Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы неуспеваемости в младшем школьном возрасте 5 1.1. Возрастные характеристики младших школьников 5 1.2. Особенности взаимодействия психолога с родителями 9 1.3. Понятие школьной неуспеваемости 13 Выводы по первой главе 17 Глава 2. Исследование проблем школьной неупеваемости и пути их решения 18 2.1. Диагностика группы неуспевающих учащихся 18 2.2. Выявление причин школьной неуспеваемости 22 2.3. Проектирование и анализ программы адресной поддержки 24 Выводы по второй главе 29 Заключение 30 Список литературы 32

Проектирование программы взаимодействия психолога с родителями неуспевающих младших школьников

курсовая работа
Психология
30 страниц
96% уникальность
2023 год
5 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы неуспеваемости в младшем школьном возрасте 5 1.1. Возрастные характеристики младших школьников 5 1.2. Особенности взаимодействия психолога с родителями 9 1.3. Понятие школьной неуспеваемости 13 Выводы по первой главе 17 Глава 2. Исследование проблем школьной неупеваемости и пути их решения 18 2.1. Диагностика группы неуспевающих учащихся 18 2.2. Выявление причин школьной неуспеваемости 22 2.3. Проектирование и анализ программы адресной поддержки 24 Выводы по второй главе 29 Заключение 30 Список литературы 32
Читать дальше
В современном образовательном контексте одной из актуальных проблем является школьная неуспеваемость, особенно среди младших школьников. Эта проблема оказывает серьезное воздействие на личностное развитие детей и их будущее образование. Важной составляющей успешного решения этой проблемы является эффективное взаимодействие между психологами и родителями детей, испытывающих трудности в учебе. Актуальность данного исследования обусловлена не только социальными и психологическими аспектами, но и образовательной необходимостью разработки комплексных подходов к содействию успеху младших школьников. Проблема школьной неуспеваемости в этом возрасте требует специализированных методов поддержки и взаимодействия с родителями, что делает эту тему актуальной и востребованной. Наша работа направлена на создание новой программы взаимодействия между психологами и родителями младших школьников, что имеет малоученые аспекты. Этот исследовательский аспект является ключевой научной новизной работы, так как позволяет разработать эффективные методики и инструменты для поддержки детей с учетом их возрастных особенностей. Целью данной работы является разработка программы взаимодействия психолога с родителями младших школьников, неуспевающих в учебе, с учетом психологических особенностей детей данного возраста.


Узнать сколько стоит презентация на заказ в Краснодаре можете на нашнм сайте.


Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач: 1. Анализировать возрастные характеристики младших школьников и их влияние на процесс обучения. 2. Изучить психологические аспекты взаимодействия психолога с родителями, включая различные теоретические подходы и методы. 3. Исследовать понятие школьной неуспеваемости, ее дефиниции, классификации и влияние на развитие ребенка. 4. Разработать программу взаимодействия психолога с родителями, основываясь на выявленных причинах неуспеваемости, и определить методы и формы работы с родителями в рамках программы. 5. Анализировать результаты реализации программы с точки зрения ее эффективности. Объектом исследования данной курсовой работы являются младшие школьники, находящиеся в состоянии неуспеваемости. Предметом исследования является проектирование программы взаимодействия психолога с их родителями. Для достижения поставленных целей и задач будут использованы методы анализа и синтеза научной литературы, методы эмпирического исследования, включая опросы, интервью и анализ документов, а также методы статистической обработки данных. В работе будет представлен краткий обзор существующих теоретических и практических аспектов, связанных с младшим школьным возрастом, проблемами неуспеваемости и взаимодействием психологов с родителями. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена психологическим аспектам младшего школьного возраста и проблемам неуспеваемости. Вторая глава посвящена исследованию и поддержке неуспевающих учащихся. Заключение подводит итоги исследования и содержит выводы.  

Читать дальше
В рамках данной курсовой работы было проведено исследование, посвященное проблеме неуспеваемости младших школьников и взаимодействию психолога с родителями в контексте ее решения. В данном разделе мы подводим общие выводы и формулируем рекомендации для дальнейших исследований. Основные выводы: 1. Младший школьный возраст характеризуется интенсивным физиологическим и психологическим развитием детей. Этот период формирования базовых когнитивных навыков и социальных умений играет ключевую роль в последующем образовательном пути ребенка. 2. Стадии когнитивного развития по Жану Пиаже оказывают значительное воздействие на способности и потребности учеников. Понимание этой динамики позволяет более эффективно ориентироваться в методах обучения и подходах к детям. 3. Социальное окружение и обучение имеют существенное влияние на формирование личности младшего школьника. Взаимодействие с семьей, школьной средой и сверстниками оказывает важное воздействие на успеваемость и психологическое состояние ребенка. 4. Работа психолога с родителями имеет ключевое значение для решения проблем неуспеваемости. Различные подходы, такие как экологический, системный, сотрудничество и информирование, способствуют эффективному взаимодействию между психологом и семьей. 5. Понятие школьной неуспеваемости охватывает разнообразные аспекты, и ее классификация может быть разделена на академическую и поведенческую неуспеваемость, а также по уровню образования. 6. Внешние и внутренние факторы оказывают влияние на школьную неуспеваемость. Семейные, школьные и социокультурные аспекты имеют свой вклад в этот процесс. 7. Школьная неуспеваемость имеет серьезные психологические и социальные последствия для детей, включая стресс, низкую самооценку, социальную изоляцию и возможные долгосрочные негативные последствия для будущего образования и карьеры. Рекомендации для дальнейших исследований: 1. Провести более глубокие исследования, направленные на выявление конкретных факторов, влияющих на школьную неуспеваемость младших школьников в различных социокультурных и образовательных средах. 2. Исследовать эффективность различных подходов к работе психолога с родителями, чтобы выявить наиболее эффективные методики поддержки детей с учебными трудностями. 3. Провести лонгитюдные исследования, чтобы оценить долгосрочные последствия школьной неуспеваемости на психологическое и социальное развитие детей взрослом возрасте. 4. Исследовать разработку и внедрение программ поддержки и обучения родителей с целью улучшения учебных результатов и психологического благополучия детей. Заключаясь, данная курсовая работа подчеркивает важность психологического и образовательного сопровождения младших школьников и их родителей для успешного преодоления трудностей в учебе и достижения уровня развития, соответствующего их потенциалу. Работа психолога и педагога играет ключевую роль в поддержке детей и создании условий для их успеха в образовании.  
Читать дальше
1. Артемова, Ю.Ю. Психология школьного обучения / Ю.Ю. Артемова. – М.: Академия, 2009. – С. 133-137. 2. Бандура, А. Социальное обучение / А. Бандура. – М.: Эксмо, 2010. – С. 19-23. 3. Биме, А.И. Методика преподавания иностранных языков / А.И. Биме. – М.: Издательство «Школьная пресса», 2005. – С. 112-115. 4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991. – С. 123-128. 5. Гальперин, П.Я. Психология как объективная наука / П.Я. Гальперин. – М.: Логос, 2002. – С. 43-47. 6. Гоноболин, Ф.Н. Проблемы детской психологии / Ф.Н. Гоноболин. – Л.: Учпедгиз, 1972. – С. 110-113. 7. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: ИнтоР, 1996. – С. 89-94. 8. Зимняя, И.А. Психология обучения / И.А. Зимняя. – М.: Просвещение, 2001. – С. 72-76. 9. Козырева, А.С. Особенности психолого-педагогического сопровождения школьников / А.С. Козырева // Педагогическая наука. – 2010. – № 5. – С. 75-78. 10. Кулагина, И.Ю. Психология человека / И.Ю. Кулагина. – М.: Академия, 2005. – С. 80-84. 11. Лурия, А.Р. Высшие корковые функции человека / А.Р. Лурия. – М.: Издательство МГУ, 1969. – С. 118-122. 12. Немов, Р.С. Психология обучения / Р.С. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – С. 44-48. 13. Петровский, А.В. Общая психология / А.В. Петровский. – М.: Издательство МГУ, 1991. – С. 38-42. 14. Пияже, Ж. Психология интеллекта / Ж. Пияже. – СПб.: Питер, 2003. – С. 67-70. 15. Розенберг, М. Беседы о ненасильственном общении / М. Розенберг. – М.: Реальное время, 2016. – С. 92-95. 16. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Учпедгиз, 1946. – С. 103-108. 17. Селигман, М. Научиться оптимизму / М. Селигман. – СПб.: Питер, 2017. – С. 25-29. 18. Фрейд, З. Очерки по психологии сексуальности / З. Фрейд. – СПб.: Азбука, 2005. – С. 20-24. 19. Хьюитт, Д. Психология обучения и преподавания / Д. Хьюитт, Дж. Табер. – СПб.: Питер, 2015. – С. 156-159. 20. Шаталова, Т.Ф. Методика преподавания русского языка в средней школе / Т.Ф. Шаталова. – М.: Просвещение, 1973. – С. 56-59  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РЕБЁНКУ КАК КОМПОНЕНТ ПЕДМАСТЕРСТВА
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
Программа психолого-педагогической профилактики агрессивного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной организации
Количество страниц:
79
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Социальная педагогика
курсовая работа
Участие государственного обвинителя в суде 1 инстанции 
Количество страниц:
35
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image