Введение 2
Основная часть 3
Заключение 6
Список литературы 7
Читать дальше
Исторический контекст, в рамках которого академик Эпинус взаимодействовал с Екатериной II, представляет собой период активных реформаций и стремления к модернизации России в XVIII веке. Современные исследования подчеркивают значимость роли, которую играли ученые, такие как Эпинус, в разработке и реализации стратегии «просвещенного абсолютизма», предпринимавшей попытки привнести прогрессивные изменения в различные сферы общественной жизни, включая культуру, образование и науку. Работа Эпинуса в составе комиссии по учреждению народных училищ важно вписывается в общую картину модернизации образования в России. Его предложения по усовершенствованию системы образования, включая развитие учительских кадров и методик обучения, оказали существенное влияние на формирование первых шагов образовательных институтов того времени. Эпинус является примером того, как ученые сыграли ключевую роль в разработке и внедрении образовательных стандартов, а также в продвижении принципов «просвещенного абсолютизма», активно влиявших на социокультурные изменения эпохи Екатерины II.
Исследования историка Л.М. Артамоновой в статье «Учёный и императрица: академик Эпинус и Екатерина Великая» глубоко анализируют сотрудничество и взаимодействие между академиком Эпинусом и Екатериной II. Акцентируется внимание на их совместных усилиях в развитии образования, учреждении учебных заведений и реформировании системы народного образования в России XVIII века. Сотрудничество было направлено на создание общей стратегии в сфере образования, что оказало значительное влияние на социокультурное развитие страны в тот период. Исследование не только проливает свет на роль ученого в формировании образовательной политики, но и обнаруживает важность их совместных усилий для культурного и научного прогресса страны в XVIII веке.
Читать дальше
1. Артамонова, Л. М. Просвещение и социальная эмансипация в представлениях элиты эпохи Екатерины II: от "культурного шока" - к модернизационным практикам / Л. М. Артамонова // Quaestio Rossica. – 2019. – Т. 7, № 2. – С. 525-538.
2. Артамонова, Л.М. Учёный и императрица: академик Эпинус и Екатерина Великая / Л.М. Артамонова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2012. – т. 14, No3. – С. 7-13.
3. Артемьева, Т. В. Интеллектуальная культура эпохи Просвещения в России / Т. В. Артемьева, М. И. Микешин. – Санкт-Петербург : Автономная некоммерческая организация "Санкт-Петербургский Научный Центр Истории Идей", 2020. – 356 с.
4. Девятова, С. В. Воплощение в жизнь идеологии Просвещённого абсолютизма в России / С. В. Девятова, В. И. Купцов // Человеческий капитал. – 2013. – № 5-6(53-54). – С. 3-12.
5. Мазалова, М. А. Этапы развития элитного семейного воспитания и домашнего образования в России в XVIII - начале XX в / М. А. Мазалова // Научно-педагогическое обозрение. – 2020. – № 3(31). – С. 151-164.
6. Смагина, Г. И. Петербургская академия наук и Коллегия иностранных дел в семейной переписке Якоба фон Штелина / Г. И. Смагина, В. А. Сомов // Социология науки и технологий. – 2019. – Т. 10, № 4. – С. 7-24.
Читать дальше