ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДКАСТОВ О КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВЕ 7 1.1 Становление и специфика развития подкастинга в России 7 1.2 Тематическое своеобразие дискурса искусства и культуры в российских СМИ 11 1.3 Жанровое своеобразие дискурса искусства и культуры в российских СМИ 14 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПОДКАСТИНГА О КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВЕ В РОССИИ 17 2.1 Особенности подкастов «Зачем я это увидел?» 17 2.2 Особенности подкастов «Talk about art» 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 26

Особенности российских подкастов о культуре и искусстве (на примере подкастов «Зачем я это увидел?» и «Talk about art»)

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
81% уникальность
2023 год
34 просмотров
Князева А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДКАСТОВ О КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВЕ 7 1.1 Становление и специфика развития подкастинга в России 7 1.2 Тематическое своеобразие дискурса искусства и культуры в российских СМИ 11 1.3 Жанровое своеобразие дискурса искусства и культуры в российских СМИ 14 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПОДКАСТИНГА О КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВЕ В РОССИИ 17 2.1 Особенности подкастов «Зачем я это увидел?» 17 2.2 Особенности подкастов «Talk about art» 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Актуальность работы. Современная аудиальная журналистика играет важную роль в системе массмедиа в целом. Это связано с тем, что именно радиожурналистика, работающая со звуковым контентом, выполняет сразу несколько ключевых журналистских функций – функцию информирования граждан о наиболее актуальных и важных событиях, происходящих в стране и мире, а также об изменениях, переменах, которые так или иначе касаются представителей аудитории того или иного средства массовой информации; функцию развлечения и рекреации, позволяющую читателям «забыться» и с пользой и удовольствием провести свободное время; просветительскую функцию, дающую читателям возможность получить новые знания и, возможно, даже навыки после потребления данного рода медиаконтента. Помимо этого, актуальность курсовой работы связана с тем, что тематика подкастинга, посвященного культуре и искусству, практически не рассмотрена в современном российском научном дискурсе. Также стоит отметить, что за последние несколько лет в электронных средствах массовой информации произошла трансформация, в результате которой работа журналиста в электронных медиа также претерпела некоторые изменения. Главным образом это связано с развитием техники и технологий, а также с одним из ключевых процессов в современной медийной среде – процессом медиаконвергенции.


Многих не устраивает цена реферата по естествознанию на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


Всё это оказало влияние на трансформацию как непосредственной работы журналистов в аудиальных СМИ, так и на формат производимого ими контента (радиосообщения постепенно заменяются на подкасты). Кроме того, актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в современном обществе исследование влияния инновационных технологий в медиапространстве считается одним из наиболее бурно развивающихся и наиболее перспективных направлений для исследований. Исследование влияния инновационных технологий на электронные медиа и работу журналистов представляется актуальным и значимым вследствие того, что сегодня информационно-коммуникационное пространство подвергается заметным изменениям и усложняется. В большой степени развиваются информационные технологии, активнейшим образом влияющие как на деятельность средств массовой информации, так и на повседневное взаимодействие с информацией рядовых пользователей. Развитие технологий привело к тому, что блогосфера становится главнейшим конкурентом традиционных средств массовой информации — телеканалов, радиостанций, газет и др. — блогеры все чаще лишают классические журналы, радиостанции и пр. аудитории, которую покупают рекламодатели, тем самым финансируя деятельность СМИ. В этой связи такие электронные СМИ, как онлайн-медиа, специализирующиеся на производстве подкастов и выходящие на той же интернет-площадке, что и контент блогеров, находятся в приоритете перед традиционным радио. Помимо этого, актуализирует данную курсовую работу и наблюдаемое исследователями развитие социальных новых медиа (в частности, соцсетей и видеохостингов), мобильных медиа, мессенджеров, которые приводят к возможности доступа все более широкой аудитории к различным альтернативным источникам информации. В связи с этим представляется особенно существенным рассмотреть подкасты, посвященные культуре и искусству, которые не только информируют пользователей, но и просвещают, что является одной из ключевых функций журналистики в целом. Именно поэтому данная курсовая работа является актуальной и значимой. Объектом работы стали российские подкасты. Предмет — особенности российских подкастов о культуре и искусстве. Цель курсовой работы — специфика российских подкастов. Для достижения данной цели в рамках исследования были поставлены следующие задачи: - рассмотреть становление и специфику развития подкастинга в России; - охарактеризовать тематическое своеобразие дискурса искусства и культуры в российских СМИ; - изучить жанровое своеобразие дискурса искусства и культуры в российских СМИ; - сформулировать особенности подкастов «Зачем я это увидел?»; - выделить особенности подкастов «Talk about art». Теоретическая база исследования. В русле современной радиожурналистики работает достаточно большое количество исследователей, на тему подкастинга написаны отдельные научные статьи, однако такая сфера, как российские подкасты о культуре и искусстве, практически не исследована. Так, в качестве ключевых теоретических источников в данном исследовании выступили работы таких учёных, как Ануфриева Г. В., Вартанова Е. Л., Воинова Е. А., Сивякова Е. В., Горлова Е. В., Дунас Д. В., Толоконникова А. В., Черевко Т. С., Дускаева Л. Р., Цветова Н. С., Ефимова О. В., Круглова Л. А., Мамедов Д. З., Шильникова О. Г., Карпова Т. Б. и др. Исходным положением является тезис о значении просветительского журналистского содержания и популярности у современных пользователей такого типа медиаконтента, как подкасты. Методами исследования являются текстологический анализ, анализ документов, описание, сравнительный анализ, систематизация полученных данных. Научная новизна курсовой работы связана с тем, что тема российского подкастинга о культуре и искусстве почти не представлена в работах исследователей журналистики и культурологии. Данная курсовая работа а вносит вклад в исследование массмедиа и исследование популяризации культуры и искусства. Помимо этого, научная новизна данной курсовой работы связна с тем, что в работе впервые анализируются появившиеся недавно подкасты «Зачем я это увидел?» и «Talk about art», посвященные культуре и искусству. Причем материал данной курсовой работы представлен 20 выпусками (по 10 для каждого медиа), которые вышли последними, а следовательно являются наиболее актуальными, внимание исследователей скорее всего пока не было обращено именно к данным рассмотренным в работе подкастам. Практическая значимость исследования связана с рассмотрением специфики подкастов о культуре и искусстве, что может быть использовано в реальной повседневной профессиональной деятельности журналистов и других специалистов, задействованных в медиасреде. Так, трансформация медиасистемы оказывает значимое влияние ещё и на сферу жанрово-форматной модели различных типов средств массовой информации. В связи с этим результаты данного исследования могут быть полезны для работы редакторов, продюсеров, ведущих, дизайнеров, задействованных в работе современных средств массовой информации в целом и в аудиальных СМИ в частности. Помимо этого, некоторое значение данная работа может иметь и для рассмотрения специфики деятельности радиожурналистов в условиях продолжающейся коммерциализации массмедиа и подходов, которые используют современные средства массовой информации для усиления и развития собственной деятельности в условиях повышенной конкуренции, связанной, например, с активной работой блогеров – основных конкурентов современных профессиональных СМИ. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования работы продюсеров, редакторов, монтажеров, задействованных в производстве контента для аудиальных массмедиа. Структура работы представлена введением, описывающим актуальность исследования, двумя главами, разделенными на параграфы, заключением, а также списком использованной литературы

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута ее цель — а именно была выявлена специфика российских подкастов о культуре и искусстве. Для этого было рассмотрено становление и особенности развития подкастинга в России, охарактеризовано тематическое своеобразие дискурса искусства и культуры в российских СМИ, изучено жанровое своеобразие дискурса искусства и культуры в российских СМИ, сформулированы особенности подкастов «Зачем я это увидел?», выделены особенности подкастов «Talk about art». Современное общество живет в век информационных технологий. Люди давно перешли на новую форму получения информации — Всемирную сеть. Большинство людей не могут представить свою жизнь без Интернета. Он заменяет газеты, журналы и книги, вбирая все эти «старые» или, как пишут некоторые, «устаревшие» формы медиа в себя. Важнейшей тенденцией современного информационного пространства, в рамках которого осуществляется функционирование цифровых медиа, является его перемещение в онлайновую среду — среду Интернета. Это обусловлено процессами цифровизации, благодаря которой информация переходит в цифровой формат и, вследствие этого, для своего восприятия требует технических устройств — цифровых медиа. С точки зрения выделения особенностей работы современных радиожурналистов следует подчеркнуть, что ключевой особенностью является трансформация самого контента, который производят современные радиожурналисты. В онлайн-среде происходит переход от классического формата радиостанций, которые вещают на определённых частотах, к формату подкастинга, который подразумевает доставку контента, созданного радиожурналистом, посредством Интернета непосредственно к пользователям. Было выявлено, что в сегодняшней российской журналистике есть тенденция трансформации жанрово-форматной системы. На основании исследований современных ученых можно сделать вывод о том, что при освещении темы культуры существует смещение жанров в сторону развлекательной и рекламной составляющей. Так, согласно информации одной из работ с выборкой в полторы тысячи полос, половина журналистских представляет собой иллюстративный фотоматериал и также достаточно большой процент — рекламу. В ходе выполнения эмпирической части данной курсовой работы автор пришел к выводу о том, что ключевая особенность рассмотренных российских подкастов о культуре и искусстве связана со значительной аналитичностью данного рода подкастов. В рамках исследования были рассмотрены выпуски подкастов «Зачем я это увидел?» и «Talk about art». По результатам качественного контента-анализа автор пришел к выводу о том, что и в том, и в другом подкасте ведущие зачастую выступают в роли экспертов, предлагают свою точку зрения. А эксперты в то же время являются и собеседниками. Именно поэтому жанровую составляющую рассмотренных подкастов определить достаточно сложно: с одной стороны, это классический жанр интервью, с другой стороны, имеет место связь с жанром беседы. На основании анализа 10 выпусков каждого подкаста было выявлено, что для обоих рассмотренных подкастов характерна значительная степень аналитичности и погруженности в проблему со стороны всех участников диалога. Вторая характерная особенность рассмотренных российских подкастов о культуре и искусстве заключается в широком тематическом спектре рассматриваемых тем. Так, и в подкасте «Зачем я это увидел?», и в подкасте «Talk about art» отсутствует единая узкотематическая направленность (например, ни один из подкастов не посвящен исключительно импрессионизму или авангарду). Напротив, для обоих подкастов характерна значительная широта выбранной проблематики (в частности, совершенно различных направлений в искусстве, а также значительный разброс во временных промежутках). И в том, и в другом подкасте зачастую сосуществуют различные временные периоды – как, например, античности, так и наших дней (в частности, подкаст «Talk about art», посвященный стритарту и известному уличному художнику Бэнкси). Таким образом, можно сделать вывод о том, что с точки зрения анализа российских подкастов «Зачем я это увидел?» и «Talk about art», которые посвящены культуре и искусству, в них отмечается значительное смещение во временном и пространственном подходе, если анализировать данные журналистский произведения с точки зрения хронотопа. Третья характерная особенность рассмотренных в рамках данной курсовой работы подкастов, посвященных культуре и искусству, заключается в тесной сопряжённости данных журналистских произведений с реальной действительностью. Так, в среднем в восьми из десяти рассмотрены подкастов (речь идёт и о «Зачем я это увидел?», и о «Talk about art») упоминаются реальные выставки, которые проходят или проходили как в российских городах (городами-лидерами являются Москва, Санкт-Петербург и Нижний Новгород), так и в зарубежных городах (например, в Париже). Таким образом, подкасты о культуре и искусстве побуждают слушателей не только воспринимать информацию, просвещаться посредством контента подкастов, посвященных культуре и искусству, но и посещать реальные выставки и экспозиции, музеи и галереи. Четвёртая характерная особенность подкастов о культуре и искусстве, которая была выделена на основании анализа подкастов, заключается в значительным уделении внимания деталям. Причём речь идёт не только о деталях, связанных с конкретными полотнами (например, авторы-ведущие достаточно часто говорят о том, на что посетителям выставки стоит обратить внимание на конкретной картине), но и о деталях, которые связаны с реальным историческим контекстом.
Читать дальше
ИСТОЧНИКИ 1. Подкасты «Зачем я это увидел?» // Арзамас [Электронный ресурс] URL: https://arzamas.academy/podcasts/299/55 (дата обращения: 26.05.2023). 2. Подкасты «Talk about art» [Электронный ресурс] URL: https://music.yandex.ru/album/10073487?activeTab=about&dir=desc (дата обращения: 26.05.2023). ЛИТЕРАТУРА 3. Ануфриева Г. В. Подкасты как новая дискурсивная практика русскоязычных масс-медиа // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2022. №10. — С. 3197-3201. 4. Вартанова Е. Л. Теория медиа: отечественный дискурс. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2019. — 224 с. 5. Воинова Е. А., Сивякова Е. В. Подкаст как новый формат публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды // Социально-гуманитарные знания. 2018. №12. — С. 104-120. 6. Воронцов С. Г. Модель коммуникации Г. Д. Лассуэла как элемент методологии цивилистических исследований // Методологические проблемы цивилистических исследований. 2019. №1. — С. 414-431. 7. Вырковский А. В. Управление процессами создания журналистского текста в печатных и онлайновых СМИ: дис. канд. филол. наук: — М. 2017. — 379 с. 8. Горлова Е. В. Особенности содержательной модели российских журналов об изобразительном искусстве // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2018. №1. — С. 43-71. 9. Грабельников А. А., Савенков В.Д. Аудитория как субъект гражданской журналистики // Социально-гуманитарные знания. 2018. №8. — С. 41-55. 10. Дунас Д. В., Толоконникова А. В., Черевко Т. С. Актуальные концептуальные подходы к рассмотрению процесса медиапотребления онлайн-новостей молодежью // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2017. №5. — С. 30-51. 11. Дускаева Л. Р., Цветова Н. С. Досуговое направление в российской журналистике: проблемы подготовки специалистов // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения. 2011. №6. — С. 178-184. 12. Ефимова О. В. Подкастинг как медиапродукт: особенности провинциальных подкастов // Ученые записки НовГУ. 2022. №4 (43). — С. 371-374. 13. Колобова Е. Ю. Развитие российского медиарынка и цифровой разрыв // Управленческое консультирование. 2019. №6 (126). — С. 70-76. 14. Круглова Л. А. Российские аудиоподкасты: становление и специфика развития // Меди@льманах. 2018. №1 (84). — С. 89-102. 15. Круглова Л. А., Мамедов Д. З. Проблемы подкастинга в России // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2021. №6. — С. 156-168. 16. Медиасистема России: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, 2019. — 384 с. 17. Отечественная теория медиа: основные понятия. Словарь / под ред. Е. Л. Вартановой. М.: Фак. журн. МГУ, Изд-во Моск. ун-та, 2019. — 246 с. 18. Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. – Москва : Аспект Пресс, 2007. – 335 с. 19. Цветова Н. С. Дискурс искусства в современной Российской журналистике // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2012. №1. — С. 231-238. 20. Чаплыгина А.О. Особенности трансформации традиционных информационных жанров журналистики в федеральных интернет-СМИ // Медиасреда. 2017. №12. — С. 302-309. 21. Шагдарова Б. Б., Вильмова К. К. Интернет-журналистика и новые медиа // Вестник БГУ. Язык, литература, культура. 2018. №4. — С. 64-69. 22. Шильникова О. Г. Жанровая парадигма программного дискурса литературно-художественного журнала // Вестник ВолГУ. Серия 2: Языкознание. 2013. №3. — С. 213-221. 23. Юдина Т. Н. Цифровизация как тенденция современного развития экономики российской Федерации: Pro и contra // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2017. №3. — С. 139-143. 24. Юферева А. С. Медиаконвергенция: основные подходы к определению понятия // Антиномии. 2016. №2. — С. 80-94. 25. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Добросвет, 2000. — 596 с. 26. Biały B. Social Media — From Social Exchange to Battlefield // The Cyber Defense Review, № 2(2), 2017, — Р. 69-90. 27. Hassan R. The Economy of Digitality: Limitless Virtual Space and Network Time. In The Condition of Digitality: A Post-Modern Marxism for the Practice of Digital Life. London: University of Westminster Press. 2020, — Р. 97-128. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 28. Карпова Т. Б. Досуговый дискурс рунета // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2010. №2. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dosugovyy-diskurs-runeta (дата обращения: 26.05.2023). 29. Киричёк П. Н. Массовая информация в пространстве культуры // Вопросы теории и практики журналистики. 2014. №5. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/massovaya-informatsiya-v-prostranstve-kultury (дата обращения: 26.05.2023). 30. Луценко Л. М. Концепции информационного общества и социальная функция информации // Ценности и смыслы. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsii-informatsionnogo-obschestva-i-sotsialnaya-funktsiya-informatsii (дата обращения: 26.05.2023). 31. Радиожурналистика: учебник / Под ред. А. А. Шереля. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. [Электронный ресурс]. URL: http://evartist.narod.ru/text5/44.htm (дата обращения: 26.05.2023). 32. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2000. [Электронный ресурс]. URL: http://evartist.narod.ru/text2/01.htm (дата обращения: 26.05.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль и место индуктивных рассуждений при обучении математике
Количество страниц:
25
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Использование аддитивных технологий в автомобилестроении для создания корпуса фары
Количество страниц:
21
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Машиностроение
курсовая работа
Эмпирическое исследование стресс преодолевающего поведения и копинг-стратегий у матерей педагогов и матерей не педагогов
Количество страниц:
29
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image