Введение...............................................................................................................3 Глава I. Печатная графика как направление в народной художественной культуре России...................................................................................................6 1.1. Место и роль традиции печатной графики в народной художественной культуре России...................................................................................................6 1.2. Виды печатной графики и их художественные особенности....................11 1.3. Современные тенденции в сохранении и развитии традиций печатной графики в России................................................................................................16 Глава II. Художественные особенности техники линогравюры как основы творческого проекта.............................................................................................21 2.1. Композиционные и изобразительные возможности печатной графики в технике линогравюры..........................................................................................21 2.2. Открытка. Графическая миниатюра. ( Описание поэтапного исполнения миниатюрной линогравюры)..............................................................................25 Заключение..........................................................................................................34 Список использованной литературы и электронных ресурсов.......................35 Приложение 1. Основные виды печатной графики в России и их использование в современном художественно-творческом процессе Приложение 2. Поэтапное выполнение творческого практического проекта

ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИЙ ПЕЧАТНОЙ ГРАФИКИ РОССИИ (гравюра)

курсовая работа
Искусство
40 страниц
72% уникальность
2023 год
3 просмотров
.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...............................................................................................................3 Глава I. Печатная графика как направление в народной художественной культуре России...................................................................................................6 1.1. Место и роль традиции печатной графики в народной художественной культуре России...................................................................................................6 1.2. Виды печатной графики и их художественные особенности....................11 1.3. Современные тенденции в сохранении и развитии традиций печатной графики в России................................................................................................16 Глава II. Художественные особенности техники линогравюры как основы творческого проекта.............................................................................................21 2.1. Композиционные и изобразительные возможности печатной графики в технике линогравюры..........................................................................................21 2.2. Открытка. Графическая миниатюра. ( Описание поэтапного исполнения миниатюрной линогравюры)..............................................................................25 Заключение..........................................................................................................34 Список использованной литературы и электронных ресурсов.......................35 Приложение 1. Основные виды печатной графики в России и их использование в современном художественно-творческом процессе Приложение 2. Поэтапное выполнение творческого практического проекта
Читать дальше
Актуальность. Тема исследования имеет актуальность, поскольку она позволяет изучить и осветить уникальные аспекты и характеристики печатной графики, связанные с российской культурой и историей. Печатная графика была одним из основных средств массовой коммуникации в России на протяжении веков. Она сыграла важную роль в популяризации и распространении идей, исторических событий, литературных произведений, а также являлась средством искусства и самовыражения для художников и графиков. Одной из особенностей российской печатной графики является ее связь с религиозными и историческими традициями. Великие иконописцы древней Руси использовали методы гравюры и литографии для создания образов святых и богословских сюжетов. Печатная графика также широко применялась при создании иллюстраций для церковной литературы, включая православные книги и календари. Другой особенностью российской печатной графики является ее связь с политическими и культурными событиями. В период Русской революции и Советской эпохи печатная графика стала мощным инструментом пропаганды и агитации. Художники-графики создавали постеры, плакаты и иллюстрации, отражающие идеологию и цели властей.


Хотите узнать, где заказать реферат по рыночной экономике? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


Особенности традиций печатной графики России также отражаются в используемых техниках и стилях работы. Некоторые из них включают гравюру на меди, литографию, рисунок на дереве и другие методы. Российские художники-графики разрабатывали собственные стили и подходы к созданию произведений печатной графики, которые отличались от западных методов и традиций. В современной России печатная графика продолжает развиваться и привлекает внимание художников и коллекционеров. Изучение особенностей российских традиций печатной графики позволяет лучше понять и ценить это искусство, а также проследить его связь с историей и культурой страны. Цель – проанализировать особенности традиций печатной графики России. Задачи: – рассмотреть место и роль традиции печатной графики в народной художественной культуре России; – изучить виды печатной графики и их художественные особенности; – исследовать современные тенденции в сохранении и развитии традиций печатной графики в России; – проанализировать композиционные и изобразительные возможности печатной графики в технике линогравюры; – составить описание поэтапного исполнения миниатюрной линогравюры. Степень разработанности темы исследования. Большое значение имеют публикации 1910-1930-х гг. (Э. Ф. Голлербах [12], С. К. Маковский, Н. Э. Радлов, А. А. Сидоров, Я. А. Тугендхольд [40], А. М. Эфрос [43]), сохраняющие свою актуальность в определении своеобразия графики, ее характерных качеств. Также, большое значение имеют исследования истории ленинградской (петербургской) графики, творчества ее отдельных представителей, опубликованные в 1970-1990-х гг. К. В. Безменовой, В. Я. Бродским, Е. Ф. Ковтуном, Н. М. [22], Козыревой, В. С. Матафоновым, Л. В. Мочаловым, М. А. Немировской [31], Б. Д. Сурисом, В. И. Федоровой. Также, начиная с 2000-х гг. по настоящее время, - И. А. Золотинкиной, Ю. И. Казимовым, Е. Д. Климовой, Н. Ю. Кононихиным, А. Б. Парыгиным и другими исследователями. Что касается общей истории графики, закономерностей ее эволюции, включая и роль графики в русском и советском искусстве, то к настоящему времени отечественным искусствознанием наработан значительный материал по данной проблематике и отдельным ее аспектам. Здесь необходимо выделить опубликованные в 1960-1980-е гг. работы Б. Р. Виппера, В. С. Кеменова, В. М. Полевого, М. И. Флекеля, А. Д. Чегодаева. Также - труды по истории, технике и технологии печатной графики (гравюры), написанные художниками-графиками И. Я. Айзеншером, Ю. И. Герштейном, В. Н. Масютиным, В. Д. Фалилеевым (опубликованы в 1920-1930-е гг.), а также А. Д. Гончаровым и В. М. Звонцовым (1960-1970-е гг.). Большой вклад в изучение офорта внес В. И. Шистко, публиковавший книги и статьи, начиная с 1970-х по 2010-е гг. Объект исследования – печатная графика России. Предмет исследования – линогравюра. Методы исследования в работе – сравнение и анализ, эксперимент и наблюдение. Теоретическая значимость заключается в том, что оно расширяет наше понимание и знания о развитии и особенностях российской печатной графики. Исследование может внести свой вклад в академическую область искусствоведения, археологии и культурологии, позволяя более глубоко изучить процессы и влияния, которые оказывали печатные графики России на развитие искусства и культуры страны. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы культурными учреждениями, музеями, художественными галереями и организациями для более глубокого и точного понимания и представления российской печатной графики и ее истории. Практические выводы исследования могут служить основой для разработки выставок, публикаций и других культурных мероприятий, связанных с историей искусства и культуры России. Кроме того, подобное исследование может быть полезно для книгоиздателей и редакторов, которые заинтересованы в восстановлении и сохранении традиций печатной графики или создании качественных изданий с использованием этих традиций. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, исследование особенностей традиций печатной графики России позволило выявить несколько значимых моментов. Во-первых, печатная графика в России имеет долгую и богатую историю, начиная с появления первых печатей в Древней Руси и продолжаясь до наших дней. Это свидетельствует о значительном вкладе России в развитие этого искусства. Во-вторых, особенности российской печатной графики отличаются от других традиций, присущих другим странам. Они связаны с использованием специфических мотивов и символов, таких как православие, русская народная культура, история и природа. Отсюда вытекает уникальный стиль российской печатной графики, отличающийся четкостью линий, выразительностью и глубиной эмоций. В-третьих, российская печатная графика сохраняет свою популярность и актуальность в настоящее время. Она активно используется в изобразительном искусстве, дизайне, рекламе и даже в моде. Это говорит о том, что традиции печатной графики России не только сохраняются, но и развиваются, а их значение не ограничивается историческим контекстом. С течением времени также развивались техники и материалы для линогравюры. В современности применяются различные материалы для создания пластин, таких как линолеум и полимеры. Эти материалы обладают гибкостью и позволяют художникам более гибко воплощать свои идеи в эстетически привлекательных произведениях. В современной линогравюре художники используют как традиционные, так и новые подходы. Линогравюра продолжает быть востребованной формой искусства, и художники по-прежнему создают оригинальные гравюры, используя различные техники, от классических до экспериментальных. Современная линогравюра находит применение не только в области искусства, но и в дизайне, рекламе и других сферах. Техника и выразительность линогравюры остаются актуальными и вдохновляют художников воплотить свои идеи и чувства через эту прекрасную форму графического искусства. В заключение можно сказать, что особенности традиций печатной графики России обусловлены ее историческим наследием и уникальностью русской культуры. Они представляют собой важный компонент искусства и культурного наследия страны, оказывая влияние на современное искусство и запечатлевая дух русского народа.
Читать дальше
1. Аверьянов, В.В. Энциклопедический словарь художника-графика: учебное пособие / В.В. Аверьянов. - М.: АЛЕВ-В, 2009. - 328 с.: ил. 2. Александров, Н.И. Очерки по истории и технике гравюры: монография / Н.И. Александров, В.А. Алексеева, Н.Н. Водо. - М.: Изобразительное искусство, 1987. - 688 с.: ил. 3. Александрова, Н.И. Русская гравюра XVIII - начала ХХ века. Очерки по истории и технике гравюры: Сборник статей / Н.И. Александрова.– М.: Искусство, 1987.– 240 с. 4. Анисимов, В.И. Графические искусства и репродукция: монография/ В.И. Анисимов - М.; Петроград, 1924.– 150 с. 5. Барбазанов, Е.О.Русская патриотическая печатная графика первой четверти XIX века / Е.О. Барбазанов // Вестник ИрГТУ. –2011. –№10 (57).– URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-patrioticheskaya-pechatnaya-grafika-pervoy-chetverti-xix-veka (дата обращения: 05.07.2023). 6. Вессели, И.Э. О распознавании и собирании гравюр: монография/ И.Э. Вессели. - М.: ЗАО «Центрполиграф», 2003. - 365 с. 7. Виппер, Б.Р. Введение в историческое изучение искусства: учебное пособие/ Б.Р. Виппер. - М.: Изобразительное искусство, 1985. - 288 с. 8. Гданский, Л. Гравер и травильщик по металлу. Практическое руководство для изучения гравирования и травления по меди, стали и цинку: учебное пособие/ Л. Гданский.. - СПб.: Типография А.Ф. Сухова, 1913. - 56 с. 9. Герчук, Ю.Я. История графики и искусства книги: учеб. пособие для студентов вузов/ Ю.Я. Герчук. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 320 с. 10. Глинтерник, Э.М. Рекламная дизайн-графика как социокультурный феномен в России 1880 - 1910-х годов / Э.М. Глинтерник // Международный журнал исследований культуры. –2016. –№4 (25). –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklamnaya-dizayn-grafika-kak-sotsiokulturnyy-fenomen-v-rossii-1880-1910-h-godov (дата обращения: 05.07.2023). 11. Голикова, И.С. ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ В ИСТОРИИ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ГРАФИКИ: ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ И ИДЕНТИЧНОСТИ / И.С. Голикова// Культура и искусство. –2020.– №11. –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internatsionalnyy-aspekt-v-istorii-sovremennoy-russkoy-grafiki-problemy-interpretatsii-i-identichnosti (дата обращения: 05.07.2023). 12. Голлербах, Э. Ф. История гравюры и литографии в России: монография / Э.Ф.Голлербах. –М.; Пг.: Государственное издательство, 1923.– 240 с. 13. Григорьев, Р.Г. Батальная печатная графика в России (конец XVIII - первая четверть XIX вв.): автореферат/ Р.Г. Григорьев.– СПб.:СПБГУ, 1996.– 25 с. 14. Дмитриева, Н.А. О строгости терминологии искусствознания // Психология процессов художественного творчества/ Н.А. Дмитриева. - Л.: Наука, 1980. -С.267-268. 15. Звонцов, В. М. Основы понимания графики: учебное пособие/ В.М. Звонцов. - М.: Изд-во Акад. художеств СССР, 1963. - 72 с. 16. Звонцов, В.М. Офорт: монография / В.М. Звонцов, В.И. Шистко. - М.: Искусство, 1971. - 184 с. 17. 3вонцов, В.М. Офорт. Техника, история: монография/ В.М. Звонцов, В.И. Шистко. - СПб.: Аврора, 1971. - 272 с.: 18. Зорин, Л.Н. Эстамп: Руководство по графическим и печатным техникам: учебное пособие / Л.Н. Зорин. -М., 2004.– 210 с. 19. Ивин, А.А. Искусство правильно мыслить: монография / А.А. Ивин. - М.: Просвещение, 1990. - 240 с. 20. Ильина, Т.В. История искусств. Русское и советское искусство: учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика» / Т.В. Ильина. –М.: Высшая школа,1989.– 240 с. 21. История русского искусства: учебное пособие / под ред. М.М. Раковой и И.В. Рязанцева. М.: Изобразительное искусство, 1991. Т.1.– 280 с. 22. Ковтун, Е.Ф. Что такое эстамп: учебное пособие / Е.Ф. Ковтун. - Л.: Художник РСФСР, 1963. - 96 с. 23. Корнилов, П.Е. Офорт в России XVII-XX веков. Краткий очерк: монография / П.Е. Корнилов. - М.: Изд-во Академии художеств СССР, 1953. - 144 с. 24. Коростин, А.Ф. Русская литография XIX века: монография / А.Ф. Коростин. - М.: Искусство, 1953. - 184 с. 25. Леман, И.И. Гравюра и литография. Очерки истории и техники: монография / И.И. Леман. - М.: ЗАО «Центрполиграф», 2004. - 433 с. 26. Мартынов, В. В. Современные концепции влияния инновационых технологий на искусство печатной графики / В.В. Мартынов// МНКО. –2014. –№6 (49). –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-kontseptsii-vliyaniya-innovatsionyh-tehnologiy-na-iskusstvo-pechatnoy-grafiki (дата обращения: 05.07.2023). 27. Назимко, Е. Г. Некоторые терминологические уточнения и современные проблемы классификации техники графики / Е.Г. Назимко // МНКО. –2012. –№3.– URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-terminologicheskie-utochneniya-i-sovremennye-problemy-klassifikatsii-tehniki-grafiki (дата обращения: 05.07.2023). 28. Назимко, Е. Г. Проблемы классификации видов печатной графики / Е.Г. Назимко // МНКО. –2012. –№2. –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-klassifikatsii-vidov-pechatnoy-grafiki (дата обращения: 05.07.2023). 29. Назимко, Е. Г. Современные проблемы определений и классификации техники интаглио в печатной графике / Е.Г. Назимко // МНКО. –2011.– №5. –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-problemy-opredeleniy-i-klassifikatsii-tehniki-intaglio-v-pechatnoy-grafike-1 (дата обращения: 05.07.2023). 30. Назимко, Е.Г. Проблема определения терминов «Графические искусства» и «Графика», классификация видов техники графики в отечественном искусствоведении второй половины XIX века / Е.Г. Назимко // Творчество и современность. – 2016. – №1 (1). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-opredeleniya-terminov-graficheskie-iskusstva-i-grafika-klassifikatsiya-vidov-tehniki-grafiki-v-otechestvennom (дата обращения: 05.07.2023). 31. Немировский, Е.Л. Изобретение Иоганна Гутенберга. Из истории книгопечатания. Технические аспекты: монография / Е.Л. Немировский. - М.: Наука, 2000. - 659 с. 32. Очерки по истории и технике гравюры: монография / отв. ред. В.М. Невежина. - М.: Изд. ГМИИ им. А.С. Пушкина, 1941. - 151 с. 33. Радлов, Н.Э. Графика // Искусство для всех. Рисование и живопись: учебное пособие / Н.Э. Радлов. - Л.: Благо, 1926. - 24 с. 34. Русская гравюра XVI-XVII веков. Русская народная картинка: монография // под ред. Л.А. Шарафутдиновой. - М. : Изобразительное искусство, 1987.– 240 с. 35. Русская народная картинка. Некоторые особенности художественного явления»: монография // Народная картинка XVII-XIX веков. Материалы и исследования. - СПб. : Дмитрий Буланин, 1996.– С. 13-36. 36. Русский и советский лубок: монография // В.П. Пензин. - М., 1984.– 240 с. 37. Сарабьянов, Д. В. Русская живопись XIX века среди европейских школ : опыт сравнительного исследования: учебное пособие / Д.В. Сарабьянов. –М.: Советский художник, 1980.– 264 с. 38. Сафонов, Д.С. К истории происхождения русского лубка / Д.С. Сафонов// Вестник МГУП. –2013. –№7. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-istorii-proishozhdeniya-russkogo-lubka (дата обращения: 05.07.2023). 39. Сомов, А. Краткое руководство к гравированию на меди крепкою водкою. По Делешану, Лаланну, Перро, Фильдингу и другим: учебное пособие / А. Сомов. - СПб., 1885. - 70 с. 40. Тугендхольд, Я. А. Гравюра и графика. Из истории западноевропейского, русского и советского искусства: учебное пособие/ Я.А. Тугендхольд. –М.: Советский художник, 1987. –С. 246-257. 41. Турова, В.В. Что такое гравюра: монография / В.В. Турова. - М.: Изобразительное искусство, 1986. -160 с. 42. Флекель, М.И. От Маркантонио Раймонди до Остроумовой-Лебедевой. Очерки по истории и технике репродукционной гравюры: монография / М.И. Флекель. -М., 1987.– 240 с. 43. Эфрос, А. М. В. Фаворский и современная ксилография А.М. Эфрос// Русское искусство.– 1923. –Вып. 1. –С. 37-54.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Функционирование экономических терминов в англоязычном публицистическом тексте
Количество страниц:
95
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Лингводидактические аспекты формирования межкультурной компетенции старшеклассников на уроке английского языка
Количество страниц:
33
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Формы международных экономических отношений
Количество страниц:
20
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image