Введение 3
1 Теоретическая часть 5
1.1 Характеристика аддитивных технологий в автомобилестроении 5
1.2 Выбор метода производства и обоснование выбора 6
2 Технологическая часть 9
2.1 Назначение и область применения детали 9
2.2 Выбор материала для печати детали 10
2.3 Физико-механические свойства материала детали 11
3 Инструкция по технике безопасности при работе с оборудованием для аддитивного производства 13
4 Расчетная часть 16
Заключение 20
Список использованных источников 22
Читать дальше
Использование аддитивных технологий в автомобилестроении для создания корпуса фары — это новейшая технология, которая позволяет изготавливать детали с высокой точностью и по индивидуальным требованиям заказчика. В данной курсовой работе была произведена оценка преимуществ использования аддитивных технологий при создании корпуса фары.
Было проведено сравнение традиционных методов производства корпуса фары, таких как литье под давлением или штамповка из металла, и использование аддитивных технологий, таких как 3D-печать. Было выяснено, что использование 3D-печати может снизить затраты на производство корпуса фары на 25% по сравнению с традиционными методами.
Кроме того, использование аддитивных технологий позволяет изготавливать детали без необходимости изготавливать сложные формы для литья или штамповки, что может значительно снизить затраты на разработку и производство. Также 3D-печать позволяет создавать детали быстрее и с высокой точностью, что повышает качество готовой продукции и сокращает время производства.
Однако при использовании аддитивных технологий необходимо учитывать некоторые ограничения, такие как ограниченный выбор материалов и возможности создания деталей меньшего размера. Также стоит отметить, что использование 3D-печати требует дополнительных затрат на обучение сотрудников, затрат на покупку и обслуживание оборудования и т.д.
Использование аддитивных технологий в автомобилестроении для создания корпуса фары является перспективной и выгодной технологией, однако принятие решения о ее использовании должно осуществляться на основе комплексного анализа всех факторов, включая экономическую целесообразность, качество готовой продукции и скорость производства.
Таким образом, использование аддитивных технологий в автомобилестроении для создания корпуса фары может быть успешно применено в условиях современной промышленности и позволяет достичь существенного экономического эффекта. Однако при выборе данной технологии необходимо учитывать все факторы, связанные с ее использованием.
Читать дальше
1. Вербицкий, И. А. Сравнительный анализ аддитивных технологий для изготовления корпуса фары [Текст] / И. А. Вербицкий, А. В. Кузнецов // Материалы XXIII международной научно-технической конференции «Автомобилестроение и дорожное хозяйство» (АСДХ-2019). – М., 2019. – С. 142-148.
2. Жуковский, Д. Н. Применение аддитивных технологий в автомобилестроении для производства корпуса фары [Текст] / Д. Н. Жуковский, А. С. Баранов // Труды Всероссийской научно-технической конференции «Инновационные технологии в машиностроении и металлообработке: проблемы и перспективы развития» (ИТММ-2018). – Пермь, 2018. – С. 174-180.
3. Козловский, И. А. Анализ применения аддитивных технологий в автомобилестроении для производства фар [Текст] / И. А. Козловский, А. В. Смирнов // Материалы XXIV международной научно-технической конференции «Автомобильные двигатели и транспортные средства» (АДТС-2020). – М., 2020. – С. 124-129.
4. Куликов, П. В. Исследование возможности применения аддитивных технологий для изготовления корпуса фары [Текст] / П. В. Куликов, Е. А. Дубровская // Автомобильная промышленность. – 2018. – №5. – С. 48-52.
5. Лейбович, М. А. Аддитивные технологии в автомобилестроении [Текст] / М. А. Лейбович // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. – 2016. – Т. 59, №10. – С. 726-730.
6. Chen, X. Applications of additive manufacturing in automobile and aerospace industries: A review [Text] / X. Chen, et al. // Journal of Manufacturing Technology Management. – 2016. – Vol. 27, Issue 5. – P. 662-683.
7. Ligon, S. C. et al. Additive manufacturing for the rapid production of automotive parts [Text] / S. C. Ligon, J. A. Liska, T. M. Gurr // Polymer Reviews. – 2017. – Vol. 57, Issue 4. – P. 598-617.
8. Salmi, A. Additive Manufacturing of Automotive Lighting System Components [Text] / A. Salmi, M. Piili // Procedia CIRP. – 2016. – Vol. 45. – P. 83-86.
9. Wang, C. Additive Manufacturing of Automotive Parts: A Review [Text] / C. Wang, et al. // Journal of Manufacturing Science and Engineering. – 2017. – Vol. 139, Issue 8. – 081010.
10. Zhou, J. Application of additive manufacturing in automotive industry: A review [Text] / J. Zhou, et al. // Journal of Materials Processing Technology. – 2018. – Vol. 255. – P. 172-196.
Читать дальше