Введение 2 1. Теоретические основы исследования 4 1.1 Мем как феномен медийного пространства 4 1.2 Классификация Интернет-мемов 7 1.3 Функции Интернет-мемов 12 1.4 Психолингвистические механизмы, влияющие на формирование и восприятие мемов 14 1.5 Межкультурные особенности России и Америки, влияющие на создание Интернет-мемов. 16 2. Практическая часть 18 2.1 Анализ российских и американских интернет мемов 18 Список использованной литературы 39 Приложение 42

Межкультурные особенности российских и американских интернет-мемов

курсовая работа
Искусство
10 страниц
95% уникальность
2023 год
15 просмотров
Филиппова О.
Эксперт по предмету «Межкультурная коммуникация»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Теоретические основы исследования 4 1.1 Мем как феномен медийного пространства 4 1.2 Классификация Интернет-мемов 7 1.3 Функции Интернет-мемов 12 1.4 Психолингвистические механизмы, влияющие на формирование и восприятие мемов 14 1.5 Межкультурные особенности России и Америки, влияющие на создание Интернет-мемов. 16 2. Практическая часть 18 2.1 Анализ российских и американских интернет мемов 18 Список использованной литературы 39 Приложение 42
Читать дальше
Появление интернет-технологий привело к серьезным изменениям в межличностных отношениях. Люди стали больше времени проводить в Интернете и социальных сетях, вследствие чего язык, как средство общения, был вынужден адаптироваться под новую среду. Это послужило формированию нового уникального способа передачи информации – интернет-мема. Актуальность исследования заключается в колоссальном влиянии мемов на формирование языка и культуры в медиапространстве вследствие того, что Интернет-мемы используются в качестве одного из наиболее распространенных методов обмена сведениями в процессе межкультурной коммуникации, так как они не только отражают проявляющиеся в обществе различные мнения по поводу острых экономических, политических и социальных проблем, но и содержат культурные аспекты той или иной страны. Целью данного исследования является анализ межкультурных особенностей российских и американских вербальных мемов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучение мема как феномена медийного пространства.


Сложная курсовая на заказ в Краснодаре ? Легко для Work5.


. - выявление психолингвистических механизмов, которые влияют на формирование и восприятие мемов - выявление культурных аспектов, влияющие на создание мемов в российском и американском обществах. Объектом исследования является интернет-мем как единица межкультурного общения. Предметом исследования служит различие смысловой нагрузки интернет-мемов, созданных представителями американской и российской лингвокультур. Теоретическая значимость исследования заключается в анализе характерных особенности Интернет-мемов и выявлении факторы, влияющие на их формирование в российском и американском медиапространствах. Теоретической основой исследования послужили работы таких ученых, как: Практическая значимость заключается в использовании результатов анализа интернет мемов для улучшения межкультурного общения между представителями Америки и России, посредством понимания особенностей культур. Материалом для практической части послужили мемы. В качестве методов исследования будет использован сравнительный анализ, метод классификации, обобщения и сплошной выборки.

Читать дальше
Однако, несмотря на различия, многие российские и американские интернет-мемы имеют универсальный характер и могут быть понятны людям из разных стран. Например, мемы, основанные на использовании графических изображений, как "Поставьте лайк, если..." или "Когда ты...". Эти мемы используются в разных странах и являются популярными среди пользователей социальных медиа. Таким образом, можно сделать вывод, что интернет-мемы являются важным инструментом межкультурной коммуникации и позволяют людям из разных стран лучше понимать друг друга. Однако, при использовании интернет-мемов в межкультурной коммуникации необходимо учитывать культурные различия и особенности каждой страны, чтобы избежать недоразумений и конфликтов. Кроме того, интернет-мемы также могут играть важную роль в формировании культурных стереотипов. Например, мемы про Россию могут укреплять определенные представления о русских, которые могут не соответствовать действительности. Также мемы, основанные на использовании национальных символов и культурных особенностей, могут вызывать негативные эмоции у пользователей из других стран. Поэтому, при использовании интернет-мемов в межкультурной коммуникации, важно учитывать контекст и существующие стереотипы, чтобы не укреплять негативные представления о другой культуре. Кроме того, интернет-мемы могут быть использованы как инструмент мягкой силы для продвижения культуры и политических целей. Например, государственные организации могут использовать мемы для привлечения внимания к своим кампаниям или для укрепления общественного мнения в поддержку определенных политических решений. Таким образом, интернет-мемы являются важным инструментом межкультурной коммуникации и могут быть использованы как для укрепления культурных связей, так и для формирования стереотипов и достижения политических целей.
Читать дальше
1. Аршинская Наталья Александровна ИНТЕРНЕТ-МЕМЫ В КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ФУНКЦИИ // НАУ. 2015. №6-3 (11). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-memy-v-kommunikativnom-prostranstve-funktsii (дата обращения: 01.02.2023). 2. Будовская Юлия Валерьевна / Меметический подход к изучению принципов распространения информации в социальных сетях и социальных медиа : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.01.10; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов]. - Москва, 2013. - 22 с 3. Ворошилова Мария Борисовна Креолизованный текст в политическом дискурсе // Политическая лингвистика. 2007. №23. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kreolizovannyy-tekst-v-politicheskom-diskurse (дата обращения: 01.02.2023). 4. Горобцова И.В. Речевой жанр интернет-мема в современном англоязычном сетевом пространстве / И.В. Горобцова, Н.Ю. Киселёва // Современные тренды развития социогуманитарного знания: сборник. – 2014. – С. 140–151. 5. Гузаерова Регина Рустемовна Интернет-мем как знак современного медиапространства // Вестник ТГГПУ. 2017. №2 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-mem-kak-znak-sovremennogo-mediaprostranstva (дата обращения: 10.11.2022). 6. Дедюлина М.А., Папченко Е.В., Помигуева Е.А. Конспект лекций по культурологии: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009 – 127 с. 7. Дуглас Рашкофф; [Пер. с англ. Д. Борисов] /Медиа Вирус! = Media virus!: Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание: Ультра-культура, 2003. – 363 с. 8. Зиновьева Н.А. Функции Интернет-мемов в обществе. Социологический взгляд. / Зиновьева Н. // Интернет и современное общество: сборник тезисов докладов. Труды XVIII Всероссийской объединенной конференции «Интернет и современное общество» (IMS-2015), Санкт-Петербург, 22 – 25 июня 2015 г. СПб, 2015. С. 54-56 9. Зиновьева Надежда Андреевна Воздействие мемов на Интернет-пользователей: типология Интернет-мемов // ВЭПС. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozdeystvie-memov-na-internet-polzovateley-tipologiya-internet-memov (дата обращения: 01.02.2023). 10. Канашина С. В., 2018а. Интернет-мем и прецедентный феномен // Вестник Томского государственного педагогического университета. № 4 (193). С. 122–126. DOI: 10.23951/1609-624X2018-4-122-127. 11. Канашина Светлана Валериевна Интернет-мем как медиатекст // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-mem-kak-mediatekst (дата обращения: 8.11.2022). 12. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: Изд-во ЛКИ, 2010. 264 с 13. Кириллова Наталья / Медиасреда российской модернизации: Акад. проект, 2005. - 398 с. 14. Р. Докинз / Эгоистичный ген— «Corpus (АСТ)», 1989. – 237 с. 15. Рыжков Кирилл Леонидович КЛАССИФИКАЦИЯ ИНТЕРНЕТ-МЕМОВ В РЕАЛИЯХ 2021 ГОДА // Культура и искусство. 2021. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-internet-memov-v-realiyah-2021-goda (дата обращения: 01.02.2023). 16. Словарь омонимов. [Электронный ресурс] – Ресурс доступа: https://memepedia.ru/memoteka/ (Дата обращения: 12.05.2023) 17. Щурина Юлия Васильевна Интернет-мемы как феномен интернет-коммуникации // Научный диалог. 2012. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-memy-kak-fenomen-internet-kommunikatsii (дата обращения: 01.02.2023). 18. Щурина Юлия Васильевна Интернет-мемы: проблема типологии // Вестник Череповецкого государственного университета. 2014. №6 (59). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-memy-problema-tipologii (дата обращения: 31.01.2023). 19. Юдина Елена Николаевна Медиапространство как новая социологическая категория // Преподаватель ХХI век. 2008. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediaprostranstvo-kak-novaya-sotsiologicheskaya-kategoriya (дата обращения: 8.11.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль торговых услуг в повышении качества обслуживания покупателей.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
-
Количество страниц:
25
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image