ГЛАВА 1. ФЕЙКОВЫЕ НОВОСТИ КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО МЕДИАПРОСТРАНСТВА 5 1.1 Понятие и типы фейковых новостей в медиапространстве 5 1.2 Распространение фейков в масс медиа 7 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ФЕЙУКОВ В СОВРЕМЕННЫХ МАСС МЕДИА 10 2.1 Примеры фейков в масс медиа 10 2.2 Основные меры противодействия распространению фейков в масс медиа 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

ПРОБЛЕМА ФЕЙКОВ В МАСС МЕДИА

курсовая работа
Реклама и РR
20 страниц
94% уникальность
2023 год
5 просмотров
Юхта А.
Эксперт по предмету «Реклама и PR»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ГЛАВА 1. ФЕЙКОВЫЕ НОВОСТИ КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО МЕДИАПРОСТРАНСТВА 5 1.1 Понятие и типы фейковых новостей в медиапространстве 5 1.2 Распространение фейков в масс медиа 7 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ФЕЙУКОВ В СОВРЕМЕННЫХ МАСС МЕДИА 10 2.1 Примеры фейков в масс медиа 10 2.2 Основные меры противодействия распространению фейков в масс медиа 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Читать дальше
В последнее время значительно увеличилось количество фейков (или как их еще называют «ложных», «недостоверных», «некачественных» новостей или информации) в абсолютном, а не относительном ключе. Этот «фейковый бум» делает проблему актуальной саму по себе, однако, сегодня необходимо говорить об изменении роли недостоверной информации в обществе и медиасреде, и выделении ее в новый феномен, называемый «фейкньюз». В настоящее время это уже не безобидная единичная ошибка в передаваемых сведениях, а действующий инструмент для осознанной манипуляции в глобальном ключе. Изменились цели и задачи использования лживой или неполной информации, а также подходы к использованию и последствия от их трансляции.


На Work5 заказать курсовую срочно в Томске - не проблема.


. Актуальность исследования состоит в том, что в современном медиапространесве появилось значительное количество недостоверной или фейковой информации. В данной связи необходимо предпринимать меры и четко понимать и разграничивать ту информацию, которая заранее не является достоверной. Целью исследования является анализ формирования и распространения фейков в современном медиапространстве, а также выработка алгоритмов, направленных на их предупреждение. Для достижения вышеупомянутой цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть непосредственное понятие фейков, выделить виды фейков, распространяемых в современных масс медиа. 2. Выделить и проанализировать основные пути распространения фейков. 3. Провести анализ основных фейков, распространяемых в современных масс медиа. 4. Предложить инструменты противодействия распространению фейков в масс медиа. Объект исследования – фейки, распространяемые в современном медиапространстве. Предмет исследования – специфика формирования и распространения фейков в масс медиа. Методологическую основу исследования составляют различные методы, такие как: - метод описания; - аналитический метод; - метод сравнения; - метод наблюдения; - контент-анализ; - метод анализа литературы. При написании данной работы использованы следующие информационные источники: - материалы учебной литературы, - справочные и статистические данные, - данные периодических изданий, - информация из интернет-источников. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования: 1. Рассмотрено непосредственное понятие фейков, выделены виды фейков, распространяемых в современных масс медиа. 2. Выделены и проанализированы основные пути распространения фейков. 3. Проведен анализ основных фейков, распространяемых в современных масс медиа. 4. Предложены инструменты противодействия распространению фейков в масс медиа. Современные СМИ предлагают огромный объем информации. Измерить количество недостоверных сведений практически невозможно: чистую ложь заменили фейки. Одновременно растет количество сообщений, направленных не на информирование, а на привлечение внимания. Это напрямую влияет на потребление контента - вместо информации люди воспринимают рекламу событий, политиков и их интересов. Одним из инструментов для защиты себя от потока такой информации выступает критическое мышление. В условиях восребованности поиска мгновенных новостей во Всемирной сети все более распространенным явлением становятся – фейковые новости. Фейковая новость - это сообщение, стилистически созданное как настоящая новость, но ложь которой распознаваема и проверяема, а целью которого является введения в заблуждение аудитории ради увеличения прибыли и трафика «Фейк» (от англ. fake - «фальшивка», «обман») включает в себя ряд самых разнообразных явлений медиасреды: от поддельных текстов, а также фото-, видео- или аудиозаписей до искусственно созданной по заданию заказчика популярности личности, произведения, проекта. Авторы поддельных новостей часто используют броские заголовки или полностью выдуманные истории для увеличения читательской аудитории. Фейк - это действие или заявление, направленное на введение в заблуждение; преднамеренная ложь; новости, которые включают дезинформацию. Дезинформация – поддельная или вводящая в заблуждение информация, создаваемая и распространяемая преднамеренно, часто с финансовыми или политическими мотивами. Ложные сведения – это также поддельная или вводящая в заблуждение информация, но в этом случае ее целью не является преднамеренный обман. Прежде всего, фейковые новости создаются, чтобы отвлечь внимание аудитории от действительно значимых и важных новостей. Как правило, их используют политики. Создать фейк новости в интернете выгодно и для увеличения популярности или заработка. Когда публикуются новости, касающиеся знаменитостей, фанаты быстро распространяют информацию, ставят лайки, делают репосты, комментируют. Так ресурс становится популярнее и прибыль увеличивается. Также фейк новости могут создаваться с целью пиара. Заказчики хотят, чтобы о них говорили, чтобы они были узнаваемы.
Читать дальше
1. Беляев Д.П. Разруха в головах. Информационная война против России / Д.П. Беляев. - Санкт-Петербург : Питер, 2022. - 256 с. 2. Дашкова А.Ю. Манипулятивные методы воздействия на массовое сознание // Вестн. ПАГС. - 2020. - № 1. - С.74-77. 3. Ефанов А.А. Функционирование псевдо-новости в полях телевидения и Интернета: типология, практики, социальные эффекты / А.А. Ефанов // Коммуникология. - 2019. - Т. 6, № 1. - С. 155-165. 4. Ильченко С.Н. Как нас обманывают СМИ: Манипуляция информацией. – СПб, 2021.- 320 с. 5. Иссерс О.С. Медиафейки: между правдой и мистификацией / О.С. Иссерс // Коммуникативные исследования. - 2022. - № 2. - С. 112-113. 6. Конах В.К. Возникновение и эволюция понятия «медиа-пространство» в научной мысли / В.К. Конах // Вестник Днепропетровского университета. - 2021. - № 2. - С. 112-129. 7. Корецкая О.В. Фейковые новости как объект изучения медиалингвистики (на материале англоязычных СМИ) / О.В. Корецкая // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2021. - № 9-1. - С. 118-120. 8. Кошкарова Н.Н. Фейковые новости: креативное решение или мошенничество? / Н.Н. Кошкарова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2022. - № 2 (191). - С. 14-18. 9. МакЛюэн Г.М. Понимание медиа: внешние расширения человека / Г.М. МакЛю-эн ; пер. с англ. В. Николаева. - Москва : Канон-пресс-Ц, 2023. - 464 с. 10. Морозов, Ю.В. Основы маркетингв: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2019. - 148 c. 11. Мудрая И. Понятие «фейк» и его виды в СМИ / И. Мудрая // Теле- и радиожурналистика. - 2019. - Вып. 15. - С. 184-188. 12. Пономарев Н.Ф. Фейковые новости в контексте постправды // E-Scio. - 2019. - №6. - С.126-133. 13. Распопова С.С. Фейковые новости: природа происхождения / С.С. Распопова, Е.Н. Богдан // Вестник Челябинского государственного университета. - 2020. - № 11 (407). - C. 48-53. 14. Распопова С.С., Богдан Е.Н. Фейковые новости: природа происхождения // Вестник Челябинского государственного университета. - 2022. - №11. - С.48-53. 15. Суходолов А.П. «Фейковые новости» как феномен современного медиапространства: понятие, виды, назначение, меры противодействия / А.П. Суходолов, А.М. Бычкова. - DOI 10.17150/2308-6203.2019.6(2).143-169 // Вопросы теории и практики журналистики. - 2019. - Т. 6, № 2. - С. 143-169. 16. Суходолов А.П. Феномен «Фейковых новостей» в современном медиапростран-стве / А.П. Суходолов // Евроазиатское сотрудничество: гуманитарные аспекты : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Иркутск, 14-15 сент. 2019 г. / под ред. А.П. Сухо-долова. - Иркутск, 2019. - C. 93-112. 17. Суходолов А.П. Феномен «фейковых новостей» в современном медиапространстве //Евроазиатское сотрудничество: гуманитарные аспекты. – 2023.- №1.- С.87-106. 18. Морозова С. Как распознавать фейк: пособие для журналистов и пользователей соцсетей / C. Морозова // Adindex.ru. - URL: https://adindex.ru/news/ adyummy/2019/10/8/128695.phtml. (дата обращения: 13.12.2023). 19. Прокопенко М. Фейк как инструмент войны / М. Прокопенко // День. - URL: http:// day.kyiv.ua/ru/article/media/feyk-kak-instrument-voyny (дата обращения: 12.12.2023). 20. Энциклопедия коронавирусных слухов и фейков. 2020. Апр., 8. / - URL: https://nplus1.ru/material/2020/04/08/coronarumors (дата обращения 10.12.23).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Представительство: понятие, основания, виды
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
реферат
Обучение диалогической речи с помощью интерактивного авторского инструмента
Количество страниц:
7
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Договор перевозки пассажиров
Количество страниц:
30
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image