ГЛАВА 1. ФЕЙКОВЫЕ НОВОСТИ КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО МЕДИАПРОСТРАНСТВА 5
1.1 Понятие и типы фейковых новостей в медиапространстве 5
1.2 Распространение фейков в масс медиа 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ФЕЙУКОВ В СОВРЕМЕННЫХ МАСС МЕДИА 10
2.1 Примеры фейков в масс медиа 10
2.2 Основные меры противодействия распространению фейков в масс медиа 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
1. Рассмотрено непосредственное понятие фейков, выделены виды фейков, распространяемых в современных масс медиа.
2. Выделены и проанализированы основные пути распространения фейков.
3. Проведен анализ основных фейков, распространяемых в современных масс медиа.
4. Предложены инструменты противодействия распространению фейков в масс медиа.
Современные СМИ предлагают огромный объем информации. Измерить количество недостоверных сведений практически невозможно: чистую ложь заменили фейки. Одновременно растет количество сообщений, направленных не на информирование, а на привлечение внимания. Это напрямую влияет на потребление контента - вместо информации люди воспринимают рекламу событий, политиков и их интересов. Одним из инструментов для защиты себя от потока такой информации выступает критическое мышление.
В условиях восребованности поиска мгновенных новостей во Всемирной сети все более распространенным явлением становятся – фейковые новости. Фейковая новость - это сообщение, стилистически созданное как настоящая новость, но ложь которой распознаваема и проверяема, а целью которого является введения в заблуждение аудитории ради увеличения прибыли и трафика
«Фейк» (от англ. fake - «фальшивка», «обман») включает в себя ряд самых разнообразных явлений медиасреды: от поддельных текстов, а также фото-, видео- или аудиозаписей до искусственно созданной по заданию заказчика популярности личности, произведения, проекта.
Авторы поддельных новостей часто используют броские заголовки или полностью выдуманные истории для увеличения читательской аудитории.
Фейк - это действие или заявление, направленное на введение в заблуждение; преднамеренная ложь; новости, которые включают дезинформацию.
Дезинформация – поддельная или вводящая в заблуждение информация, создаваемая и распространяемая преднамеренно, часто с финансовыми или политическими мотивами.
Ложные сведения – это также поддельная или вводящая в заблуждение информация, но в этом случае ее целью не является преднамеренный обман.
Прежде всего, фейковые новости создаются, чтобы отвлечь внимание аудитории от действительно значимых и важных новостей. Как правило, их используют политики.
Создать фейк новости в интернете выгодно и для увеличения популярности или заработка. Когда публикуются новости, касающиеся знаменитостей, фанаты быстро распространяют информацию, ставят лайки, делают репосты, комментируют. Так ресурс становится популярнее и прибыль увеличивается.
Также фейк новости могут создаваться с целью пиара. Заказчики хотят, чтобы о них говорили, чтобы они были узнаваемы.
Читать дальше
1. Беляев Д.П. Разруха в головах. Информационная война против России / Д.П. Беляев. - Санкт-Петербург : Питер, 2022. - 256 с.
2. Дашкова А.Ю. Манипулятивные методы воздействия на массовое сознание // Вестн. ПАГС. - 2020. - № 1. - С.74-77.
3. Ефанов А.А. Функционирование псевдо-новости в полях телевидения и Интернета: типология, практики, социальные эффекты / А.А. Ефанов // Коммуникология. - 2019. - Т. 6, № 1. - С. 155-165.
4. Ильченко С.Н. Как нас обманывают СМИ: Манипуляция информацией. – СПб, 2021.- 320 с.
5. Иссерс О.С. Медиафейки: между правдой и мистификацией / О.С. Иссерс // Коммуникативные исследования. - 2022. - № 2. - С. 112-113.
6. Конах В.К. Возникновение и эволюция понятия «медиа-пространство» в научной мысли / В.К. Конах // Вестник Днепропетровского университета. - 2021. - № 2. - С. 112-129.
7. Корецкая О.В. Фейковые новости как объект изучения медиалингвистики (на материале англоязычных СМИ) / О.В. Корецкая // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2021. - № 9-1. - С. 118-120.
8. Кошкарова Н.Н. Фейковые новости: креативное решение или мошенничество? / Н.Н. Кошкарова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2022. - № 2 (191). - С. 14-18.
9. МакЛюэн Г.М. Понимание медиа: внешние расширения человека / Г.М. МакЛю-эн ; пер. с англ. В. Николаева. - Москва : Канон-пресс-Ц, 2023. - 464 с.
10. Морозов, Ю.В. Основы маркетингв: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2019. - 148 c.
11. Мудрая И. Понятие «фейк» и его виды в СМИ / И. Мудрая // Теле- и радиожурналистика. - 2019. - Вып. 15. - С. 184-188.
12. Пономарев Н.Ф. Фейковые новости в контексте постправды // E-Scio. - 2019. - №6. - С.126-133.
13. Распопова С.С. Фейковые новости: природа происхождения / С.С. Распопова, Е.Н. Богдан // Вестник Челябинского государственного университета. - 2020. - № 11 (407). - C. 48-53.
14. Распопова С.С., Богдан Е.Н. Фейковые новости: природа происхождения // Вестник Челябинского государственного университета. - 2022. - №11. - С.48-53.
15. Суходолов А.П. «Фейковые новости» как феномен современного медиапространства: понятие, виды, назначение, меры противодействия / А.П. Суходолов, А.М. Бычкова. - DOI 10.17150/2308-6203.2019.6(2).143-169 // Вопросы теории и практики журналистики. - 2019. - Т. 6, № 2. - С. 143-169.
16. Суходолов А.П. Феномен «Фейковых новостей» в современном медиапростран-стве / А.П. Суходолов // Евроазиатское сотрудничество: гуманитарные аспекты : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Иркутск, 14-15 сент. 2019 г. / под ред. А.П. Сухо-долова. - Иркутск, 2019. - C. 93-112.
17. Суходолов А.П. Феномен «фейковых новостей» в современном медиапространстве //Евроазиатское сотрудничество: гуманитарные аспекты. – 2023.- №1.- С.87-106.
18. Морозова С. Как распознавать фейк: пособие для журналистов и пользователей соцсетей / C. Морозова // Adindex.ru. - URL: https://adindex.ru/news/ adyummy/2019/10/8/128695.phtml. (дата обращения: 13.12.2023).
19. Прокопенко М. Фейк как инструмент войны / М. Прокопенко // День. - URL: http:// day.kyiv.ua/ru/article/media/feyk-kak-instrument-voyny (дата обращения: 12.12.2023).
20. Энциклопедия коронавирусных слухов и фейков. 2020. Апр., 8. / - URL: https://nplus1.ru/material/2020/04/08/coronarumors (дата обращения 10.12.23).
Читать дальше