ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………. 3
1 Теоретические основы организации регистрации и оформления иностранных граждан в гостинице …………………………………….
5
1.1. Система гостиничных предприятий России в международной туристской системе …………………………………..
5
1.2 Особенности обслуживания иностранных граждан в гостиничных предприятиях …………………………………………….
7
2. Анализ обслуживания иностранных гостей в гостинице «ИП Бадыгин С.А. Отель Hotel-city» (г. Тверь) …………………………….
12
2.1. Общая характеристика гостиничного предприятия ……… 12
2.2 Анализ организации регистрации и оформления иностранных гостей в гостинице «ИП Бадыгин С.А. Отель Hotel-city»
15
3 Совершенствование организации регистрации и оформления иностранных граждан в гостинице «ИП Бадыгин С.А. Отель Hotel-city» ………………………………………………………………………
22
3.1 Мероприятия по совершенствованию обслуживания иностранных гостей в гостинице «ИП Бадыгин С.А. Отель Hotel-city»
22
3.2 Оценка предложенных мероприятий ………………………. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………… 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………….. 33
Читать дальше
Туристы, прибывающие в Россию, отличаются друг от друга, как и их пожелания в сфере сервиса, а национальным особенностям гостей следует уделять должное внимание. Важно обслуживать гостей из зарубежья на высоком уровне, ведь именно вследствие этого формируется мнение иностранцев не только насчет принимающего гостиничного предприятия, но и относительно страны в целом.
Чтобы иностранный турист мог чувствовать себя «как дома», обязательно стоит соблюдать ряд следующих критериев: знание сотрудниками национальных особенностей, основных требований по проживанию, предпочтений в еде; коммуникабельность персонала, возможность понимания иностранной речи работниками гостиницы и способность к тому, чтобы корректно изъясниться. Из этого следует тот факт, что персоналу необходимо понимать свою целевую аудиторию и точно знать, как с ней работать, какие существуют национальные особенности и их предпочтения в еде и номерах.
В данной работе были предложены следующие мероприятия для совершенствования обслуживания иностранных туристов в отеле «Hotel-city».
Во-первых, предложен алгоритм работы с иностранцами «Карта иностранного гостя». Главной целью этой карты является упрощение, совершенствование и повышение качества работы с иностранными гостями. Для снижения количества ошибок при коммуникации с гостями и правильно понимать потребность в том или ином номере, его наполняемость и необходимость дополнительных услуг, в работе был предложен определенный алгоритм, который мог бы позволить и новичку, и любому другому сотруднику всегда правильно и профессионально исполнять свои обязанности. Этот алгоритм способен позволить выявлять потребности клиента и удобный для конкретного гостя способ работы с ним.
Посредством использования алгоритма, сотрудник гостиницы без проблем сможет справиться с тем, чтобы оказать необходимую услугу для иностранного гостя, как себя вести себя в той или иной ситуации.
Во-вторых, предложено автоматизировать обслуживание иностранных гостей с помощью подключения системы автоматизированного контроля документов (считывания и распознавания) компании «Регула».
Модуль позволяет:
- заполнять уведомления в сервисе или загружать данные из внешнего гостиничного программного обеспечения в форматах xml и csv;
- отправлять документы для регистрации постояльцев в УВМ МВД (в формате 24/7);
- распечатывать заполненные бланки уведомлений о прибытии иностранных граждан и анкет при регистрации россиян;
- снимать постояльцев с учета и уведомлять об этом УВМ МВД одним нажатием кнопки;
- работать нескольким пользователям с одной организацией;
- получать оповещения о состоянии уведомлений на электронную почту.
Эффективность предложенных мероприятий выражается не столько в приросте прибыли отеля, сколько в эффективности документооборота, удобстве регистрации гостей в отеле и подготовке документов для передачи данных в миграционную службу, уменьшении количества возможных ошибок в работе, повышении производительности труда персонала отеля и – как следствие – оптимизации обслуживания иностранных гостей.
Таким образом, поставленные задачи решены, цель исследования достигнута.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с изменениями на 31 июля 2023 года) (редакция, действующая с 26 октября 2023 года) [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901988622?ysclid=lottmnyrxq307744521 (дата обращения: 10.11.2023).
2. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями на 13 июня 2023 года) [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/9032907 (дата обращения: 10.11.2023).
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года № 2129-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года» (с изменениями на 7 февраля 2022 года) [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/561260503?ysclid=lotqo5qtiu151063825 (дата обращения: 10.11.2023).
4. Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 (ред. от 15.11.2022) «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https:// docs.cntd.ru/document/901701876 (дата обращения: 10.11.2023).
5. Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 (ред. от 21.10.2023) «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/902025000?ysclid= lowpxubuoj219112407 (дата обращения: 10.11.2023).
6. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изменениями на 1 апреля 2021 года) [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/566351106 (дата обращения: 10.11.2023).
7. ГОСТ 54603-2011 Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу.
8. ГОСТ Р 55322-2012 Услуги населению. Общие требования к малым средствам размещения для постоянного проживания.
9. Иностранный турпоток в Россию по итогам 2021 г. сократился в 17,5 раз [Электронный ресурс] // Ассоциация туроператоров АТОР. Режим доступа: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/58769.html?ysclid= losp818vni680745907 (дата обращения: 10.11.2023).
10. Овчаренко, Н.П. Организация гостиничного дела [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров / Н.П. Овчаренко, Л.Л. Руденко, И.В. Барашок. М.: Дашков и К°, Ай Пи Эр Медиа, 2018. 204 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru (дата обращения: 10.11.2023).
11. Организация продаж гостиничного продукта [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Л.В. Семенова [и др.]. Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. 86 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44183.html (дата обращения: 10.11.2023).
12. Официальный сайт Российского союза туриндустрии (РСТ) Режим доступа: https://rostouruniоn.ru (дата обращения: 10.11.2023).
13. Прончева, О.К. Технологии продажи в гостиничном деле и туризме [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Прончева О.К. Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2017. 82 c. Режим доступа: http://www. iprbookshop.ru/18262.html (дата обращения: 10.11.2023).
14. Скобкин, С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.С. Скобкин. М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2018. 496 с. Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/927481 (дата обращения: 10.11.2023).
15. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие / А.В. Сорокина. Москва: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2019. 304 с. Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/430064 (дата обращения: 10.11.2023).
16. Тимохина, Т.Л. Гостиничный сервис: учебник для среднего профессионального образования / Т.Л. Тимохина. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 331 с. Режим доступа: https://urait.ru/bcode/470058 (дата обращения: 10.11.2023).
17. Тимохина, Т.Л. Гостиничный сервис: учебник для среднего профессионального образования / Т.Л. Тимохина. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 331 с. Режим доступа: https://urait.ru/bcode/470058 (дата обращения: 10.11.2023).
18. Штейнгольц, Б.И. Современные гостиничные технологии [Электронный ресурс]: монография/ Б.И. Штейнгольц, В.А. Назаркина. Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2018. 176 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/45024.html (дата обращения: 10.11.2023).
19. Arun Kumar, G. A study of retail service quality in orgnised retailing [Electronic resource] / G. Arun Kumar, S.J. Manjunath, H. Naveen Kumar // International Journal of Engineering and Management Sciences. 2019. № 3 (3). Р. 370-372. Access mode: http://www.scienceandnature.org/IJEMS-Vol3(3)-July2012/IJEMS_V3(3)16.pdf (дата обращения: 10.11.2023).
20. Bhavesh, V. Emotional Satisfaction, Service Quality and Loyalty Model in Retail Sector: An Examination [Electronic resource] / V. Bhavesh. - Access mode: http://gfjmr.gnu.ac.in/UserFiles/File/P4.pdf (дата обращения: 10.11.2023).
21. Jun, M. Customers’ perceptions of online retailing service quality and their satisfaction [Electronic resource] / M. Jun, Zh. Yang, D. Kim // International Journal of Quality & Reliability Management. 2020. Vol. 21. No. 8. P. 817-840. Access mode: http://www.wisedata.hk/readings/yang/ Consumers'%20perception%20of%20online%20retailing%20service%20quality%20anf%20their%20satisfaction.pdf (дата обращения: 10.11.2023).
22. Rosenblum, P. Omni-Channel 2023: the Long Road to Adoption. 2023 Benchmark Report, June 2023 [Electronic resource] / P. Rosenblum, B. Kilcourse. – Access mode: http://rsrresearch.com/wpcontent/uploads/2023/ 06/2023_XChannel_rpt_RSR.pdf.
23. Service Quality in Internet Retailing: A Study on Land Transportation Services [Electronic resource] / H.A. Noor [etc.] // 6th WSEAS International Conference on E-ACTIVITIES, Tenerife, Spain, December 14-16, 2017. Access mode: http://www.wseas.us/e-library/conferences/2007tenerife/papers/572-250.pdf (дата обращения 10.11.2023).
24. Shpetim, C. Exploring the Relationships among Service Quality, Satisfaction, Trust and Store Loyalty among Retail Customers [Electronic resource] / C. Shpetim // Journal of Competitiveness. Access mode: http://www.cjournal.cz/files/114.pdf. (дата обращения 10.11.2023).
25. Webster, F. The Changing Role of Marketing in the Corporation / F. Webster // J. of Marketing. 1918. Vol. 56. P. 45/
Читать дальше