Введение 2
1. Понятие экологического воспитания 4
2. Основные цели и задачи экологического воспитания населения 7
3. Методы и формы экологического воспитания населения 9
4. Опыт зарубежных стран в вопросе экологического воспитания населения 12
Заключение 15
Список литературы 16
Читать дальше
В заключении можно отметить, что экологическое просвещение играет ключевую роль в сохранении природы и создании устойчивого будущего для человечества. Оно направлено на повышение осознания населения важности экологических проблем и прививает ответственное отношение к окружающей среде. Важной составляющей экологического просвещения является информирование и образование, которые помогают людям понимать последствия своих действий на природу и обучают экологически чистому образу жизни. При этом активное вовлечение общества, включая детей и молодежь, в экологические инициативы и проекты способствует формированию экологической культуры. Программы экологического просвещения и разнообразные методы его проведения активно разрабатываются и внедряются на мировом уровне. Опыт различных стран, таких как Германия, США и страны Южной Америки, показывает, что успешная экологическая просветительская работа способна не только улучшить состояние окружающей среды, но и создать новые возможности для социального и экономического развития.
Однако следует помнить, что экологическое просвещение – это не одноразовое мероприятие, а долгосрочный процесс. Его эффективность зависит от совместных усилий государства, общества, бизнеса и научных сообществ. Только совместные действия всех сторон могут привести к созданию здоровой и устойчивой среды для будущих поколений.
Таким образом, экологическое просвещение остается актуальной и важной темой, и его продолжение и развитие необходимы для достижения глобальных экологических целей и обеспечения благополучия нашей планеты.
Читать дальше
1. Базарнов В.Ф. Экскурсия как форма экологического образования. - Томск, 2007. - 65 с.
2. Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Экологическое воспитание младших школьников. // Начальная школа. - 2010. - № 5. - С.64-75.
3. Бабакова Т.А. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками. // Начальная школа. - 2003. - № 9. - С.16-20.
4. Барышникова Г.Б. Анализ зарубежного опыта экологического воспитания школьников // Реализация стандартов второго поколения в школе: проблемы и перспективы: Сборник научных статей. – Ярославль: ФГБОУ ВПО «ЯГПУ им. К.Д. Ушинского», 2012. – С. 17-25. (http://yspu.org/conferences/2012/Sbornik-FGOS2-2012.pdf).
5. Волков Б.С. Психология младшего школьника: учебник / Б.С. Волков. - М.: Академический проспект, 2011. - 208 с.
6. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир в начальной школе / Н.Ф. Виноградова. - М.: «Академия», 2003. - 315 с.
7. Горшеков С.П. Экология и географические основы охраны природы: учеб. пособие для учителей начальных классов. / С.П. Горшеков. - М: Просвещение, 2008. - 257 с
8. Дагбаева Н. Экологическое воспитание школьников с помощью Интернета // Воспитание школьников. - 2011. - № 1. - С.22-23.
9. Данилова М. З. Занимательная экология // Воспитание школьников. - 2010. - № 5. - С.25-33.
10. Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2009. - 64 с.
11. Деревянко В.А., Савельева С.С., Бабанский И.Т. Уроки экологического творчества // Начальная школа. - 2009. - № 12. - С.40-44.
12. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: учебное пособие для студентов вузов / А.Н. Джуринский. - М.: Владос, 2012. - 240 с.
13. Деребко С.Д., Ягвин В.А. Экологическая педагогика и психология / С.Д. Дерябко, В.А. Ягвин. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006. - 313 с.
14. Дерябко С.Д. Экологическая психология: диагностика экологического сознания. / С.Д. Дерябко. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2009. - 217 с.
15. Ердаков Л.Н. Экологическая сказка для первоклассников // Начальная школа. - 2009. - № 11-12. - С. 19-22.
16. Каплан Б.М. Экологическое образование в Российской Федерации // На пути к устойчивому развитию России. No 64, 2013. – С. 24-32.
17. Сапожникова Г.П., Каплан Б.М. Устойчивое развитие и экологическое образование. Методическое пособие. – М.: ГОУ ДОД ФДЭБЦ, 2009. – 119 с.
Читать дальше