ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК ЯВЛЕНИЕ И НАУЧНАЯ КАТЕГОРИЯ 5
1.1. Национальная идентичность 5
1.2. Религиозная (мусульманская) идентичность. 9
ГЛАВА 2. ЧЕЧЕНСКИЙ ЭТНОНАЦИОНАЛИЗМ 13
2.1. Этнополитические процессы в ЧИАР и их влияние на развитие чеченского этнонационализма 13
2.2. Тарикат "Кадирия" и его влияние на чеченское общество 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Одним из ярких примеров влияния социокультурных норм на региональный политический процесс в Чеченской республике было возрождение института инама (или джамаата), который играет важную роль в религиозном и социальном устройстве республики. Этот институт, основанный на принципах исламской теологии, представляет собой ряд местных общин, каждая из которых управляется имамом. В последние годы инама стала играть роль в регулировании социальных вопросов, таких как урегулирование конфликтов между соседями и привлечение граждан к политическому процессу.
Также в Чеченской республике существует традиция родовой организации, которая оказывает сильное влияние на политический процесс. Родовые организации играют роль посредников между государством и населением, содействуя решению социальных проблем и урегулированию споров внутри Чеченской общины.
Социокультурные нормы, которые связаны с уважением к старшим и традиционными обычаями, также могут оказывать влияние на выборы и политику в Чеченской республике. Например, старейшины могут определять, кто будет избран на государственные должности и какие решения принимать в сложных политических ситуациях.
Влияние социокультурных норм на региональный политический процесс в Чеченской республике является огромным и имеет значительные последствия. Эта республика обладает своей уникальной культурой, традициями и историей, которые оказывают влияние на политику, экономику и общество региона. Один из примеров влияния социокультурных норм на региональный политический процесс в Чеченской республике - это возрождение института инама (или джамаата), который играет важную роль в религиозной и социальной жизни республики. Этот институт, основанный на принципах исламской теологии, представляет собой ряд местных общин, каждая из которых управляется имамом. В последние годы инама начала играть роль в регулировании социальных вопросов, таких как урегулирование конфликтов между соседями и привлечение граждан к политическому процессу. Также в Чеченской республике существует традиция родовой организации, которая оказывает сильное влияние на политический процесс. Родовые организации играют роль посредников между государством и населением, способствуя решению социальных проблем и урегулированию споров внутри Чеченской общины. Социокультурные нормы, связанные с уважением к старшим и традиционными обычаями, также оказывают влияние на выборы и политику в Чеченской республике. Например, старейшины могут определять, кто будет избран на государственные должности и какие решения принимать в сложных политических ситуациях. Таким образом, социокультурные нормы играют значительную роль в региональном политическом процессе в Чеченской республике. Понимание этих норм и уважение к ним являются важными аспектами для достижения успеха в политике и создания стабильного и процветающего общества в этом регионе.
Таким образом, социокультурные нормы играют значительную роль в региональном политическом процессе в Чеченской республике. Понимание этих норм и уважение к ним являются важными аспектами для достижения успеха в политике и создания стабильного и процветающего общества в этом регионе.
Читать дальше
1. Астафьева О. Н. Национально-культурная идентичность в условиях глобализации: сложный вектор развития // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2016. – № 5 (73). – С. 32–41.
2. Герштейн И. З. Государство как фактор смены национальных идентичностей в процессе распада СССР и создания Российской Федерации: дис. …канд. полит. наук. – Н. Новгород, 2011. – 198 с.
3. Герштейн И. З., Казаков М. А. Национально-государственная идентичность: историческая эволюция моделей и современная типология // Вестник Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского. – 2016. – № 6. – С. 36–42
4. Худолеев А. Н. Формирование новых национальных идентичностей как угроза национальной безопасности России // Обзор НЦПТИ. – 2017. – № 11. – С. 8–13.
5. Янакова В. Р. Влияние миграции на национальную идентичность // Национальная безопасность / Nota Bene. – 2017. – № 4. – С. 1–11.
6. Кудряшова И.В. Мусульманская политическая идентичность в современную эпоху: священный текст и социальный опыт // Вестник РУДН. Серия Политология. 2017. № 4
7. Нунуев С.М. Риски политизации исламской идентичности в современной России (на материалах Северного Кавказа) // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. T. 7. № 2
8. Хунагов Р.Д., Ляушева С.А., Шадже А.Ю., Жаде З.А. Современные этнополитические конфликты на Северном Кавказе // Центральная Азия и Кавказ. 2017. Т. 20. № 3.
9. Ляушева С.А., Шхачемукова Б.Л. Религиозная идентичность как основа противодействия религиозному экстремизму // Пути регулирования этносоциальных процессов в регионе: монография. Майкоп: изд-во АГУ, 2017
10. Савва М.В. Сепаратизм на Кубани: новая угроза? // Конфликт –диалог-сотрудничество
Читать дальше