ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖЕЛТОЙ ПРЕССЫ 5
1.1. Культурные медиа дискурс: общая характеристика 5
1.2. Желтая пресса: Понятие и особенности 8
1.3. Этические нормы в культурном медиа дискурсе 14
2. АНАЛИЗ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЖЕЛТОЙ ПРЕССЫ 16
2.1. Специфика подачи информации в желтой прессе на материале «Комсомольской правды» 16
2.2. Нарушение этических норм в материалах желтой прессы 19
2.3. Сравнительный анализ ведения культурного медиа дискурса в качественной и желтой прессе 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..……..30
Читать дальше
В ходе исследования были рассмотрены основные черты культурного медиа дискурса, выявлены его основные принципы формирования и воздействия на общественное мнение. Это позволило создать фундаментальное представление о роли и значимости культурных медиа в формировании информационного пространства.
Были проанализированы ключевые особенности жёлтой прессы как явления медийной среды. Это включало в себя рассмотрение основных принципов построения информационных материалов, уникальных черт стиля и подачи новостей в данных изданиях. Такой подход позволил раскрыть сущность и цели жёлтой прессы.
В рамках данного пункта был проведен анализ этических аспектов в культурном медиа дискурсе. Освещены нормы и принципы, регулирующие деятельность журналистов в контексте культурных медиа. Это позволило выделить ключевые требования и стандарты в области этики и профессионального поведения в медийной среде.
Проведен анализ специфики подачи информации в материалах «Комсомольской правды», что позволило выявить особенности структуры, стиля и методов привлечения внимания читателей, присущих данной газете. Рассмотрены тенденции в подборе и представлении новостей.
Проанализированы случаи нарушения этических норм в материалах жёлтой прессы, выявлены типичные сценарии их использования. Это позволило оценить степень соответствия журналистской деятельности принципам этики и последствия таких нарушений.
Проведен сравнительный анализ особенностей ведения культурного медиадискурса в качественной и жёлтой прессе. Рассмотрены отличия в подходах к формированию информационного пространства, структуре материалов и воздействии на читателей.
Данное исследование предоставляет глубокий анализ жёлтой прессы и её взаимосвязи с культурным медиадискурсом. Полученные результаты выявляют не только специфику журналистской работы в жёлтых изданиях, но и влияние этических норм на качество информационного воздействия. Сравнительный анализ с качественной прессой демонстрирует различия в целях, методах и этических стандартах, что предостерегает от недостаточной информационной грамотности и формирует осознанное отношение к разнообразию медийной среды. Таким образом, представленное исследование вносит вклад в понимание сущности жёлтой прессы и её места в общекультурном контексте.
Читать дальше
1. Баранова К.В. "Желтая" пресса: факторы притяжения и отторжения // Проблемы филологии глазами молодых исследователей: материалы конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (апрель 2009 г.) / Перм. гос. ун.-т. - Пермь, 2009. - 189 с.
2. Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. - М.: Вильямс, 2004. - 425с.
3. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект-Пресс, 2003. 335 с.
4. Встреча в редакции газеты «Berliner Kurier», 16.10.2004.
5. Встреча в редакции газеты «Svenska Dagbladet», 4.04.2006.
6. Воронина Н. Александр Куприянов: Желтая пресса как индикатор состояния общества [Электронный ресурс] // Бабр. Ру. - 2009. - 17 июля
7. Голубов А. Пресса разная, желтая, красная / А. Голубов // Столица. 1993.-№ 13.-С. 38-40.
8. Гордеев Ю.А. Фотоизображение в пресс-рекламе // Корнилова Е.Е., Гордеев Ю.А. Слово и изображение в рекламе. Воронеж: Издательство «Кварта», 2001. - 224 с.
9. Грабельников A.A. Работа журналиста в прессе: Учеб. пособие / A.A. Грабельников. М.: РИП-холдинг, 200L - 273 с.
10. Григорьева О.Н. Публицистический стиль в системе функциональных разновидностей языка // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. Учеб. пособие. М.: Изд-во МГУ, 2003. 170 с.
11. Лагутина О. В. Массовая, «желтая», бульварная пресса: к вопросу о разграничении понятий. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2013. № 2. С. 7-15.
12. Коньков В.И. Стилистические явления в речевой практике СМИ // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2009. Вып. 6. С. 14-19
13. Костомаров В.Г. Наш язык в действии: Очерки современной русской стилистики. М.: Гардарики, 2005. 290 с.
14. Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. - - М. : Изд-во Эдиториал УРСС, 2006. - 352с.
15. Мардер Т. Желтые в наступлении // Журналист. - 2007. - №7. - С.62-63
16. Монастырская А.А. Таблоидная пресса в России (1999-2000). Дис. ... канд. филол. наук. СПб., 2003. 190 с.
17. Научно-культурологический журнал №7 [109] 23.05.2005 Евгений Сазонов Феномен «желтой прессы». 109 с.
18. Папушин А. Пресса и общество: «Скованные одной цепью»//Принципиальные основы системы средств массовой информации. – 2001. 247 с.
19. Папушин А. Принципиальные основы системы средств массовой информации . Лекция 1. 567 с.
20. Птицына Т. Без злого умысла // Православие. Ру. - 2007. - 27 нояб.
21. Прытков А. В. Качественная и бульварная пресса в системе СМИ. Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2011, № 2. С. 211-215.
22. Сазонов Е. А. «Желтая» пресса в контексте развития печати XX века: Социокультурный аспект»: дис. ... канд. филол. наук. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2004. 259 с.
23. Сазонов Е. А. Феномен желтой прессы // Научно-культурологический сетевой журнал RELGA. 2005. № 7. URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?tex-tid=4 97&level1=main&level2=articles (дата обращения: 24.11.2023).
24. Сазонов Е. Феномен "желтой прессы" // Relga. - 2007. - №7. - С.16-19
25. Средства массовой информации как одна из формирующих массовости в обществе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.33333.ru/public/formamass.php
26. Cтoлярeнкo Л.Д. Важнейшие элементы психологического воздействия (и сопротивления ему) // Элитариум. - 2010. - 22 ноября СПИД-инфо" за 2011 год. 654 с.
27. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М.: Аспект-пресс, 2000. 310 с. [Электронный ресурс]. URL: http ://evartist. narod. ru/text2/01.htm.
28. Ольшанский Д.В. Психология масс. СПб.: Питер. 2001. 368 с. С. 276.
29. Ульфкотте У. Продажные журналисты. Любая правда за ваши деньги. Москва: Эксмо, 2015. 480 с.
30. Химик В.В. Анекдот как уникальное явление русской речевой культуры // Анекдот как феномен культуры: Мат-лы круглого стола (г. Санкт-Петербург, 16 ноября 2002 г.). СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С. 17-31.
31. Юрченко И.В. О речевом воздействии "желтой" прессы на материале австрийской газеты "Кронен цайтунг" и швейцарской газеты "Блик" [Электронный ресурс] // Медиаскоп. - 201
Читать дальше