Введение 3 Глава I. Теоретические основы формирования конфликтной компетентности будущего педагога-психолога 5 1.1 Феноменология конфликта: типология, структура, причины возникновения, функции 5 1.2 Конфликтная компетентность: сущность, структура, компоненты 17 1.3 Формы и методы работы педагога-психолога по разрешению конфликтных ситуаций Глава II. Условия формирования конфликтной компетентности будущего педагога-психолога……………………………………………………………… 2.1 Диагностика сформированности конфликтной компетентности студентов педагогического вуза ……………………………………………………………. 2.2 2.3 Заключение Список литературы Приложение  

КОНФЛИКТНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

курсовая работа
Психология
22 страниц
77% уникальность
2023 год
14 просмотров
Орланцев С.
Эксперт по предмету «Конфликтология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Теоретические основы формирования конфликтной компетентности будущего педагога-психолога 5 1.1 Феноменология конфликта: типология, структура, причины возникновения, функции 5 1.2 Конфликтная компетентность: сущность, структура, компоненты 17 1.3 Формы и методы работы педагога-психолога по разрешению конфликтных ситуаций Глава II. Условия формирования конфликтной компетентности будущего педагога-психолога……………………………………………………………… 2.1 Диагностика сформированности конфликтной компетентности студентов педагогического вуза ……………………………………………………………. 2.2 2.3 Заключение Список литературы Приложение  
Читать дальше
Актуальность исследования. В современном мире все больше уделяют внимание конфликтной компетентности, особенно педагогов-психологов. Они взаимодействуют с детьми и подростками, которые еще не имеют жизненного опыта, что очень влияет на их умение выходить из конфликтных ситуаций. У детей и подростков часто возникают конфликты с друзьями, с родителями, с учителями и с воспитателями. Педагогу-психологу важно дать понять как ребёнку, так и подростку, как разрешать конфликтные ситуации и как находить компромисс.


Если вас беспокоит вопрос, где можно заказать реферат по юриспруденции, оставляйте заявку у нас. Мы в кратчайшие сроки подготовим реферат по вашей теме.


Это довольно сильно повлияет на дальнейшее развитие личности человека. Над проблемой конфликтной компетентности работали такие исследователи, как Андреев В.И., Бородкин Ф.М., Дарендорф Р., Кашапов М.М., Козер Л., Петровская Л.А., Рыбакова М.М., Рыбина Е.В. и др. Они рассматривали определение конфликта и конфликтной компетентности, раскрыли сущность, движущие силы, динамику конфликта, разработали типологию конфликтов, описали способы управления конфликтами. Предварительный анализ научной литературы выявил противоречие между актуальным интересом учёных к феномену конфликтной компетентности и недостаточной разработанностью структуры и содержания конфликтной компетентности современного педагога-психолога. Конфликтная компетентность будущих педагогов-психологов требует подробного исследования. Этим объясняется выбор темы курсовой работы, проблема которой заключается в определении структуры конфликтной компетентности педагога-психолога. Решение данной проблемы составляет цель исследования. Объект исследования – конфликтная компетентность. Предмет исследования – конфликтная компетентность будущих педагогов-психологов. Гипотезы исследования:  для будущего педагога-психолога крайне важно обладать конфликтной компетентностью;  целостную структуру конфликтной компетентности составляют когнитивный, мотивационный и регулятивный компоненты, способствующие формированию конфликтной компетентности. В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования: 1. Определить феноменологию конфликта: типологию, структуру, причины возникновения и функции. 2. Уточнить сущность конфликтной компетентности, раскрыть её структуру и содержание. 3. Изучить формы и методы работы педагога-психолога по разрешению конфликтных ситуаций. Методологической основой исследования явились: - компетентностный подход в образовании (Гришин Д.М., Зимняя И.А., Исаева Т.Е., Кузьмина Н.В., Равен Д.Ж., Сластёнин В.А., Хуторской А.В. и др.); - исследования в области конфликтов (Анцупов А.Я., Бородкин Ф.М., Драгунова Т.В., Здравомыслов А.Г., Рыбакова М.М., Фельдштейн Д.И., Шипилов А.П. и др.); - исследования в области конфликтов в системе образовательных отношений (Анцупов А.Я., Бородкин Ф.М., Митина Л.М. и др.); Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, систематизация, синтез. Практическая значимость. Содержащиеся в работе теоретические положения и выводы могут быть использованы в процессе обучения студентов в системе высшего педагогического образования для повышения эффективности формирования конфликтной компетентности, а также в системе переподготовки и повышения квалификации психолого-педагогических кадров. Результаты данного исследования будут также интересны будущим педагогам-психологам для определения уровня своей конфликтологической готовности и для совершенствования навыков конфликтологической коммуникации. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложени

Читать дальше
Читать дальше
1. Андреев В.И. Конфликтология: Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов / В.И. Андреев. – М.: Журн. "Нар. образование", 1995. 2. Андреевич О.А. Формирование компетентности студентов-психологов в разрешении конфликтов с использованием средств психотерапии: дис. канд. псих. наук: 19.00.07. – Курск, 2009. 3. Андриади И.П. Конфликты, причины их возникновения и некоторые аспекты педагогического вмешательства в конфликт. – М.: Изд-во Гос. центр. ин-та физ. культуры, 1991. 4. Анцупов А.Я. Конфликтология [Текст] / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Питер, 2015. 5. Бережная Г.С. Формирование конфликтологической компетентности педагогов общеобразовательной школы: автореферат дис. ... доктора педагогических наук: 13.00.08 / Бережная Галина Сергеевна; [Место защиты: Рос. гос. ун-т им. Иммануила Канта]. – Калининград, 2009. 6. Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос». – 2005. 7. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск: Наука, 1989. 8. Будаева Э.В. Развитие регуляторного компонента конфликтной компетенции посредством социально- психологического тренинга // Парадигмальные установки естественных и гуманитарных наук: междисциплинарный аспект. – СПб.: ООО "Издательство ВВМ", 2021. 9. Волчек В.В. Конфликтная компетентность преподавателя / В.В. Волчек. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2014, № 7. 10. Воротилкина И.М. Компетентность в управлении конфликтами в спорте как показатель профессионализма деятельности тренера / И.М. Воро- тилкина, С.Н. Монастырев // Ученые записки ЗабГГПУ. Серия: «Педагогика и психология». – 2012, № 5. 11. Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. [и др.]: Питер, 2008. 12. Дарендорф Р. Современный социальный конфликт. Очерк политики свободы / Ральф Дарендорф; Пер. с нем. Л.Ю. Пантиной. – М.: РОССПЭН, 2002 (ГУП ИПК Ульян. Дом печати). 13. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. – М., 1993. 14. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2000. 15. Жуковская Н.А. Развитие конфликтоустойчивости педагога // Известия Саратовского университета. новая серия. серия: философия. психология. педагогика. – 2016, № 2. 16. Здравомыслов, А.Г. Социология конфликта [Текст]: учебное пособие для вузов / А. Г. Здравомыслов. – Москва: Аспект Пресс, 1995. – 317 с. 17. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании / Дмитрий Иванов. – М.: Чистые пруды, 2007. 18. Кармина А.С. Конфликтология: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям философия, соц. работа, психология, юриспруденция / [О.В. Аллахвердова, В.И. Викторов, М.В. Иванов и др.]; [Отв. ред. А.С. Кармин]. – СПб.: Лань, 1999. 19. Кашапов М.М. Основы конфликтологии. – Ярославль: Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2006. 20. Кашапов М.М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций / М.М. Кашапов; под научн. ред. проф. А.В. Карпова. – М.–Ярославль: Ремдер, 2003. 21. Клименских М.В. Педагогические конфликты в школе [Текст] : учебное пособие для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки 37.03.01 "Психология", магистратура 37.04.01 "Педагогическая конфликтология" / М. В. Клименских, И. А. Ершова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, [Ин-т социальных и политических наук]. - Москва: Изд-во Уральского ун-та, 2015. - 72 с. 22. Коган Е.Я. Компетентностный подход и новое качество образования /Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию/ Под ред. А.В. Великановой. – Самара: Профи, 2001. 23. Козер Л. Функции социального конфликта / Льюис Козер; Пер. с англ. яз. О. Назаровой; Под. общ. ред. Л.Г. Ионина. – М.: Идея-пресс: Дом интеллектуал. кн., 2000. 24. Коломинский Я.Л. Психология педагогического взаимодействия: учеб, пособие / Я.Л. Коломинский [и др.]. – СПб.: Речь, 2007. 25. Копылова А.В. Конфликтная компетентность // Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию. – Ростов-на-Дону: Южный университет (ИУБиП) , 2017. 26. Курочкина И.А. Педагогическая конфликтология: учеб, пособие / И.А. Курочкина, О. Н. Шахматова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2013. 27. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004, № 5. 28. Литвак М.Е. Психологический вампиризм: учебное пособие по конфликтологии / М.Е. Литвак. – Изд. 18-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 29. Лишин О.В. Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения: межвузовский сборник научных трудов / Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской; [редколлегия: Е.А. Шумилин (ответственный редактор) и др.]. – М.: МОПИ, 1986. 30. Лукашонок О.Н. Конфликтологический этюд для учителя / О.Н. Лукашонок, Н.Е. Щуркова. – М.: Рос. пед. агентство, 1998. 31. Магдеев А.М. Предупреждение и разрешение педагогического конфликта: традиции и новации / А.М. Магдеев, В.Р. Мухадинов // Интеграция образования. – 2009, № 1. 32. Македон Т.А. Рефлексивный подход к формированию конфликтной компетентности специалиста // Вестник Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии. – 2010, № 1-2 (5). 33. Мартынов Д.А., Логунова О.В. Техники разрешения конфликтов в деятельности специалиста социального профиля // Актуальные проблемы современного социального знания. – Красноярск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева", 2019. 34. Меняев А. Конфликты в обучении и воспитании / А. Меняев // Прикладная психология и психоанализ. – 2000, № 3. 35. Мириманова М.С. Конфликтология [Текст]: учебник для высшего образования для обучающихся по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование" / М. С. Мириманова. – М.: Академия, 2016. 36. Мясшцев В.Н. Личность и неврозы. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1960. 37. Наумова Т.А., Шадрина Д.Д. Формирование конфликтной компетенции студентов - будущих специалистов как инновационный аспект развития образования // Инновации, качество и сервис в технике и технологиях. – Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2014. 38. Петровская Л.А. К вопросу о природе конфликтной компетентности / Л.А. Петровская // Вестник московского университета. Серия 14. Психология. – № 4, 1997. 39. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // Теорет. методолог, проблемы соц. психологии. – М.: Изд-во МГУ, 1977. 40. Ратникова В.П. Конфликтология [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям экономики и управления и гуманитарно-социальным специальностям / [В. П. Ратников и др.]; под ред. В. П. Ратникова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ, 2012. – 543 с. 41. Рубин Д. Социальный конфликт: Эскалация, тупик, разрешение / Джеффри Рубин, Дин Пруйт, Сунг Хе Ким. – СПб.: Прайм-Еврознак; М.: ОЛМА-пресс, 2001. 42. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействия в педагогическом процессе / М.М. Рыбакова. – М.: Просвещение, 1991. 43. Рыбина Е.В. К вопросу о структурных характеристиках конфликтной компетентности / Е.В. Рыбина // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – № 1, 2006. – Том 12. 44. Хасан Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность / Б.И. Хасан, П.А. Сергоманов. – М.: Академия, 2004. 45. Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта [Текст]: учебное пособие по дисциплине "Педагогика" цикла "Общепрофессиональные дисциплины" для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям": описание и анализ конфликта. Модели разрешения конфликта. Технологии переговорного процесса. Тренировка переговоров / Б. И. Хасан. – М.: Питер, 2003. 46. Хуторской А.В. Ключевые компетенции: технология конструирования // Народное образование. – 2003, № 5.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Формирование экосистемы Сбер и пути её совершенствования
Количество страниц:
90
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
Изучение особенностей психологического благополучия молодежи, находящейся на начальном этапе карьерного пути
Количество страниц:
80
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
Формирование монологической речи у младших школьников с умственной отсталостью в процессе коррекционно-логопедической работы
Количество страниц:
70
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логопедия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image