В современном мире человек испытывает постоянное воздействие стрессовых факторов: сильные нагрузки на работе, высокий уровень требования к профессионализму сотрудников, дефицит времени, конкуренция, большое объемы информации, поступающие из разных источников и требующие непрерывной переработки, обилие рекламы и прочих раздражителей – всё это является серьезным испытанием для физического и психологического здоровья людей. Студенты-актёры представляют собой особую группу, подверженную отрицательному воздействию на личность не только факторов, указанных выше, но и влиянию особенностей обучения творческой профессии.
Развитие эмоционального выгорания приводит к тому, что у студентов теряется интерес к учебе, приходит разочарование в выбранной специальности, и на выходе из учебного заведения представляет собой не профессионал, готовый приступить к работе и максимально реализовать имеющийся потенциал, а человек с подорванным психологическим здоровьем, не способный к продуктивной деятельности.
Актуальность исследования заключается в необходимости изучения проблемы эмоционального выгорания у студентов-актеров с целью определения факторов риска и составления программы психокоррекции для преодоления синдрома эмоционального выгорания.
Гипотеза эмпирического исследования: у студентов актёров эмоциональное выгорания должно имеет прямую связь с самооценкой.
Объект исследования – синдром эмоционального выгорания у студентов
Предмет исследования – особенности риска эмоционального выгорания у студентов-актёров
Цель исследования: изучить особенности риска эмоционального выгорания у студентов-актёров для разработки программы психокоррекции данного синдрома.
Для достижения цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
1.
Если не знаете, где купить курсовую работу на заказ в Томске , обратитесь в Work5.
. провести теоретический анализ отечественной и зарубежной психологической литературы по проблеме риска эмоционального выгорания у студентов;
2. определить основные характеристики синдрома эмоционального выгорания
3. установить степень сформированности синдрома эмоционального выгорания у студентов-актеров
4. разработать программу психокоррекции риска эмоционального выгорания у студентов-актёров.
Теоретическую базу исследования составили работы зарубежных и отечественных учёных, посвященные зучению проблемы эмоционального выгорания: В.А. Абабков, Б.Г. Ананьев, В.В. Бойко, Е.П. Ильин, К. Кондо, К. Маслач, Б. Перлман, Э.A. Хартманн.
Эмпирическую базу исследования составили: общенаучные методики (анализ информации и научной литературы) и социологические (анкетирование, анализ полученных результатов) с помощью таких методик как диагностика самооценки С.А. Будасси, опросник адаптирован Н.Е. Водопьяновой, методика «Определение уровня тревожности» Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина и методика, основанная на опроснике национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (русскоязычная версия Н. Водопьянова, Е. Старченкова)
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в дальнейшем для практической работы со студентами-актёрами.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников, и приложений.