Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по политологии на заказ в Work5 - это лучшее решение.
129 закрепляет основы осуществления деятельности органами прокуратуры. Однако неоднозначным остается вопрос отнесения данной нормы к главе о судебной власти, так как прокуратура самостоятельна, и не входит ни в одну из определенных высшим законом РФ ветвей власти. Обособленность прокуратуры как надзорного органа не означает, что со стороны иных органов контроль её деятельности не осуществляется. Так Генеральный прокурор РФ назначается (освобождается) от должности Светом Федерации, т.е. органом законодательной власти, по представлению Президента, а также он ежегодно докладывает палатам законодательного органа и Президенту РФ о состоянии законности, и результатах проделанной работы по укреплению и соблюдению правопорядка в стране. Также Конституция относит деятельность прокуратуры к предметам ведения Российской Федерации . Несмотря на то, что регионы участвуют в некоторой степени в отдельных сферах деятельности прокуратуры (назначение на должность прокуроров в субъектах), основные же вопросы остаются в федеральном ведении, в целях соблюдения принципа непротиворечия вышестоящим нормам права. Из этого следует, что полномочия, порядок деятельности устанавливается лишь на федеральном уровне Конституцией и отдельными федеральными законами, международными договорами, и возложение каких-либо иных функций, которые не предусматривает федеральное законодательство, невозможно. Правовой статус органов прокуратуры напрямую не закреплен конституционными нормами, но попыткой урегулирования данного вопроса стало принятие федерального закона от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации». Согласно ст. 1 ФЗ № 2202-1: «Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами» . Как мы видим из установленного законом понятия, прокуратура представляет собой построенный на основе единства механизм, предназначенный для осуществления надзорных функций государства в целях соблюдения принципов верховенства закона, защиты конституционных свобод и прав, законных интересов личности, общества и государства. Эти направления являются основными, но закон также указывает и на иные функции, четкого обозначения которых да настоящего времени нет. Таким образом, законодательство формирует платформу для развития правовых норм и создания новых актов, устанавливающих дополнительные функции и расширяющих уже существующие. Следует учесть и тот факт, что постоянные попытки реформирования различных отраслей законодательства, регулирующего систему органов правоохранительной деятельности, отражается и на организации деятельности прокуратуры. Например, неоднократно к закону «О прокуратуре РФ» принимались поправки, вносящие некоторые изменения в действующее законодательство, но до настоящего времени в теории и практике остаётся нерешенным вопрос о положении, статусе и роли прокуратуры в механизме государства. Таким образом, актуальность данной работы обусловлена тем, что полномочия прокуратуры РФ в различных сферах деятельности государства обширны и предельно значимы, так как прокуратура является защитником конституционного строя России, прав и свобод личности, принципов общества и идей государства. Она осуществляет надзор за законностью и соответствием законодательства нормам основного закона Российской Федерации, соблюдением законов органами государственной власти и органами местного самоуправления, их должностными лицами, за соблюдением соглашений, принятых с участием Российской Федерации на международной арене. Правильное толкование правового статуса прокуратуры и её роли в системе разделения властей как государственного органа, осуществляющего надзор, имеет особую важность при осуществлении профессиональной деятельности будущих и практикующих юристов. Объектом работы выступает правовой статус прокуратуры РФ и её деятельность в пределах осуществления надзорах полномочий. Предметом дипломной работы выступают правовые нормы, теоретические взгляды по вопросу полномочий прокуратуры Российской Федерации и её правового статуса в сфере надзорной деятельности, а также деятельность органов прокуратуры. Целью работы является изучение правового статуса прокуратуры Российской Федерации как самостоятельного надзорного органа. Исходя из поставленной цели, были определены и реализованы следующие задачи: 1.Определить значения прокуратуры РФ как органа, осуществляющего надзор; 2.Определить место органов прокуратуры в системе разделения властей; 3. Проанализировать принципы деятельности органов прокуратуры РФ; 4. Изучить виды надзора и направления деятельности, дать им характеристику; 5. Выделить проблемные аспекты и предложить пути их преодоления. Методологическая база основывается на проведённом анализе учебных материалов, законодательства Российской Федерации, статей, журналов, посвящённых деятельности прокуратуры РФ. При написании данной работы были использованы основные общенаучные методы, такие как: анализ, синтез, частноправовые: формально-юридический, историко-юридический, сравнительно-правовой.