Хотите узнать, где заказать реферат по рыночной экономике? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!
Особенности традиций печатной графики России также отражаются в используемых техниках и стилях работы. Некоторые из них включают гравюру на меди, литографию, рисунок на дереве и другие методы. Российские художники-графики разрабатывали собственные стили и подходы к созданию произведений печатной графики, которые отличались от западных методов и традиций. В современной России печатная графика продолжает развиваться и привлекает внимание художников и коллекционеров. Изучение особенностей российских традиций печатной графики позволяет лучше понять и ценить это искусство, а также проследить его связь с историей и культурой страны. Цель – проанализировать особенности традиций печатной графики России. Задачи: – рассмотреть место и роль традиции печатной графики в народной художественной культуре России; – изучить виды печатной графики и их художественные особенности; – исследовать современные тенденции в сохранении и развитии традиций печатной графики в России; – проанализировать композиционные и изобразительные возможности печатной графики в технике линогравюры; – составить описание поэтапного исполнения миниатюрной линогравюры. Степень разработанности темы исследования. Большое значение имеют публикации 1910-1930-х гг. (Э. Ф. Голлербах [12], С. К. Маковский, Н. Э. Радлов, А. А. Сидоров, Я. А. Тугендхольд [40], А. М. Эфрос [43]), сохраняющие свою актуальность в определении своеобразия графики, ее характерных качеств. Также, большое значение имеют исследования истории ленинградской (петербургской) графики, творчества ее отдельных представителей, опубликованные в 1970-1990-х гг. К. В. Безменовой, В. Я. Бродским, Е. Ф. Ковтуном, Н. М. [22], Козыревой, В. С. Матафоновым, Л. В. Мочаловым, М. А. Немировской [31], Б. Д. Сурисом, В. И. Федоровой. Также, начиная с 2000-х гг. по настоящее время, - И. А. Золотинкиной, Ю. И. Казимовым, Е. Д. Климовой, Н. Ю. Кононихиным, А. Б. Парыгиным и другими исследователями. Что касается общей истории графики, закономерностей ее эволюции, включая и роль графики в русском и советском искусстве, то к настоящему времени отечественным искусствознанием наработан значительный материал по данной проблематике и отдельным ее аспектам. Здесь необходимо выделить опубликованные в 1960-1980-е гг. работы Б. Р. Виппера, В. С. Кеменова, В. М. Полевого, М. И. Флекеля, А. Д. Чегодаева. Также - труды по истории, технике и технологии печатной графики (гравюры), написанные художниками-графиками И. Я. Айзеншером, Ю. И. Герштейном, В. Н. Масютиным, В. Д. Фалилеевым (опубликованы в 1920-1930-е гг.), а также А. Д. Гончаровым и В. М. Звонцовым (1960-1970-е гг.). Большой вклад в изучение офорта внес В. И. Шистко, публиковавший книги и статьи, начиная с 1970-х по 2010-е гг. Объект исследования – печатная графика России. Предмет исследования – линогравюра. Методы исследования в работе – сравнение и анализ, эксперимент и наблюдение. Теоретическая значимость заключается в том, что оно расширяет наше понимание и знания о развитии и особенностях российской печатной графики. Исследование может внести свой вклад в академическую область искусствоведения, археологии и культурологии, позволяя более глубоко изучить процессы и влияния, которые оказывали печатные графики России на развитие искусства и культуры страны. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы культурными учреждениями, музеями, художественными галереями и организациями для более глубокого и точного понимания и представления российской печатной графики и ее истории. Практические выводы исследования могут служить основой для разработки выставок, публикаций и других культурных мероприятий, связанных с историей искусства и культуры России. Кроме того, подобное исследование может быть полезно для книгоиздателей и редакторов, которые заинтересованы в восстановлении и сохранении традиций печатной графики или создании качественных изданий с использованием этих традиций. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.