Если вас беспокоит вопрос, где можно заказать реферат по литературе, оставляйте заявку у нас. Мы в кратчайшие сроки подготовим реферат по вашей теме.
.С. Выготский писал, что «творчество есть удел немногих избранных людей, гениев, талантов, которые создали великие художественные произведения, сделали большие научные открытия или изобрели какие-нибудь усовершенствования в области техники». Через свое творческое начало человек проявляет отношение к обществу, стремление к постоянному движению, раскрывает внутренний мир через создание креативных идей. Такие люди более открыты для получения информации извне, все происходящее с окружающими воспринимается как личные трудности и тогда возникает стремление к их решению. Способность к творчеству, поиск необычных путей к достижению цели, видение мира особенным образом - все это является креативностью. В современном мире человек вынужден быстро меняться, непрерывно расти и развиваться, чтобы быть востребованным обществом. Творческий потенциал способствует самосовершенствованию человека, не бояться новых открытий, быстро адаптироваться к требованиям и изменяющимся условиям. Креативность создает благоприятные условия для целостного развития личности, ее самораскрытию, самодостаточности, самореализации, толерантности. В наше время общество не отвергает креативных людей, а наоборот стремится развивать творческие натуры. Существует ряд ситуаций, решить которые может только один человек - креатор. В безвыходных ситуациях толчком к решению часто становятся креативные люди. Ведь именно сейчас мы наблюдаем появление новых технологий, изобретений, новейших моделей в сфере техники, решения дизайнерских проблем и т.д. Актуальность исследования креативности представляется нам необходимым. В свете последних тенденций, к творческим способностям уделяется особое значение: креативность мышления приветствуется в сферах профессиональной деятельности, без нее уменьшается возможность успешности реализации своих планов, в самореализации своего творческого «Я», и в культуре. Методы исследования: 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования; 2. Констатирующий эксперимент; 3. Психодиагностический метод; 4. Количественный и качественный анализ эмпирических данных, то есть, методы математической статистики. Проявление креативности у студентов изучали отечественные психологи: Д.Б. Богоявленская, Г.В. Залевский, Е.С. Ермакова и зарубежные ученые: Дж. Гилфорд, Е. Торренс, А. Маслоу и др. Целью данной работы является: изучение феномена креативности у студентов в трудах отечественных и зарубежных психологов и применение теоретических знаний на практике. Были поставлены следующие задачи: 1. Охарактеризовать понятие и проявление креативности. 2. Выявить собенности проявления креативности у студентов гуманитарных и технических специальностей. 3. Организовать и провести исследование креативности у студентов гуманитраных и технических специальностей. 4. Сделать анализ результатов экспериментального исследования креативности у студентов гуманитраных и технических специальностей. Практическая значимость курсовой работы заключается в выявлении уровня развития творческих способностей у студентов гуманитраных и технических специальностей.