Хотите узнать, где заказать реферат по маркетингу? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!
Полученные результаты могут быть полезны для разработки программ поддержки и помощи матерям-педагогам в справлении со стрессом и повышении их благополучия и качества жизни. Гипотеза данного исследования может быть сформулирована следующим образом: у матерей-педагогов будет более высокий уровень стресса в сравнении с матерями, не работающими в сфере образования, и они будут использовать более эффективные копинг-стратегии для преодоления этого стресса. Для проверки этой гипотезы был проведен опрос матерей-педагогов и матерей, не работающих в сфере образования Объектом исследования являются матери - как профессиональные педагоги, так и женщины, не работающие в сфере образования. Исследование направлено на изучение стресс-уровня и копинг-стратегий у этих групп женщин. Предметом исследования являются стресс-преодолевающее поведение и копинг-стратегии, которые используют матери-педагоги и матери, не работающие в сфере образования, для справления с повседневными стрессовыми ситуациями. В рамках исследования будет изучаться, как женщины справляются со стрессом, какие механизмы они используют для его преодоления и как эти стратегии отличаются у матерей-педагогов и матерей, не работающих в сфере образования. Цель данного исследования - изучить стресс-уровень у матерей-педагогов и матерей, не работающих в сфере образования, а также копинг-стратегии, которые они используют для преодоления стресса. Задачи исследования могут быть сформулированы следующим образом: 1. Определить уровень стресса у матерей-педагогов и матерей, не работающих в сфере образования, с использованием стандартизированных методик, таких как опросник переживания стресса (Perceived Stress Scale). 2. Изучить различия в типах копинг-стратегий, используемых матерями-педагогами и матерями, не работающими в сфере образования, посредством Опросника копинг-стратегий (Coping Strategies Questionnaire). 3. Изучить эффективность копинг-стратегий, используемых матерями-педагогами и матерями, не работающими в сфере образования, для преодоления стресса. 4. Изучить взаимосвязь между уровнем стресса и выбранными копинг-стратегиями у матерей-педагогов и матерей, не работающих в сфере образования. 5. Сравнить результаты между группами матерей-педагогов и матерей, не работающих в сфере образования, для выявления различий в уровне стресса и эффективности копинг-стратегий. 6. Предложить рекомендации по разработке программ поддержки и помощи для матерей-педагогов, имеющих повышенный уровень стресса, на основе полученных результатов. Использовались следующие методики и методы исследования Эмпирические: тестирование с использованием следующих методик: - Тест-опросник родительского отношения (ОРО)(А.Я.Варга, В.В.Столин); - Тест-опросник изучения родительских установок (PARI) (Е.С.Шефер, Р.К.Белл); - Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (Э.Г.Эйдемиллер) (методика АСВ); - Опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» (И.М.Марковская); – Методика «Модели преодолевающего поведения» (шкала «SACS») С. Хобфолл; – Методика «Индикатор копинг-стратегий» Д. Амирхан; – Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. III. Математические: непараметрический U-критерий Манна-Уитни, корреляционный анализ. База и выборка исследования: МДОБУ детский сад «Планета детства» д. Алексеевка МР Уфимский район Республики Башкортостан; МДОБУ ЦРР – детский сад «Аленушка» д. Алексеевка МР Уфимский район Республики Башкортостан. В исследовании примут участие 80 женщин, из них 40 – педагоги, и 40 женщин, не занимающиеся профессиональной педагогической деятельностью. В работе П.А. Васильевой «Копинг-стратегии российских матерей в условиях социально-экономических трудностей» (2016) было выявлено, что матери педагогов активнее используют проблемное копинг поведение, направленное на изменение ситуации, чем матери, не связанные с педагогической деятельностью. [2] Также в работе Н.Ю. Карповой «Стратегии преодоления материнского стресса у женщин с различным уровнем психологической защищенности» (2018) было выделено, что матери педагогов чаще используют активные стратегии копинга, такие как поиск поддержки или изменение ситуации, чем матери, не связанные с педагогической деятельностью.[6] В работе А.Н. Соболевой «Сопротивление стрессу у матерей детей с ограниченными возможностями здоровья» (2017) было выявлено, что матери педагогов более эффективно справляются со стрессом, чем матери, не связанные с педагогической деятельностью, благодаря своим профессиональным навыкам. [11] Также оно имеет высокую теоретическую значимость. Во-первых, такое исследование может расширить наши знания о влиянии профессиональной деятельности на стресс-уровень матерей. Изучение стресс-преодолевающего поведения и копинг-стратегий матерей-педагогов и матерей, не связанных с педагогической деятельностью, может помочь лучше понять, какие именно аспекты профессии способствуют повышению или снижению стресса. Во-вторых, исследование может привести к разработке более эффективных подходов к управлению стрессом у матерей, особенно тех, которые работают в сфере образования. Результаты такого исследования могут помочь выявить наиболее эффективные подходы к управлению стрессом и формированию копинг-стратегий, что в свою очередь может улучшить качество жизни матерей и их детей. И наконец, исследование может способствовать развитию теории стресса и копинг-стратегий. Результаты исследования могут привести к формулированию новых гипотез о взаимосвязи типов копинг-стратегий и профессиональной деятельности, а также влияния этих стратегий на здоровье и благополучие матерей. Практическая значимость: использование адаптивных копинг стратегий обеспечивает более высокую эффективность в преодолении стресса. Результаты исследования могут быть использованы для разработки программ и инструментов для помощи матерям в управлении стрессом и улучшении их качества жизни. Кроме того, данное исследование может стать отправной точкой для дальнейших исследований в этой области и помочь более глубоко понять механизмы преодоления стресса у матерей.