ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ФИРМЫ 5
1.1 Понятие и сущность организационной культуры 5
1.2 Роль организационной культуры в деятельности организации 9
1.3 Современные тенденции в изучении феномена организационной культуры 14
2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ФИРМЫ (НА ПРИМЕРЕ ООО СП «ВИТРАЖ») 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Оценка эффективности организационной культуры 24
2.3 Анализ трудовых ресурсов организации 31
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЕТКОРМ») 33
3.1 Основные направления по совершенствованию организационной структуры 33
2.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной культуры предприятия 40
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ
Читать дальше
Разработанные рекомендации и результаты проведенного работе исследования сформулированы в следующих положениях.
Анализ теоретических основ показал, что организационная культура предприятия – это набор ценностей, убеждений, норм и обычаев, которые определяют, какие цели и поведение считаются приемлемыми в организации. Она формируется и развивается со временем и влияет на все аспекты работы предприятия, включая мотивацию сотрудников, принятие решений, коммуникацию, отношения между коллегами и клиентами, а также общую атмосферу на рабочем месте.
Организационная культура может быть видна в различных аспектах работы предприятия, включая:
1. Ценности и миссия: организационная культура определяет основные ценности и цели предприятия. Это может быть выражено в миссии или видении, которые описывают намерения и цели предприятия.
2. Нормы и правила: Организационная культура определяет правила поведения и ожидания, которые сотрудники должны соблюдать. Это может включать этические стандарты, правила отношений с клиентами и коллегами, а также процедуры и политики предприятия.
3. Коммуникация: организационная культура определяет способы коммуникации в предприятии. Это может быть открытая и прямая коммуникация между сотрудниками и руководством, а также активное использование средств коммуникации, таких как электронная почта, внутренние сообщения и собрания.
4. Лидерство и управление: организационная культура определяет стиль лидерства и подход к управлению в предприятии. Это может быть лидерство, основанное на доверии и эмпатии, где руководители стимулируют и поддерживают своих сотрудников, или же авторитарное лидерство, где руководители контролируют и диктуют своим подчиненным.
5. Атмосфера и климат: организационная культура определяет общую атмосферу и климат на рабочем месте. Это может быть дружелюбная и коллегиальная атмосфера, где сотрудники ощущают поддержку и взаимопомощь, или же конкурентная атмосфера, где сотрудники стремятся превзойти друг друга.
Понимание и развитие организационной культуры является важным для предприятия, поскольку она может повлиять на успех и эффективность организации. Кроме того, сильная организационная культура может привлечь и удержать талантливых сотрудников, а также улучшить обслуживание клиентов.
Обновление информации осуществляется ответственными сотрудниками (привлечение дополнительных сотрудников в штат ООО СП «Витраж» не обязательно, данные мероприятия могут осуществляться системным администратором, осуществляющим работу с компьютерной техникой предприятия) с помощью специальных интерфейсов, работа с которыми практически идентична работе с офисными приложениями. Предполагаемый к созданию портал может содержать следующие сервисы:
Информационные сервисы:
- публикация текстовой информации на портале: информационные разделы портала, аналитические статьи и т.п.;
- организация информационных разделов вида «вопрос-ответ»;
- визуализация филиальной сети компании на различных картах. Сервисы для HR:
- справочник сотрудников и орг. структура компании;
- информирование о днях рождения сотрудников;
- проведение опросов и анкетирования сотрудников. Сервисы для совместной работы:
- хранение и совместная работа над документами в библиотеках документов;
- создание узлов подразделений для совместной работы сотрудников.
Читать дальше
1. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 249 с.
2. Айдаркина, Е. Е. Теория и практика управления : учебное пособие / Е. Е. Айдаркина ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. — 164 с.
3. Анопченко, Т. Ю. Менеджмент: кейсы, тренинги, деловые игры. Практикум / Т. Ю. Анопченко, А. М. Григан, А. А. Лысоченко [и др.]. — 4-е изд., стер. – Москва : Дашков и К, 2019. — 282 с.
4. Барышев, А. В. Основы разработки управленческого решения : учебное пособие / А.В. Барышев. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 164 с.
5. Безручко, П. Практики регулярного менеджмента: управление исполнением, управление командой / Павел Безручко. — Москва : Альпина Паблишер, 2019. — 368 с.
6. Борискина, Т. Б. 454 вопроса по менеджменту : учебное пособие / Т. Б. Борискина, О. С. Пескова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 100 с.
7. Быстров, О.Ф. Теория менеджмента. Монография. / О.Ф. Быстров, Д.Э. Тарасов – Москва: Русайнс, 2020. – 182 с.
8. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. — 656 с.
9. Рассказов, С. В. Корпоративное управление : учебник / С.В. Рассказов, А.Н. Рассказова, П.П. Дерюгин. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 338 с.
10. Семенов, А. К. Теория организации : учебник для бакалавров / А. К. Семенов, В. И. Набоков. — Москва : Дашков и К, 2021. — 356 с.
11. Официальный сайт ООО СП «Витраж» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vitraz.ru/.(Дата обращения 07.08.2023).
Читать дальше