Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты смеховой журналистики 5
1.1. Сущность жанровой предрасположенности в смеховой журналистике 5
1.2. Журналистские образы в смеховой журналистике 7
Вывод по главе 1 12
Глава 2. Характеристика журналистских образов в текстах смеховой журналистики на примере статей Бориса Бронштейна 14
2.1. Основные положения журналистских работ Бориса Бронштейна 14
2.2. Анализ образов в текстах статей Бориса Бронштейна 16
Вывод по главе 2 24
Заключение 25
Список использованных источников 27
Читать дальше
Проведенное исследование позволило сформулировать перспективы развития смеховой журналистики.
Согласно прогнозам, жанр комикса продолжит активно развиваться в рамках визуальной журналистики в целом. Особенностями клипового сознания аудитории обусловливается необходимость уменьшения количества текста и упрощения вербальной составляющей материалов.
При этом наибольшее развитие получает новостной комикс, позволяющий привлечь внимание к материалу, расставить акценты, а также выделить его из других подобных информационных заметок. К тому же, новостной комикс не подразумевает наличие большого количества интертекстуальных связей, сложных для восприятия большинства представителей аудитории.
В России развитию смеховой журналистики будет способствовать более активное использование жанра средствами массовой информации. Это позволит сформировать культуру восприятия смеховой журналистики, которая на данный момент не развита в российском обществе. Человеку, который ранее практически не сталкивался с комиксом, сложно и некомфортно воспринимать его.
В свою очередь, привычка понимать графический стиль комикса формируется в процессе ознакомления с этим жанром. Чем чаще человек будет встречать комиксы в журналистских материалах, тем точнее он сможет понять и прочитать замысел автора.
Перспективы дальнейшего развития смеховой журналистики связаны с ростом интернет-аудитории, активным развитием информационных технологий и авторской журналистики. Комиксная журналистика становится востребованной в нишевых визуальных медиа (например, зарубежные проекты «Symbolia», «Cartoons»).
Главный вывод проведенного исследования заключается в том, что комиксная журналистика представляет собой специфическое направление, позволяющее создать своеобразную метареальность, которая не является суммой визуального и вербального элементов комикса, а превосходит ее по глубине смысла. Кроме того, дополнительные смыслы позволяют выразить позицию авторов комиксов, их эмоции и отношение к происходящим событиям. Все это привело к тому, что использование жанра комикса для освещения реальных событий современной действительности становится все более популярным. Активное развитие информационных технологий и усиливающиеся тенденции визуализации позволяют говорить о широких перспективах развития данного жанра в журналистике
Читать дальше
1. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. – М., 2020. – 504 с.
2. Бахтин М. М. Формальный метод в литературоведении литературоведении: критическое критическое введение введение в социальную поэтику. – М. : Лабиринт, 2021. – 192 c.
3. Бронштейн Б. Коммунальная яхта // НГ, № 5, 20.01.2016.
4. Бронштейн Б. Курс рубля к победе // НГ, № 40, 16.04.2018.
5. Бронштейн Б. Мал мала имущие // НГ, № 32, 29.03.2017.
6. Бронштейн Б. Не имей сто Рублевок // НГ, № 23, 05.03.2018.
7. Бронштейн Б. Про царя под луной // НГ, № 50, 16.05.2018.
8. Бронштейн Б. Санкционированный смотритель // НГ, № 41, 18.04.2018.
9. Бронштейн Б. Три буквы закона // НГ, № 68, 28.06.2017.
10. Ермакова О.П. Источники пополнения и тематические группы жаргона. // Ермакова О.П. и др. Слова, с которыми мы все встречались: Толковый словарь русского общего жаргона. – М., 2019. – 576 с.
11. Каган М.С. Жанр как морфологическая категория // Морфология искусства. – Л., 2019. – С. 410–424.
12. Кройчик Л. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2020. – С. 125–168.
13. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М., 2017. – 461 с.
14. Кашинская Л. В. Метод наблюдения в журналистике. Учебное пособие. —М.: Факультет журналистики МГУ, 2021. – 160 с.
15. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. Спб.: Изд-во Михайлова, 2019. – 309 с.
16. Кобяков В. О жанрах современной журналистики. – М., 2020. – 671 С.
17. Кожина М.Н., Дускаева Л.Р., Салимовский В.А. Стилистика русского языка. — М., 2020. – 209 С.
18. Кормилицына М.А., Сиротинина О.Б. Язык СМИ: учебное пособие… Саратов: Изд-во Сарат. у-та, 2021. – С. 48 – 51.
19. Костомаров В.Г. Наш язык в действии: очерки современной русской стилистики. — М., 2021. – 490 с.
20. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / под ред. С.Г. Корконосенко. Спб., 2000
21. Лазутина Г.В., Распопова С.С. Жанры журналистского творчества. М.: Аспект Пресс, 2011
22. Лазутина Г.В., Распопова С.С. Жанры журналистского творчества. М., 2022. – 320 с.
23. Лихачев Д.С. Исследования по древнерусской литературе. – Л., 2016. – 406 с.
24. Лекторский В.А. Принципы воспроизведения объекта в знании. –М.: Вопросы философии, 2022. – 298 с.
25. Максимов В.И. Стилистика и литературное редактирование. - М.: Гардарики, 2017. – 394 с.
26. Пелът, В.Д. Новость в газете//Проблемы информации в печати. – М., 2020. – 498 с.
27. Симкин Я.Р. Сатирическая публицистика. – Ростов-на-Дону, 2019. – 176 с.
28. Солганик, Г.Я. О языке газеты. – М. 2019. – 209 с.
29. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2020. – 587 с.
30. Броншейн Б. Богатыми будут// Новая газета. 2015. 16 июня. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.novayagazeta.ru/profile/256?p=4 (дата обрщения:27.09.2023).
Читать дальше