Введение 2
1. Теоретические основы исследования 4
1.1 Мем как феномен медийного пространства 4
1.2 Классификация Интернет-мемов 7
1.3 Функции Интернет-мемов 12
1.4 Психолингвистические механизмы, влияющие на формирование и восприятие мемов 14
1.5 Межкультурные особенности России и Америки, влияющие на создание Интернет-мемов. 16
2. Практическая часть 18
2.1 Анализ российских и американских интернет мемов 18
Список использованной литературы 39
Приложение 42
Читать дальше
Однако, несмотря на различия, многие российские и американские интернет-мемы имеют универсальный характер и могут быть понятны людям из разных стран. Например, мемы, основанные на использовании графических изображений, как "Поставьте лайк, если..." или "Когда ты...". Эти мемы используются в разных странах и являются популярными среди пользователей социальных медиа.
Таким образом, можно сделать вывод, что интернет-мемы являются важным инструментом межкультурной коммуникации и позволяют людям из разных стран лучше понимать друг друга. Однако, при использовании интернет-мемов в межкультурной коммуникации необходимо учитывать культурные различия и особенности каждой страны, чтобы избежать недоразумений и конфликтов.
Кроме того, интернет-мемы также могут играть важную роль в формировании культурных стереотипов. Например, мемы про Россию могут укреплять определенные представления о русских, которые могут не соответствовать действительности. Также мемы, основанные на использовании национальных символов и культурных особенностей, могут вызывать негативные эмоции у пользователей из других стран.
Поэтому, при использовании интернет-мемов в межкультурной коммуникации, важно учитывать контекст и существующие стереотипы, чтобы не укреплять негативные представления о другой культуре.
Кроме того, интернет-мемы могут быть использованы как инструмент мягкой силы для продвижения культуры и политических целей. Например, государственные организации могут использовать мемы для привлечения внимания к своим кампаниям или для укрепления общественного мнения в поддержку определенных политических решений.
Таким образом, интернет-мемы являются важным инструментом межкультурной коммуникации и могут быть использованы как для укрепления культурных связей, так и для формирования стереотипов и достижения политических целей.
Читать дальше
1. Аршинская Наталья Александровна ИНТЕРНЕТ-МЕМЫ В КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ФУНКЦИИ // НАУ. 2015. №6-3 (11). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-memy-v-kommunikativnom-prostranstve-funktsii (дата обращения: 01.02.2023).
2. Будовская Юлия Валерьевна / Меметический подход к изучению принципов распространения информации в социальных сетях и социальных медиа : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.01.10; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов]. - Москва, 2013. - 22 с
3. Ворошилова Мария Борисовна Креолизованный текст в политическом дискурсе // Политическая лингвистика. 2007. №23. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kreolizovannyy-tekst-v-politicheskom-diskurse (дата обращения: 01.02.2023).
4. Горобцова И.В. Речевой жанр интернет-мема в современном англоязычном сетевом пространстве / И.В. Горобцова, Н.Ю. Киселёва // Современные тренды развития социогуманитарного знания: сборник. – 2014. – С. 140–151.
5. Гузаерова Регина Рустемовна Интернет-мем как знак современного медиапространства // Вестник ТГГПУ. 2017. №2 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-mem-kak-znak-sovremennogo-mediaprostranstva (дата обращения: 10.11.2022).
6. Дедюлина М.А., Папченко Е.В., Помигуева Е.А. Конспект лекций по культурологии: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009 – 127 с.
7. Дуглас Рашкофф; [Пер. с англ. Д. Борисов] /Медиа Вирус! = Media virus!: Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание: Ультра-культура, 2003. – 363 с.
8. Зиновьева Н.А. Функции Интернет-мемов в обществе. Социологический взгляд. / Зиновьева Н. // Интернет и современное общество: сборник тезисов докладов. Труды XVIII Всероссийской объединенной конференции «Интернет и современное общество» (IMS-2015), Санкт-Петербург, 22 – 25 июня 2015 г. СПб, 2015. С. 54-56
9. Зиновьева Надежда Андреевна Воздействие мемов на Интернет-пользователей: типология Интернет-мемов // ВЭПС. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozdeystvie-memov-na-internet-polzovateley-tipologiya-internet-memov (дата обращения: 01.02.2023).
10. Канашина С. В., 2018а. Интернет-мем и прецедентный феномен // Вестник Томского государственного педагогического университета. № 4 (193). С. 122–126. DOI: 10.23951/1609-624X2018-4-122-127.
11. Канашина Светлана Валериевна Интернет-мем как медиатекст // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-mem-kak-mediatekst (дата обращения: 8.11.2022).
12. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: Изд-во ЛКИ, 2010. 264 с
13. Кириллова Наталья / Медиасреда российской модернизации: Акад. проект, 2005. - 398 с.
14. Р. Докинз / Эгоистичный ген— «Corpus (АСТ)», 1989. – 237 с.
15. Рыжков Кирилл Леонидович КЛАССИФИКАЦИЯ ИНТЕРНЕТ-МЕМОВ В РЕАЛИЯХ 2021 ГОДА // Культура и искусство. 2021. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-internet-memov-v-realiyah-2021-goda (дата обращения: 01.02.2023).
16. Словарь омонимов. [Электронный ресурс] – Ресурс доступа: https://memepedia.ru/memoteka/ (Дата обращения: 12.05.2023)
17. Щурина Юлия Васильевна Интернет-мемы как феномен интернет-коммуникации // Научный диалог. 2012. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-memy-kak-fenomen-internet-kommunikatsii (дата обращения: 01.02.2023).
18. Щурина Юлия Васильевна Интернет-мемы: проблема типологии // Вестник Череповецкого государственного университета. 2014. №6 (59). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-memy-problema-tipologii (дата обращения: 31.01.2023).
19. Юдина Елена Николаевна Медиапространство как новая социологическая категория // Преподаватель ХХI век. 2008. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediaprostranstvo-kak-novaya-sotsiologicheskaya-kategoriya (дата обращения: 8.11.2022).
Читать дальше