Введение…………………………………………………………………………3
1. Основные понятия электронной коммерции………………………...…5
1.1 История развития электронной коммерции………………………...5
1.2 Основные принципы электронной коммерции……………………..7
2. Тенденции и вызовы в условиях цифровой……………………………..10
трансформации экономики
2.1 Развитие электронной коммерции в мире…………………………...10
2.2 Практические применения электронной коммерции……………….11
в России
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованных источников……………………………………………16
Читать дальше
Подводя итоги истории становления электронной коммерции, можно сделать следующие выводы. Во-первых, выяснилась зависимость электронной коммерции от интернета, то есть без него, коммерция как таковая существовать не может. Во-вторых, во время пандемии электронная коммерция имела высокий спрос на товары и услуги, что обуславливалось ситуацией с карантином и перехода на дистанционный формат. В-третьих, электронная коммерция значительно упростила жизнь населения и смогла покрыть все необходимые потребности.
Таким образом, можно сделать вывод, что электронная коммерция довольна разнообразна в взаимоотношениях с различными бизнес-моделями, что позволяет охватить больше целевых аудиторий и обеспечить спрос для различных групп лиц, то есть нет деления на возрастные группы или местоположение, каждый найдет то, что ему необходимо, а другие найдут новые возможности. Если говорить о принципах, то в основном они направлены прежде всего на потребителя: его защита, удовлетворение, предложение и тд., что позволяет расположить онлайн-платформы больше, чем традиционные магазины, также из положительного можно выделить возможность экономии времени.
Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод, что развитие электронной коммуникации только будет нарастать свои темпы за счет возможностей, предоставляемых интернетом и влиянием инноваций. Для предпринимателей это возможность наконец внедрить свои желания по внедрению своей идеи, затраты на это минимальные, а предложения актуальны. Для потребителя это также положительный фактор, ведь для него будет больше предоставлено товаров и услуг, а также возможности для покупки. Если рассмотреть развитие онлайн-платформ, то для них также появилось больше возможностей: написание сайтов или мобильных приложений на сегодняшний день не занимает много времени и для потребителя является наиболее приемлемым, ведь это оптимизирует его время и ресурсы.
Последующее развитие электронной коммерции можно спрогнозировать за счет появления искусственного интеллекта (ИИ). Через него можно актуализировать запрос и по малым предпочтениям потребителя построить цепочку, ведущую к желаемому товару. Также ИИ составляет личные рекомендации с учетом ваших особенностей.
Читать дальше
1. Буянов А.С. Роль маркетплейсов в развитии электронной торговли / А.С. Буянов // Human Progress. – 2023. - №3. – С. 5.
2. Косников С.Н., Королев Д.А. История электронной коммерции в России и за рубежом / С.Н. Косников, Д.А. Королев // Естественно-гуманитарные исследования. – 2022. - №44. – С. 144-147.
3. Обзор популярных программных платформ для электронной коммерции – (http://www.soft4retail.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=15:ecommerce-software&Itemid=318)
4. Основные тенденции развития электронной коммерции в России и мире в 2023 году – (https://vc.ru/trade/620609-osnovnye-tendencii-razvitiya-elektronnoy-kommercii-v-rossii-i-mire-v-2023-godu-top-15-trendov)
5. Сибирская, Е.В. Электронная коммерция : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания» / Е.В. Сибирская, О.А. Старцева. – Москва : Форум, 2021. – 287 с.
6. Что такое e-commerce и как устроена онлайн-торговля – (https://trends.rbc.ru/trends/industry/607fe4549a7947027eaffbe6)
7. Что такое e-commerce простым языком, суть электронной коммерции – (https://zvonobot.ru/blog/e-commerce-chto-eto-vidy-primery)
8. Электронная коммерция: основные принципы и выгоды для бизнеса – (https://nauchniestati.ru/spravka/elektronnaya-kommercziya/)
9. Юрасов, А.В. Основы электронной коммерции : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Прикладная информатика» и другим специальностям / А.В. Юрасов. – Москва : Горячая линия-Телеком, 2022. – 480 с.
Читать дальше