ВВЕДЕНИЕ 4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ОЩУЩЕНИЯ В СИЛУ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ 6 1.1. Понятие восприятия и ощущения в современной психолого-педагогической науке 6 1.2. Особенности восприятия и ощущения в силу возрастных особенностей 12 2. АНАЛИЗ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ И ОЩУЩЕНИЯ 15 2.1. Виды восприятия и ощущения 15 2.2. Методы возрастного работы восприятия и ощущения 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Возрастные особенности ощущений и восприятий

курсовая работа
Психология
25 страниц
53% уникальность
2023 год
15 просмотров
Нестерук О.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ОЩУЩЕНИЯ В СИЛУ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ 6 1.1. Понятие восприятия и ощущения в современной психолого-педагогической науке 6 1.2. Особенности восприятия и ощущения в силу возрастных особенностей 12 2. АНАЛИЗ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ И ОЩУЩЕНИЯ 15 2.1. Виды восприятия и ощущения 15 2.2. Методы возрастного работы восприятия и ощущения 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Читать дальше
Актуальность данной работы заключается в том, что ребенок в начальной школе начинает усваивать специальный психофизические и психические действия, которые должны обслуживать письмо, арифметические действия, чтение, физкультуру, рисование, ручной труд и другие виды учебной деятельности. Все эти процессы не возможны без восприятия - одного из познавательных процессов человека. На основе обучения при благоприятных условиях и достаточном уровне умственного развития ребенка возникают предпосылки к теоретическому сознанию и мышлению Восприятие, как ощущение, связано, прежде всего, с анализаторным аппаратом, посредством которого мир воздействует на нервную систему человека. Так, воспринимая свежее, румяное, круглое, ароматное яблоко, человек отражает в ощущениях его цвет, запах, ощущает его тяжесть, упругость, его гладкую поверхность.


Доверьте написание дипломной работы по культурологии профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


Воспринимая что-либо, человек имеет в виде привычное и относительно постоянное для этой категории вещей соотношение частей в целом. Восприятие предмета как сложного объекта требует от аналитика синтетической функции коры. Объект в целом должен выделяться на фоне всех остальных вещей. Для этого предмет должен быть уже знаком человеку, он должен знать определенную группу предметов, к которой принадлежит этот предмет, должно быть известное слово, обозначающее эту группу предметов. Итак, слово, являясь названием этой конкретной вещи, дает человеку знание о том, что он воспринимает. Современная психология не рассматривает его как процесс одновременного отпечатка воспринимаемого человеком объекта на сетчатке его глаза или в коре его мозга. Восприятие — процесс, связанный своим происхождением с внешним практическим действием (А. В. Запорожец). Причем это практическое действие не ограничивается движением глаз или пальцев по воспринимаемому предмету. Человек совершает различные ориентировочно-исследовательские действия, служащие формой практической проверки зрительного (или иного) образа, возникающего на основе непосредственного воздействия предмета на соответствующий орган чувств. В современной зарубежной психологии выполняется большое количество экспериментальных работ, посвященных развитию отдельных сторон восприятия, предпринимаются попытки построения теоретических представлений о перцептивном развитии. Целью данной работы является исследование особенностей развития восприятия и ощущения у людей разного возраста. Объектом работы является анализ возрастных особенностей ощущений и восприятий. Предметом работы является процесс развития восприятия и ощущения. Выделяем следующие задачи работы: - изучить основные теоретические аспекты изучения проблемы развития восприятия и ощущения в силу возрастных особенностей; - провести анализ возрастных особенностей восприятия и ощущения. Методологической основой данного работы являются работы отечественных и зарубежных авторов, изучавших закономерности психического развития детей на разных возрастных этапах: О. М. Дьяченко, Е.В. Филипповой, З.М. Истоминой, Н.Н. Поддьякова, Л.С. Выготского, Дж. Гилфорда, Т.В. Куд- рявцева, Н.С. Лейтеса, Э.П.Торренса, Д. Б. Эльконина, А.Н.Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др. Практическая значимость работы состоит в том, что материалы исследований можно использовать для повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста с целью развития у них различных видов восприятия. Структура работы включает в себя введение, две главы с подразделами, заключение и список использованной литературы. 

Читать дальше
В данной статье рассмотрена проблема методологии возрастной психологии и определены основные методы ее работы. Человек – явление многогранное. Его работы должны носить целостный характер. Поэтому не случайно одной из основных методологических концепций, используемых при изучении человека, является концепция системного подхода. Оно отражает системный характер мирового порядка. Согласно этой концепции, любая система существует потому, что существует системообразующий фактор. В системе наук, изучающих человека, таким фактором является сам человек, и изучать его необходимо во всем многообразии проявлений и связей с внешним миром, так, как только в этом случае можно получить полное представление о человеке. человек и законы его социального и биологического развития. Особое внимание следует обратить на специфику реализации в возрастной и педагогической психологии методологических принципов психологических исследований - принципов детерминизма, единства психики и деятельности, объективности и развития. При раскрытии содержания принципа детерминизма следует обратить внимание на специфику причин психического развития: показать особую роль образования и воспитания в процессе формирования личности; учитывать степень сформированности мозга ребенка и его нервной системы в целом, а также уровень психического развития на каждом возрастном этапе; учитывать влияние предыдущих этапов психического развития на последующие. При реализации принципа единства психики и деятельности учитывают: связь психического развития ребенка с ведущей деятельностью на определенном этапе его развития; фактическое преобразование этого принципа в принцип изучения детей в процессе их обучения и воспитания; необходимость изучения поведения и деятельности ребенка в рамках трех ее типов – ведущих, возникающих новых, более прогрессивных и устойчивых «прошлых» форм деятельности. Содержание принципа объективности в возрастной и педагогической психологии также включает ряд моментов: при сравнении детей по уровню психического развития и особенностям формирования личности ребенка (учащегося) учитывать социально-экономические, исторические, этнопсихологические различия; обеспечить максимально возможную эквивалентность экспериментальной и контрольной групп при изучении эффективности новых методов обучения и воспитания, услуг психического развития; методы работы должны строиться в соответствии с целями и задачами образования и воспитания в конкретный возрастной период. При реализации принципа развития необходимо: иметь полное, разностороннее и глубокое знание особенностей психики возраста, предшествующего изучаемому; иметь четкое представление об основных тенденциях развития на последующих возрастных этапах; создать условия для определения текущего уровня развития и «зоны непосредственного развития» ребенка, то есть его потенциала. Особые требования предъявляются и к конкретным методам изучения развития, деятельности и индивидуально-психологических особенностей личности ребенка (учащегося). Такие требования были определены при рассмотрении отдельных методов возрастной психологии. Следует отметить, что при применении любого из описанных методов изучения возрастной психологии в исследовании следует руководствоваться рекомендациями и пояснениями, определенными видными учеными в области психологии, с целью наиболее эффективного их применения при изучении возрастной психологии, поскольку детская психика не обладает такой устойчивостью, как психика взрослого человека, и однозначно интерпретировать полученные данные при ее исследовании достаточно сложно.
Читать дальше
1. Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы различного возраста : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Алексеева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2021. — 195 с. 2. Болотина, Л. Р. Теоретические основы психологического восприятия : учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 218 с. 3. Бочарова, Н. И. Педагогика досуга. Организация досуга: учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с. 4. Зацепина, М. Б. Организация досуговой деятельности: учеб. пособие для СПО / М. Б. Зацепина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 149 с. 5. Тихомирова, О. В. Методика анализа восприятия и ощущения в различных возрастных группах : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Тихомирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 155 с. 6. Ворошнина, Л. В. Развитие восприятия и ощущения различного возраста : практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 396 с. 7. Ворошнина, Л. В. Теория и методика развития восприятия и ощущения : практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 302 с 8. Гринсон Р. Р. Техника и практика психоанализа - М.: Когнито-Центр, 2019. – 465 с. 9. Габова, М. А. Теоретические основы психологии возрастных особенностей: развитие пространственного мышления и графических умений : учеб. пособие для СПО / М. А. Габова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2021. — 151 с. 10. Гонина, О. О. Психология возраста : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 425 с. 11. Гонина, О. О. Психология возраста : учебник и практикум для СПО / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 425 с 12. Еремеева, Н.В. Психология в коллективе / Н.В. Еремеева, С.Л. Калачев. – М.: Колос, 2021. – 440 с. 13. Кончунас Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия - М.: Академический проект; ОППЛ, 2020. – 328 с. 14. Мей Р. Искусство психологического консультирования - М.: Класс, 2022. – 290 с. 15. Немов Р.С. Психологическое консультирование - М.: ВЛАДОС, 2020. – 198 с. 16. Основы возрастно-психологического консультирования // под ред. Лидерса А.Г. - М.: Изд-во МГУ, 2019. – 387 с. 17. Семенова Н.Д. Этические основы психотерапии // Основные направления современной психотерапии - М.: Когнито-ЦЕНТР, 2020. – 300 с. 18. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования // Под ред. А.А. Бодалева, В.В.Столина. - М.: Медицина, 2022. – 309 с. 19. Хломов Д.Н. Гельштат-терапия // Основные направления современной психотерапии - М.: Когнито-ЦЕНТР, 2020. – 590 с. 20. Холмогорова А.Б., Гараян Н.Г Когнитивно-бихевиоральная психотерапия // Основные направления современной психотерапии - М.: Когнито-ЦЕНТР, 2020. – 360 с. 21. Хухлаева, О. В. Психология развития и возрастная психология : учебник для СПО / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева ; под ред. О. В. Хухлаевой. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 367 с. 22. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для СПО / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 575 с. 23. Фрейд З. Введение в психоанализ - СПб., Алетейя СПб, 2021. – 185 с. 24. Фрейд З. Анализ фобии пятилетнего мальчика - М.: Просвещение, 2019. – 330 с. 25. Фрейд З. Собрание сочинений в 10 томах. Том 6. Истерия и страх - М.: Фирма СТД, 2016. – 509 с. 26. Фрейд З. Я и Оно - М.: Мерани, 1991. – 330 с. 27. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. - М.: Педагогика-Пресс, 1993. – 605 с. 28. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации. //Избр. психологические труды. М.; Воронеж, 2018. – 308 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Эстетическое воспитание школьников средствами информатики
Количество страниц:
30
Оригинальность:
37%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Технология организации экскурсионного обслуживания туристов
Количество страниц:
27
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Государственные внебюджетные фонды: необходимость формирования и виды
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image