Доверьте написание дипломной работы по культурологии профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.
Воспринимая что-либо, человек имеет в виде привычное и относительно постоянное для этой категории вещей соотношение частей в целом. Восприятие предмета как сложного объекта требует от аналитика синтетической функции коры. Объект в целом должен выделяться на фоне всех остальных вещей. Для этого предмет должен быть уже знаком человеку, он должен знать определенную группу предметов, к которой принадлежит этот предмет, должно быть известное слово, обозначающее эту группу предметов. Итак, слово, являясь названием этой конкретной вещи, дает человеку знание о том, что он воспринимает. Современная психология не рассматривает его как процесс одновременного отпечатка воспринимаемого человеком объекта на сетчатке его глаза или в коре его мозга. Восприятие — процесс, связанный своим происхождением с внешним практическим действием (А. В. Запорожец). Причем это практическое действие не ограничивается движением глаз или пальцев по воспринимаемому предмету. Человек совершает различные ориентировочно-исследовательские действия, служащие формой практической проверки зрительного (или иного) образа, возникающего на основе непосредственного воздействия предмета на соответствующий орган чувств. В современной зарубежной психологии выполняется большое количество экспериментальных работ, посвященных развитию отдельных сторон восприятия, предпринимаются попытки построения теоретических представлений о перцептивном развитии. Целью данной работы является исследование особенностей развития восприятия и ощущения у людей разного возраста. Объектом работы является анализ возрастных особенностей ощущений и восприятий. Предметом работы является процесс развития восприятия и ощущения. Выделяем следующие задачи работы: - изучить основные теоретические аспекты изучения проблемы развития восприятия и ощущения в силу возрастных особенностей; - провести анализ возрастных особенностей восприятия и ощущения. Методологической основой данного работы являются работы отечественных и зарубежных авторов, изучавших закономерности психического развития детей на разных возрастных этапах: О. М. Дьяченко, Е.В. Филипповой, З.М. Истоминой, Н.Н. Поддьякова, Л.С. Выготского, Дж. Гилфорда, Т.В. Куд- рявцева, Н.С. Лейтеса, Э.П.Торренса, Д. Б. Эльконина, А.Н.Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др. Практическая значимость работы состоит в том, что материалы исследований можно использовать для повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста с целью развития у них различных видов восприятия. Структура работы включает в себя введение, две главы с подразделами, заключение и список использованной литературы.