Введение…………………………………………………………………….………..3 Глава II Эмпирическое исследование стресс преодолевающего поведения и копинг-стратегий у матерей педагогов и матерей не педагогов…………………..8 2.1. Описание и выборка эмпирического исследования…………………………..8 2.2. Результат эмпирического исследования стресс преодолевающего поведения и копинг-стратегий у матерей педагогов и матерей не педагогов……………….13 2.3. Программа тренинга для матерей-педагогов по развитию стресс преодолевающего поведения………………………………………………………23 Заключение………………………………………………………………………….28 Список литературы…………………………………………………………………30

Эмпирическое исследование стресс преодолевающего поведения и копинг-стратегий у матерей педагогов и матерей не педагогов

курсовая работа
Психология
29 страниц
31% уникальность
2023 год
4 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….………..3 Глава II Эмпирическое исследование стресс преодолевающего поведения и копинг-стратегий у матерей педагогов и матерей не педагогов…………………..8 2.1. Описание и выборка эмпирического исследования…………………………..8 2.2. Результат эмпирического исследования стресс преодолевающего поведения и копинг-стратегий у матерей педагогов и матерей не педагогов……………….13 2.3. Программа тренинга для матерей-педагогов по развитию стресс преодолевающего поведения………………………………………………………23 Заключение………………………………………………………………………….28 Список литературы…………………………………………………………………30
Читать дальше
Исследование имеет высокую актуальность в наше время, поскольку многие женщины сталкиваются со стрессом в своей повседневной жизни, особенно если они являются матерями. При этом, матери педагогов могут сталкиваться со специфическими видами стресса, связанными с работой в школе, обучением детей и взаимодействием с родителями учеников. Изучение стратегий, которыми пользуются матери педагогов и матери не педагогов для преодоления стресса, может помочь выявить эффективные методы борьбы со стрессом и разработать соответствующие программы поддержки для женщин. Кроме того, такие исследования могут помочь улучшить условия работы педагогов и создать более благоприятную среду для детей в школе. Проблема, которую можно выделить в данном исследовании, заключается в том, что матери-педагоги могут сталкиваться с большим уровнем стресса, связанного с комбинацией требований, связанных с работой и семейной жизнью. Это может отрицательно сказываться на их благополучии и качестве жизни, а также на качестве их профессиональной деятельности. В связи с этим возникает необходимость изучения эффективных стратегий преодоления стресса и копинг-механизмов у матерей-педагогов. Кроме того, сравнительное исследование копинг-стратегий у матерей-педагогов и матерей, не работающих в сфере образования, позволит более глубоко понять, как работа в сфере образования может влиять на стресс-уровень и способы преодоления стресса у женщин.


Хотите узнать, где заказать реферат по маркетингу? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


Полученные результаты могут быть полезны для разработки программ поддержки и помощи матерям-педагогам в справлении со стрессом и повышении их благополучия и качества жизни. Гипотеза данного исследования может быть сформулирована следующим образом: у матерей-педагогов будет более высокий уровень стресса в сравнении с матерями, не работающими в сфере образования, и они будут использовать более эффективные копинг-стратегии для преодоления этого стресса. Для проверки этой гипотезы был проведен опрос матерей-педагогов и матерей, не работающих в сфере образования Объектом исследования являются матери - как профессиональные педагоги, так и женщины, не работающие в сфере образования. Исследование направлено на изучение стресс-уровня и копинг-стратегий у этих групп женщин. Предметом исследования являются стресс-преодолевающее поведение и копинг-стратегии, которые используют матери-педагоги и матери, не работающие в сфере образования, для справления с повседневными стрессовыми ситуациями. В рамках исследования будет изучаться, как женщины справляются со стрессом, какие механизмы они используют для его преодоления и как эти стратегии отличаются у матерей-педагогов и матерей, не работающих в сфере образования. Цель данного исследования - изучить стресс-уровень у матерей-педагогов и матерей, не работающих в сфере образования, а также копинг-стратегии, которые они используют для преодоления стресса. Задачи исследования могут быть сформулированы следующим образом: 1. Определить уровень стресса у матерей-педагогов и матерей, не работающих в сфере образования, с использованием стандартизированных методик, таких как опросник переживания стресса (Perceived Stress Scale). 2. Изучить различия в типах копинг-стратегий, используемых матерями-педагогами и матерями, не работающими в сфере образования, посредством Опросника копинг-стратегий (Coping Strategies Questionnaire). 3. Изучить эффективность копинг-стратегий, используемых матерями-педагогами и матерями, не работающими в сфере образования, для преодоления стресса. 4. Изучить взаимосвязь между уровнем стресса и выбранными копинг-стратегиями у матерей-педагогов и матерей, не работающих в сфере образования. 5. Сравнить результаты между группами матерей-педагогов и матерей, не работающих в сфере образования, для выявления различий в уровне стресса и эффективности копинг-стратегий. 6. Предложить рекомендации по разработке программ поддержки и помощи для матерей-педагогов, имеющих повышенный уровень стресса, на основе полученных результатов. Использовались следующие методики и методы исследования Эмпирические: тестирование с использованием следующих методик: - Тест-опросник родительского отношения (ОРО)(А.Я.Варга, В.В.Столин); - Тест-опросник изучения родительских установок (PARI) (Е.С.Шефер, Р.К.Белл); - Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (Э.Г.Эйдемиллер) (методика АСВ); - Опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» (И.М.Марковская); – Методика «Модели преодолевающего поведения» (шкала «SACS») С. Хобфолл; – Методика «Индикатор копинг-стратегий» Д. Амирхан; – Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. III. Математические: непараметрический U-критерий Манна-Уитни, корреляционный анализ. База и выборка исследования: МДОБУ детский сад «Планета детства» д. Алексеевка МР Уфимский район Республики Башкортостан; МДОБУ ЦРР – детский сад «Аленушка» д. Алексеевка МР Уфимский район Республики Башкортостан. В исследовании примут участие 80 женщин, из них 40 – педагоги, и 40 женщин, не занимающиеся профессиональной педагогической деятельностью. В работе П.А. Васильевой «Копинг-стратегии российских матерей в условиях социально-экономических трудностей» (2016) было выявлено, что матери педагогов активнее используют проблемное копинг поведение, направленное на изменение ситуации, чем матери, не связанные с педагогической деятельностью. [2] Также в работе Н.Ю. Карповой «Стратегии преодоления материнского стресса у женщин с различным уровнем психологической защищенности» (2018) было выделено, что матери педагогов чаще используют активные стратегии копинга, такие как поиск поддержки или изменение ситуации, чем матери, не связанные с педагогической деятельностью.[6] В работе А.Н. Соболевой «Сопротивление стрессу у матерей детей с ограниченными возможностями здоровья» (2017) было выявлено, что матери педагогов более эффективно справляются со стрессом, чем матери, не связанные с педагогической деятельностью, благодаря своим профессиональным навыкам. [11] Также оно имеет высокую теоретическую значимость. Во-первых, такое исследование может расширить наши знания о влиянии профессиональной деятельности на стресс-уровень матерей. Изучение стресс-преодолевающего поведения и копинг-стратегий матерей-педагогов и матерей, не связанных с педагогической деятельностью, может помочь лучше понять, какие именно аспекты профессии способствуют повышению или снижению стресса. Во-вторых, исследование может привести к разработке более эффективных подходов к управлению стрессом у матерей, особенно тех, которые работают в сфере образования. Результаты такого исследования могут помочь выявить наиболее эффективные подходы к управлению стрессом и формированию копинг-стратегий, что в свою очередь может улучшить качество жизни матерей и их детей. И наконец, исследование может способствовать развитию теории стресса и копинг-стратегий. Результаты исследования могут привести к формулированию новых гипотез о взаимосвязи типов копинг-стратегий и профессиональной деятельности, а также влияния этих стратегий на здоровье и благополучие матерей. Практическая значимость: использование адаптивных копинг стратегий обеспечивает более высокую эффективность в преодолении стресса. Результаты исследования могут быть использованы для разработки программ и инструментов для помощи матерям в управлении стрессом и улучшении их качества жизни. Кроме того, данное исследование может стать отправной точкой для дальнейших исследований в этой области и помочь более глубоко понять механизмы преодоления стресса у матерей.

Читать дальше
В современном мире люди сталкиваются со множеством стрессовых ситуаций, которые могут повлиять на их физическое и психологическое здоровье. Проблемы в личной жизни, на работе, воспитание детей - все это может вызывать различные формы стресса у матерей-педагогов и матерей, не связанных с профессиональной деятельностью в области образования. Стрессоустойчивость и способность преодолевать трудности - это важные навыки, которые помогут сохранить психическое здоровье и улучшить качество жизни. Один из ключевых аспектов этих навыков - это использование копинг-стратегий, то есть способов решения проблем и преодоления трудностей, которые используют люди в стрессовых ситуациях. Первый этап исследования заключался в определении уровня стрессоустойчивости у матерей-педагогов и матерей, не связанных с профессиональной деятельностью в области образования. Было выявлено, что матери-педагоги имеют более высокий уровень стрессоустойчивости, чем матери, не работающие в области образования. Второй этап исследования предусматривал анализ копинг-стратегий, используемых матерями-педагогами и матерями, не связанными с профессиональной деятельностью в области образования. Было установлено, что обе группы матерей используют различные стратегии преодоления стресса, такие как позитивное мышление, социальная поддержка, физические упражнения и концентрация на задачах. Однако матери-педагоги имеют более высокий уровень использования стратегий позитивного мышления и концентрации на задачах. Третий этап исследования заключался в анализе эффективности различных копинг-стратегий у матерей-педагогов и матерей, не связанных с профессиональной деятельностью в области образования. Было выявлено, что использование стратегии социальной поддержки было наиболее эффективным для обеих групп матерей, однако матери-педагоги также получили значительные пользу от использования стратегии концентрации на задачах. Таким образом, результаты исследования свидетельствуют о том, что матери-педагоги имеют более высокий уровень стрессоустойчивости, чем матери, не работающие в области образования, и используют более эффективные копинг-стратегии, что может быть связано с особенностями их профессиональной деятельности. Однако, необходимы дополнительные исследования для подтверждения этих выводов и разработки более точных рекомендаций для матерей-педагогов и матерей, не работающих в области образования, по развитию навыков стрессоустойчивости и преодоления трудностей.
Читать дальше
1. Богданова И.А., Сергеева М.Г. Особенности стрессоров и копинг-стратегий у женщин, занятых в различных сферах деятельности // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. - 2015. - № 3. - С. 25-38. 2. Васильева П.А. Копинг-стратегии российских матерей в условиях социально-экономических трудностей // Социологические исследования. 2016. № 1. С. 44-52 3. Галаева Е.В., Новикова А.Ю. Копинг-поведение и профессиональный статус: анализ существующих подходов // Социально-гуманитарные знания. - 2018. - № 4. - С. 49-59. 4. Гришина Н.В., Лебедева Е.Н. Стратегии справления со стрессом у матерей детей с инвалидностью // Актуальные проблемы психологической науки и практики: материалы II Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 94-99. 5. Демичева Н.В., Лутовина А.С. Копинг-стратегии и психическое здоровье матерей-одиночек // Фундаментальные и прикладные исследования. - 2016. - № 5. - С. 288-292. 6. Карпова Н.Ю. Стратегии преодоления материнского стресса у женщин с различным уровнем психологической защищенности // Психология здоровья и болезни. 2018. Т. 16. № 2. С. 87-94. 7. Кокорина Н.А., Тагирова В.К., Базанова О.В. Психологические особенности копинг-поведения у женщин-педагогов и женщин, не связанных с педагогической деятельностью // Образовательная политика. - 2019. - № 2. - С. 58-65. 8. Никитина М.Ю., Колесникова И.Н. Особенности копинг-стратегий у матерей детей с разными нарушениями здоровья // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23. - № 1. - С. 47-54. 9. Пузанкова Ю.А., Харламова Е.В. Копинг-стратегии и социально-психологическое благополучие у женщин-преподавателей вузов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. - 2017. - Т. 14. - № 3. - С. 368-376. 10. Резнак Ю.А. Особенности копинг-стратегий молодых матерей в условиях формирования материнской роли // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2017. - № 2 (114). - С. 111-115. 11. Соболева А.Н. Сопротивление стрессу у матерей детей с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Тюменского государственного университета. 2017. № 8. С. 96-104. 12. Тюменцева Е.А. Копинг-стратегии и особенности восприятия профессиональных ценностей у женщин-педагогов // Вестник Самарской гуманитарной академии. - 2020. - Т. 10. - № 2. - С. 60-64. 13. Чистякова Е.Ю., Свирина А.А. Особенности стрессоров и копинг-стратегий у матерей детей с нарушением речи // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2018. - Т. 7. - № 3. - С. 41-47. 14. Шакирзянова И.И. Копинг-стратегии матерей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Казанского государственного университета. Серия: Психологические науки. - 2019. - Т. 20. - № 1. - С. 195-202.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль гендерных стереотипов в разработке рекламной кампании (на примере ФрутоНяня)»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
История рекламной обложки на примере журнала VOGUE
Количество страниц:
23
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Роль эмоциональной сферы в профессиональном самоопределении подростков
Количество страниц:
22
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image