В. Мудрик. Факторы и причины деструктивного поведения подростков представлены в работах В.Г. Бочаровой. Специфику профилактики деструктивного поведения старших подростков в условиях общеобразовательной организации раскрыли в своих трудах Б.Н. Алмазова, B.C. Афанасьева, Г.Ф. Кумарина. Формы и методы профилактики как девиантного поведения, так и деструктивного поведения изучаются в работах И.И. Карпец, П.П. Лебедева. Несмотря на наличие работ, посвященных социально-педагогической профилактике деструктивного поведения старших подростков, проблема социально-педагогической профилактики деструктивного поведения старших подростков в условиях общеобразовательных организаций исследовалась недостаточно. Проблема исследования: какие направления социально-педагогической профилактики деструктивного поведения старших подростков будут наиболее результативными в условиях образовательной организации? Объект: социально-педагогическая профилактика деструктивного поведения. Предмет: социально-педагогическая профилактика деструктивного поведения старших подростков в условиях образовательной организации. Цель разработать программу социально-педагогической профилактики деструктивного поведения старших подростков в условиях образовательной организации, подготовить практические рекомендации по её использованию. Задачи: • изучить теоретические основы социально-педагогической профилактики деструктивного поведения старших подростков в условиях образовательной организации; • раскрыть направления, формы и методы социально-педагогической профилактики деструктивного поведения старших подростков в условиях образовательной организации; • разработать программу социально-педагогической профилактики деструктивного поведения старших подростков Гипотеза: социально-педагогическая профилактика деструктивного поведения будет результативной если организована совместная работа с субъектами системы профилактики, разработана и реализуется программа, направленная на уменьшение уровня агрессии и конфликтности. Теоретико-методологическую основу исследования составляют: − отечественные и зарубежные исследования в области социально-педагогической профилактики (О. С. Гребенюк, И.С. Кон, А.В. Мудрик и др.). − методология социально-педагогических исследований (В. И. Загвязинский, В.Г. Балашова, В.А. Петровский, Г.А. Цукерман); Методы исследования -теоретические – анализ, систематизация, обобщение социально-педагогической литературы по проблеме, изучение документации, анализ и обобщение социально-педагогического опыта; -эмпирические –анкетирование, наблюдение, беседа, метод тестирования и опроса, методика диагностики, социально-педагогический эксперимент, а также статистические методы обработки результатов исследования. − Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук) − «Шкала враждебности» (В. Кук и Д. Медлей) − Тест агрессивности (Л.Г. Почебут) Этапы социально-педагогического эксперимента: 1. Поисково-теоретический – осмысление проблемы исследования. Проведён анализ изученной научной литературы. Определены объект, предмет исследования, поставлены цель и задачи, выдвинута рабочая гипотеза, составлен план теоретико-экспериментальной работы. 2. Опытно-экспериментальный – проведение констатирующего этапа эксперимента, разработка программы «Мы вместе социально- педагогической профилактики деструктивного поведения старших подростков в условиях образовательной организации и ее апробация, проведён формирующий эксперимент. 3. Заключительно-обобщающий – анализ и интерпретация результатов исследования. Исследование осуществлялось в течение 2 лет поэтапно: На первом этапе выполнялись теоретический анализ и оценка современного состояния проблемы; определялись проблема, тема, объект, цель и задачи исследования, изучались различные подходы, направления деятельности по рассматриваемой проблеме. На втором этапе – проведение социально-педагогического эксперимента в условиях образовательной среды. На третьем этапе были проведены анализ, обобщение, систематизация данных эксперимента; сформулированы выводы; оформление дипломной работы. Научная новизна: Уточнены понятия «социально-педагогическая профилактика», «деструктивное поведение старших подростков». Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации и обобщении знаний о процессе социально-педагогической профилактики. Обозначены результативные направления социально-педагогическая профилактика деструктивного поведения старших подростков. Разработана программа. Практическая значимость: заключается в реализации программы «Мы вместе» социально-педагогической профилактики деструктивного поведения старших в образовательной организации. Апробация исследования: Межвузовская студенческая научно-практическая конференция с международным участием, Новосибирск, 03 марта 2021 года. База исследования: Эмпирическое исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №107» города Барнаула. Выборка исследования: учащиеся 9В класса, всего 22 испытуемых. Возраст испытуемых 15–16 лет (старшие подростки Чья классификация? у А.В. Мудрика это 12-14 лет , а 15 лет это юноши). Структура диплома состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, состоящего из 50 наименований (из них 3 на иностранном языке) и приложений. Основное содержание диплома. Во введении В первой главе Во второй главе Заключение

Читать дальше
На основании проведенного исследования в заключении можно сделать следующие выводы. Под деструктивным поведением понимается «поведение, формируемое под влиянием социальной, культурной и семейной среды, направленное на разрушение материальных вещей, принятых норм и правил. Подростковый возраст по праву назван «вторым рождением» личности и является своеобразным мостиком между детством и взрослостью. Психологический портрет подростка, построенный на основании многочисленных исследований этого уникального отрезка жизни человека, показывает, что в силу объективных и некоторых субъективных причин, склонность к девиантному, деструктивному поведению является чуть ли ни естественной чертой подростка. На наш взгляд, ведущим и практически единственным эффективным средством воздействия на личность подростка является специально организованная, социально желательная и одобряемая групповая деятельность. Как известно, подростка в первую очередь привлекает общение со сверстниками. Именно интимно-личностное общение со своими сверстниками выделено в качестве ведущей деятельности в подростковом возрасте. Это означает, что психическое развитие подростка зависит от условий для реализации общения со сверстниками. Участие в развернутой деятельности, которая включает в себя планирование и организацию действий, необходимость выполнения задач и обсуждение результатов выполняемой деятельности, возможность общения в значимой референтной группе – все это стимулирует подростка к поиску и осознанию ее смысла. И только так могут сформироваться смыслообразующие мотивы, ценностные ориентации и, наконец, направленность личности. Первичная профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних будет наиболее успешной при реализации следующих условий: – воспитания у подростков патриотизма, гражданственности, ответственной правомерной поведенческой стратегии, поднимающих их самооценку и социальную значимость; – при конструктивном взаимодействии всех воспитательных институтов – семьи, школы, учреждений дополнительного образования; – при согласованной работе педагогов, социальных педагогов, психологов, правоведов, врачей, осуществляющих работу с подростками исходя из их возрастных и психолого-физиологических особенностей, состояния здоровья, индивидуальных особенностей, уровня нравственной и правовой зрелости; – систематической работы с подростками по воспитанию у них нравственно-правовой компетентности, устойчивости, формирования достойного уровня правосознания, правовой культуры, правовой воспитанности; – реализации эбохомологического подхода, проявляющегося в рациональном проведении досуга, обогащения себя новыми знаниями, волонтерской деятельности, развитии смысла жизненных ориентаций. Первичная профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних - это тот инструмент, который может оказать существенное влияние на их мировоззрение и направленность на правомерную поведенческую стратегию, поскольку пока еще не присутствует деформация нравственных и правовых аттитюдов. Таким образом, цель, состоящая в определении уровня деструктивного поведения у подростков разного возрастного периода, достигнута. Гипотеза о том, что существуют различия в уровне выраженности деструктивного поведения у детей младшего, среднего и старшего подросткового возраста, нашла свое подтверждение в ходе выполнения данного исследования. В заключении, необходимо отметить, что возрастной период играет значимую роль в формировании деструктивного поведения. Профилактику различных форм деструктивного поведения необходимо начинать с малого подросткового возраста.
Читать дальше
1. Алиханова В.Л. Психоаналитическая концепция феномена идентичности / В.Л. Алиханова // Time of Science (Время науки). - 2018. - №1. - С.3-12. 2. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник / Г.М. Андреева. – М., 2017. 473 с. 3. Айхорн, А. Трудный подросток / А. Айхорн. – М., 2019. 249 с. 4. Бадмаев, С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников / С.А. Бадмаев. – М., 2017. 381 с. 5. Блонский П.П. О так называемой моральной дефективности / П.П. Блонский. - 2-е изд., стер. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 184 с. 6. Бочарова Е.Е. Социальный капитал как психологический феномен / Е.Е. Бочарова // Известия Саратовского ун-та. Нов. сер. Серия Философия, Психология, Педагогика. - 2018. - Т.18. вып. 4. - С. 433-438. 7. Безбородова Ю.В. Межтекстовое взаимодействие как явление тексто-сферы / Ю.В. Безбородова, Н.А. Пластинина // Мировые научные исследования современности: возможности и перспективы развития: материалы XVI Международной научно-практической конференции. – Ставрополь, 2022. – С. 68–70. 8. Выготский, Л.С. Психология подростка. Собр.соч.: В 6 т. - Т.5. Трудное детство / Л.С. Выготский. – М., 2016. 526 с. 9. Волкова, Я.А. Пространственное поведение коммуникатов в деструктивном общении / Я.А. Волкова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2019. – № 8(26). – С. 46–50. 10. Гиенко, Л. Н. 2.3. Социально-педагогическая профилактика буллинга в условиях современной школы / Л. Н. Гиенко // Буллинг в образовательной среде и его профилактика: Коллективная монография. – Ульяновск: ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство "Зебра"), 2021. – С. 86-99 11. Гиенко, Л. Н. Положения современного стандарта "социальный педагог" при организации межведомственного взаимодействия в профилактической работе / Л. Н. Гиенко // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2018. – № 1(34). – С. 39-42 12. Гиенко, Л. Н. Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения / Л. Н. Гиенко. – Барнаул: Алтайский государственный педагогический университет, 2020. – 103 с. 13. Гефеле О. Ф. Феномен деструктивного поведения: концептуальный подход к исследованию, проблемы управления в социально-гуманитарных, экономических и технических системах / О.Ф. Гефеле // Восьмой ежегодный сборник научных трудов преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов факультета управления и социальных коммуникаций ТвГТУ. В 2 ч. Изд-во: Тверской государственный технический университет. 2020. - С. 11-14. 14. Гогуева, М.М. Специфика негативного влияния субкультуры на развитие личности подростка / М.М. Гогуева // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2020. – № 5 (95). – С. 153–159. 15. Гордеева М. В. Включение несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в социально значимую деятельность: результаты партнерства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Актуальные вопросы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних: сб. материалов круглого стола, 2 апреля 2021 г. / под общ. ред. О. С. Капинус; [науч. ред. Д. И. Ережипалиев; сост. О. В. Морозова, М.Л. Огурцова]; Ун-т прокуратуры Рос. Федерации. М., 2021. - С. 50–54. 16. Девиантное поведение подростков: причины, тенденции, формы социальной защиты / Под общ.ред. Ю.А. Клейберга. – М., Тверь, 2018. 628 с. 17. Дискуссионные проблемы социальной психологии: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2018. - 376 с. 18. Ергашев Е. Р., Бобина Р. В. Проблемы профилактики семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Электронное приложение к «Российскому юридическому журналу». - 2019. - № 3. - C. 59–63. 19. Еременко Л.Н., Еременко М.В., Львова И.В. Готовность педагога к использованию технологий интерактивного обучения в педагогической деятельности // Вестник науки и образования. 2019. № 11-2 (65). С. 79-84. 20. Злоказов К. В., Деструктивное поведение в различных контекстах его проявления / К.В. Злоказов // Вестник удмуртского университета. Серия философия. Психология. Педагогика Изд.: Удмуртский государственный университет (Ижевск). - № 4. - 2019. - С. 67-73. 21. Завражин С. А., Овчинников О. М., Фортова Л. К. Психолого-педагогическая профилактика виктимного поведения детей с ограниченными возможностями здоровья: монография / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. Владимир: Шерлок-пресс, 2020. – 89 с. 22. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Д.И. Божович, Л.В. Благонадежиной. – М.: Педагогика, 2022. - 273 с. 23. Кочеров А.В. Девиантное поведение как психологический феномен / А.В. Кочеров // Вестник науки. - 2020. - Т. 2. - №2(23). - С.33-40. 24. Клейберг Ю.А. Теоретико-методологические обоснования психологии девиантного поведения / Ю.А. Клейберг // Методология современной психологии. - 2020. - №11. - С.140-165. 25. Кондратенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков / В.Т. Кондратенко. – Минск, 2018. 253 с. 26. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков / В.П. Кащенко. – М., 2020. – 223с. 27. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения / Ю.А. Клейберг. – Тверь, 2018. - 352 с. 28. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения / Ю.А. Клейберг. – М., 2019. – 412 с. 29. Ковылов В.Н. Медиативная компетентность как условие успешного межкультурного взаимодействия / В.Н. Ковылов, Ю.В. Плеханова // Актуальные проблемы гуманитарных наук: материалы научно-методического семинара (г. Нижневартовск, 16 декабря 2017 года). – Нижневартовск: Издательство Нижневартовского государственного университета. – 2018. – С. 18–20. 30. Картавцева Я.А., Чистохина К.М. Подростковый суицид и его профилактика // Сборник статей V Международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2022. С. 132-136. 31. Липская Л.А. Факторы распространения деструктивного поведения в подростковой среде / Л.А. Липская // Социум и власть. – 2018. – № 6 (74). – С 53–59. 32. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л: Питер-Трейд. – 2018. – 304 с. 33. Латочкина А.В. Причины и признаки суицидального поведения среди подростков // Материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции. 2022. С. 75-78. 34. Лебединская, К.С. Подростки с нарушением в аффективной сфере / К.С. Лебединская, М.М. Райская, В.Г. Грибанова. – М.: Педагогика, 2018. - 283 с. 35. Ляшин, О.В. Педагогическая психология воспитания / О.В. Ляшин. – М., 2017. – 254 с. 36. Науменко Н.М., Шаврыгина О.С., Якушева Г.И. Решение педагогических задач как средство профессионального становления будущего учителя // Kant. 2018. №2 (27). – С. 112-116. 37. Проблема отклоняющегося поведения в современном образовании: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2018. 349 с. 38. Рычкова Л.С. Подходы к пониманию деструктивного поведения в зарубежной и отечественной психологии / Л.С. Рычкова // Вестник ЧГПУ. - 2018 - №4. - С.172-180. 39. Рычкова Л.С. Подходы к пониманию деструктивного поведения в зарубежной и отечественной психологии / Л.С. Рычкова, М.Н. Кузнецова // Вестник ЧГПУ. – 2018. – №4. – С. 172–180. 40. Раттер, М. Помощь трудным детям / М. Раттер. – М., 2017. 253 с. 41. Рычкова, М.А. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика / М.А. Рычкова. – М., 2018. 244 с. 42. Симонова М.М. Анализ теорий девиантного поведения личности: социологический подход / М.М. Симонова // Социально-гуманитарные знания. – 2020. - № 1. - С. 135-144. 43. Спротюк, А.Л. Психофизические особенности девиантного поведения подростков / А.Л. Спротюк, Ю.А. Клейберг // Современные проблемы психологии. – Тверь, 2018. 372 с. 44. Солдаткина, М. А. Технологии работы с детьми группы риска / М. А. Солдаткина, Л. Н. Гиенко // Психолого-педагогические аспекты совершенствования подготовки студентов вуза: Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Новосибирск, 03 марта 2021 года. Том Часть 2. – Новосибирск: Новосибирский государственный аграрный университет, 2021. – С. 76-80. 45. Спиридонова И.А. Историко-теоретический анализ феноменов деструкции и деструктивного поведения старших подростков / И.А. Спиридонова, К.А. Моисеев, О.Н. Дувалина // Мир педагогики и психологии. – 2020. – № 12 (53). – С. 160–168. 46. Технологии внеурочной деятельности обучающихся: учебное пособие / Н. И.Астахова, Л. Н. Гиенко, Л. Г. Куликова [и др.]. – Барнаул: Алтайский государственный педагогический университет, 2019. – 193 с. 47. Фортова Л. К., Юдина А. М. Воспитание в XXI веке: проблемы и решения // Начальная школа. - 2021. - № 8. - С. 3–6. 48. Хломов К. Д., Давыдов Д. Г., Бочавер А. А. Кибербуллинг в опыте российских подростков // Психология и право. - 2019. № 2. - С. 276–295. 49. Школа Т.И., Откидач Н.А. К вопросу о работе с детьми-билингвами и детьми-инофонами // В сборнике: Би(поли)лингвизм и проблемы коммуникации: вызовы XXI века. - 2022. - С. 140-143. 50. Шорт П., Коробицына Е.В. Перспективы использования цифровых технологий в непрерывном образовании // В сборнике: Цифровое образование в РФ: состояние, проблемы и перспективы. Материалы Международного форума. 2019. С. 82-85. 51. Шиняев К.А. Профилактика деструктивного поведения личности несовершеннолетнего / К.А. Шиняев // Вестник практической психологии образования. – 2018. – №1-2 (54-55). – С. 78–80. 52. Яремчук, М. С. Профилактика интернет-зависимости у детей в условиях школы / М. С. Яремчук, Л. Н. Гиенко // Психолого-педагогические аспекты совершенствования подготовки студентов вуза: Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Новосибирск, 03 марта 2021 года. Том Часть 2. – Новосибирск: Новосибирский государственный аграрный университет, 2021. – С. 102-105.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Автоматизация управления электроподвижным составом на участке МЦД-2
Количество страниц:
39
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Транспорт
курсовая работа
Правовой статус человека и гражданина
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
ОСОБЕННОСТИ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логопедия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image