ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1. Направления современного досуга 4
1.2. Социальные и культурные потребности: реализация свободного времени.……………………………………………………………………………..11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БАЗОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 15
2.1. Культурно - досуговые мероприя(дата обращения: 21.11.2023).тия: технологии работы со студенческой молодежью………………………………………………………………………….15
2.2. Ресурсы свободного времени: формирование досуговых потребностей молодежи……………………………………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
В работе описываются социокультурные формы формирования потребностей молодежи в досуге на основе анализа культурно-цивилизационных процессов. В ней используются логические взаимосвязи между глобализацией и технологиями социокультурной деятельности, анализируются системы расширения потребностей молодежи в досуге, выявляющие причины реализации культурных процессов, раскрываются методологические позиции автора по отношению к социокультурной сфере и степени ее развития в контексте цивилизационных систем. Досуговые потребности молодежи раскрывают основные механизмы развития культурно-досуговой деятельности.
Схемы связаны с новыми социально-культурными реформами в сфере досуга; проблема формирования досуговых потребностей молодежи рассматривается на основе социальных и культурных противоречий. Глобализация рассматривается в системе социокультурного развития личности. Автор использует культурологический анализ процесса формирования досуговых потребностей молодежи в условиях выявления закономерностей культурного и социального развития.
В исследовании сфера досуга рассматривается как категория социально-культурной деятельности с точки зрения трансформационных процессов, влияющих на досуговые потребности молодежи. Рассмотрены досуговые потребности молодежи, причины их развития в новых условиях и новые социокультурные стандарты поведения в условиях досуга.
Раскрыты методологические взаимосвязи между глобализационными системами развития общества и изменениями в сфере культуры; работа расширяет научное понимание последствий глобальных изменений в обществе
Читать дальше
1. Ариарский, М. А. Педагогическая культурология. Том1, 2. Социально-культурная деятельность и технологии ее организации. – СПб.: Концерт, 2012. – 448 с.
2. Асанова, И. М. Организация культурно-досуговой деятельности [Текст]: учебник. - 4-е изд., стер. - Москва: Академия, 2014. – 191с.
3. Буховцева О. В. Сопровождение процесса адаптации студентов к социокультурной среде вуза: автореф. дис. канд. психол. наук 13.00.01 / КГПУ. Красноярск, 2018. - 237 с.
4. Воеводин, А. П. Человек в диалоге культур / А. П. Воеводин // Теrrакультура. – 2019. – № 9. – С. 1–12. – URL:https://terra.lgaki.info/socium/chelovek-v-dialoge-kultur.html (дата обращения: 10.12.2023)
5. Власова В.Н., Щербакова Л.И., Самыгин С.И. Система ценностных ориентаций молодежи как отражение кризиса духовной жизни общества // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. Краснодар, 2018. № 2.- С. 23.
6. Всемирный доклад молодежи (2020 г.). Переосмысление свободного времени. – Режим доступа: un.org: http://www.un.org/esa/socdev/unyin/documents/ch08.pdf/ (дата обращения: 10.12.2023)
7. Данилков, А. А. Игры на каждый день с тинейджерами. Организаторам развивающего досуга / А. А. Данилков; Н. С. Данилкова. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2018. - 240 с. - URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57514(дата обращения: 10.12.2023).
8. Дубеко, Л.А. Культурно-досуговая деятельность как фактор освоения основ культуры ребенка 5–6 лет / Л.А. Дубеко // Студенческий научный форум: мат. IV Междунар. студ. науч. конф. (7–10 ноября 2021 г., г. Сочи). Москва, 2021. - С.78-82. - URL: https://scienceforum.ru/2012/article/2012001169 (дата обращения: 10.12.2023)
9. Еремеева, Л. И. Досуговая деятельность как фактор саморазвития студенческой молодежи / Л. И. Еремеева // Вестник Югорского государственного университета. 2017. № 1–1 (44). - С. 43–48. – URL:https://e.lanbook.com/journal/issue/303184 (дата обращения: 10.12.2023).
10. Кокорина, К.А., Мурзина, Е.И. Формирование досуговой культуры молодёжи // МНКО. 2016. №1 (56). – С. 45–52. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-dosugovoy-kultury-molodyozhi (дата обращения: 10.12.2023).
11. Корниенко, Т. В. Культура досуга современной молодежи. Проблемы и перспективы развития // Вестник КазГУКИ. 2016. №1. - С. 62-65.- URL:https://cyberleninka.ru/article/n/kultura-dosuga-sovremennoy-molodezhi problemy-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 11.12.2023).
12. Лисовский, В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России [Текст]: учебное пособие / В. Т. Лисовский. – СПб.: СПбГУП, 2000. – 219 с.
13. Организация досуговых мероприятий [Текст]: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / под ред. Б. В. Куприянова. - Москва: Академия, 2014. – 285с
14. Организация Объединенных Наций. Всемирная программа действий, касающаяся молодежи. – URL: un.org: http://www.un.org/esa/socdev/unyin/documents/wpay_text_final.pdf/ (дата обращения: 10.12.2023)
15. Панфилова, Е. В. Ценности культуры досуга студенческой молодёжи: результаты исследования [Текст] / Е. В. Панфилова // Молодой ученый. — 2012. —№8. — С. 278–283
16. Режиссура детских культурно-досуговых программ: учебно-методическое пособие. - Кемерово: КемГУКИ, 2016. - 56 с.
17. Российский медиа-ландшафт-2020.- URL: https://www.levada.ru/2020/04/28/rossijskij-medialandshaft-2020/ (дата обращения:10.12.2023)
18. Рудакова, Ю. Е. Эффективная организация свободного времени человеком в условиях современного общества (сквозь призму социологии досуга) / Ю. Е. Рудакова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 3 (137). — С. 519–521. — URL: https://moluch.ru/archive/137/38518/ (дата обращения: 10.12.2023).
19. Серищева, Т. В. Теоретико-методологический анализ коммуникации в культуре / Т. В. Серищева // Вестник Луганской академии внутренних дел им. Э. А. Дидоренко. – Луганск: ЛАВД им. Э. А. Дидоренко, 2021. – Вып. № 1 (10). – С. 255–266. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=oujtug (дата обращения: 10.12.2023).
20. Сидоренко, В. А. Роль коммуникативного фактора в формировании культурного пространства / В. А. Сидоренко // Ученые записки Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология. – 2020. – Т. 6 (72). – № 1. – С. 76–85. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-kommunikativnogo-faktora-v-formirovanii-kulturnogo-prostranstva (дата обращения: 10.12.2023).
21. Сущенко, Л.А. Режиссура детских культурно-досуговых программ: учебно-методическое пособие / Сущенко Л.А.; Л.А. Сущенко.— Кемерово : КемГУКИ, 2006 .— 56 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237266 (дата обращения: 10.12.2023)
22. Фоменко, Н. К. Технологии ведения культурно-досуговых программ: учебное пособие. 1: Конферанс и конферансье / Н. К. Фоменко. - Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2016. - 167 с. — URL: https://rucont.ru/file.ashx?guid=a2628b47-845e-4f3e-bda2-90afc8d73ab7 (дата обращения: 10.12.2023)
23. Фонд «Наследие». Разумное вложение: выгода от того, что семьи проводят время вместе. - URL: familyfacts.org: http://www.familyfacts.org/briefs/15/awise-investment-benefits-frоm-families-spending-time-topting/ (дата обращения: 10.12.2023)
24. Ценностные ориентации российской молодежи и реализация государственной молодежной политики: результаты исследования: монография / под общ. ред. С. В. Чуева. М., 2017. - 131 с.
25. Швачко, Е. В. Культурно-досуговая деятельность как средство преодоления социальной апатии студенческой молодежи: монография [Текст] / Е. В. Швачко. –Челябинск: Челяб. гос. акад. Культуры и искусств, 2012. –190с.
Читать дальше