Введение …………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретическо-методологические аспекты выставочной деятельности в университетской сфере……………………………………….7
1.1. Выставочная деятельность: понятие, основные цели, классификация, особенности и инструменты……………………………………………………..7
1.2. Университет как субъект выставочной деятельности: цели, основные группы общественности, типология целей коммуникации университетов с широкой общественностью……………………………………………………..10
1.3. Выставочная деятельность как инструмент повышения осведомленности университетов широкой общественности: основные принципы и методы организации выставок и оценка их эффективности…….12
Глава 2. Исследование особенностей влияния выставочной деятельности национального исследовательского университета Высшая школа экономики в целях повышения осведомленности широкой общественности ………………………………………………………………...15
2.1. Анализ московских университетов: текущее состояние, основные тенденции развития и задачи в области коммуникаций……………………….15
2.2. Анализ выставочной деятельности университетов Москвы……………...16
2.3. Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики: цели университета, основные группы общественности и основные направления выставочной деятельности……………………………………….17
Глава 3. Сравнительный анализ эффективности выставочной деятельности университетов и разработка рекомендаций по повышению эффективности выставочной деятельности, направленных на повышение осведомленности широкой общественности к национальному исследовательскому университету Высшая школа экономики ………….20
3.1. Сравнительный анализ эффективности выставочных проектов по повышению осведомленности широкой общественности к университетам Москвы…………………………………………………………………………...20
3.2. Анализ проблемных аспектов в выставочной деятельности национального исследовательского университета Высшая школа экономики с широкой общественностью………………………………………………………………..21
3.3. Разработка рекомендации по повышению эффективности выставочной деятельности национального исследовательского университета Высшая школа экономики с целью улучшения осведомленности среди широкой общественности………………………………………………………………….23
Заключение ……………………………………………………………………..26
Список источников …………………………………………………………….29
Приложения …………………………………………………………………….31
Читать дальше
В процессе написания данной курсовой работы решен спектр следующих задач:
Изучено понятие, основные цели, классификация, особенности и инструменты выставочной деятельности,
Рассмотрен современный университет как субъект выставочной деятельности: выделить цели, основные группы общественности, типологию целей коммуникации университетов с широкой общественностью,
Исследована выставочная деятельность как инструмент повышения осведомленности университетов широкой общественности: изучить основные принципы и методы организации выставок и оценка их эффективности,
Проведен сравнительный анализ московских университетов: текущее состояние, основные тенденции развития и задачи в области коммуникаций,
Проведен анализ выставочной деятельности университетов Москвы,
Определены цели, основные группы общественности и основные направления выставочной деятельности исследовательского университета Высшая школа экономики с широкой общественностью,
Проведен сравнительный анализ эффективности выставочных проектов по повышению осведомленности широкой общественности к университетам Москвы,
Проведен анализ проблемных аспектов в выставочной деятельности национального исследовательского университета Высшая школа экономики с широкой общественностью,
Предложены рекомендации по повышению эффективности выставочной деятельности национального исследовательского университета Высшая школа экономики с целью улучшения осведомленности среди широкой общественности.
Выставочная деятельность – современный и эффективный инструмент маркетинговой и рекламной работы предприятий в современной практике. Выставочная деятельность подразумевает демонстрацию определённых достижений фирмы в той сфере, в которой она задействована.
Выставки могут быть классифицированы по различным критериям и принципам. В тоже время, успех организации и проведения выставки зависит от значительного количества факторов.
Участники выставки могут преследовать различные цели при участии. Однако, как правило, все цели в итоге сводятся к получению прибыли или увеличению размера выручки.
Современные высшие учебные заведения активно борются за своего клиента в современных условиях. Для достижения этих целей они используют, в том числе, и инструменты выставочной деятельности.
Участвуя в выставке, университет взаимодействует с различными целевыми аудиториями. При взаимодействии с данными аудиториями, университет решает спектр важных для себя задач, в том числе, привлекая аудиторию.
В Москве расположено наибольшее в России число учебных заведений по различным профилям и направлениям подготовки. Основной акцент в подготовке современных кадров делается на информационные технологии, а также маркетинг и сферу развлечений.
Ежегодно в крупных городах организуется и проводится значительное число образовательных выставок, которые направлены на знакомство абитуриентов с университетами, а также их возможностями. Негативной тенденцией становится знакомство абитуриентов с зарубежными университетами. Тем самым, московские университеты теряют возможных потенциальных абитуриентов.
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики – молодой, но востребованный вуз среди целевой аудитории. За время своей работы университет зарекомендовал себя с положительной стороны и продолжает активно развиваться.
Высшая школа экономики – активный и востребованный участник различного рода выставок. При участии в выставках, высшая школа экономики реализует различные цели. Это может быть, как повышение осведомленности об университете, так и проведение собственных социологических исследований, а также презентация своих проектов и достижений.
Однако, выставочная деятельность высшей школы экономики имеет и свои недостатки. С целью нейтрализации данных недостатков предлагается следующий спектр мероприятий:
- активное использование интерактивной составляющей непосредственно на стенде,
- привлечение лидеров мнений к участию в выставке от Высшей школы экономики,
- активное освещение выставочной деятельности в социальных сетях университета.
Реализация предложенных мер позволит Высшей школе экономики повысить уровень осведомленности о себе среди заинтересованных групп лиц. В тоже время данные аспекты позволят поддерживать положительный имидж университета.
Читать дальше
1. Александрова Н., Сорокина Е., Филоненко И. Выставочный менеджмент. Методическое пособие. - Ростов-н/Д.: Экспертное бюро, 2019. - 211 с.
2. Баканова Н. Выставляйтесь правильно // Индустрия рекламы. - 2020. - № 7. - С. 34-37.
3. Барнетт Дж., Мориатти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. - СПб.: Питер, 2020. - 456 с.
4. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. - М.: РИП-холдинг, 2020. - 173 с.
5. Березовский В.А. Анализ эффективности коммерческих выставочных мероприятий // Экон. науки. - 2022. - № 2. - С. 192-194.
6. Бескаравайный М.И. Принимаем участие в промышленной выставке // Маркетинговые коммуникации. - 2019. - № 1. - С. 30-35.
7. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - № 2. - 2019. - С. 106-111.
8. Валовик А.М. Выставочная деятельность. Перспективы развития // Эскпомир. - 2019. - № 3. - С. 22-24.
9. Волков В.Г., Креопалов В.И. Повышение экспонирования новой продукции // Оборонный комплекс - научно-техническому прогрессу России. - 2019. - № 1. - С. 5-11.
10. Гаргалык Ю. Калейдоскоп выставок // Хлебопродукты. - 2020. - № 12. - С. 75-79.
Читать дальше