ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РИСКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У СТУДЕНТОВ …………………...…..5 1.1. Понятие синдрома эмоционального выгорания в психологии…..................5 1.2. Психологические индивидуальные черты студентов как условие формирования синдрома эмоционального выгорания……………………….....8 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У СТУДЕНТОВ-АКТЁРОВ... ………12 2.1. Установление взаимосвязи эмоционального выгорания и самооценки личности студентов-актёров ……………………………………………………12 2.2. Разработка программы психокоррекции риска эмоционального выгорания………………………………………………………………………...16 ВЫВОДЫ…………………..…………………………………………………….19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….21 ПРИЛОЖЕНИЯ….………………………………………………………………23

Проблема синдрома выгорания студентов актеров

курсовая работа
Психология
20 страниц
50% уникальность
2023 год
5 просмотров
.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РИСКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У СТУДЕНТОВ …………………...…..5 1.1. Понятие синдрома эмоционального выгорания в психологии…..................5 1.2. Психологические индивидуальные черты студентов как условие формирования синдрома эмоционального выгорания……………………….....8 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У СТУДЕНТОВ-АКТЁРОВ... ………12 2.1. Установление взаимосвязи эмоционального выгорания и самооценки личности студентов-актёров ……………………………………………………12 2.2. Разработка программы психокоррекции риска эмоционального выгорания………………………………………………………………………...16 ВЫВОДЫ…………………..…………………………………………………….19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….21 ПРИЛОЖЕНИЯ….………………………………………………………………23
Читать дальше
В современном мире человек испытывает постоянное воздействие стрессовых факторов: сильные нагрузки на работе, высокий уровень требования к профессионализму сотрудников, дефицит времени, конкуренция, большое объемы информации, поступающие из разных источников и требующие непрерывной переработки, обилие рекламы и прочих раздражителей – всё это является серьезным испытанием для физического и психологического здоровья людей. Студенты-актёры представляют собой особую группу, подверженную отрицательному воздействию на личность не только факторов, указанных выше, но и влиянию особенностей обучения творческой профессии. Развитие эмоционального выгорания приводит к тому, что у студентов теряется интерес к учебе, приходит разочарование в выбранной специальности, и на выходе из учебного заведения представляет собой не профессионал, готовый приступить к работе и максимально реализовать имеющийся потенциал, а человек с подорванным психологическим здоровьем, не способный к продуктивной деятельности. Актуальность исследования заключается в необходимости изучения проблемы эмоционального выгорания у студентов-актеров с целью определения факторов риска и составления программы психокоррекции для преодоления синдрома эмоционального выгорания. Гипотеза эмпирического исследования: у студентов актёров эмоциональное выгорания должно имеет прямую связь с самооценкой. Объект исследования – синдром эмоционального выгорания у студентов Предмет исследования – особенности риска эмоционального выгорания у студентов-актёров Цель исследования: изучить особенности риска эмоционального выгорания у студентов-актёров для разработки программы психокоррекции данного синдрома. Для достижения цели исследования, необходимо решить следующие задачи: 1.


Если не знаете, где купить курсовую работу на заказ в Томске , обратитесь в Work5.


. провести теоретический анализ отечественной и зарубежной психологической литературы по проблеме риска эмоционального выгорания у студентов; 2. определить основные характеристики синдрома эмоционального выгорания 3. установить степень сформированности синдрома эмоционального выгорания у студентов-актеров 4. разработать программу психокоррекции риска эмоционального выгорания у студентов-актёров. Теоретическую базу исследования составили работы зарубежных и отечественных учёных, посвященные зучению проблемы эмоционального выгорания: В.А. Абабков, Б.Г. Ананьев, В.В. Бойко, Е.П. Ильин, К. Кондо, К. Маслач, Б. Перлман, Э.A. Хартманн. Эмпирическую базу исследования составили: общенаучные методики (анализ информации и научной литературы) и социологические (анкетирование, анализ полученных результатов) с помощью таких методик как диагностика самооценки С.А. Будасси, опросник адаптирован Н.Е. Водопьяновой, методика «Определение уровня тревожности» Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина и методика, основанная на опроснике национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (русскоязычная версия Н. Водопьянова, Е. Старченкова) Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в дальнейшем для практической работы со студентами-актёрами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников, и приложений.

Читать дальше
Период обучения актёрской профессии является началом долгого творческого пути, успешность которого зависит от большого количества факторов. Подготовка к сценическому выступлению требует со стороны актёра значительных психоэмоциональных затрат. Для воплощения художественного образа актеру зачастую нужна полная перестройка своего психофизического состояния, который в большинстве случаев сопровождается выходом за рамки бытового состояния. В период обучения студенты-актёры постоянно сталкиваются с серьёзными эмоциональными перегрузками, которые могут спровоцировать синдром эмоционального выгорания. В ходе проведенного эмпирического исследования было установлено, что значительно снижает риска формирования синдрома эмоционального выгорания у студентов-актеров умение управлять своими эмоциями и чувствами, что позволяет с одной стороны успешнее воспринимать чувства и переживания других людей, а с другой выстраивать границы между транслируемыми образом в роли и личной жизни. Помимо этого, контроль над своими эмоциями и чувствами сможет повысить адаптационные возможности студента и наладить контакт по взаимодействию со своими одногруппниками и преподавателями. Практическая значимость исследования заключается в разработке программы психокоррекции для студентов-актёров, которая может быть использована на практике: при проведении семинаров в университетах и колледжах, для информационно-просветительской деятельности среди студентов, для лекций в учебных заведениях с целью профилактики формирования синдрома эмоционального выгорания.
Читать дальше
1. Аболин, Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека [Текст] / Л.М. Аболин. – Казань.: Издательство Казанского университета, 1987. – 261 с. 2. Абрумова, А. Г. Анализ состояний психологического кризиса и их динамика [Текст] / А.Г. Абрумова // Психологический журнал. – М.: Наука, 1985. – Т. 6. – № 6. – С. 107–115 3. Анциферова. Л. И. Условия деформации личности / Л.И. Анциферова // Новые исследования. – М.: Наука, 1998. – С. 32–38. 4. Барабанова, М. В. Изучение психологического содержания синдрома выгорания / М.В. Барабанова // Вестник Московского университета. - 5. Бойко, В. В. Правила эмоционального поведения: методическое пособие / В.В. Бойко. - СПб., 1998. 247 с. 6. Бойко, В. В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении/ В.В. Бойко. – СПб.: Питер, 1999. – 105 с. 7. Водопьянова, Н. Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. - 2-е издание. – СПб.: Питер,2008. - 338 с. 8. Выготский Л.С. К вопросу о психологии творчества актера // Собр. соч. В 6 т. Т. 6.– Москва : Педагогика – 1984. – С. 319-329. 9. Джейкобс С. Р., Додд Д. К. Эмоциональное выгорание студентов как функция личности, социальной поддержки и рабочей нагрузки // Журнал развития студентов колледжа, 2003. 2: 23-28. 10. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2002. 752 с. 11. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины / Е.П. Ильин. – Москва: Питер, 2007. – 544 с. 12. Кочнев В.И. Психологические особенности сценического обаяния // Вопросы психологии. – 1993. – № 5. – С. 74-80. 13. Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования / Р. Кочюнас. - М.: «Академический проект», 1999. 287 с. 14. Сигида Е.А. Введение в психологию и педагогику высшего профессионального образования // Психология и педагогика высшего профессионального образования: Сб. научных трудов /Под ред. д-ра мед. наук проф. Е.А.Сигиды. М.: ГОУВПО «МГУС», 2005. С.84-92 15. Собкин В.С. Личностные особенности студентов-актеров разных поколений: инвариантность и изменчивость / В.С. Собкин, Т.А. Феофанова // Вопросы психологии. – 2012. – № 4. – С. 32-47. 16. Собкин В.С. Театр в контексте психологии общения // Теория эстетического воспитания / под ред. Н.А. Кушаева, В.И. Лейбсона. – Москва : НИИ общ. педагогики, 1978. – С. 15-24 17. Собкин В.С. Феофанова Т.А. К вопросу о диагностике актерской одаренности: социально-психологические аспекты // Труды по социологии образования. Т. XVI. Вып. XXVIII / под ред. В.С. Собкина. – Москва : Институт социологии образования РАО, 2012. – С. 217-236. 18. Тальян Л.Ш. Некоторые особенности психологии актера в творческом процессе : автореферат дис. кандидата психологических наук. Ереван,1966. 108 с. 19. Товстоногов Г.А. О профессии режиссера / Г.А. Товстоногов. – Москва: ВТО,1967. – 358 с. 20. Чехов М.А. Об искусстве актера / М.А. Чехов. – Москва : Искусство, 1999. 271 с. 21. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. – 1971. – № 4. – С. 6-20. 22. Эриксон Э. Идентичность юность и кризис / Э. Эриксон. – Москва : Флинта,2006. – 342 с. 23. Форманюк, Т. В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя/ Т.В. Форманюк // Вопросы психологии. - 1994. - № 6. С.28-37 24. Шагина И. Р. Влияние учебного процесса на здоровье студентов/ /Астраханский медицинский журнал, 2010. №2. 26-29.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
ВЕЛИКИЕ ДЕЯТЕЛИ ГЕРМАНИИ
Количество страниц:
10
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Немецкий
дипломная работа
Сравнительно-сопоставительный анализ переводов речей В.В. Путина на материале американских и канадских СМИ
Количество страниц:
75
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Переводоведение
курсовая работа
Образ Китая в российской трэвел фотографии
Количество страниц:
40
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image