В первой главе анализируется роль невербальной коммуникации в корпоративном общении.
Оказалось, что невербальная коммуникация в деловом общении вобрала в себя все основы невербальной передачи информации. Он объединяет в одной системе оптико-кинематический компонент, который состоит из пантомимы, мимики и жестов, и неязыковой компонент, включающий такие параметры, как тембр, тембр, диапазон, темп, интонация и качество голоса.
Благодаря умелому использованию этих приемов можно значительно увеличить смысловую нагрузку представляемой информации.
Роль этого общения в современном деловом общении заключается в повышении эффективности переговоров. У человека есть ряд инструментов, которые могут воздействовать на партнера или его подсознание, чтобы занять правильную позицию в переговорах. Важно, что это не происходит явно, а скорее является совпадением.
Специалисты, конечно же, «отрабатывают» жесты и другие невербальные сигналы, которые лишь подтверждают собеседнику правильность их намерений.
Во второй главе рассматривается невербальные каналы коммуникации в корпоративной коммуникации.
Особенность использования невербальных сигналов в том, что человек не должен использовать их очень четко.
Многие бизнесмены уже прошли базовые и более продвинутые курсы по невербальным жестам, поэтому, если все слишком очевидно, это легко заметить и все действия будут провалены, потому что человек поймет, что хотят им манипулировать.
В процессе делового общения все делают много невербальных жестов, но, когда делают это специально, это становится очень заметно, особенно для новичков. Поэтому перед применением необходимо изучить не только теорию применения, но и практику.
Существует несколько методов установления невербальной коммуникации. Это может включать:
- Кинесика, как совокупность поз, жестов и движений, завершающих речь и делающих ее более выразительной. Этот прием помогает удерживать внимание слушателя и выделяет моменты, наиболее важные для рассказчика. Важно соблюдать однозначность толкования, иначе могут возникнуть нежелательные последствия.
- Тактильный метод. Если собеседник находится очень близко, часто используется метод стука. Все тактильные формы невербального общения можно разделить на деловые, любовные, дружеские и ритуальные. В бизнесе, конечно же, используются профессиональные ключи. Они призваны вызвать у человека больше доверия, но при этом необходимо учитывать культурные факторы, которые могут сильно различаться в каждой стране.
- Сенсорика. При этом методе воздействуют на зону сенсорного восприятия собеседника. Это могут быть запахи, вкусы, восприятие цветовых сочетаний, ощущение температуры и т.д. По этой причине очень важна подготовка внешней среды.
- Проксемика. Этот метод основан на пространственных отношениях. Здесь играют роль такие вещи, как расстояние между собеседниками. Существуют такие виды проксемики, как общественная, социальная, личная и интимная.
- Хронемика. Прежде всего, это тот момент, когда стоит отложить встречу или ускорить ее.
- Форма паравербальной коммуникации включает в себя характеристики тембра голоса, интонации и ритма речи, которые могут изменяться во времени.
Никакое невербальное воздействие не может оказать должного воздействия, если оно не имеет культурного компонента.
Здесь нужно иметь правильный тон, точно произносить слова, избегать распространенных ошибок, опечаток и плохих ограничений.
Речь не должна выходить за рамки профессионального общения, хотя многие невербальные приемы призваны сделать собеседника дружелюбным. Любое применение методов требует предварительной практики.