Курсовая работа по биологии на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.
Именно поэтому деструктивное поведение старших подростков приобрело в последнее время массовый характер, что поставило это явление в центр внимания специалистов по социальной работе, социальных педагогов, психологов, работников правоохранительных органов. Сегодня деструктивное поведение старших подростков рассматривается как свидетельство недостатков в воспитательной сфере, сложной социально-экономической ситуации в стране, а совокупность фактов антиобщественного поведения и правонарушений старших подростков на определенной территории как серьезный показатель недостатков проводимой профилактической и социально-воспитательной работы. В связи с этим возникает необходимость в своевременной социально-психологической профилактике деструктивного поведения старших подростков. Поскольку известно, что предупредить какое-то явление легче, чем бороться с ним и его последствиями. Деятельность социально-педагогической профилактики деструктивного поведения старших подростков осуществляется на основе: выявления неблагоприятных факторов и десоциализирующих воздействий со стороны ближайшего окружения, которые обуславливают отклонения в развитии личности старших подростков и своевременная нейтрализация этих неблагоприятных дезадаптирующих воздействий; своевременной диагностики отклонений в поведении старших подростков; осуществления дифференцированного подхода в выборе воспитательно-профилактических средств. Изучение влияния семьи и школы на проявление деструктивных форм поведения позволяет лучше понять природу этого явления, выявить основной механизм и тенденции функционирования и развития деструктивного поведения. Поэтому к решению проблемы профилактики деструктивного поведения старших подростков, в первую очередь, должны быть причастны семья, система образования и её ведущее звено – школа. Степень разработанности: проблемам, связанным с деструктивным поведением, посвящено большое количество научных трудов, они изучаются с точки зрения различных наук: педагогики, социологии, общей психологии, социальной психологии (М.А. Галагузова, О.Р. Зинченко, Н.Ю.Явлицкий и др.). Исходя из специфики своего исследования, авторы описывают подходы к пониманию данных явлений. При этом одни авторы акцентируют свое внимание на психологическом аспекте деструктивного поведения (Р.В. Антоников, У.В. Гладкова, О.М. Ильницкая, А.О. Медведева), а другие на социальном аспекте (Д.А. Барышев, О.Д. Германовская, Г.Н. Желоков, А.Н. Николаев). Изучением видов деструктивного поведения занимались Б.Н. Алмазов, С.А. Беличева, А.В. Мудрик. Факторы и причины деструктивного поведения подростков представлены в работах В.Г. Бочаровой. Специфику профилактики деструктивного поведения старших подростков в условиях общеобразовательной организации раскрыли в своих трудах Б.Н. Алмазова, B.C. Афанасьева, Г.Ф. Кумарина. Формы и методы профилактики как девиантного поведения, так и деструктивного поведения изучаются в работах И.И. Карпец, П.П. Лебедева. Несмотря на наличие работ, посвященных социально-педагогической профилактике деструктивного поведения старших подростков, проблема социально-педагогической профилактики деструктивного поведения старших подростков в условиях общеобразовательных организаций исследовалась недостаточно. Проблема исследования: какие направления социально-педагогической профилактики деструктивного поведения старших подростков будут наиболее результативными в условиях образовательной организации? Объект: социально-педагогическая профилактика деструктивного поведения. Предмет: социально-педагогическая профилактика деструктивного поведения старших подростков в условиях образовательной организации. Цель разработать программу социально-педагогической профилактики деструктивного поведения старших подростков в условиях образовательной организации, подготовить практические рекомендации по её использованию. Задачи: • изучить теоретические основы социально-педагогической профилактики деструктивного поведения старших подростков в условиях образовательной организации; • раскрыть направления, формы и методы социально-педагогической профилактики деструктивного поведения старших подростков в условиях образовательной организации; • разработать программу социально-педагогической профилактики деструктивного поведения старших подростков Гипотеза: социально-педагогическая профилактика деструктивного поведения будет результативной если организована совместная работа с субъектами системы профилактики, разработана и реализуется программа, направленная на уменьшение уровня агрессии и конфликтности. Теоретико-методологическую основу исследования составляют: − отечественные и зарубежные исследования в области социально-педагогической профилактики (О. С. Гребенюк, И.С. Кон, А.В. Мудрик и др.). − методология социально-педагогических исследований (В. И. Загвязинский, В.Г. Балашова, В.А. Петровский, Г.А. Цукерман); Методы исследования -теоретические – анализ, систематизация, обобщение социально-педагогической литературы по проблеме, изучение документации, анализ и обобщение социально-педагогического опыта; -эмпирические –анкетирование, наблюдение, беседа, метод тестирования и опроса, методика диагностики, социально-педагогический эксперимент, а также статистические методы обработки результатов исследования. − Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук) − «Шкала враждебности» (В. Кук и Д. Медлей) − Тест агрессивности (Л.Г. Почебут) Этапы социально-педагогического эксперимента: 1. Поисково-теоретический – осмысление проблемы исследования. Проведён анализ изученной научной литературы. Определены объект, предмет исследования, поставлены цель и задачи, выдвинута рабочая гипотеза, составлен план теоретико-экспериментальной работы. 2. Опытно-экспериментальный – проведение констатирующего этапа эксперимента, разработка программы «Мы вместе социально- педагогической профилактики деструктивного поведения старших подростков в условиях образовательной организации и ее апробация, проведён формирующий эксперимент. 3. Заключительно-обобщающий – анализ и интерпретация результатов исследования. Исследование осуществлялось в течение 2 лет поэтапно: На первом этапе выполнялись теоретический анализ и оценка современного состояния проблемы; определялись проблема, тема, объект, цель и задачи исследования, изучались различные подходы, направления деятельности по рассматриваемой проблеме. На втором этапе – проведение социально-педагогического эксперимента в условиях образовательной среды. На третьем этапе были проведены анализ, обобщение, систематизация данных эксперимента; сформулированы выводы; оформление дипломной работы. Научная новизна: Уточнены понятия «социально-педагогическая профилактика», «деструктивное поведение старших подростков». Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации и обобщении знаний о процессе социально-педагогической профилактики. Обозначены результативные направления социально-педагогическая профилактика деструктивного поведения старших подростков. Разработана программа. Практическая значимость: заключается в реализации программы «Мы вместе» социально-педагогической профилактики деструктивного поведения старших в образовательной организации. Апробация исследования: Межвузовская студенческая научно-практическая конференция с международным участием, Новосибирск, 03 марта 2021 года. База исследования: Эмпирическое исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №107» города Барнаула. Выборка исследования: учащиеся 9В класса, всего 22 испытуемых. Возраст испытуемых 15–16 лет (старшие подростки Чья классификация? у А.В. Мудрика это 12-14 лет , а 15 лет это юноши). Структура диплома состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, состоящего из 50 наименований (из них 3 на иностранном языке) и приложений. Основное содержание диплома. Во введении В первой главе Во второй главе Заключение