ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ И МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 6 1.1 Понятие межличностных отношений в психологии 6 1.2 Категория межличностных отношений в отечественной психологии 6 1.3 Исследование межличностных отношений в зарубежной психологии 15 1.4 Основные характеристики личности 19 1.5 Методические рекомендации по коррекции межличностных отношений студентов 29 Выводы по главе 1 32 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА, СПОСОБСТВУЮЩИХ МЕЖЛИЧНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ 33 2.1 Организация и процедура исследования 33 2.2. Методы и методики исследования 33 2.3 Результаты исследования 39 2.3.1. Результаты описательной статистики 39 2.3.2. Результаты сравнительной статистики 39 2.3.3 Результаты корреляционной статистики 45 Выводы по главе 2. 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58 ПРИЛОЖЕНИЯ 64 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 69 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 77

Качества личности, способствующие межличностному взаимодействию, особенности их формирования и коррекции.

курсовая работа
Психология
60 страниц
59% уникальность
2023 год
3 просмотров
Субботина О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ И МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 6 1.1 Понятие межличностных отношений в психологии 6 1.2 Категория межличностных отношений в отечественной психологии 6 1.3 Исследование межличностных отношений в зарубежной психологии 15 1.4 Основные характеристики личности 19 1.5 Методические рекомендации по коррекции межличностных отношений студентов 29 Выводы по главе 1 32 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА, СПОСОБСТВУЮЩИХ МЕЖЛИЧНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ 33 2.1 Организация и процедура исследования 33 2.2. Методы и методики исследования 33 2.3 Результаты исследования 39 2.3.1. Результаты описательной статистики 39 2.3.2. Результаты сравнительной статистики 39 2.3.3 Результаты корреляционной статистики 45 Выводы по главе 2. 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58 ПРИЛОЖЕНИЯ 64 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 69 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 77
Читать дальше
В современном обществе для продуктивной деятельности необходимо обладать коммуникационными компетенциями. В структуре компетенций особое место уделяется межличностному общению. Современные реалии диктуют необходимость решения сложных творческих задач, которые под силу лишь коллективным сообществам. Поэтому важно, как умеют люди выстраивать взаимоотношения в определенной группе, как влияют на данный процесс психологические особенности личности. Межличностное общение – совершенно необходимое условие жизнедеятельности людей. Межличностные отношения определяют пути эффективного взаимодействия с окружающими нас людьми. Этим определяется актуальность данной темы. В связи с этим, проблему нашего исследования составило изучение качеств личности, влияющих на формирование межличностных отношений в коллективе студенческой группы. Цель исследования: изучение особенностей межличностных отношений студентов в зависимости от базовых черт личности. Объект исследования: межличностные отношения и базовые черты личности студентов.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по физической культуре. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


Предмет исследования: межличностные отношения студентов с различными базовыми чертами личности. Гипотезы исследования: 1. Базовые черты личности студентов значимо связаны с особенностями их межличностных отношений. 2. Студенты, обладающие различными «профилями базовых черт личности» отличаются по характеру и особенностям межличностных отношений. 3. Фактор «профиль базовых черт личности» оказывает значимый статистический эффект на параметры межличностных отношений студентов. С целью проверки выдвинутых гипотез были сформулированы следующие задачи: Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Определить понятие межличностных отношений в психологии. 2. Охарактеризовать категории межличностных отношений в отечественной психологии. 3. Изучить межличностные отношения в зарубежной психологии. 4. Выделить базовые черты личности. 5. Разработать методические рекомендации по коррекции межличностных отношений студентов. Теоретическими основами исследования послужили труды А.А. Бодалева, В.Н. Мясищева, А.В. Петровского по проблеме межличностного взаимодействия, работы А.Д. Глоточкина, Я.Л. Коломинского, И.С. Кона, Д.И. Фельдштейна об особенностях межличностных отношений подростков со сверстниками, а также работы М.И. Лисиной, А.Р. Маллера, В.С. Мерлина о возможностях психолого-педагогической помощи подросткам в условиях общеобразовательных учреждений. В ходе исследования нами были использованы методы статистической обработки: оценка нормальности распределения данных с применением критерия асимметрии–эксцесса, критерий Манна–Уитни для сравнения двух независимых выборок, кластерный анализ. Эмпирическая база исследования КГУ им. К.Э. Циолковского. В исследовании приняли участие студенты 2 курса специальность «Психология» на подвыборки по полу (мальчики/девочки), а также по равному соотношению полов, и идентичности возрастной группы. Для реализации поставленных задач и подтверждения гипотез использовался комплекс методов исследования. Метод теоретического уровня: теоретический анализ научной литературы; сопоставление и обобщение научно-исследовательских работ по проблеме). Методы эмпирического уровня – диагностические методы. Согласно поставленным целям и задачам исследования нами использовались следующие методики: опросник К. Томаса «Стиль поведения в конфликте»; «Большая пятерка» Р. МакКрае, П. Коста (в адаптации Б. Хромова); «Диагностика межличностных отношений» (ДМО) Т. Лири. В ходе исследования нами были использованы методы статистической обработки: оценка нормальности распределения данных с применением критерия асимметрии–эксцесса, критерий Манна–Уитни для сравнения двух независимых выборок. Научная новизна исследования заключается в получении новых эмпирических данных об особенностях межличностных отношений студентов с различными базовыми чертами личности. Теоретическая значимость заключается в обобщении полученных данных и выделении особенностей межличностных отношений студентов с различными базовыми чертами личности. Практическая значимость исследования состоит в том, что данные об особенностях межличностных отношений студентов в зависимости от базовых личностных черт создают возможность построения оптимальной системы взаимоотношений в группах с учетом социально-психологических особенностей членов и осуществления соответствующей психологической помощи для профилактики и коррекции социально-психологического климата в малых учебных группах. Это необходимо для того, чтобы иметь такую возможность. Кроме того, с учетом полученных данных преподаватели могут выбирать конструктивные методы и формы работы с учащимися.

Читать дальше
В данной работе представлено исследование особенностей межличностных отношений студентов, обусловленных базовыми личностными характеристиками. Исследование состояло из двух этапов: теоретического анализа проблемы и эмпирического исследования. На основе изученной психологической литературы было определено понятие межличностных отношений. Межличностные отношения - это объективно переживаемые и реализуемые в той или иной степени взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимного влияния, которое люди оказывают друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. Рассмотрены темпераментные подходы и описания базовых характеристик в исследованиях личности. Изучением базовых черт личности занимались многие исследователи (например, Г. Олпорт, Р. Кеттел, Г. Айзенк, А.И. Крупнов), благодаря чему появилось значительное количество темпераментных теорий личности. В результате удалось выделить пятифакторную модель для базовых личностных черт экстраверсии, доброжелательности, добросовестности, нейротизма и открытости опыту. Гипотезы были сформулированы следующим образом: 1. базовые личностные черты студентов значимо связаны с межличностными характеристиками. 2. студенты с разными "профилями базовых личностных черт" различаются по характеру и особенностям межличностных отношений 3. фактор "профиль базовых личностных черт" не оказывает статистически значимого влияния на межличностные параметры студентов. Для выявления основных личностных качеств использовался тест "Большая пятерка" Р. МакКрея, П. Коста (адаптированный Б. Хромовым). Межличностные особенности определялись по следующим методикам: 1) Опросник К. Томаса "Стили поведения в конфликте" (адаптирован Н.В. Гришиной). 2) Диагностика межличностных отношений (ДМО) Т. Лири. Leary. Для обработки результатов использовались статистические методы анализа данных, включая описательную статистику, критерий Колмогорова-Смирнова, корреляционный анализ Ч. Спирмена. Таким образом, полученные результаты подтверждают выдвинутую при планировании гипотезу 1 о том, что основные личностные черты студентов (экстраверсия, доброжелательность, добросовестность, нервозность и открытость опыту) значимо связаны с межличностными характеристиками. Гипотеза 2 получила эмпирическое подтверждение. Студенты с разными "профилями базовых личностных черт" отличаются по характеру и особенностям межличностных отношений. Студенты-экстраверты, эмоционально заторможенные и экспрессивные - общительны и настойчивы в межличностных отношениях со сверстниками. Студенты - интроверты, спокойные, реалистичные, спонтанные, эмоционально заторможенные, склонны к покорности. Студент - интроверт, эмоционален, экспрессивен, добр и бескорыстен. Студенты-экстраверты более эмоциональны, ласковы, контролируемы и экспрессивны, авторитарны в межличностных отношениях со сверстниками, т.е. проявляют лидерские качества и требуют уважения. На основании полученных результатов можно дать несколько рекомендаций для студентов и преподавателей 1) Проводить практические занятия по лидерству и работе в команде, выявляя лидеров в группе и обучая их учитывать мнение группы. В результате ослабляется авторитаризм общительных студентов и оказывается поддержка замкнутым и неуверенным в себе студентам; 2) Развивать рефлексивные способности каждой подгруппы с целью выделения индивидуальных особенностей и подчеркивания сильных сторон; 3) Необходимо проводить занятия, развивающие навыки позитивного и конструктивного общения и поиска обоюдных решений с целью предотвращения агрессивного и конкурентного поведения в конфликтах; 4) для неуверенных в себе и "закрытых" студентов необходимо проводить занятия, направленные на умение открыто представлять и отстаивать свои интересы. Для реализации этих рекомендаций могут быть использованы различные методы и инструменты: дискуссии, тренинги, арт-терапия, игры и т.д. .  
Читать дальше
1.Барташев А.В. Темперамент и характер: Психологическая диагностика. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. — 336 с.: ил. 2.Большая психологическая энциклопедия: самое полное современное издание: Более 5000 психологических терминов и понятий [Текст] / А. Б. Альмуханова и др. - М.: Эксмо, 2007. - 542 с. 3.Бондаренко, М.А. Исследование межличностных отношений в отечественной психологии [Текст] / М.А. Бондаренко // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. – 2013. - №4. - С. 140-151. 4.Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика [Текст] / Л.Ф. Бурлачук. - СПб.: Питер, 2003. - 351 с. 5.Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л. Ф. Бурлачук. - 3-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2007. – 685 с. 6.Васюра, С. А. Феномен коммуникативной активности человека: взаимопроникновение систем интегральной индивидуальности и коммуникативного мира [Электронный ресурс] /С.А. Васюра // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2008. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomenkommunikativnoy-aktivnosti-cheloveka-vzaimoproniknovenie-sistemintegralnoy-individualnosti-i-kommunikativnogo-mira-1 (дата обращения: 12.02.2020). 7.Волков, Б.С. Возрастная психология. В 2-х частях. Ч.2: От младшего школьного возраста до юношества [Текст] / Б.С. Волкова, Н.В. Волкова. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. - 343 с. 8.Выготский, Л. С. Психология развития ребенка [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Изд-во. Смысл, Изд-во Эксмо, 2004. - 512 с. 9.Выготский, Л.С. Психология развития. Избранные работы [Электронный ресурс] / Л.С. Выготский. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 281 с. URL: https://urait.ru/bcode/437740 10.Гогицаева, О. У. Динамика межличностных отношений подростков [Электронный ресурс] / О.У. Гогицаева // Вектор науки Тольяттинского 86 гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. - 2014. - №4. - С. 38-41. URL:http://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-mezhlichnostnyh-otnosheniypodrostkov (04.03.2020) 11.Гогицаева, О.У. Психолого-педагогические аспекты социализации личности ребенка [Электронный ресурс] / О.У. Гогицаева, В.К. Кочисов // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. - 2013. - № 4 (15). - С. 101-103. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21097934& 12. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б. Г. Ананьев. - 3- е изд. - Москва [и др.]: Питер, 2010. - 282 с. 13.Петровский А. В. и Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1978. 14.Губин, Э. В. Кризис диспозиционального подхода в персонологии [Электронный ресурс] / Э.В. Губин // Актуальные вопросы современной психологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца. - 2015. С. 1-4. URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/157/7090/ (дата обращения: 29.02.2020). 15.Долганов, Д.Н. Классификация межличностных отношений [Электронный ресурс] / Д.Н. Долганов // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2015. № 4-1 (64). – С. 69-74. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-mezhlichnostnyh-otnosheniy1 (дата обращения: 29.05.2020). 16.Дубровина, И.В. Практическая психология образования [Текст] / Под редакцией И. В. Дубровиной. - СПб.: Питер, 2004. - 592 с. 17.Карелин, А.А. Тест описания поведения К. Томаса (адаптация Н.В. Гришиной). Психологические тесты [Текст] / Под ред. А.А. Карелина: В 2т. – М., 2001. С. 69-77. 18.Крупнов, А. И. Системно-диспозиционный подход к изучению личности и ее свойств [Электронный ресурс] / А.И. Крупнов // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. - 2006. - №1. URL: 87 https://cyberleninka.ru/article/n/sistemno-dispozitsionnyy-podhod-kizucheniyu-lichnosti-i-ee-svoystv (дата обращения: 07.03.2020). 19.Кудинова, Ю. П. Анализ существующих подходов к изучению деятельности общения [Электронный ресурс] / Ю.П. Кудинова, А.В. Мамаева // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. - 2011. - №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-suschestvuyuschih-podhodov-kizucheniyu-deyatelnosti-obscheniya (дата обращения: 15.01.2020). 20.Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология [Текст] / И.Ю. Кулагина. - М.: Трикста, 2011. - 420 с. 21.Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека [Текст] / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М: Акад. проект, 2013. – 419 с. 22.Куницына, В.Н. Межличностное общение [Текст] / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Поголыпа. - СПб.: Питер, 2001. - 544 с. 30.Кураев, Г.А. Возрастная психология: Курс лекций [Текст] / Г.А. Кураев, Е.Н. Пожарская. - Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. - 146 с. 23. Анастази, А. Дифференциальная психологи: Индивидуальные и групповые различия в поведении / А. Анастази; пер. с англ. Д. Гурьева и др.. - М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 742 с. 24.Лабунская, В.А. Общение и познание людьми друг друга в трудах А. А. Бодалёва: современный взгляд на фундаментальные проблемы (материалы круглого стола) [Электронный ресурс] / В.А. Лабунская // Российский психологический журнал. - 2015. - №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obschenie-i-poznanie-lyudmi-drug-druga-vtrudah-a-a-bodalyova-sovremennyy-vzglyad-na-fundamentalnye-problemymaterialy-kruglogo-stola (дата обращения: 11.03.2020). 25.Лебедева, В.А. Психология сегодня [Текст] / В.А. Лебедева // Материалы Х регион. студ. науч. - практ. конф. Екатеринбург, 23 – 24 апр. 2008 г. - Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. - 254 с. 33.Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст] / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2017. – 583 с. 88 26.Морено, Я. Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе [Текст] / Я. Л. Морено; пер. с англ. - М.: Академический проект, 2004. - 320 с. 27.Мухина, B.C. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст] / В.С. Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 608 с. 28.Мясищев, В.Н. Психология отношений [Текст] / В.Н. Мясищев. - М.: МОДЭК, 2011. - 400 с. 29.Немов, Р. С. Психология [Текст] / Р. С. Немов. - Н50 М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2015. - 639 с. 30.Обозов, Н.Н. Межличностные отношения [Текст] / Н.Н. Обозов. – Л.: ЛГУ, 2008. – 238 с. 31.Олпорт, Г. Становление личности [Текст]: избранные труды / Г. Олпорт. - М.: Смысл, 2002. - 462 с. 32. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева. — 5-е изд. — Москва: Аспект Пресс, 2010. - 363 с. 33.Осин, Е. Н Операционализация пятифакторной модели личностных черт на российской выборке [Текст] / Е.Н. Осин, Е.И. Рассказова, Ю.Ю. Неяскина, Л.Я. Дорфман, Л.А. Александрова// Психологическая диагностика, 2015. - № 3. - С. 80-104. 34. Палт, Е. А. К вопросу изучению стилей делового общения как самостоятельного понятия в современной психологии [Электронный ресурс] / Е.А. Палт, И.А. Корецкая // Вестник ГУУ. - 2015. - №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-izucheniyu-stiley-delovogoobscheniya-kak-samostoyatelnogo-ponyatiya-v-sovremennoy-psihologii (дата обращения: 04.03.2020). 35.Пашукова, Т.И. Теории общения в отечественных и зарубежных психологических исследованиях [Электронный ресурс] / Т.И. Пашукова // Теоретическая и экспериментальная психология. - 2009. - №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teorii-obscheniya-votechestvennyh-i-zarubezhnyh-psihologicheskih-issledovaniyah (дата обращения: 18.02.2020). 36. Петровский, А. В. Вопросы истории и теории психологии: Избранные труды [Текст] / А.В. Петровский. – М.: Педагогика, 1984. – 272 с. 37.Петровский, А.В. Психологический словарь [Текст] / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 2007.  494 с. 38.Реан, А.А. Психология человека от рождения до смерти. Психологический атлас человека [Текст] / Под ред. А. А. Реана. - СПБ.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2007. - 651 с. 39.Роджерс, К.Р. Гуманистическая психология. Теория и практика [Текст] / К.Р. Роджерс; под ред. А. Сухова. –М.: МОДЭК, «НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет», 2013. – 456 с. 40. Андреева, Г.М. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы [Текст]/ Г.М. Андреева, Н.Н. Богомолова, Л.А. Петровская. –М.: Аспект Пресс, 2011. - 286 с. 41.Сигачёва, Н.А. Общение как объект междисциплинарных теоретических исследований [Электронный ресурс] / Н.А. Сигачёва // Вестник Казанского технологического университета. - 2013. - № 24. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obschenie-kak-obektmezhdistsiplinarnyh/дата обращения 20.08.2023. 42. Анн, Л.Ф. Психологический тренинг с подростками [Текст] / Л.Ф. Анн. - СПб.: Питер, 2007. - 271 с. 43. Арендачук, И.В. Самооценка и Я-концепция как факторы межличностных отношений подростков [Электронный ресурс] / И.В. Арендачук // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. – 2017. – №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samootsenka-i-ya-kontseptsiya-kak-faktorymezhlichnostnyh-otnosheniy-podrostkov (дата обращения: 15.04.2020). 44. Арон, И. С. Специфика межличностных отношений подростков со сверстниками и взрослыми в особой социальной ситуации развития [Текст] / Арон И. С. // Конфликтология, - 2013. -№2. - С. 168-175. 45. Белинкая, Е.П. Социальная психология: Хрестоматия: хрестоматия [Текст] / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - 2-е изд. - М: Аспект Пресс, 2012. - 456 с. 85 46. Абрамова, Г. С. Возрастная психология [Текст] / Г. С. Абрамова. — Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 624 с. 47. Емельянова М.С. Влияние психологических особенностей личности на межличностные отношения "Экономика и социум" №1(6) 2013 www.iupr.ru 48. Картункова Т.С. Психолого-педагогическая коррекция межличностных отношений в студенческой группе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95169.htm.(дата обращения 23.08.2023).  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Расчет динамики двигателя 8ЧН32/40
Количество страниц:
20
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Транспорт
курсовая работа
ПРИСОЕДИНЕНИЕ КАЗАНСКОГО ХАНСТВА: ОЦЕНКИ ИСТОРИКОВ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
курсовая работа
Разновидность журналистских образов в текстах смеховой журналистики (на примере статей Бориса Бронштейна)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image